Меню

Актер на маленьких ролях как называется

Мастера эпизода: советские актеры, которых мы запомнили по эпизодическим ролям

Как известно, в исполнении действительно талантливого актера даже молчание или мимолетный взгляд могут быть красноречивее многостраничных монологов и темпераментных жестов. Сегодня мы вспомним самых ярких мастеров эпизода советского кино, которые даже крошечную роль могли превратить в событие, а их появление на экране запоминалось зрителям не меньше, чем игра кинозвезд первой величины.

Имя Геннадия Яловича встречается в титрах множества фильмов 1960 – 1980-х, однако в каждом из них его появление на экране ограничивается несколькими минутами. Пожалуй, самые запоминающиеся его образы – экскурсовод на Красной площади в фильме “Я шагаю по Москве” (тот самый, с которым герой Никиты Михалкова спорит по поводу “ГУМа – яркого примера вычурной псевдорусской архитектуры” ), доктор наук на пикнике в картине “Москва слезам не верит” , театральный режиссер в “Афоне” и другие. Впрочем, не получая главных ролей в кино, Ялович во многом компенсировал этот пробел активной театральной деятельностью – в разные годы он успел поработать в восьми театрах, четыре из которых ( Московский молодежный театр , театр “Мечтатель” , театр “Альбом” и “Товарищество артистов МХАТ” ) находились под его непосредственным художественным руководством.

2. Борислав Брондуков

Борислав Брондуков был одним из любимых актеров советских режиссеров-комедиографов и сыграл в таких фильмах, как “Афоня”, “Мимино”, “Гараж”, “Слезы капали” и других. За годы сотрудничества с Георгием Данелия, Леонидом Гайдаем, Эльдаром Рязановым за ним закрепилось амплуа обаятельного чудака и недотепы, которое он всегда отыгрывал с блеском. По словам самого Брондукова, он не очень любил крупные роли, предпочитая делать ставку не на количество, а на качество, вследствие чего его фильмография состоит преимущественно из эпизодических ролей. Впрочем, если вы хотите увидеть Брондукова в большой роли и к тому же в несвойственном ему драматическом амплуа, предлагаем вам посмотреть картину Леонида Осыки “Каменный крест” – в ней актер исполнил крупную трагическую роль, за которую даже получил диплом III Всесоюзного кинофестиваля .

Михаил Светин стал любимцем публики в начале 1980-х, с выходом фильмов “Любимая женщина механика Гаврилова” и “Чародеи” . Поскольку актер снимался преимущественно в эпизодах, его фильмография насчитывает более 100 ролей – порой за год Светин мог сыграть в десятке фильмов. Благодаря яркой характерной внешности и небольшому росту актеру, как правило, доставались комедийные роли, самые запоминающиеся из которых – шофер Воронков ( “Афоня” ), домовой Брыль ( “Чародеи” ), кооператор Пухов ( “Частный детектив, или Операция “Кооперация”” ) и другие. Кстати, интересно, что изначально самые узнаваемые черты Светина – небольшой рост и необычная фактура – были серьезным препятствием для его актерской карьеры, поскольку из-за них его не принимали в театральные институты. В результате актер наверстал упущенное самостоятельно, сделавшись любимцем публики без всякого профессионального образования, а созданные им в кино образы радуют нас до сих пор.

Обладавший моментально узнаваемой внешностью актер Готлиб Ронинсон был настоящим королем эпизода – на протяжении нескольких десятилетий он играл в фильмах ведущих советских режиссеров – Эльдара Рязанова, Георгия Данелия, Леонида Гайдая , – где ему неизменно доставались маленькие, но яркие роли. Среди самых удачных экранных образов Ронинсона – начальник Юрия Деточкина ( “Берегись автомобиля” ), актер Мовзон ( “О бедном гусаре замолвите слово” ), астроном Архимед ( “Афоня” ). Примечательно, что если в кино актер играл преимущественно милых чудаков (чему способствовала его характерная манера речи с легким заиканием), то в родном Театре на Таганке Ронинсону доставались серьезные драматические роли в таких спектаклях, как “Десять дней, которые потрясли мир”, “А зори здесь тихие…”, “Мастер и Маргарита” , в которых он играл наравне с Владимиром Высоцким, Николаем Губенко, Аллой Демидовой и другими.

5. Анатолий Калабулин

Помимо несомненного актерского дара, Анатолия Калабулина по жизни сопровождало невероятное везение – будучи по профессии инженером в сфере сельского хозяйства, он сумел сняться в добром десятке советских фильмов, многие из которых стали классикой. Пожалуй, самый известный экранный образ Калабулина – стрелец из войска Ивана Грозного в комедии “Иван Васильевич меняет профессию” , который так неподражаемо шевелил ушами и запевал: “Ма-а-аруся!” После съемок в этой картине Калабулина стали все чаще приглашать в кино – впоследствии он сыграл в фильмах “Не может быть!”, “Двенадцать стульев” (причем в обеих версиях – 1971 и 1976 годов), “Любовь к трем апельсинам” и других. К сожалению, актер-самородок ушел из жизни рано, в возрасте 43 лет, так и не дождавшись большой роли, которая могла бы раскрыть все грани его таланта.

