Меню

100 к 1 ответы как называется самый известный корабль

Хозин морей: Самые известные корабли в истории

История знает множество славных судов, созданных буквально покорять океанские широты! Но даже среди огромного количества технологичных и совершенных для своего времени кораблей, всегда находятся такие, которые становятся абсолютным исключением. Исключительные корабли славятся своими размерами, сражениями, крушениями, инженерными решениями, боевой мощью или изящной отделкой и как ни крути, заняли своё почётное место в истории. Именно о них мы и расскажем в данной статье!

Санта-Мария

«Санта-Мария» является одним из трёх кораблей, на котором к американским континентам отправилась экспедиция Христофора Колумба в 1492 году. Корабль был флагманским и поэтому, вёл экспедицию в «Новый свет». Но к сожалению, корабль сел на рифы у берегов Гаити и его обломки были использованы в качестве стройматериала для поселений на неизведанной земле. Именно данное обстоятельство осложняет поиски корабля, ведь он был значительно разобран.

Бисмарк

Для своего времени линкор «Бисмарк» был настоящим венцом кораблестроения, хозяином морей. Даже враги называли немецкого стального зверя шедевром. Несмотря на то, что боевой путь линкора был очень коротким, в то же время, он оказался очень славным, прочно войдя в историю. А всё потому, что одним удачным залпом, Бисмарку удалось потопить флагман королевского британского флота, линкор «Худ». Для англичан это было равносильно трагедии и в отместку они отправили свои самые лучшие соединения ВМФ в погоню за Бисмарком. Линкор успешно скрывался от противника, находясь под защитой подлодок, но в конечном итоге, был настигнут и уничтожен.

В апреле этого года, шведская пауэр-метал группа, Sabaton, выпустила клип, посвящённый этому стальному гиганту.

Мария Целеста

Прежде всего, «Мария Целеста» знаменит тем, что является кораблём-призраком. Совершенно по невыясненным причинам, экипаж покинул бригантину в 1872 году. Стоит отметить, что неудачи преследовали корабль с момента спуска на воду: постоянная смена экипажа, продажи, ремонты.

Исчезновение экипажа до сих пор окутано загадками. Вода в трюме достигала 1 метра, люки были открыты, а некоторые и вовсе, сорваны с петель. Скорее всего, команда успела покинуть судно, причём в спешке, словно спасаясь от чего-то, ведь секстант и хронометр не были обнаружены на судне. Почти весь груз спирта на корабле оказался целым, деньги и драгоценности были на месте, как и брошена машинка с незаконченным шитьём.

Титаник

Пожалуй, «Титаник», является самым известным кораблём в истории, по крайней мере, затонувшим. Хорошо разрекламированный лайнер представлялся компанией «White Star Line» как сверхсовременный и непотопляемый. На деле же, первый поход океанского лайнера в 1912 году обернулся последним. Всего на борту было порядка 2200 людей и 1600 их них ушли под воду вместе с кораблём или ушли в мир иной из-за переохлаждения.

В чём же причина столь чудовищной катастрофы? Команда игнорировала ледовые предупреждения, игнорировала погодные условия, скорость корабля была весьма высокой. Пробоина из-за айсберга вызвала дифферент на нос, в результате чего, через перегородки отсеков поступала вода. Именно эти отсеки по злому року судьбы, должны были спасти корабль от потопления.

Читайте также:  Когда глотают трубку как это называется

Если вам понравилась статья, то поддержите лайком, поделитесь записью с друзьями.

Читайте далее: самые сильные армии Древнего Мира

Огромное спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, вас ждёт ещё очень много интересного контента!

Источник

Как называется главный корабль?

Главный корабль флотилии или эскадры, на котором находится командующий называется флагманским.

За счёт чего якорь удерживает судно на одном месте, ведь его масса ничтожна в сравнении с массой корабля?

За счет чего якорь удерживает судно на одном месте?

За счет т.н. держащей силы якоря и упругости якорного каната (цепи). Это целая наука, которой учат в морских учебных заведениях. Якорей великое множество и важно подобрать оптимальный якорь для конкретного плавсредства. Якоря держат не только суда, но и различные морские сооружения : платформы, плав.маяки, буи, плав.причалы, дебаркадеры, понтоны, волноломы и т.д.

