Меню

Аэропорт геленджик как называется

История аэропорта

ИСТОРИЯ

Аэропорт Геленджик – один из самых «молодых» аэропортов в России. Его официальное открытие состоялось 29 мая 2010 года.

В годы Великой Отечественной войны (в 1941-42 годах) в Геленджике были наспех построены два сухопутных и 3 гидроаэродрома. В конце 1944 года авиация ВВС ЧФ стала покидать аэродромы Геленджика. После 1945 года был построен новый сухопутный аэродром на мысу Тонком для нужд морской авиации Черноморского флота.

В 1956 году была проведена масштабная реконструкция аэродрома. Взлетная полоса, рулежные дорожки, стоянки были приведены в соответствие с нормативными требованиями. Размеры первой взлётно-посадочной полосы (ИВПП 03/21) составляли 1500×40 метров. Весной-летом 1957 года был открыт аэропорт Геленджика, начаты регулярные полеты по маршруту Краснодар — Геленджик на самолетах «Ан-2» и «Ли-2».

В советское время аэропорт обслуживал внутрисоюзные маршруты и местные воздушные линии. Прямые рейсы из Москвы выполнялись на Ан-24 и ЯК-40 из аэропорта Быково обычно с двумя посадками, например, в Воронеже и Краснодаре.

В 1970е годы подавляющее число рейсов выполнялось на Ан-24 и Л-410.

В 1980е годы из аэропорта Геленджика выполнялось до 34 рейсов в день.

В 1990е годы пассажиропоток уменьшился, а уже к 2000 году аэропорт Геленджика обслуживал 1 рейс в день.

Для развития общей инфраструктуры Краснодарского края, курортного кластера, в 2004 году на заседании Президиума Госсовета под председательством В.В. Путина было принято Решение о реконструкции аэропорта.

В 2004г. аэропорт Геленджика был закрыт на реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 3100 м и шириной 45 м. и временный аэровокзальный комплекс общей площадью 1872,2 м2. На тот момент аэропорт Геленджик являлся обособленным подразделением Международного аэропорта Краснодар, входящего в аэропортовый холдинг «Базэл Аэро».

Первая техническая посадка и взлет воздушного судна на новой взлетно-посадочной полосе были выполнены 25 декабря 2008г. (Як-42 авиакомпании «Авиационные линии Кубани»).

В связи с кризисом в экономике было принято решение открыть аэропорт с временным аэровокзальным комплексом.

29 мая 2010 г. реконструированный аэропорт принял первый регулярный рейс (авиакомпания «Аэрофлот», рейс СУ705 Москва—Геленджик, самолёт Airbus VP-BWE «Н. Римский-Корсаков»).

Аэровокзал на данный момент принимает только внутренние рейсы, его пропускная способность составляет 140 пассажиров в час.

С 2010 г. на территории аэропорта каждые 2 года проходит Гидроавиасалон, международная выставка и научная конференция по гидроавианавигации.

На базе аэропорта в 2012 году была обеспечена работа авиации МЧС при ликвидации последствий наводнения, а в 2015 г. – при тушении пожаров лесных массивов.

В настоящее время наш аэропорт имеет 6 стоек регистрации и 2 выхода на посадку. Все эти мероприятия позволили повысить пропускную способность аэропорта в 3 раза.

В 2014 году аэропорт Геленджика был назван лучшим региональным аэропортом страны по результатам онлайн-голосования премии «Воздушные ворота России».

Также в 2014 году аэропорт Геленджика стал обладателем второй премии, как лучший аэропорт регионального значения с пассажиропотоком до 500 000 человек в год.

В 2015 году аэропорт Геленджик стал обладателем третьей премии, как лучший аэропорт регионального значения с пассажиропотоком до 500 000 человек в год.

Читайте также:  Как называются косички у t fest

С 2011 г. в аэропорту Геленджика началось развитие производственной системы и внедрение инструментов бережливого производства. К 2018 г. мы достигли значительного роста в этом направлении, обучив более 60% персонала, реализовав 22 проекта с общим экономическим эффектом более 19 миллионов рублей.

В 2016 году проект аэропорта Геленджика победил в «Третьем Всероссийском конкурсе реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2016» в номинации «Лидер внедрения наилучших доступных технологий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности». Победное место занял проект «Оптимизация систем управления освещением перрона и внутренней территории в зависимости от сезонной освещенности и оперативной программы», участник проекта Орлов В.В. (инженер службы ЭСТОП) получил диплом за первое место от министра энергетики РФ А.В. Новака.

С 1 августа 2018 года ООО «АЭРОПОРТ ГЕЛЕНДЖИК» является самостоятельным юридическим лицом и оператором аэропорта Геленджик.

