Меню

Африканский колдун как называется

Африканские колдуны глазами криминалиста

Олег Логинов

Африканские колдуны

Колдунов в Африке называют по-разному: в западной — джу-джу, в центральной — гри-гри, в восточной и южной — ньянга. И еще имеется множество названий в колдунов в разных странах Африки и в разных диалектах народностей, населяющих этот материк. Но всех африканских колдунов объединяет одно – их боятся и уважают. Правда, и колдунам приходится непросто, чтобы поддержать свой высокий и зловещий статус. Например, болезнь колдуна в африканском племени шилук чревата для него не больничным листом, а смертью. Его соплеменники рассуждают примерно так: «Что это за колдун, который при помощи своей магии не может самого себя избавить от насморка? Значит его магия слаба, значит, он слаб, значит, племя могут постигнуть из-за него несчастья и значит его надо убить!».

А в некоторых африканских странах вообще стараются обходиться без колдунов и людей убивают только по одному подозрению, что они колдуны.

Когда англичане попытались в Конго объединить раздельно живущих африканцев в общины, то встретили неожиданное противодействие. Оказалось, что конголезцы страшно боятся колдовства и считают, что колдуны находятся повсюду. Перспектива заполучить в соседи колдуна и являлась главным препятствием для общего проживания.

Для обозначения некоей темной силы у них есть слово «мангу». Оно представляет собой маленький волосатый шарик с острыми игловидными зубами — азанде. Этот шарик днем не виден, но может проникать в тело человека или животного, превращая его в колдуна. Считается, то азанде можно обнаружить при вскрытии человека на краю его печени. Оно выглядит как черная опухоль или мешочек, в котором можно обнаружить иглы, просо, семена и шерсть животных. Азанде развивается в теле человека, поэтому чем старше колдун тем она больше. И тем больше его колдовская сила.

Жизнь у африканцев всегда была трудная: голод, болезни, войны. Считалось, что это происки колдунов, которые наводят порчу на нормальных людей. Из-за этого поверья нормальные люди безжалостно уничтожали соплеменников, заподозренных в колдовстве, а потом вспарывали им животы, в поисках доказательства – пресловутого азанде.

Правда, конголезцы считали, что колдунов выдают и косвенные признаки: красные глаза, которые светятся ночью, а из их тел вылезают белые личинки.

Страх перед нечистой силой не раз позволял некоторым личностям, с репутаций колдунов, пробиваться к власти в Африке. Самой одиозной такой фигурой стал президент Экваториальной Гвинеи Масиас Нгема Бийого, один из величайших злодеев ХХ века. Масиас поставил своеобразный рекорд – за 10 лет его диктаторского правления были убиты 30 тысяч человек из 300 тысячного населения, а 150 тысяч бежали из страны. Президент отличался садистскими наклонностями: некоторых из политических противников он собственноручно пытал и убивал, используя затем кровь и внутренности убитых для колдовских обрядов. Наконец, оставшиеся в стране жители Экваториальной Гвинеи свергли его 3 августа 1979 года. Но среди них не оказалось ни одного, кто решился бы принять участие в казни диктатора. Они боялись мести его духа, который, как говорили, мог бы явиться им в образе черного пса. Расстрел Масиаса Нгема Бийого пришлось поручить взводу, специально вызванному из соседней Нигерии.

Нигерийцы не боятся расстреливать колдунов, но и не гнушаются использовать их в выборах. Как-то в здании суда юго-западного штата Ондо полиция задержала колдуна, увешанного с ног до головы разнообразными амулетами, а при этом держащего в руках одновременно и Библию и Коран. Колдун признался, что его нанял один из депутатов Законодательного собрания штата, чтобы он воздействовал на судей, ведущих процесс по массовым нарушения в ходе выборов нового главы государства и депутатов парламента Нигерии.

Наведение магических чар на суд – не самое страшное в практике африканских колдунов. Порой свою репутацию безжалостных людей они подтверждают совершением жестоких преступлений.

Именно колдуны развязали настоящую охоту на детей-альбиносов, поскольку существует поверье, что изготовленные из их частей тела амулеты имеют мощную магическую силу. Впрочем, опасности в Африке подвергаются не только альбиносы, но и самые обычные дети.

