Меню

Аэропорт в вологде как называется

Гостей принимает Вологда. Аэропорт: где находится, как добраться

Вологодский аэропорт располагается в десяти километрах от Вологды и представляет собой авиатранспортный узел, который занимается обслуживанием региональных рейсов.

История аэропорта

В двадцатых годах прошлого столетия в районе села Ковырино проводилась сборка бипланов.

Позднее, в тридцатых годах, в округе начали появляться первые пассажирские самолеты. Сразу же началось активное налаживание системы регулярных перевозок по маршруту Архангельск – Москва. Естественно, полеты проводились с пересадками, которые осуществлялись в городе Вологда.

Вплоть до конца семидесятых годов отмечался огромный пассажиропоток. Грузооборот также имел достаточно внушительные показатели. Из-за такого огромного количества рейсов здание аэровокзала было перегружено. К тому же из-за любой незначительной ошибки диспетчеров могли пройти столкновения самолетов в воздухе и на взлетной полосе.

Из-за неспособности аэропорта обслужить такой большой пассажиропоток руководство приняло решение закрыть здание, что и произошло в 1978 году. В данный момент эту территорию, получившую название «старый аэропорт Вологда» занимают различные склады.

В 1981-м произошла сдача в эксплуатацию нового здания аэропорта. Авиапредприятие начало свое активное развитие, для перевозки пассажиров стало использоваться несколько новых моделей самолетов, обладавших большей вместительностью.

Общая информация об аэропорте

Вологодский аэропорт располагается в восьми километрах от центра города. Никакими другими аэропортами город не располагает.

Аэропорт обслуживает только внутренние рейсы, никаких международных сообщений он не осуществляет. Регистрация пассажиров, а также оформление багажа начинается за два часа до вылета, а заканчивается за сорок минут до него.

Чтобы осуществить регистрацию на рейс, потребуется предъявить свой билет и паспорт. Если для полета пассажир приобрел электронный билет, чтобы зарегистрироваться на рейс, ему потребуется предъявить только свой паспорт.

Взлетно-посадочные полосы аэропорта (Вологда)

Аэропорт имеет в своем распоряжении сразу две небольших полосы, предназначенных для взлета и посадки. Общая протяженность одной из них составляет шестьсот двадцать пять метров, в ширину каждая из них равна тридцати метрам. В качестве покрытия используется специальный асфальтобетон.

Вторая взлетная полоса практически в два раза длиннее первой – ее протяженность составляет полтора километра, а ширина – сорок два метра. В качестве покрытия этой полосы используется армобетон.

Благодаря данным характеристикам Вологда (аэропорт) может принимать небольшие самолеты и вертолеты любого типа.

Инфраструктура аэропорта

На самом деле инфраструктура аэропорта развита не так хорошо, как хотелось бы. На данный момент на территории есть только кафе и магазин.

Ближайшая к аэропорту гостиница находится в городе, в восьми километрах от места посадки самолета.

Аэропорт (Вологда): как добраться

Вологодский аэропорт располагается в восьми километрах от города, поэтому у пассажиров не возникает никаких проблем с тем, как до него добраться.

Читайте также:  Как называется фигура национальной библиотеки

Сделать это можно несколькими способами.

На автобусе №36, который ходит ежедневно с шести утра до одиннадцати вечера. Стоимость дороги составит всего шестнадцать рублей, автобус проходит через весь город. Вологда (аэропорт находится, как мы уже сказали, в 8 км) — город не очень большой, поэтому ехать придется недолго.

На специальном автобусе №133, который отходит в сторону аэропорта от железнодорожного вокзала, тоже можно добраться до взлетной полосы.

В помощь также личный автомобиль или такси. Такими услугами богата Вологда. Аэропорт находится к северу от города, ехать необходимо по трассе М8.

Источник

Региональные аэропорты России. Часть 3: Вологда — колыбель российской авиации.

Всем зашедшим — привет! Продолжаю свою серию рассказов про региональные аэропорты России, и сегодня речь пойдет про аэропорт Вологды, который, несмотря на тяжелые 90-е, все же выжил и сейчас функционирует, обеспечивая жителей города связью с обеими российскими столицами — с Москвой и Петербургом.