Источник

Аэропорт «Геленджик»: описание, характеристики, история, услуги

Отправляясь на черноморский курорт Краснодарского края – Геленджик – на самолете, посадку вы совершите в аэропорту этого города, имеющем такое же название. Эта воздушная гавань несколько лет назад была реконструирована и сегодня принимает внутренние рейсы нескольких авиакомпаний. Предлагаем побольше узнать о том, что предлагает аэропорт «Геленджик» своим пассажирам, а также о его истории и месторасположении.

Основная информация о воздушной гавани

Аэропорт «Геленджик» расположен в черте города, в западной части Геленджикской бухты, вблизи Тонкого мыса. Поэтому у путешественников не отнимет много времени путь до отеля или санатория. Во времена существования Советского Союза аэропорт «Геленджик», рейсы в который совершало множество самолетов внутренних и местных авиалиний, буквально процветал. В восьмидесятых годах за день эта воздушная гавань принимала в среднем 34 самолета. Затем пассажиропоток серьезно снизился. Так, в начале нового тысячелетия каждый день здесь совершало посадку не более одного воздушного судна. В 2004 году было принято решение закрыть аэропорт «Геленджик» для реконструкции, на которую было потрачено порядка шести миллиардов рублей. Длилась она шесть лет, и в 2010 году воздушная гавань вновь открылась для регулярного пассажирского сообщения с другими городами нашей страны.

Аэропорт «Геленджик»: характеристики

На сегодняшний день эта воздушная гавань располагает взлетно-посадочной полосой, длина которой составляет 3100 метров, а ширина – 60 метров. Здесь полностью закончено строительство основных зданий и сооружений, а также завершена прокладка коммуникаций. Аэропорт способен принять самолеты большинства типов и все разновидности вертолетов. Кроме того, на его территории действует гидроаэропорт. Пропускная способность геленджикской воздушной гавани составляет восемь взлетов-посадок в час.

На сегодняшний день в аэропорту действует один терминал, который занимается обслуживанием только внутренних рейсов. Его пропускная способность оценивается в 140 пассажиров в час, что соответствует прогнозным расчетам востребованности данного направления. Онлайн-табло аэропорта «Геленджик» можно найти на официальном сайте воздушной гавани.

В ближайшие годы также планируется ввести в эксплуатацию терминал № 2, который будет оснащен двадцатью стойками регистрации и сможет обеспечить пропускную способность в 400 пассажиров в час на внутренних рейсах, а также 200 пассажиров в час, путешествующих по международным направлениям.

Аэропорт «Геленджик»: как добраться

Воздушная гавань располагается всего в десяти километрах от центра города, вблизи шоссе М-4. Доехать до отеля или санатория из аэропорта можно на официальном такси «Кубань Экспресс» или на общественном транспорте: маршрутках № 5, 12 и автобусе № 5.

Читайте также:  Как называется место где печатают книги

Сервисы в аэропорту

Несмотря на свои довольно компактные размеры, аэропорт «Геленджик» полностью оборудован всем необходимым для пассажиров. Также туристы отмечают его удобство и комфорт. В здании аэропорта функционирует комната матери и ребенка (она расположена в зале вылета, слева от регистрационных стоек). Воспользоваться ею бесплатно могут беременные, а также женщины с детьми младше семи лет. Помимо этого, здание воздушной гавани полностью оборудовано для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями.

К услугам пассажиров платная камера хранения багажа. Располагается она в здании аэровокзала рядом со справочной стойкой. Функционирует здесь и пункт платной упаковки багажа. Он размещается рядом с банкоматами Сбербанка и Газпромбанка.

На территории аэровокзала имеется бесплатный беспроводной доступ в интернет. В зале вылета с половины девятого утра и до половины девятого вечера работают кафе и пиццерия, где можно перекусить в ожидании посадки на свой рейс.

В аэропорту «Геленджик» имеется и ВИП-зал. Расположен он в правом крыле здания аэровокзала. Здесь к услугам пассажиров предлагается летняя беседка и комфортный зал с беспроводным интернетом, баром, спутниковым телевидением и свежей прессой. Также в этом же зале можно пройти регистрацию и предполетный контроль. К борту самолета пассажиров доставят на специальном транспорте, а сопровождать их будут сотрудники ВИП-зала. Также в аэропорту «Геленджик» предусмотрена услуга по встрече прибывающих пассажиров у трапа воздушного судна.

Паркинг в воздушной гавани «Геленджик»

Возле здания аэропорта имеются две парковки: платная и бесплатная. Платный паркинг расположен на привокзальной площади и может вместить 144 автомобиля. Каждый час стоянки здесь обойдется в сто рублей. Однако первые 15 минут пребывания бесплатны. Паркинг, за который с вас никто не потребует оплаты, расположен в двухстах метрах от здания аэровокзала и рассчитан на 60 автомобилей.