Например, нигерийский колдун Абдуллахи Мохаммед средь бела дня предпринял попытку похищения маленького мальчика, чтобы использовать его органы для своих магических ритуалов. Правда, «на дело» он пошел не как обычный киднепер с оружием, а как колдун – с «волшебной курицей» наперевес. Абдуллахи огрел мальчишку курицей, но та оказалась недостаточно волшебной. Вместо того, чтобы покориться колдуну, пацан заголосил во все горло. Прохожие спасли ребенка и скрутили колдуна. По законам Нигерии, Мохаммеду грозила смерть через повешенье, однако суд пожалел его и приговорил к пожизненному заключению.

А вот другой нигерийский колдун действует гораздо более жестоко и таинственно. Похоже, идею для своих злодеяний он почерпнул в голливудском фильме ужасов «Звонок». Жители Нигерии на полном серьезе обмениваются номерами телефонов, с которых якобы звонит таинственный колдун-убийца. Они уверены, что если какой-нибудь человек ответит на его звонок, то сразу умрет. Каким образом колдун умудряется действовать дистанционно и зачем убивает ни в чем не повинных людей, никто не знает, но угрозу нигерийцы считают весьма реальной. А потому шугаются любых звонков с неизвестных им номеров.

Так что африканские колдуны вполне успешно сочетают блага цивилизации с древними языческими обрядами и заклинаниями. Причем порой с изрядной выгодой для себя. Как-то колдун из южноафриканской провинции Трансвааль по имени Амель Банамези взял большой кредит в йоханнесбургском банке «Абса». Но рассчитаться не смог. Банковские работники пригрозили ему, что в случае непогашения задолженности, они отсудят у него автомобиль. Это заявление возмутило Банамези, и он в ответ пригрозил, что, если «эти банковские змеи посмеют забрать в счет долга «священную машину», им придется иметь дело со своими дикими сородичами».

Банкиры колдуна не испугались и обратились в суд, по решению которого колдуна лишили его «священного автомобиля».

Когда банк продемонстрировал свою силу, Банамези решил в ответ продемонстрировать свою. На следующий день он пришел в одно из отделений банка «Абса» и встал спиной к автоматической двери, не давая ей закрыться. Неожиданно в открытую дверь с угрожающим шипением заползли пять здоровенных гадюк. Охранник попытался было вышвырнуть их, но тут же взвыл от боли. Одна из змей цапнула его в руку. После этого всех служащих и посетителей банка охватила паника. Они с дикими криками носились по залу и лезли на столы, спасаясь от смертельных укусов. Прибывший наряд полиции тоже не сумел совладать со змеями. Переловить гадюк смогла только специальная бригада змееловов, приехавшая из серпентария.

Руководство банка потребовало от полиции арестовать Банамези за угрозу убийством, но юридически он был не виновен. Амель не приносил змей в банк, они сами заползли туда с улицы. Во время своего следующего визита в «Абса» Банамези с усмешкой сообщил, что в резерве у него остались еще мамбы и кобры, укус которых смертелен. Банкиры решили, что жизнь дороже денег, и сообщили «повелителю змей», что отказываются от всех финансовых претензий к нему.

Есть в Африке и добропорядочные колдуны, которые используют свою магию не для совершения преступлений, а для их раскрытия. Как-то после объявления результатов президентских выборов в Кении, там вспыхнули массовые беспорядки. Пока сторонники разных политических партий дрались между собой, мародеры под шумок принялись обчищать магазины и дома зажиточных горожан. Предотвратить мародерство местам в прибрежном городе Момбаса не удалось, зато там сумели организовать возврат похищенного имущества. И сделали это весьма оригинальным способом. Нашли какого-то колдуна, который навел на мародеров порчу. Они вдруг оказались не в состоянии ни мочиться, ни испражняться. И по телевидению объявили, что единственный способ лечения этого неожиданного недуга — вернуть все похищенное имущество. После этого по ночам в Момбаса замечали странные процессии: неизвестные люди тащили телевизоры, кресла и прочие предметы туда, откуда их взяли.

