Меню

Аккумуляторная кислота как называется

Какая жидкость в автомобильном аккумуляторе

Практически все владельцы личного транспортного средства прекрасно знают о том, что в аккумуляторах есть кислота. Даже новички, которые только начинают постигать азы вождения, и то осведомлены касательно этого вопроса.

Многие из них слышали о кислотно-свинцовых аккумуляторах, но на деле так и не имеют представления, как именно работает это устройство. А между тем здесь протекают определенные химические реакции.

Какая кислота в аккумуляторе и для чего нужна

Большинство автомобилистов прекрасно знают, какая кислота залита в аккумуляторе. Но находятся и те, кто считают, что внутри аккумулятора ничего кроме дистиллированной воды (или дистиллята) нет. Другие же придерживаются мнения в пользу соляной кислоты, которое также неверно.

В любой автомобильной батарее содержится серная кислота — H2SO4. Если быть точнее, то речь идет о растворе серной кислоты с дистиллированной водой. Такая жидкость имеет общее название – электролит. Так какова роль серной кислоты?

Это основной компонент для работы АКБ. В отсутствие кислоты невозможен процесс заряда и разряда батареи. Это одна из самых активных разновидностей, которая способна вступать во взаимодействие практически с любым металлом, включая их оксиды. К тому же кислота может вступать в реакции обмена, а ее активность зависит от содержания воды.

Когда происходит заряд кислотного аккумулятора, пластины из чистого свинца (отрицательные) начинаются выделять электроны, которые принимаются решетками из оксида свинца (положительные). При разряде батареи происходит в точности до наоборот. Иными словами, когда пластины отдают электроны, они как бы «разрушаются» – происходит заряд, а при разряде они возвращаются обратно, что именуется «восстановлением».

И вот как раз для такого процесса разрушения – восстановления и нужна агрессивная среда в виде разбавленной серной кислоты. И без нее эффективность автомобильных батарей была бы на очень низком уровне.

Состав электролита и как правильно сделать

Серная кислота широко используется в современной промышленности для получения электрической энергии (аккумуляторы, батареи, электрические конденсаторы). Что касается состава электролита в АКБ, то соотношение между серной кислотой и дистиллированной водой следующее:

  • сама кислота – 30%;
  • дистиллированная вода – 70%.

Именно такая субстанция эффективным образом взаимодействует со свинцовыми пластинами. При этом особого внимания заслуживает плотность электролита, на что непосредственным образом оказывает влияние серная кислота. У концентрированной она достигает показателя в 1,83 г/см 3 . Добавлением дистиллированной воды обеспечивается понижение плотности до нужных пределов – обычно это диапазон 1,23-1,27 г/см 3 .

Плотность
электролита
(г/см3)
Напряжение
без нагрузки
(В)
Напряжение
с нагрузкой
(В)
Степень
заряженности
(%)
Замерзание
электролита
(С)
1,27 12,66 10,8 100 -60
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,16 12 9,14 31 -14
1,15 11,94 9 25 -13
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,11 11,7 8,4 0,0 -7

Знать этот параметр необходимо для понимания порога замерзания электролита. При плотности в 1,11 г/см 3 субстанция замерзает уже под воздействием относительно небольшого холод: -7 °C. У рекомендованных значений порог этот существенно отличен – от -58 °C до -64 °C. А можно ли самому сделать электролит?

Да, это действительно возможно, только действовать необходимо с предельной осторожностью. И поскольку предстоит иметь дело с серной кислотой высокой концентрации, то такая работа представляет определенную опасность. Необходимо позаботиться о защите рук, тела, органов дыхания.

Собственно в том, чтобы самостоятельно приготовить электролит для АКБ, нет ничего сложного – смешать серную кислоту с дистиллированной водой, соблюдая пропорцию. Стоит заметить, что обычна вода из-под крана для таких целей не подходит, поскольку содержит большое количество разных примесей, которые негативным образом воздействуют на свинцовые пластины.

Собственно сами ингредиенты:

  • Серная кислота (плотность должна быть 1,83 г/см 3 или более, но не менее).
  • Дистиллированная вода.
  • Любая фарфоровая посуда.

Пропорции кислоты и воды нам известны – 30% и 70% соответственно. При этом важен характер подхода к производству – оптимально кислоту добавлять в воду, а не наоборот. Также стоит учесть, что при их смешивании будет выделяться очень много тепловой энергии и по этой причине недопустимо использовать стеклянную посуду – она просто лопается. Когда температура электролита упадет, его можно перелить в стеклянную емкость или тару из пластика.

