Меню

Аэропорт малаги как называется

Аэропорт Малаги — Málaga Airport

Резюме Тип аэропорта Общественные Владелец ENAIRE Оператор Aena Обслуживает Малага и Коста дель Соль Место расположения Чурриана , Малага , Андалусия , Испания Высота над уровнем моря 16 м / 52 футов Координаты 36 ° 40’30 «N 004 ° 29’57» W  /  36,67500 ° N ° 4,49917 Вт  / 36,67500; -4,49917 Координаты: 36 ° 40’30 «N 004 ° 29’57» W  /  36,67500 ° N ° 4,49917 Вт  / 36,67500; -4,49917 Интернет сайт aena.es карта

Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
13/31 3 200 10 500 Асфальт
30 декабря 2 750 9 022 Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры 19 021 704
Изменение пассажира 17-18 2,1%
Движение самолетов 141 313
Изменение движений 17-18 14,2%
Груз (т) 2 768

Аэропорт Малаги ( IATA : AGP , ICAO : LEMG ), официально с июня 2011 года аэропорт Малага-Коста-дель-Соль ( испанский : Aeropuerto de Málaga-Costa del Sol ) является четвертым по загруженности аэропортом в Испании после Мадрида-Барахаса , Барселоны и Пальма-де-Майорка. Майорка . Это важный аэропорт для испанского туризма, так как это главный международный аэропорт, обслуживающий Коста-дель-Соль . Это в 8 км (5,0 миль) к юго-западу от Малаги и в 5 км (3,1 мили) к северу от Торремолиноса . Аэропорт имеет рейсы в более чем 60 стран мира, и в 2015 году через него прошло более 14,4 миллиона пассажиров. В 2017 году через аэропорт Малаги прошло 18,6 миллиона пассажиров.

Аэропорт работает с тремя терминалами. Третий терминал, примыкающий к двум предыдущим, открылся 15 марта 2010 года, а полеты начались 16 марта 2010 года. Вторая взлетно-посадочная полоса открылась в аэропорту 26 июня 2012 года.

Аэропорт Малаги — самый загруженный международный аэропорт Андалусии , на который приходится 85% не внутренних перевозок региона. Он предлагает широкий выбор международных направлений. Аэропорт, связанный с Коста-дель-Соль , имеет ежедневное сообщение с двадцатью городами Испании и более чем сотней городов Европы. Прямые рейсы также выполняются в Африку, на Ближний Восток, а также в Северную Америку в летний сезон. Авиакомпании с базой в аэропорту: Air Europa , Norwegian , Scandinavian Airlines , Ryanair и Vueling .

Содержание

История и развитие

Аэропорт Малаги — один из старейших испанских аэропортов, который остался на прежнем месте.

Аэропорт Малаги открылся 9 марта 1919 года. После испытательных полетов первое регулярное авиасообщение из Малаги началось 1 сентября 1919 года, когда Дидье Даура начал регулярные рейсы между Тулузой , Барселоной , Аликанте , Танжером и Касабланкой .

Единственная взлетно-посадочная полоса была расширена в 1960-х годах, а в центре площадки был построен новый терминал. В этот период развития было установлено новое навигационное оборудование, в том числе радиолокационная система в конце десятилетия, в 1970 году.

Текущее название аэропорт получил в 1965 году. В 1968 году был открыт новый пассажирский терминал. В 1972 году был открыт второй пассажирский терминал, специально предназначенный для нерегулярных перевозок. Увеличение числа компаний, предлагающих путевки (около 30 к 1965 году), означало, что этот тип трафика составлял все большую долю бизнеса аэропорта. Терминал был очень похож на те, что были построены в Пальма-де-Майорка , Аликанте , Ибице и Жироне .

30 ноября 1991 года в аэропорту открылся новый пассажирский терминал, который сегодня является Терминалом 2. Он был спроектирован Рикардо Бофиллом . Практически все службы перенесли свои операции на этот терминал при его открытии, за исключением регистрации.