Я занимаюсь строительством яхтенных гаваней (марин) и для меня относительно недавно стал открытием винтовой якорь Митчелла (был такой замечательный британский инженер Александр Митчелл, изобрел он этот якорь в 19 веке, кстати).

Винтовой якорь вкручивается в дно и имеет держащую силу в 10-15 раз больше обычных якорей. При совсем маленьком весе, размерах и цене. Для меня это личная якорная революция 🙂

3 7 4 · Хороший ответ

Какими были первые корабли?

Если мы будем говорить об истории мореплавания с самого начала. то первым плавательным средством будет плот. Потом лодка, потом лодка с балансиром (прототип катамарана). Большая лодка, катамаран. А уже потом примитивные корабли. Вначале люди плавали по рекам, около побережий и не уплывали из зоны видимости земли.

Как назывались корабли Колумба?

Какие именно корабли и в каком путешествии? Христофор Колумб много путешествовал, очень много! Он плавал в Англию, Исландию, Италию, к берегам северной и западной Африки и т.д.

Если имеется в виду его первая экспедиция к Багамским и Антильским островам, которая положила начало колонизации Америки, то под командованием Колумба были 3 корабля: каракка Санта-Мария (флагман) + 2 небольших кораблика Пинта и Нинья. Но самому Колумбу ни один из них не принадлежал, он вообще был довольно бедным человеком и перебивался случайными заработками.

Почему российские военные корабли не могут попасть из Балтийского и Белого морей в Чёрное море через систему каналов внутри России?

Прежде всего потому, что системы каналов, способных пропустить такой флот на данный момент нет. Есть путь из Балтики по Мариинской системе, затем по Волге, затем через Волгодонский канал и по Дону в Черное Море, но переходы в нем слишком узкие и мелкие и просто непригодны для прохода боевых кораблей, особенно крупных вроде того же «Адмирала Кузнецова».

Читайте также:  Как называется песня ооо эээ ааа

Если бы такую систему каналов удалось прорыть и оборудовать, даже с использованием имеющихся каналов и рек (большая часть из которых, повторюсь, недостаточно судоходны, чтобы пропускать тяжелые боевые корабли, так что их все равно пришлось бы расширять и углублять), это было бы сооружение, в несколько раз более масштабное и сложное, чем все Семь Чудес Света вместе взятые.

Для сравнения: самый длинный рукотворный канал — Суэцкий. Составляет около 163 км в длину. Путь по указанной мной системе каналов и рек — почти 2.5 тысячи км — в 15 раз больше.

Источник

10 легендарных кораблей, которые были верными спутниками пиратов в море

Пираты вошли в историю абсолютно неоднозначными персонажами. Одни видят их романтиками, рассекающими по океанским волнам, другие — грабителями и убийцами, не знающими границ в желании наживы. Однако единственная общая для всех ассоциация — это величественные фрегаты, за штурвалом которых и находились легендарные корсары. Вашему вниманию «десятка» пиратских кораблей, вошедших в историю.


Любимый фрегат капитана Кидда. /Фото: popmech.ru
«Приключение» (Adventure Galley) был флагманским кораблем легендарного английского пирата капитана Уильяма Кидда. Судно представляло собой галеру-фрегат со специальными оснащением в виде прямых парусов и вёсел — это что позволяло успешно маневрировать и против ветра, и в безветренную погоду. Команда «Приключения» насчитывала 160 человек и нередко промышляла уничтожением кораблей других пиратов.

2. «Месть королевы Анны»


Флагман легендарного пирата Черная борода. /Фото: fishki.net
Этот корабль вошёл в историю флагманом одного из самых знаменитых пиратов — капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Первоначально судно называлось «Конкорд» и ходило под испанским, а затем французским флагом. После захвата Черной бородой был переименован в «Месть королевы Анны» (Queen Anne’s Revenge) И претерпел некоторые изменения. После фрегат стал грозной силой не менее грозного пиратов, который на своём флагмане потопил не один корабль.