Читайте также:  Как называется тональная основа для удаления синяков под глазами

Если вам понравилась статья, предлагаем вам поставить “лайк” и подписаться на наш блог – так вы не пропустите наши новые публикации. И не забывайте комментировать понравившиеся темы!

Читайте другие наши статьи об отечественном кино:

Источник

«Афоня». Кто играл малозначительные роли в фильме?

В бессмертном фильме Георгия Данелия «Афоня», который почти весь разобран на цитаты, снялось много известных артистов. Исполнителей главных ролей мы знаем хорошо. О самом съёмочном процессе в Ярославле написано также немало. Но в картине снялось много актёров с двухкопеечным текстом, и они со звёздами наравне являлись участниками ткания этого неповторимого кинополотна.

Наш любимый, истинно народный артист, Леонид Куравлёв, раскрылся в «Афоне» во всей своей красе. В каком-то смысле это инкарнация шукшинского Пашки Колокольникова. Также врёт на ходу, или скорей фантазирует сам не знает зачем, также быстр на слово, и сыплет поговорками. Куравлёву всё было по силам. Он играл такие разноплановые роли, что дух захватывает. Ему ничего не стоит перевоплотиться в Шуру Балаганова, Хому Брута, мошенника Жоржа Милославского (который о России сетует больше царя), и даже в одноглазого эсэсовца Айсмана. Но народные персонажи Леонида Куравлёва это особая статья, это всегда правдиво, всегда по-русски.

Снять фильм про агента 007, чтобы это захватило зрителя — много ума не надо. А вот снять фильм про сантехника, чтобы люди не отрываясь от экрана смотрели час двадцать минут, и потом ещё многократно фильм пересматривали — это уже надо быть гением.

У Данелии были свои актёры-талисманы, которых он снимал регулярно в своих фильмах. Евгений Леонов и песня про Марусеньку — кочевали из фильма в фильм. Владимир Басов в эпизодах тоже. Именно Данелия нам открыл В. Басова-актёра.

Роли в «Афоне» Нины Руслановой, Готлиба Ронинсона, Валентины Талызиной, Нины Масловой, Савелия Крамарова, Николая Парфёнова, Николая Гринько, пусть и очень небольшие, но были достаточно отмечены всеми. Это были роли второго плана. А в фильме еще было немало ролей третьего плана — совсем незначительных, но не менее ценных. Вот о них и хотелось бы поговорить.

Тётю Фросю, что так и не дождалась своего Горбунка, сыграла Раиса Куркина. Это известная актриса сыграла в кино 75 ролей.

Телефонистку, что ищет Афоне его Катю Снегирёву сыграла Татьяна Тетерина. Она была не киноартистка, работала в «Москонцерте» как ведущая концертных программ, исполнительница романсов, эстрадных песен.

Роль девушки в парике к которой пришёл Афоня, и получил от ворот поворот: «Ну и иди! Шёл — и иди. Мимо!», — сыграла известная артистка Тамара Совчи.

Роль кассира, что в начале фильма выдаёт аванс Афоне, исполнила Нина Вильгемовна Добреро. Она сыграла в кино очень мало ролей, и все они были небольшие. Дебют её как актрисы состоялся еще до войны в фильме «Свинарка и Пастух». Потом были 15 лет в сталинских лагерях, куда она попала за свои немецкие корни. После освобождения работала художником, и подрабатывала в массовках.

Молодого милиционера на аэродроме сыграл начинающий девятнадцатилетний актёр Михаил Васьков. Это был его дебют в кино. В дальнейшем он стал известным артистом и много снимался.

Читайте также:  Как называется сосуд дьюара

Практикантов из ПТУ сыграли молодые ребята, непрофессиональные актёры Вячеслав Чигарин и Владимир Фомичёв. Г. Данелия своих протеже часто поддерживал и в дальнейшем, и в «Мимино» В. Чигарину дал маленькую роль мужа Светланы, героини М. Дюжевой.

Очень известные актёры сидят на собрании в красном уголке ЖЭКа. Раднер Муратов, известный как Василий Али-Бабаевич из «Джентльменов удачи», Павел Любешкин, переигравший много ролей в кино (около 130 киноработ), Александр Потапов, Владимир Басов, Михаил Светин и др.

Роль грузчика, разгружающего ящики с кефиром, коллегу Федула (Б. Брондукова) сыграл Виктор Васильевич Крючков. Он много играл в массовках, и у Г. Данелии еще засветился в эпизоде в «Мимино». Это его не пускает во двор Фрунзик. Работал мультипликатором, потом стал режиссёром-постановщиком на Мосфильме. Поставил несколько кинофильмов, но в перестроечное время ушёл из кино и стал священником. По сей день служит в церкви в Тверской области. Его начальницу, завмага, сыграла Людмила Цветкова — мастер маленьких ролей, которых у нее в кино накопилось под сорок.