В 1995 году старое пассажирское здание было преобразовано в терминал авиации общего назначения, а к северу от аэропорта был построен новый ангар для обслуживания крупных самолетов. Год спустя был построен терминал, специально предназначенный для грузовых перевозок, а также ангар для обслуживания больших самолетов. В 1997 году была увеличена парковка ворот и добавлены топливные системы на всех воротах.

В секции внутренних вылетов аэропорта когда-то находился головной офис Binter Mediterraneo .

В ноябре 2002 года была построена новая диспетчерская вышка высотой 54 метра.

В 2004 году был запущен «План Малаги», включающий идеи строительства нового терминала и новой взлетно-посадочной полосы.

В 2005 году старый пассажирский терминал конца 60-х годов был снесен, чтобы освободить место для запланированного расширения аэропорта.

В ноябре 2005 года Monarch Airlines открыла базу в Малаге. Там он базировал Airbus A320-200, а регулярные рейсы были добавлены в Абердин , Блэкпул и Ньюквей . Однако из-за непопулярности их маршрутов база была закрыта в 2007 году. В марте 2007 года Clickair открыла базу в Малаге после объявления о новом маршруте в Барселону. База осталась с тех пор, как авиакомпания объединилась с Vueling .

26 февраля 2009 года Ándalus Líneas Aéreas начал свою деятельность из Малаги, но затем прекратил свою деятельность в августе 2010 года. Это была единственная авиакомпания, у которой была основная база в Малаге, пока Helitt Líneas Aéreas не открыла свою базу в конце 2011 года. 16 декабря 2009 года, лоукостер Ryanair объявил о своей базе в этом аэропорту. Это будет их 38-я база с дополнительными 19 маршрутами, в результате чего общее количество маршрутов Ryanair из Малаги достигнет 39. База открылась 23 июня 2010 года. О дополнительном маршруте в Барселону было объявлено после запланированного открытия их базы в Барселоне.

15 марта 2010 года был завершен новый Терминал 3. Он был открыт королем Испании Хуаном Карлосом и открыт для всеобщего пользования на следующий день. 10 сентября 2010 года открылась пригородная железнодорожная станция в аэропорту Малаги, что дает возможность сесть на поезд до Малаги из Терминала 3.

В ноябре 2011 года Helitt Líneas Aéreas открыла свою базу в Малаге , выполняя рейсы в аэропорт Мелилья, а также открывая дополнительные маршруты. Компания прекратила деятельность в ноябре 2014 года.

Читайте также:  Как называется прибор для получения переменного тока

17 мая 2012 года впервые состоялась первая коммерческая посадка на вторую взлетно-посадочную полосу. Первым самолетом, использовавшим его, был частный четырехместный одномоторный легкий самолет PA-28, а первым коммерческим полетом стал самолет Transavia Flight HV6115 из Амстердама, выполнявшийся на Boeing 737-800. Всего на новую взлетно-посадочную полосу приземлились 44 самолета. Взлетно-посадочная полоса была введена в эксплуатацию после того, как аэропорт получил разрешение гражданской авиации 30 апреля 2012 года. Взлетно-посадочная полоса официально открылась 26 июня 2012 года, и ее открыла министр транспорта Испании Ана Пастор. Он расположен на другой стороне терминалов, где сейчас находится взлетно-посадочная полоса. Он находится в направлении 12/30 и имеет три быстрых выхода.

В июне 2017 года Scandinavian Airlines Ireland объявила об открытии базы в Малаге. База открылась в июне 2018 года. 14 марта 2018 года было объявлено, что Primera Air также откроет базу в аэропорту с одним базовым самолетом и шестью новыми маршрутами. База должна была открыться 27 октября 2018 года, однако этого не произошло, поскольку компания прекратила свою деятельность 1 октября 2018 года.