Африканские колдуны подчас действительно способны на чудеса. Когда у англичанина Лоуэлла во Франции похитили жену и двух детей, он обращался и в полицию, и к частным детективам, однако те ничем не смогли ему помочь. Отчаявшийся Лоуэлл от безысходности по совету друзей отправился в Бенин к известному в тех местах колдуну Архве. Тот выслушал беднягу, потом выпил какой-то магической настойки, отчего впал в транс. В этом состоянии Архве открылось пространственное зрение, он увидел семью Лоуэлла в подвале виллы на севере Франции. А когда пришел в себя детально описал месторасположение этой виллы. Англичанин немедленно связался с парижской полицией и попросил проверить информацию колдуна, пообещав оплатить все расходы. И надо же такому случиться, что именно на вилле в месте, указанном Архве полицейские обнаружили, томящихся в неволе жену и детей Лоуэлла.

В Конго и Судане убеждены, что колдуны черпают свои силы из чужого горя. Особо тонизирующее на них влияет смерть другого человека. Когда они подолгу никого не могут убить, то сами хиреют. Наметив жертву, колдуны стараются заполучить какую-нибудь вещь этого человека: лучше волосы, но сойдут и остатки пищи из его тарелки. Ночью душа колдуна покидает его спящее тело и в образе светлячка летит к жертве после чего проникает внутрь ее.

Ближайшими помощниками колдунов считаются дикие кошки, которых называют адандара. Людям приносит вред даже их мяуканье, если они его услышат. Но еще больший вред людям приносит половая связь с этими котами. Оказывается, они умеют околдовывать женщин и заниматься с ними сексом. Если после этого женщина ляжет в постель с законным мужем, то он скоро умрет.

По слухам, Африканки даже беременеют от диких колдовских котов и рожают при этом котят. Лично я слухам не верю, поскольку в школе изучал биологию. Но похоже в современных странах Африки не все изучали биологию в школе.

Источник

Африканская магия и колдовство

Мифология африканских народов строится на институте многочисленных жрецов, выдающих себя за магов и колдунов, а также на широко разработанной системе «тайных обществ», члены которых занимаются ведовством, магией, гаданием, пророчествами, жертвоприношениями, ритуальными убийствами и даже практикуют каннибализм.

Большое место в африканской религии уделяется борьбе со злыми духами.

Колдуньи предстают перед судом

Африканская магия: Три чернокожие курчавые женщины стояли перед скамьей подсудимых и без тени смущения смотрели на судью.

Старшая – высохшая старуха, ей не меньше семидесяти. В ее тусклых глазах то и дело вспыхивали злобные искорки ненависти.

Справа от нее – крепко сбитая, хорошо сложенная женщина лет 30-ти с каменным, неподвижным лицом. За время судебного процесса не проронила ни слова.

Только третья, самая молодая из троицы, лет 20-ти, выражала хоть какие-то эмоции. По ней было видно, что вся эта судебная канитель ее сильно утомляет. На лице ни тени страха, одна скука. А ведь за их злодеяния им грозили суровые кары. Все трое обвинялись в колдовстве, магии, и ритуальных убийствах.

История африканской ведьмы

Дело слушалось в октябре 1962 года в Верховном суде Танганьики, в столице страны – Дар — эс – Саламе.

Сидевшие в зале люди стали свидетелями леденящей душу истории. Все произошло в густых тропических джунглях, среди дымящихся испарениями зловонных болот в дельте крупной реки Руфиджи.

В этом обширном регионе, каких в Африке немало, тысячи простых людей позволяют закабалять себя таким, как Ньямасени и ее злодейки помощницы.

Дурная слава об этой могущественной, злой ведьме распространились по всей территории дельты. Живущие здесь при виде ее приходили в ужас и бежали от нее, как от чумы, хоронясь в густых зарослях, потому что они знали – встреча с ней опасна.

Колдовство и магия в Восточной Африке

В Восточной Африке колдовство и магия – дело наследственное и передается в семьях, где завелась ведьма, от одной родственницы к другой. Существует поверье, что, когда ведьма умирает, ее дух проникает в бутылку и перебирает там до тех пор, пока он не «внедрится» в другого члена семьи. Кандидатку в ведьмы посвящаю в древние тайны магии и ведовства, и она по праву занимает хижину усопшей и завладевает всем ее имуществом. Никто у нее при этом не спрашивает, хочет ли она стать ведьмой. Если девушка отказывается, то тем самым навлекает на себя всеобщее проклятие соплеменников. Выбор сделан за нее другими, ей только остается попрощаться с членами семьи, друзьями и перейти в другой мир, мир Тьмы и вечного Страха.