После того как жидкости будут соединены, следует замерить плотность ареометром. Если показатели соответствуют допустимому пределу, электролит готов к эксплуатации. Но такое приспособление имеется далеко не у каждого водителя, а поэтому пригодится следующая подсказка плотности электролита (из расчета на 1 литр дистиллированной воды):

  • при 1,23г/см 3 – 280г;
  • при 1,25г/см 3 – 310г;
  • при 1,27г/см 3 – 345 г;
  • при 1,29г/см 3 – 385 г.

Собственно на этом работа и заканчивается. Тем, кто проживает в средней полосе России, следует придерживаться плотности – 1,27 г/см 3 . При этом для зон с холодным климатом (до -30 °С) допустимый показатель составляет 1,26-1,28 г/см 3 , а жарких субтропических районов – 1,24-1,26 г/см 3 . Пределы плотности от 1,27 г/см 3 до 1,29 г/см 3 актуальны для тех регионов, где зима свирепствует до -50 °С.

К чему приведет нарушение рецептуры

Показатель в 1,29 г/см 3 является не самым высоким – встречается концентрат электролита с плотностью 1,33 г/см 3 (применяется для корректировки), ранее можно было найти даже с плотность 1,4 г/см 3 , но сейчас он снят с продажи. Однако его все же следует также разбавить водой и только после этого заливать внутрь АКБ. Почему же нельзя лить сильно концентрированный электролит?

Ничего хорошо уж точно не произойдет! Из-за высокой концентрации страдают пластины аккумулятора – их просто разъедает со временем. Это происходит медленно, но верно! Поэтому, если залить высокий концентрат, не следует удивляться тому, что АКБ в скором времени вышла из строя.

Низкая плотность электролита приводит к такому явлению, которое называется сульфатацией. Об этом процессе известно многим опытным водителям. В результате на пластинах оседают кристаллы сульфита свинца, из-за чего металл утрачивает способность к накоплению заряда.

К тому же, как выше уже было упомянуто, из-за слишком низких показателей плотности электролит замерзает, обращаясь в лед. Чем это грозит, каждому уже понятно – повреждения пластин не избежать.

Как корректировать плотность жидкости

Владельцам автомобилей необходимо контролировать уровень электролита и его плотность. Из-за гидролиза и нагрева АКБ в подкапотном пространстве содержание субстанции понижается, а плотность наоборот растет. По этой причине возникает необходимость доливать дистиллированную воду. Но иногда показатели плотности электролита могут стать меньше нормы. Тогда следует поднять концентрацию кислоты.

Существуют несколько способов как это можно сделать, исходя из степени понижения плотности электролита. Для этого следует замерить его концентрацию в каждой банке по отдельности. Если густота электролита получена от 1,18 г/см 3 до 1,20 г/см 3 , то оптимальное решение – замена части электролита в банке на новый с плотностью 1,27 г/см 3 . Иными словами делается повышение плотности электролита.

Только предварительно стоит убедиться в том, что АКБ заряжена, иначе батарею следует подзарядить. При низком заряде аккумулятора к такой процедуре нельзя приступать. Иначе концентрация H2SO4 резко поднимется, что приведет только к разрушению пластин.

Сама же процедура выполняется в следующем порядке:

  • Резиновой грушей откачивает как можно больше жидкости из банки. При этом замерить объем.
  • Добавляют новый корректирующую жидкость с плотностью 1,27-1,29 гр/см3 в количестве равном половине изъятого объема.
  • Пусть все перемешается между собой – для этого можно дать нагрузку на выводы, просто подождать некоторое время или потрясти АКБ.
  • Замеряют плотность. Если показатели по-прежнему не достигли допустимых пределов доливку электролита стоит продолжать до достижения нужных параметров.
  • Когда предел установлен, банки закрывают, а сам аккумулятор ставится на зарядку.

В том случае, когда плотность электролита снижена ниже уровня в 1,2 гр/см3, тогда необходимо менять его полностью – сливать старый, заливать новый.

Источник

Какую кислоту заливают в аккумулятор? Ответ эксперта

Чтобы АКБ прослужил долго, следует постоянно следить за состоянием залитого электролита. Для этого необходимо знать: какая кислота в аккумуляторе машины, и её свойства.