Терминалы

Аэропорт Малаги имеет три соседних терминала, но используются только два. Он также имеет терминал авиации общего назначения и грузовой терминал. Пассажиры могут перемещаться между Терминалами 2 и 3 как в наземной, так и в контролируемой зоне. Аэропорт состоит из трех пирсов или доков, используемых авиакомпаниями: пирса B (с 13 выходами, семь с воздушными мостами) и пирса C (с 10 выходами, семь с воздушными мостами) в Терминале 2 и пирса D (с 20 выходами, 12 с воздушными мостами). ) в Терминале 3. Пирс B используется для неевропейского движения (а также для шенгенских рейсов на нижнем уровне), пирс C используется для нешенгенского движения, а пирс D используется для шенгенского движения. На рейсах в Великобританию и Ирландию используются пирс B и пирс C. Рейсы EasyJet , EasyJet Switzerland и Ryanair проходят регистрацию в Терминале 2, в то время как все остальные используют Терминал 3. Терминалы имеют в общей сложности 164 стойки регистрации и в общей сложности 48 выходов на посадку, из них 26 — с воздушными мостами.

Терминал 1

Терминал 1 (обозначенный как T1) открылся 30 июня 1972 года и использовался для полетов в страны, не входящие в Шенгенскую зону, а также полеты в Сеуту и ​​Меллилу. 16 марта 2010 г. рейсы в страны, не входящие в Шенгенскую зону, переместились на пирс C в Терминале 3, а рейсы в Сеуту и ​​Меллилу переместились на пирс D, в результате чего из Терминала 1 не было рейсов, хотя Jet2.com продолжал регистрировать рейсы там в течение короткого времени но вскоре после этого переехал в Терминал 2. Терминал теперь закрыт для посещения.

Багажный зал терминала 1 был показан в эпизоде ​​«Возвращение семи: Часть 1» во 2 серии Auf Wiedersehen, Pet .

Терминал 2

Терминал 2 (получивший название Т2) был открыт 30 ноября 1991 года и известен как терминал Пабло Руиса Пикассо . Здание было спроектировано архитектором Рикардо Бофиллом и было построено для эксплуатации в сочетании с ранее существовавшим пассажирским терминалом. Он состоит из трех этажей и цокольного этажа, второй этаж предназначен для отправлений, а цокольный этаж — для прибывших. Первый этаж используется для нижнего уровня пирса B и для проходов, ведущих к прибывающим. Подвал отведен под стойку выдачи автомобилей. Для завершения строительства терминала было построено здание для парковки и аренды автомобилей, которое было построено прямо у входа в залы отправления и прибытия.

Строительные работы были завершены на терминале в 2008 году. Первоначальное строение, ведущее к пирсу C на вылетах, было снесено и заменено временным строением, чтобы на его месте завершить строительные работы для Терминала 3. Временная структура была закрыта и удалена после открытия Терминала 3, и теперь к пирсу C можно попасть из Терминала 3.

Работать в терминале нужно было до открытия нового терминала. Поскольку терминал 1 должен был закрываться, все номера выходов пришлось изменить. Единственные ворота, которые сохранили свой первоначальный номер, были B16. Последним рейсом, в котором использовались оригинальные номера выхода на посадку, был рейс Aer Lingus в лондонский Гатвик . Когда открылся Терминал 3, старая зона ожидания прилета была преобразована в место для перевозки пассажиров между терминалами в зале прилета, где с тех пор были добавлены три карусели для дополнительного багажа .

Терминал 2 был отремонтирован с момента открытия Терминала 3 стоимостью около 2,5 миллионов евро. Этаж прибытия Терминала 2 был отремонтирован в начале 2011 года, а все потолки были окрашены в период с конца 2013 года до середины 2014 года. В настоящее время также ведутся работы в старой торговой зоне, которая в настоящее время закрыта. В сентябре 2017 года было объявлено, что Терминал 2 будет подвергнут дальнейшей реконструкции стоимостью 8,4 миллиона евро. Это включает в себя улучшение туалетов, новые полы и перекраску фасада здания. Пирс C был закрыт на ремонт 12 ноября 2018 года и вновь открылся 18 марта 2019 года, а пирс B должен был быть отремонтирован зимой 2019 года.