На восемнадцатилетия Забибу, племянница Ньямасени, ужасно испугались, когда в 1960 году к ней однажды пожаловала тетка и заявила ей, избрали для обучения черной магии.

Но еще больший ужас ей пришлось пережить через несколько дней, когда ее тетка, старшая ведьма, привела ее на сборище себе подобных в соседнюю деревню для процесса инициации.

Все собравшиеся, выстроившиеся в затылок друг к дружке, направились в джунгли. Процессия была похожа на черную извивающуюся змею. В гуще тропического леса они остановились и стали кругом перед каким-то предметом, лежащим на земле. Приглядевшись, Зибибу, к своему великому ужасу, увидела, что это – маленькая девочка. Она лежала неподвижно. Позже Забибу узнала – девочка была парализована настойкой из специальных трав.

Три ведьмы, выйдя вперед, сбросили с себя одежды. Одна из них схватила обездвиженное тело девочки за ноги, вторая – за руки. Третья, выхватив длинный кривой нож, одним сильнейшим ударом отсекла ей голову, потом отсекла от трупа руки и ноги, а сам труп перерезала пополам. Каждая из главных ведьм получила по куску плоти несчастной жертвы. Им поручилось ее засушить и потом истолочь в порошок.

Через несколько месяцев главная помощница Ньямасени, зашла к Забибу и сказала, что ее тетка наложила заклятие на ее мужа (они только недавно поженились) и теперь ему суждено умереть. Она протянула ей тыкву с «лекарствами» и велела их ежедневно подсыпать в еду Масуду. Забибу не посмела ослушаться.

Вскоре здоровый и цветущий парень стал худеть, хиреть на глазах и, казалось, то и дело впал в летаргический сон. Он понятия не имел, что с ним происходит, а Зибибу молчала, старалась лишь уменьшить, как могла, приписанную дозу отравы.

Пригласили знахаря, но и тот не смог определить, что за болезнь изматывает мужчину. Наконец наступил день, несчастный Масуди впал в кому. В дом тут же явилось несколько ведьм во главе с теткой. Схватив умирающего за руки и ноги, что бы совершить ритуальное убийство до наступления его смерти.

Разрыдавшись, Зибибу бросилась к своему свекру и все ему рассказала. Тот вызвал полицию. Все виновницы оказались на скамье подсудимых.

Между современными африканскими преданиями и легендами средневековой Европы существует поразительное сходство.

Африканская мифология

Африканская мифология просто кишит добрыми и злыми духами. Центральное место в ней занимает высшее, довольно расплывчатое существо, творец всего живого на земле, и его имя меняется от одной страны к другой, от одного региона к другому. Последние исследования африканских верований свидетельствуют о невероятной живучести колдовства и магии среди африканцев.

Во всей Африке наблюдается неколебимая уверенность в существование в загробной жизни. Духи мертвых являются мощным орудием в практике черной магии. Самый злобный из всех духов по имени Нгворекара управляется всеми душами умерших.

По представлениям африканцев, злые духи никогда не сидят на одном месте. Они постоянно перемещаются в пространстве, а их самой заветной мечтой, самым большим желанием является стремлением причинить как можно больше страданий и мук людям. А если удастся, то и убивать их.

Даже сегодня, в наши дни, колдовство, как черное, так и белое, широко практикуется в Африке, и оно очень мало изменилось за тысячу лет. Цивилизация не покончила с древними суевериями и поверьями, а, напротив только их укрепила. И в этом нет ничего удивительного – натиску нового, чужого, непривычного консервативные африканцы противопоставляют свое, старое, знакомое и понятное.

Африканские колдуны

Для современной Африки колдун-лекарь – то же самое, что и белая ведьма для темного крестьянина в Европе.