Аккумуляторные батареи иностранных производителей служат 6 лет. Отечественные АКБ – не более 2 лет. При различных процессах в электролите со временем происходит ухудшение параметров АКБ. Чтобы этого избежать следите за оптимальным уровнем жидкости.

В АКБ заливают серную кислоту с добавлением воды. Электролит состоит из 30 % серной кислоты и 70 % дистиллированной воды. Только такое соотношение позволит достичь оптимальных значений. При отсутствии электролита устройство не будет выполнять поставленные функции. Плотность жидкости нужно своевременно проверять и увеличивать, если это необходимо.

Чтобы не допустить негативного воздействия высокой плотности электролита на ресурс батареи, вовремя доливайте в АКБ дистиллированную воду. Электролит доливают, когда часть уже вытекла. Уровень уменьшается по разным причинам, каждая из которых рассматривается индивидуально.

Процесс изготовления своими руками

Электролит для аккумуляторов покупают в магазинах или делают своими руками. Если решили самостоятельно приготовить, вам понадобиться:

● Эбонитовая баночка для смешивания.

Процесс изготовления не занимает много времени. Ничего сложного нет, достаточно смешать ингредиенты в определенной пропорции. В процессе производства используйте только фарфоровые емкости и откажитесь от стеклянных. Учитывайте, что процесс опасен, поэтому используйте специальные защитные средства.

Если не хотите самостоятельно решать проблему снижения плотности электролита или у вас нет такого опыта – купите новый в магазине или отнесите старый АКБ к мастеру. Если вы неправильно зальете электролит и допустите ошибку, то плотность жидкости изменится, вследствие чего аккумулятор выйдет из строя.

Учитывайте, что машины употребляют намного больше энергии, чем раньше. Поэтому приобретайте аккумуляторы с большой емкостью в проверенных магазинах. Купите аккумулятор в АКБ Лидер, и получите продукт, который прослужит длительное время.

Источник

Что заливают в аккумулятор

В настоящей заметке мы немного поговорим о том, что за раствор заливают в аккумулятор. Как известно, помимо разноимённых пластин в корпусе аккумулятора находится электролит. Без него невозможна электрохимическая реакция и выработка электрического тока.

Что представляет собой электролит

Электролит ─ это водный раствор серной кислоты (H2SO4). Требуемая плотность электролита в стартерных свинцово-кислотных аккумуляторах составляет от 1,275 до 1,29 гр/см3. Электролит приготавливается из аккумуляторного сорта серной кислоты. Её концентрация составляет 92─94%. Величина плотности ─ 1,835 гр/см3. Среди прочих сортов серной кислоты можно назвать следующие.

Участие серной кислоты в работе аккумулятора

Если вкратце, то устройство автомобильной АКБ следующее. Имеются положительные электроды с активной массой из диоксида свинца (PbO2) и отрицательные с намазкой пористого свинца (Pb). Они разделены сепараторами из полиэтилена и погружены в электролит.

При разряде аккумулятора на положительном электроде происходит выделение сульфата свинца (PbSO4) и воды (H2O). На отрицательных пластинах также идет выделение сульфата свинца с отдачей свободных электронов. Так поддерживается электрический ток.

При разряде аккумуляторной батареи идет расход серной кислоты и понижение плотности электролита. Разряд обычно идёт до плотности 1,15 гр/см3. При заряде процесс на электродах идет в обратном направлении. Сульфат свинца растворяется с образованием серной кислоты, плотность электролита увеличивается. На полностью заряженном аккумуляторе плотность будет 1,27─1,29 гр/см3.

Что нужно знать об электролите при обслуживании автомобильного аккумулятора

Здесь важны два момента.

· Контроль уровня электролита. Нужно следить, чтобы уровень был на 10-15 мм выше верхней точки пластин. И ни в коем случае не нужно допускать их оголения. Поэтому постоянный контроль и доливка дистиллированной воды.

· Контроль плотности. После зарядки нужно измерять плотность. Как уже было сказано, нормальное значение 1,27─1,29 гр/см3. Если плотность слишком низкая, то её нужно повышать зарядкой. А если при заряде не набирает, то можно корректировать откачкой и доливкой серной кислоты более высокой концентрации.

Удачи! Пишите в комментариях, занимаетесь ли контролем уровня и плотности электролита при эксплуатации автомобильного аккумулятора.

Источник

Читайте также:  Как называется быстрая партия в шахматы
Adblock
detector