Терминал 3

Терминал 3 (стилизованный под T3) — это новый терминал в аэропорту Малаги. Планы строительства начались в 2001 году, а строительство началось в 2004 году. Работы проводились Ferrovial . Он был открыт 15 марта 2010 года королем Хуаном Карлосом .

Новое здание аэровокзала в аэропорту Малаги было спроектировано архитектором Брюсом С. Фэрбенксом. Терминал был построен для увеличения туризма вокруг Коста-дель-Соль и для расширения аэропорта за счет увеличения количества пассажиров. Он примыкает к Терминалу 2 и имеет площадь 250 000 м², что более чем вдвое превышает размер Терминала 2. Он имеет 86 стоек регистрации, пронумерованных с 301 по 386, 20 новых выходов на посадку, двенадцать с воздушными мостами и 12 карусели выдачи багажа; девять из стран Европейского союза, две из стран, не входящих в Европейский союз, и одна специальная карусель для выдачи багажа.

Читайте также:  Небольшое стрельбище как называется

Пропускная способность терминала увеличилась более чем вдвое — до 30 миллионов пассажиров или 9 000 в час. Ожидается, что в 2008 году количество рейсов и 12 813 764 пассажира увеличится вдвое, а после завершения строительства новой взлетно-посадочной полосы этот показатель еще больше увеличился.

Терминал авиации общего назначения

Терминал авиации общего назначения в аэропорту Малаги (также известный как терминал частной авиации) расположен рядом с автомагистралью N-340 и рядом с взлетно-посадочной полосой 31. Терминал был сформирован из старого здания пассажирского терминала и с тех пор был обновлен и отремонтирован. . Он был открыт 29 января 1968 года и используется для частных самолетов.

Грузовой терминал

Грузовой терминал был открыт в 1996 году, имеет 16 стыковочных площадок для автотранспорта. Он имеет площадь 5700 м 2 (61 000 кв. Футов) и включает четыре холодильных камеры, хранилище для ценных товаров и зону для опасных и радиоактивных материалов. Он расположен к северу от аэропорта и по-испански называется Carga Aena.

Планы на будущее

Построена новая 7-этажная автостоянка на 2 500 машиномест, подземный паркинг на 66 мест. Автостоянка длительного пользования открылась в середине 2010 года.

Для обслуживания обеих взлетно-посадочных полос будет построена новая южная электростанция площадью 5 580 м².

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании осуществляют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Малагу и обратно:

Авиакомпании Направления
Aegean Airlines Сезонно: Афины
Aer Lingus Корк , Дублин
Сезонно: Шеннон
Аэрофлот Москва – Шереметьево
airBaltic Рига , Таллинн
Эйр Европа Мадрид , Мелилья , Париж – Шарль-де-Голль.
Сезонно: Пальма-де-Майорка , Тенерифе – Север.
Французские авиалинии Париж – Шарль де Голль
Эйр Мальта Мальта
Air Transat Монреаль-Трюдо
Alitalia Рим – Фьюмичино
Blue Air Бухарест
British Airways Лондон – Сити , Лондон – Гатвик , Лондон – Хитроу
Сезонно: Лондон – Станстед , Манчестер
Брюссельские авиалинии Брюссель
Болгария Эйр София
easyJet Амстердам , Базель / Мюлуз , Белфаст – Интернэшнл , Берлин – Бранденбург , Бристоль , Женева , Глазго , Ливерпуль , Лондон – Гатвик , Лондон – Лутон , Манчестер , Милан – Мальпенса , Париж – Шарль де Голль , Тулуза
Сезонно: Порту
Enter Air Сезонный чартер: Катовице , Варшава – Шопен.
Eurowings Штутгарт , Вена
Сезонно: Кельн / Бонн , Дюссельдорф , Гамбург
Evelop Airlines Сезонный чартер: Аликанте
Finnair Хельсинки
Gulf Air Сезонно: Бахрейн
Hélity Сеута , Гибралтар
Иберия Экспресс Мадрид
Иберия Региональный Мадрид , Мелилья
Сезонно: Ибица , Леон , Ницца , Валенсия.
Jet2.com Бирмингем , Ист-Мидлендс , Эдинбург , Глазго , Лидс / Брэдфорд , Лондон – Станстед , Манчестер , Ньюкасл-апон-Тайн
Сезонно: Белфаст – Международный
KLM Амстердам
Kuwait Airways Сезонно: Кувейт
LOT Polish Airlines Сезонный: Варшава – Шопен
Люфтганза Франкфурт , Мюнхен
Luxair Люксембург
Neos Милан – Мальпенса
Норвежский воздушный шаттл Ольборг , Берген , Биллунд , Копенгаген , Гётеборг , Гран-Канария , Гамбург , Хельсинки , Мюнхен , Осло-Гардермоэн , Ставангер , Стокгольм-Арланда , Тенерифе-Юг , Тронхейм
Сезонно: Сандефьорд
Авиалинии Катара Сезонно: Доха
Royal Air Maroc Касабланка
Сезонно: Агадир
Ryanair Амстердам , Барселона , Бергамо , Берлин-Бранденбург , Берлин-Тегель (заканчивается 8 октября 2020 г.), Биллунд , Бирмингем , Борнмут , Бристоль , Брюссель , Будапешт , Шарлеруа , Кельн / Бонн , Копенгаген , Дублин , Ист-Мидлендс , Эйндховен , Франкфурт , Глазго , Глазго – Прествик , Гетеборг , Гран-Канария (начало 26 октября 2020 г.), Гамбург , Краков , Лидс / Брэдфорд , Ливерпуль , Лондон – Лутон , Лондон – Саутенд , Лондон – Станстед , Манчестер , Мемминген , Ньюкасл-апон-Тайн , Порту , Прага , Сантандер , Сантьяго-де-Компостела , Стокгольм – Скавста , Тенерифе-Юг (начало 27 октября 2020 г.), Валенсия (начало 1 декабря 2020 г.), Вена , Варшава – Модлин , Вез
Сезонно: Абердин , Белфаст – Интернэшнл , Болонья , Братислава , Бремен , Кардифф (возобновляется 2 июня 2021 г.), Корк , Дортмунд , Эдинбург , Эксетер , Хаугесунд , Ибица , Карлсруэ / Баден-Баден , Нок , Марсель , Милан – Мальпенса , Неаполь , Нюрнберг , Пальма-де-Майорка , Рим – Фьюмичино , Сандефьорд , Шеннон , Стокгольм –Вастерос , Тампере , Те touan , Treviso , Вроцлав
Саудия Сезонно: Джидда , Эр-Рияд
Скандинавские авиалинии Берген , Копенгаген , Осло – Гардермуэн , Ставангер , Стокгольм – Арланда
Сезонно: Орхус , Мальме , Скеллефтео , Тампере.
Smartwings Прага
Сезонно: Катовице
Сезонный чартер: Братислава
Sun d’Or Сезонно: Тель-Авив
Швейцарские международные авиалинии Женева , Цюрих
TAP Air Portugal Лиссабон
Трансавиа Амстердам , Эйндховен , Париж – Орли , Роттердам
Сезонно: Лион
TUI Airways Бирмингем , Бристоль , Лондон – Гатвик , Манчестер
Сезонно: Белфаст – Интернэшнл , Кардифф , Донкастер / Шеффилд , Ист-Мидлендс , Эдинбург , Глазго , Ньюкасл-апон-Тайн
Сезонный чартер: Дублин
TUI fly Бельгия Антверпен , Брюссель , Шарлеруа , Льеж , Остенде / Брюгге
Сезонный чартер: Бордо
TUI fly Deutschland Сезонно: Кельн / Бонн , Гамбург
TUI fly Нидерланды Амстердам
турецкие авиалинии Стамбул
Волотея Сезонно: Астурия , Бильбао , Бордо , Генуя , Лион , Менорка , Нант , Ницца , Палермо , Тулуза , Венеция.
Vueling Амстердам , Астурия , Барселона , Бильбао , Брюссель , Кардифф , Гран-Канария , Лансароте , Марракеш , Марсель , Пальма-де-Майорка , Париж – Орли , Рим – Фьюмичино , Сантьяго-де-Компостела , Тенерифе – Север , Цюрих
Сезонно: Фуэртевентура , Ибица , Лион , Нант
Wizz Air Бухарест , Будапешт , Донкастер / Шеффилд (начало 14 декабря 2020 г.), Лондон – Лутон , Вена