Такой колдун является наследным владельцем всех тайных способа волшебного исцеления, тонкостей знает, как нужно пользоваться чарами и заклинаниями. Он способен по наитию определить, где искать потерянные или украденные вещи, одновременно он выполняет двойную роль – знахаря и пророка. Кроме того, он умеет распознавать ведьм и снимать со своих клиентов наложенные злые чары.

Хорошо известен здесь и Сатана, или Дьявол, все его злокозненные проделки. В Египте, например, до сих пор считают, что различного рода галлюцинации – это дело рук Сатаны. А истерические припадки, слепоту и глухоту, как и в Европе, приписывают губительному воздействию колдовства и сглаза.

Народность ибо в Нигерии по сей день верит, что ведьмы способны превращаться в огненные шары и летать ночью по небу на свои шабаши.

Говоря о колдовстве, белой и черной магии в Африке, нельзя не упомянуть о том, что они все чаще превращаются в орудие достижения политических целей. Среди тех, кто осмелился применить колдовство в этих целях, можно назвать одно из самых кровожадных племен мау-мау, которое попыталось в середине пятидесятых свергнуть правительство Кении.

Во многих, если не во всех частях Африки ритуальная магия все еще неразрывно связана с жизнью племен и является составной частью политики.

Колдуны – знахари и ведьмы до сих пор остаются могучей силой, чем власть цивилизованных африканцев правителей, стремящихся вовлечь свои страны в орбиту западного просвещенного мира.

Звериные проделки африканцев

У народов Межозерья, в бассейне реки Конго, в Западном Судане сильно развит культ предков, которым приписывает, как правило «звериное происхождение». В Дагомее, например, члены царского рода именуются «детьми леопардов».

Наиболее сильнейшие магические представления бытуют у бушметов. В одном из их мифов говорится, что девушка-колдунья бросила такой взгляд на львов, что они все превратились в звезды.

Сильно не повезло богу Юпитеру, которого бушмены называют «Сердцем утренней зори». Согласно мифу он женился на рыси, но гиена околдовала и отравила его жену, заняв ее место.

Люди – леопарды в Африке

«Общество леопарда» в Сьерра-Леоне с незапамятных времен и наводили панический страх на жителей. Их члены, обрядившись в шкуры леопардов, выходили по ночам на охоту на людей, убивали их и съедали. Но эти общества действовали с такой осторожностью, что английские колониальные власти ничего с ними не могли поделать. Все, конечно, знали, что в Африке существуют ритуальные убийства, но никто не предполагал, что они могут достичь таких громадных размеров в крошечной Сьерра-Леоне. Цель ритуальных убийств – не столько людоедство, сколько получение из тела жертвы всесильного магического препарата «борфимора», очень сильного снадобья, дающего его обладателю право господства над другими людьми.

Колумб – очевидец

В декабре 1492 года перед взором отважного генуэзца, будущего адмирала Христофора Колумба, во время его первого плавания к берегам Америки, открылась дивная по своей красоте земля. Вот уже 12 дней его маленькая флотилия из трех парусников – «Санта-Мария», «Нинья» и «Пинта» — движется вдоль побережья этого большого острова, но глаз от него оторвать никто не в силах.

Один великолепный пейзаж сменялся на другой, одна живописная картина следует за другой, кажется, нет земли прекраснее. Это был остров Гаити.

С группой смельчаков он высадился на незнакомом острове. Впечатления Колумба и его спутников сразу привлекли, когда они увидели перед собой в густых джунглях страшную картину: повсюду валялись расчлененные трупы, отрубленные руки и ноги, человеческое мясо в глиняных горшках вперемешку с разрубленным на части попугаем, на шесте рядом болтается человеческая голова, из которой еще сочится теплая, дымящаяся кровь.

Так Европа, узнала о чудовищном обычае, бытующем в Вест-Индии, открытой Колумбом, — о каннибализме. Но вскоре ей придется удивляться, содрогаться, рассказом о чудовищной, магической религии – вудуизме, которая была завезена из Гаити из Африки рабами-неграми.

Вот уже пять столетий человеконенавистнический вудуизм будоражит воображение европейцев, заставляя их замирать от ужаса.

Источник

Читайте также:  Пирог с рисом курагой и изюмом как называется