Источник

Геленджик: от Кабардинки до Тешебса

Новости и достопримечательности Геленджика и Краснодарского края

Окно в историю: аэропорт Геленджика

Аэропорт Геленджика, в который Вы круглый год можете прилететь из Москвы (а летом — еще из нескольких городов России) существует всего несколько лет.

Конечно, раньше в Геленджике тоже был аэропорт — не слишком большой и не очень удобный для современных самолетов. Вот его история.

Окно в историю: аэропорт Геленджика

В конце 1944 года авиация ВВС ЧФ стала покидать аэродромы Геленджика. Аэродромы эти – два сухопутных и 3 гидроаэродрома — были наспех построены в годы Великой Отечественной войны (в 1941-42 годах) и не соответствовали никаким требованиям. После 1945 года был построен новый сухопутный аэродром на мысу Тонком для нужд морской авиации Черноморского флота (школа младшего авиационного состава).

Старый аэропорт Геленджика

В 1956 году взлетная полоса, рулежные дорожки, стоянки – все было переделано Северо-Кавказским управлением гражданской авиации. Весной-летом 1957 года был открыт Геленджикский аэродром и стали осуществляться авиарейсы в Краснодар на самолетах «Ан-2» и «Ли-2».

Читайте также:  Как называется исламский богослов

До 1954 года здание Центра управления полетами (ЦУП) было одноэтажным, потом военные сделали его настоящим диспетчерским пунктом в два этажа и со смотровой площадкой на крыше, куда и вела деревянная лестница. Вот так здание ЦУП выглядело в 1963 году:

Внимательно вглядитесь в фотографию. Видите антенну УКВ для связи с авиакассой на ул. Ленина, ревун и колокол громкой связи, надпись на железном листе «Аэропорт», метеоприборы, мачты радиостанции и прожектор под вывеской? Здание и пристройка к нему (служебные помещения) отапливались дровами – хорошо видны трубы. Яблоньки вдоль центральной дорожки, ведущей от автобусной остановки к центральному входу, посажены еще морскими летчиками в 1953-55 гг. Хорошо видны 2 скамейки для ожидающих пассажиров и белые цементные урны для мусора вдоль дорожек. Впоследствии работники музея (видимо, в 1965 году, к 20-летию Победы) повесили мемориальную доску из серого мрамора у входа слева.

Это здание ЦУП разобрали при строительстве новой взлетно-посадочной полосы.

Современный новый аэропорт Геленджика

В 2004 году старый аэропорт Геленджика был закрыт на реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса и временный аэровокзальный комплекс. В ходе реконструкции площадь аэропорта была увеличена, а взлетно-посадочная полоса была перенесена на новое место, так как ее длина теперь составляла около 3-х километров.

Завершение реконструкции планировалось на 2007 год. Аэродромная часть была готова в 2008 году, первая техническая посадка и взлет воздушного судна на новой ВПП были выполнены 25 декабря 2008 (Як-42 авиакомпании «Авиационные линии Кубани»). В связи с задержками в строительстве аэровокзального комплекса было принято решение открыть аэропорт с временным аэровокзалом, оборудованном в здании, первоначально предназначавшемся для грузового терминала.

Новый современный аэропорт в Геленджике открылся для регулярного пассажирского сообщения 29 мая 2010 года. Управление аэропортом осуществляет «Базэл Аэро», входящее в состав ФПГ «Базовый Элемент».

29 мая 2010 года реконструированный аэропорт Геленджика принял первый регулярный рейс авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы на самолёте Airbus A320.
Аэропорт Геленджик способен принимать самолёты Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ил-62, Ил-76, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321,ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Boeing 757, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Взлёт и посадка высокошумных самолётов Ту-134,Ту-154, Ил-76, Ил-62 запрещены ежедневно в период 19.00—03.00 UTC.

Существующий временный аэровокзал (I очередь) принимает только внутренние рейсы, его пропускная способность составляет 140 пассажиров в час. На начало 2014 года все еще велась проектировка нового терминала площадью около 5000 кв. метров. Его пропускная способность должна будет составлять 454 пассажира в час на внутренних линиях и 200 пассажиров в час на международных. Планируемый объем инвестиций в новый терминал на тот момент составлял около 1 млрд руб. Однако на начало 2015 года основное здание аэровокзала так и не было построено и сроки его возведения неизвестны. После возведения основного здания аэровокзала существующий временный аэровокзал будет переоборудован под грузовой терминал.

Источник