Статистика

Количество пассажиров в Малаге увеличилось с 6 миллионов в 1995 году до 13,6 миллиона пассажиров в 2007 году, упав до 12,8 миллиона в 2008 году. В 2009 году произошло дальнейшее сокращение на 9,3%, при этом количество пассажиров упало примерно до 11,6 миллиона, а количество перемещений самолетов — на 13,6. % до 103536. Однако количество пассажиров в 2010 году увеличилось до 12 миллионов, снова увеличилось в 2011 году до 12,8 миллиона и немного снизилось до 12,5 миллиона в 2012 году. Количество пассажиров увеличилось до 12,9 миллиона в 2013 году. Грузовые перевозки сокращаются с каждым годом.

Пассажиры Движение самолетов Груз (тонны)
2000 г. 9 443 872 92 930 9 920
2001 г. 9 932 975 98 174 9 365
2002 г. 10 429 439 101 519 8 670
2003 г. 11 566 616 110 220 6 837
2004 г. 12 046 277 116 047 6 811
2005 г. 12 669 019 123 959 5 493
2006 г. 13 076 252 127 776 5,399
2007 г. 13 590 803 129 698 5 828
2008 г. 12 813 472 119 821 4800
2009 г. 11 622 443 103 536 3 400
2010 г. 12 064 616 105 631 3064
2011 г. 12 823 117 107 397 2,992
2012 г. 12 581 944 102 162 2 711
2013 12 922 403 102 359 2,661
2014 г. 13 748 976 108 261 2,498
2015 г. 14 404 170 108 897 2 472
2016 г. 16 672 776 123 700 2 288
2017 г. 18 628 876 137 092 2 866
2018 г. 19 021 704 141 313 2 768
Источник: Aena Statistics
Читайте также:  Цвет машины золотой как называется

Статистика маршрута

Самые загруженные маршруты — это маршруты внутри ЕС , особенно в Великобританию и Ирландию и обратно . По словам Аены , самый загруженный маршрут — в лондонский Гатвик, за которым следуют Манчестер и Барселона . Другие загруженные маршруты — в Амстердам , Дублин , Копенгаген , Брюссель , Париж – Шарль де Голль , Лондон Станстед , Бирмингем , Бристоль и Корк .

Наземный транспорт

К аэропорту ведут две дороги — МА-21 ( Торремолинос — Малага ). Новая подъездная дорога от MA20 теперь открыта.

Транспортный узел

В аэропорту Малаги теперь есть транспортный узел за пределами нового терминала 3, в который можно попасть из нового здания терминала как с уровня прибытия, так и с уровня отправления. Есть этаж прибытия и этаж отправления. Автовокзал и вокзал пригородных поездов могут быть достигнуты с уровня прибытия, и обе парковки могут быть достигнуты с уровня отправления вниз по длинному крытому переходу.

Линия пригородных поездов

В аэропорту есть станция метро для пригородных поездов Cercanías Málaga , соединяющих с Малагой и обеспечивающих улучшенное сообщение с центром города. Станция открылась 10 сентября 2010 года и расположена в зоне прибытия Терминала 3. Поезда ходят каждые 20 минут между Малагой и Фуэнхиролой через аэропорт Малаги.

