Меню

Аэропорт в астрахани как называется

Как аэропорт Астрахани хранит свою историю

В декабре 2019 года мне довелось побывать аэропорту Астрахани. Мой рейс в Минеральные Воды задерживался , поэтому стараясь убить время я бесцельно шатался по терминалу, пока на втором этаже не наткнулся на дверь с надписью «Музей». Табличка рядом сообщала, что музей работает только в будние дни и только до 17.00. Стрелка часов уже подкрадывалась к 18.00, на календаре было воскресенье, но музей оказался открыт.

На стендах, в фотографиях и исторических документах запечатлена вся история астраханских авиаторов: начиная с 1910 года, когда у города ещё не было ни своего аэродрома, ни авиаотряда, вплоть до начала эксплуатации реактивных лайнеров, и далее, до нашего времени.

Макет аэропорта. Цифрой 6 обозначена старая ВПП 11/29, выведенная из эксплуатации в 1979 году.

Многолетняя история «Аэрофлота» представлена только современным периодом в виде макетов A320 и A330. Советский период работы аэропорта и историю астраханского объединённого авиаотряда можно увидеть только на фотографиях.

737-е «Ютейра» в Астрахань уже не летают, рейсы перевозчика из Астрахани в Сочи и Казань выполняются на ATR-72. В середине января откроется новое направление — Волгоград. А вот 737-500 S7 Airlines открыли эпоху полётов «зелёной» авиакомпании в астраханский аэропорт. Случилось это в 2006 году. «Пятисотки» летали в Астрахань на протяжении 3 лет, вплоть до вывода их из парка S7 в 2009 году.

Весьма странная подборка макетов, состоящая из трёх лайнеров европейского производства и советского Ту-144. Но если английские Hawker Siddeley Trident и de Havilland Comet вопросов не вызывают, то увидеть под стеклом достаточно редкий французский Dassault Mercure было неожиданностью.

Авиакомпания SCAT выполняет рейсы в казахский город Актау, расположенный в 360 километрах от Астрахани. Ранее по этому маршруту летали Ан-24, сейчас рейсы выполняются на CRJ-200. Boeing 757 SCAT, представленный в виде макета, в Астрахань никогда не летал. Что касается Turkish Airlines, то этот перевозчик летал из Астрахани в Стамбул с 2014 по 2017 годы. Как и в случае с авиакомпанией SCAT, макет A330 не имеет отношения к реальным рейсам, которые выполнялись на Airbus A321 и Boeing 737-800.

Читайте также:  Лото как называется семерка в лото

На отдельной карте отображены все направления, по которым осуществлялись рейсы из аэропорта в период с 1936 по 2011 годы. Желтые линии указывают географию полётов с 1936 по 1945 гг, синие — с 1945 по 1993, белые — с 1994 по 2005, и красные — с 2006 по 2011. Особый интерес представляют рейсы в Европу, выполнявшиеся с середины 90-х годов: судя по карте из Астрахани можно было улететь в Хельсинки, Варшаву, Ганновер, Дюссельдорф, Кельн, Франкфурт-на-Майне, Цюрих и Римини. Найти информацию о регулярных рейсах по этим направлениям мне не удалось, так что скорее всего они выполнялись на чартерной основе.

Отдельного интереса заслуживают витрины с различными приборами, устанавливавшимися на самолёты советского производства. Здесь можно увидеть радиовысотомер, указатель высоты, гироиндукционный компас, метеолокатор, пульт управления автопилотом и другие приборы.

Источник

Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани

На окраине Астрахани в селе Осыпной Бугор есть старый грунтовый аэродром ДОСААФ. Здесь доживают свои дни 4 самолёта: пара Ан-2 и пара Як-52, некогда летавшие в составе местного аэроклуба. Сейчас аэроклуб не функционирует, аэродром изредка используется как посадочная площадка и будущее его видится незавидным.

Аэродром в селе Осыпной Бугор появился в 1932 году и на тот момент был основным астраханским аэродромом. В этом статусе аэродром пробыл до 1945 года, когда в городе был открыт гражданский аэропорт «Нариманово» (нынешнее название международный аэропорт Астрахань им. Б.М. Кустодиева). После этого аэродром в Осыпном Бугре получил статус спортивного, а его главной задачей стала подготовка молодёжи ОСОАВИАХИМом, а после 1951 года — ДОСААФ СССР.

В советское время на аэродроме базировались самолёты Ан-2, Як-12 и Як-52. Грунтовая взлётно-посадочная полоса длиной 900 метров была способна принимать самолёты 4 класса, а также вертолёты всех классов.

Читайте также:  Как правильно называется специалист по закупкам

После развала Советского союза аэроклуб продолжил свою работу, однако количество воздушных судов постоянно сокращалось. В 1998 году в одном из ангаров вспыхнул пожар, огнём были уничтожены почти полтора десятка самолётов.

В 2010 году последний летающий Ан-2 аэроклуба с бортовым RF-00348 сгорел при выполнении вынужденной посадки. Борт должен был выбрасывать группу парашютистов, но в наборе высоты упала тяга двигателя. Приземлиться на полосу не удалось, самолёт сел в нескольких сотнях метров от ВПП. Стойка шасси попала в яму, Ан-2 клюнул носом, врезался в землю и загорелся. Пилот, пассажиры и 10 парашютистов успели покинуть горящий самолёт, от которого в итоге остались только двигатель, хвостовая часть и консоли крыльев.

Сейчас аэродром периодически используется как посадочная площадка для тренировок различных ведомств: МЧС и Росгвардии. В летнее время аэродром в качестве транзитного используется малой авиацией. Осуществляются здесь и прыжки с парашютом, но уже без участия аэроклуба — вертолёт арендуется в астраханском аэропорту.

Вплоть до осени 2019 года на аэродроме была охрана, посменно дежурили 4 человека. Однако в связи с длительной невыплатой зарплаты охрану сняли и в середине октября аэродром остался полностью беззащитным.

Во время моего визита на аэродроме никого не было, лишь по грунтовому полю, на котором с трудом можно различить очертания ВПП, проехала пара машин. Попасть на территорию не составило труда, забор в северной части аэродрома повален и частично растащен.

Ближе всего к остаткам забора стоит Ан-2 с неустановленным бортовым номером. Обшивка на рулях, хвостовом оперении и рулях высоты давно превратилась в лохмотья, колёса шасси медленно врастают в землю.

Источник