Меню

5 областей в фгос в доу как называются

Перечень разных видов детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития (в соответствии с ФГОС ДО)
методическая разработка на тему

Для реализации содержания по основным образовательным областям развития.

Скачать:

Вложение Размер
perechen_raznyh_vidov_detskoy_deyatelnosti.docx 14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень разных видов детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития

(в соответствии с ФГОС ДО)

Образовательная область развития

Формы организации детской деятельности

Двигательная (овладение основными видами движения)

Подвижные дидактические игры

Подвижные игры с правилами

Социально –коммуникативное развитие

Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Составление и отгадывание загадок

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Художественно — эстетическое развитие

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Мастерская по изготовлению

продуктов детского творчества

Музыкальная ( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Музыкально – дидактическая игра

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.)

Мастерская по изготовлению

продуктов детского творчества

Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Составление и отгадывание загадок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация к методической разработке позволяет сформировать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС до.

Данная методическая разработка позволяет сформирвать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образ.

«Использование алгоритмов в самостоятельной музыкально-театрализованой деятельности детей в рамках реализации содержания художественно-эстетической образовательной области».

Материал представлен в виде презентации опыта работы, содержит 9 слайдов.

Профессионально-образовательный проект: «Творчество русских художников-портретистов 19-20 века в реализации содержания художественно-эстетической образовательной области образовательной программы.

В соответствии с ФГОС развивающая среда в детском саду должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

Источник

Описание образовательных областей по ФГОС
консультация на тему

Проанализировав материал по этой теме, составила таблицы и схемы.

Скачать:

Вложение Размер
opisanie_obrazovatelnyh_oblastey_po_fgos.docx 25.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПО ФГОС

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПО ФГОС

— обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизеологических и др.особенностей;

— охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

— создавать условия, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы и других систем организма;

— формировать ценности здорового образа жизни, относящиеся к общей культуре личности; овладевать его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

— оказывать помощь родителям (законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья детей.

— овладевать основными движениями и развивать разные формы двигательной активности ребёнка;

— развивать крупную и мелкую моторику;

— поддерживать инициативу и самостоятельность детей в двигательной деятельности и организовывать виды деятельности, способствующие физическому развитию;

— формировать готовность и интерес к участию в подвижных играх и соревнованиях;

— формировать физические качества (выносливость, гибкость и др.).

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

— приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формировать представление о малой родине и отечестве, многообразии стран и народов мира;

— формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств;

— поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребёнка в разных видах деятельности.

Принципы реализации задач:

— создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

— учет этнокультурной ситуации развития, индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее-индивидуализация дошкольного образования);

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;

— создание условий развития, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Тематический модуль «Социализация»

Тематический модуль «Труд»

Тематический модуль «Безопасность»

— формировать и поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в собственных возможностях и спосоностях;

— позитивно социализировать и развивать инициативу ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соответствующих возрасту видов деятельности;

— поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие в разных видах деятельности;

— формировать готовность к усвоению духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом этнокультурной ситуации развития детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Содержание направлено на:

— поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания;

— обеспечение адаптивной среды образования, способствующей освоению образовательной программы детьми с ОВЗ;

— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Умение работать в группе сверстников, готовность и способность к совместным играм;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества;

— формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, Земле как общем доме, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

— поддерживать спонтанную игру детей, обогащать её через наблюдения за трудовой деятельностью взрослых и организовывать тематические сюжетно-ролевые игры;

— поощрять инициативу и самостоятельность в организации труда под руководством взрослого;

— развивать способность проявлять себя как субъект трудовой деятельности; предоставлять возможность самовыражения детей в индивидуальных, групповых и коллективных формах туда;

— формировать готовность к усвоению принятых в обществе правил и норм поведения, связанных с разными видами и формами труда в интересах человека, семьи и общества;

— развивать представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, связанных с организацией труда и отдыха людей.

Содержание направлено на:

— развитие готовности и способности к самообслуживанию и действиям с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.), элементарному бытовому труду (в помещении и на улице);

— развитие социального интеллекта на основе разных форм организации трудового воспитания в ДОО;

— формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества;

— готовность к совместной трудовой деятельности со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе включения в разные формы и виды труда;

— уважительное отношение к труду взрослых и формирование чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

Развивать социальный интеллект, связанный с прогнозированием последствий действий, деятельности и поведения;

— развивать способность ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения, связанных с появлением активности, проявлять себя как субъект образования;

— развивать поведение в интересах человека, семьи и общества.

Содержание направлено на:

Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности, способствующей освоению образовательной программы детьми с ОВЗ;

— развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и оказанию взаимопомощи в организации безопасного поведения;

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая правила безопасного поведения;

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

— формировать познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности;

— организовывать виды деятельности, способствующие развитию мышления и изображения;

— развивать познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) деятельность;

— поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в проектной и познавательной деятельности;

— формировать интеллектуальные качества личности (любознательность и др.);

— формировать предпосылки к учебной деятельности.

Тематический модуль «Формирование целостной картины мира»

Тематический модуль «Исследования и эксперименты»

Тематический модуль «Математическое развитие»

— организовывать виды деятельности, способствующие развитию речи детей;

— развивать речевую деятельность;

— развивать способность к построению речевого высказывания в ситуации общения, создавать условия для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи;

— формировать познавательные интересы и действия ребёнка в речевом общении и деятельности;

— формировать предпосылки к грамотности (может выделять звуки в словах и др.).

«Чтение художественной литературы»

— владение речью, как средством общения;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте;

— создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи.

— владение речью как средством передачи и трансляции культурных ценностей и способов самовыражения и понимания;

— развитие речевого и литературного творчества на основе ознакомления с художественной литературой;

— ознакомление с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— способность к участию в проектной литературной деятельности и принятию собственных решений с опорой на опыт литературного образования.

— полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития на основе учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, развития музыкальных и художественных способностей;

— создание благоприятных условий развития (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями) художественно-этетических, музыкальных, художественных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— приобщение к музыкально-художественным традициям семьи, общества и государства.

— развивать изобразительную деятельность (лепка, рисование, аппликация);

— поддерживать инициативу и самостоятельность в различных видах изобразительной деятельности и конструировании;

— стимулировать творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребёнка;

— формировать познавательные интересы и действия в изобразительной и конструктивной деятельности;

— формировать общую и эстетическую культуру личности, эстетические качества и художественный вкус.

— развивать музыкальную деятельность (восприятие музыки, понимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В свете перехода на новый образовательный стандарт многие педагоги испытывают трудности с количеством образовательных облатей и тем багажом учебного материала из предыдущих 9-ти, который теперь спрята.

Вступление в силу 1 января 2014 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образов.

Образовательные области по ФГОСФедеральный государственный стандарт дошкольного образованияразработан впервые в российской истории в соответствии с требованиямифедерального закона «Об образовании в Ро.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Перспективный план по всем направлениям области » Развитие речи».

Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития.

Данный методический материал предназначен для педагогов ДО для написания рабочей программы дошкольного образования.

Источник

Читайте также:  Как называется машина заниженная