Вологду можно считать колыбелью русской авиации. Именно здесь в 1862 году Александр Федорович Можайский придумывал конструкции первых летательных аппаратов, здесь же проводились испытания. Во время Гражданский Войны около Вологды располагался аэродром, на котором в 1918—1919 годах производилась сборка самолётов типа «Фарман». Регулярное воздушное сообщение с Вологдой было налажено уже в 1932 году — по линии Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск.

В Советские времена пассажиропоток в аэропорту был огромен — старый аэровокзал все время оказывался переполнен пассажирами. В основном это были сельские жители, которые иногда даже возили с собой скот. Основной рабочей лошадкой был Ан-2. Самолёты из Вологды летали во все райцентры области и в отдалённые деревни. По стране были организованы рейсы в Москву, Ленинград, Ригу, Мурманск, Архангельск, Курск, Симферополь, Киров, Сыктывкар.

В 90-х и 2000-х, как и все региональные аэропорты, аэропорт Вологды пришел в упадок. С июля 2012 года регулярные рейсы из Вологды и вовсе были прекращены. Однако, сейчас «Вологодское авиапредприятие» осуществляет регулярные рейсы в Москву (Внуково). Вообще, на сегодняшний день, организация представляет собой одно из крупнейших региональных авиационных предприятий, основными целями которого является обеспечение авиаперевозок, а также предоставление авиационного транспорта для различных целей – патрулирования лесного хозяйства, наблюдения за состоянием нефте- и газопроводов, поисково-спасательные операции, предоставление воздушных машин для санитарно-медицинских целей, и оказание услуг по осуществлению чартерных рейсов.
Кстати, рейсы выполняются на Як-40 (Мне удалось увидеть посадку Як-40 из Вологды во Внуково 19 февраля 2019 года, из окна 611 автобуса. Хорошее начала для полета в Мин.Воды )

Читайте также:  Как называется приложение которое скачивает платные игры бесплатно

Источник

Аэропорт Вологда

Аэропорт «Вологда»
ИАТА: VGD – ИКАО: УЛВВ (ULWW) – Внутр. : ВГ
Информация
Вид аэродрома гражданский
Страна Россия
Расположение п.Дорожный, Вологда
Дата открытия 1931
Владелец Правительство Вологодской области
Оператор Вологодское авиационное предприятие
Высота НУМ 118м
Часовой пояс UTC+3
Сайт avia35.ru
Карта
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
15/33 1500х32 армобетон
Статистика (2017)
Годовой пассажиропоток 5315
Источники: Статистика [1]
Медиафайлы на Викискладе

Вологда — аэропорт одноимённого города. Находится в 10 км севернее центра города по Архангельскому шоссе. Имеет статус аэропорта федерального значения [2] .

Аэродром принимает самолёты Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-74, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная ВПП аэродрома рассчитана на максимальный взлётный вес воздушных судов 50 тонн.

Содержание

История [ | ]

На заре авиации [ | ]

Первым вологодским аэродромом можно назвать склон холма деревни Котельниково (пос. Можайское) в 10 км от Вологды на Пошехонском шоссе. В 1862 году Александр Фёдорович Можайский в имении своей жены обдумывал конструкции первых летательных аппаратов. Здесь же проводились испытания.

1918—1953 [ | ]

В годы гражданской войны аэродром находился рядом с Ковырино. Теперь это территория ВРЗ, примыкающая к ст. Вологда 2. В 1918—1919 годах здесь производилась сборка самолётов типа «Фарман».

Первые пассажирские самолёты появились в Вологде в 1931 году. Газета «Красный Север»: «Первого сентября открывается воздушная линия Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск», в которой указывается, что в текущем году целая сеть воздушных линий должна прорезать небо нашего Северного края, а за селом Прилуки проведён общегородской субботник по оборудованию аэродрома для приёма самолётов с 01.09.1931 г. по воздушной линии Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск. Регулярное авиационное сообщение из Вологды было организовано в 1932 году.

Самолёты По-2, переданные из Череповца связали центр с восточными районами вновь образованной Вологодской области.