Линия должна быть продлена до Марбельи, но не раньше 2020 года. В настоящее время работы приостановлены в ожидании финансовой помощи от Европейского инвестиционного банка . Линия может быть продлена до Альхесираса, но это еще не подтверждено.

Автовокзал

В аэропорту есть автовокзал, расположенный под землей. Добраться до него можно с уровня прибытия транспортного узла или с уровня прибытия в терминале 3, куда можно попасть со всех терминалов. Рядом с грузовым терминалом есть автобусная остановка.

В соответствии с соглашением о сотрудничестве между Столичным транспортным консорциумом Малаги, Транспортной компанией Малаги (EMTSAM) и автобусной компанией Portillo Avanza в аэропорту Малаги открылся новый пункт общественной информации и продажи автобусных билетов.

Парковки

До открытия нового терминала в аэропорту была только одна большая парковка под названием P2. Сейчас в аэропорту два, на 3700 мест (1200 в P2, 2500 в новом P1). Теперь все открытые пространства закрыты крышами. Также до них можно добраться через транспортный узел.

Несчастные случаи и происшествия

  • 13 сентября 1964 г. — BalairFokker F-27 (регистрационный номер HB-AAI) слишком высоко приближается к взлетно-посадочной полосе. Пилот совершил крутой спуск, и самолет сильно приземлился, в результате чего оторвалась часть крыла. Погибших нет. Самолет был списан.
  • 20 декабря 1970 г. — SobelairDouglas DC-6B (регистрационный OO-CTL) вернулся в Малагу из-за суровой погоды в пункте назначения. Произошел отказ гидросистемы и вышла из строя левая главная шестерня ходовой части. Это привело к тому, что самолет после приземления повернул влево. Погибших нет. Самолет был списан.
  • 13 сентября 1982 — Spantax Flight BX995DC-10 -30CF (регистрация EC-DEG) Когда самолет катился для взлета, пилот почувствовал сильную вибрацию и прервал Взлет. Экипаж потерял управление самолетом и не смог остановиться на доступной длине взлетно-посадочной полосы . Самолет пролетел над взлетно-посадочной полосой, попал в воздушную установку аэродрома и потерял двигатель. Он пересек шоссе Малага-Торремолинос, задев автомобили, а затем врезался в железнодорожную насыпь и загорелся. Была произведена экстренная эвакуация самолета, но 50 находившихся на борту самолета погибли, а еще 110 человек были госпитализированы. Причиной аварии стал отрыв осколков протектора правого колеса переднего шасси, вызвавший вибрацию.
  • 13 октября 2000 г. — угнанный самолет рейса 689 Sabena, которым управлял самолет Airbus A330-200, следовавший из Брюсселя в Абиджан, совершил вынужденную посадку в Малаге, где преступник, гражданин Нигерии, был задержан полицией.
  • 29 августа 2001 — Binter Mediterráneo Flight BIM8261CASA CN-235 (регистрационный EC-FBC) был на рейс из Мелилья в Малагу. На последнем заходе на посадку у самолета отказал левый двигатель, и самолет совершил вынужденную посадку. Самолет попал в первые габаритные огни и остановился рядом с Н-340 . Расследование аварии показало, что вскоре после отказа двигателя первый помощник капитана случайно выключил оба двигателя самолета, что привело к полной потере мощности. Четыре из 44 человек, находившихся на борту, погибли, в том числе пилот капитан Фдез. Руано. Самолет был списан.

Общественные достопримечательности

В южной части аэропорта, установленный в декабре 2002 года, находится передняя часть Iberia EC-CGO McDonnell Douglas DC-9. Недалеко от терминала авиации общего назначения.

За пределами основной автостоянки на постаментах стоит Cessna 421 Golden Eagle, зарегистрированная EC-FPA. Установлен в 2011 году.

Смотрите также

Ссылки

внешняя ссылка

СМИ, связанные с аэропортом Малаги на Викискладе?

Источник