Пиратский флагман с недолгой и трагической судьбой. /Фото: pinterest.com

Флагманский корабль «Уида» (Whydah) принадлежал Чёрному Сэму Беллами — одному из самых известных и богатых разбойников пиратов золотого века пиратов. Будучи быстроходным и маневренным судном, оно было идеальным домом и транспортом для морских волков. Вот только история корабля оказалась недолгой — под пиратских флагом «Уида» проходила всего год, а затем попала в страшный шторм. Из команды выжили только два человека.

4. «Королевская удача»


Корабль Черного Барта — грозы Карибского моря. /Фото: sail-friend.ru

«Королевская удача» (Royal Fortune) — судно, которое было верным спутником знаменитого валлийского корсара Бартоломью Робертса на закате его жизни. Этот кораблю был у него не первым, однако стал самым любимым. Именно на нем он и погиб во врем боя с британским военным кораблём «Ласточка» в 1722 году. С уходом в мир иной Бартоломью Робертса и золотая эра пиратства стала угасать.

Читайте также:  Как называется врач проверяющий аллергию


Бывший испанский фрегат, ставший пиратским флагманом. /Фото: angelle84.centerblog.net

История этого судна начиналась в виде испанского 30-пушечного фрегата «Чарльз II», на котором также занимались грабежом французских кораблей. Однако в какой-то момент на нем поднялось восстание, и капитанский мостик перешел в руки бывшего первого помощника Генри Эвери, ставшего позднее известным как Долговязый Бен и Архипират. Он же и переименовал его, в последствии проведя на фрегате всю свою пиратскую карьеру.

6. «Счастливая доставка»


Маленький, но очень крепкий пиратский корабль. /Фото: sail-friend.ru

Это судно с весьма забавным названием как для корсарского корабля — «Счастливая доставка» (Happy Delivery) — являлся фаворитом у английского пирата 18 века Джорджа Лаутера. Отличаясь сравнительно небольшими размерами, корабль, очевидно, был весьма крепким, ведь многие годы выдерживал излюбленную у Лаутера тактику нападения на вражеские судна — таран с с одновременным внезапным абордажем.


Корабль Френсиса Дрейка «Золотая лань», современная реплика. /Фото: wikipedia.org

Судно сэра Френсиса Дрейка, совершившего кругосветное путешествие в 1577-1580 годах, первоначально имело другое название — «Пеликан». Изменилось оно после выхода в Тихий океан, причем переименовал его Дрейк в честь своего доброжелателя — лорда-канцлера Кристофера Хаттона — на «Золотую лань» (Golden Hind), в честь животного, которое было изображено на гербе
последнего.

8. «Восходящее солнце»


Корабль самого грозного пирата. /Фото: sail-friend.ru

«Восходящее солнце» (Rising Sun) — корабль, на котором пират Кристофер Муди заработал себе славу одного из самых грозных и безжалостных корсаров в истории. Этот головорез принципиально никогда никого не брал в плен, а все, кто встречался у него не пути, погибали. Поэтому и сам 35-пушечный фрегат с весьма безобидным названием наводил страх на врагов капитана Муди вплоть до момента его казни.

Интересный факт: Кристофер Муди также отличался от других пиратов весьма занимательным флагом — желтый на красном фоне с крылатыми песочными часами слева от черепа.


Очень большое пиратское судно. /Фото: pikabu.ru

Среди других пиратских кораблей, которые отличались скоростью и маневренностью, а поэтому небольшими размерами, большое 50-пушечное судно с водоизмещением в 450 тонн под названием «Говорливый» (Speaker) резко выделялось на их фоне. Первоначально корабль применялся для перевозки рабов, однако через какое-то время он был захвачен корсаром Джоном Боуэном, известным как великолепный тактик. Пират использовал его для нападения на мавританские суда.


Маленький да удаленький пиратский корабль. /Фото: pikabu.ru

«Возмездие» (Revenge) можно считать одним из самых небольших пиратских кораблей. Десятипушечный шлюп, принадлежал Стиду Боннету, вошедшему в историю под прозвищем «джентльмен пиратов». Боннет, перед тем как самому встать на ноги в пиратском ремесле, набирался опыта на службе у легендарного капитана Черная борода, а уже после на своем небольшом, но маневренном «Возмездии» провел немало успешных абордажей в том числе и крупных судов

Источник