В марте 1941 года авиаподразделение из Череповца полностью перебазировалось в Вологду. Командиром отряда был назначен Пётр Петрович Савин. К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолётов: По-2, С-1, Як-6.

К 1948 году в подразделении было 20 самолётов По-2. В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолёт Ан-2, 1955 г. — Як-12, 1958 г. — вертолёт Ми-1.

1953—1978 [ | ]

Авиаотряд с 1952 г. по 1963 г. получил название «71 объединённый авиаотряд СТУ ГВФ». С 1963 по 1991 годы авиаотряд именовался «Вологодским объединённым авиаотрядом», а с 1991 г. — «Вологодским авиационным предприятием».

С 1964 по 1973 годы в Вологде работали Ли-2 (предшественники Як-40). Первый Ли-2 с № 51138. Были построены ВПП с искусственным покрытием в Вологде (1968 г.), В. Устюге (1973 г.), Никольске (1975 г.), Вытегре, Кич.-Городке (1981 г.), Тарноге (1981 г.). 21 июля 1978 г. аэропорт Вологда перебазировался на вновь построенный аэродромный комплекс.

Читайте также:  Как называется недоступный человек

Пассажиро- и грузопотоки были огромными. Старый аэровокзал был всегда переполнен пассажирами. В основном, конечно, это были сельские жители, которые возили даже домашних животных с рынка. С большой интенсивностью связаны и все происшествия в небе над старым аэродромом. Было несколько катастроф с участием Ан-2, которые просто из-за несогласованности врезались друг в друга в воздухе.

Самолёты из Вологды летали во все райцентры области и в отдалённые деревни. По стране были организованы рейсы в Москву, Ленинград, Ригу, Мурманск, Архангельск, Курск, Симферополь, Киров, Сыктывкар.

Старый аэропорт просуществовал до 21 июля 1978 года. Территорию заняли военные, а сейчас на месте аэропорта склады. На месте аэропорта можно увидеть остатки сооружений и несколько элементов лётного поля.

Новый аэропорт [ | ]

Новый аэропорт Вологды (неофициальное название — Заречье) открылся 21 июля 1978 года. Здание аэровокзала открыли в 1981 году. В Вологодском авиапредприятии эксплуатируются самолёты Як-40, вертолёты Ми-8.

Показатели деятельности [ | ]

Пассажиропоток:
год 2014 2015 2016 2017
пассажиров 8169 9322 6207 5315
Источники: [3] [4] [5]

Маршрутная сеть [ | ]

Текущее состояние [ | ]

В начале 2000-х годов на самолётах Як-40 осуществлялось регулярное пассажирское сообщение с Москвой, в летний период — с Кичменгским Городком и Великим Устюгом.

С 1 июля 2012 года были прекращены регулярные рейсы из аэропорта Вологда. [6] [7] .

C 12 августа 2013 года аэропорт Вологда начал обслуживание регулярных рейсов из Санкт-Петербурга на самолётах Ан-24 ОАО «Псковавиа». По состоянию на 2013 год ОАО «Вологодское авиационное предприятие» эксплуатирует вертолёты Ми-8, задействованные на работы по поиску и спасанию, санитарной авиации, лесопатрулированию и для обслуживания газо- и нефтепроводов. Также аэропорт принимает и отправляет чартерные рейсы, оказывает услуги по техническому обслуживанию самолетов Як-40 и Ан-28, вертолётов Ми-2 и Ми-8.

C 1 июня 2014 года было восстановлено авиасообщение между Вологдой и Москвой. Рейсы выполняются на самолётах ЯК-40, их в парке «Вологодское авиационное предприятие» три. Они находятся в состоянии лётной годности до 2023 года. [8] [9]

Происшествия [ | ]

16 ноября 1979 года самолёт Як-40, следовавший из Великого Устюга в Вологду, столкнулся с деревьями и потерял управление вблизи аэропорта Вологда. Причиной катастрофы стали ошибки служб УВД и экипажа. Погибло 3 человека. [10]

Транспортное сообщение с Вологдой [ | ]

До аэропорта можно добраться на автобусе № 36, курсирующем от Архангельской (5 микрорайон) через центр [11] .

Источник