Роль соседки Афони, сказавшей Кате, что он уехал в деревню, сыграла Галина Белинская. Она была директором фильма «Афоня». Галина Белинская работала директором фильмов на очень многих советских картинах.

Небольшую роль кавказца открывшего дверь Афоне сыграл Юсуп Даниялов. В «Афоне» он был ассистентом режиссёра. Его многие помнят по роли начальника редакции газеты в герасимовском «Журналисте». Юсуп Даниялов работал на многих картинах вторым режиссёром и как режиссёр-постановщик снял несколько фильмов.

Директора Дома культуры сыграл Александр Лёвушкин. Он не был киноартистом, а всю жизнь был артистом хора Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии им. Александрова. При этом сыграл с десяток небольших ролей в кино.

Режиссёра театра, который кричит, — Товарищ, что вам здесь надо!, — сыграл известный советский режиссёр и актёр, старый знакомый Г. Данелия, Геннадий Ялович. У него была яркая роль в комедии «Тридцать три», и небольшая роль в «Я шагаю по Москве». Ещё он играет молодого доктора наук, который поднимает тост за Гогу в «Москва слезам не верит».

Роль второго алкаша, с пузом и в галстуке набекрень, сыграл известный питерский актёр Игорь Боголюбов.

Мужа героини Нины Масловой, сыграл знаменитый актёр, друг В. Шукшина, Алексей Ванин. Актёр на секунду появляется в кадре произнеся только короткую фразу: «А, крокодил Гена, очень приятно!»

Теперь перейдём к танцам и музыкальной части фильма.

Просто бомбической стала коротенькая роль Татьяны Распутиной. Она сыграла девушку с большой грудью с которой танцует Афоня. На самом деле Татьяна в жизни была очень весёлой и жизнерадостной, и здесь она сыграла роль томной красотки с коровьими глазами, на одном мастерстве. После Г. Данелия пригласил Татьяну в «Мимино». Это она отплясывает лезгинку в ресторане. Татьяна была женой композитора Ильи Катаева, сына знаменитого автора «Золотого телёнка» Евгения Петрова. Татьяна окончила ГИТИС, и долгое время работала в театре юного зрителя. В кино играла редко. Большую известность получила её работа в первом отечественном сериале «День за днём». В начале 90-х годов вместе с мужем, композитором Ильей Катаевым, эмигрировала в США. Они вместе работали на радиостанции «Надежда» в городке Форт Ли. Умерла в 2003 году.

На той же танцплощадке отметился небольшой ролью Александр Новиков. Это он прыгает козлом, и получает от Афони титул «титьки тараканьей». Г. Данелия потом пригласил его в «Мимино» на роль музыканта, где он произносит фразу, — «Эта песня посвящается нашему другу из солнечного Дилижана». Актёр и после снимался в кино. Последняя его работа была в 2008 году в сериале «Моя прекрасная няня».

Читайте также:  Как правильно называется ламборджини

Очень запомнилась всем зрителям сцена на танцплощадке. Из музыкантов в кадре засветились барабанщик Владимир Полонский, гитарист Юрий Шахназаров и бас-гитарист Александр Лерман. В титрах написано, что это группа «Аракс». Это так и было в тот момент, но все три музыканта совсем незадолго до этого играли в группе Александра Градского «Скоморохи». Песня «Мемуары» написанная Ю. Шахназаровым на стихи Ю. Сауткина исполнялась музыкантам еще со «Скоморохами».

А вот группе «Машина времени» не повезло. Они в кадр не попали. Их вырезали. Зато звучит их песня в блюзовой аранжировке «Солнечный остров». Как рассказывал А. Макаревич, они получили хороший гонорар за работу и купили для группы дорогой магнитофон «Грюндик». Еще А. Макаревич рассказывал, что вопрос специального приглашения массовки на танцы отпал сам собой, когда повесили объявление, что в таком-то клубе будет выступать «Машина времени».

Очень уморительно выглядит сцена другого танца Афони в кафе, где на сцене выступает женский ансамбль с очень харизматичным вокалом Чулпан Валишиной. Этот ансамбль нашла ассистентка Г.Н. Данелии где-то в провинции. История этого коллектива малоизвестна. Частушка «Милый чё» стала очень популярной.

И в заключение стоит сказать, что в кафе где танцует Афоня за столиком сидит автор сценария фильма «Афоня» Александр Бородянский. Человек, который подарил нам текст этого разобранного на цитаты фильма.

Источник

Выросли из роли: пять актеров, сыгравших персонажей гораздо младше своего возраста

Актерам ради роли регулярно приходится перевоплощаться, персонажи самых разных возрастов заставляют исполнителей демонстрировать свои лучшие качества, чтобы соответствовать образу. Сегодня речь не пойдет о переростках, которые играют школьников в российских сериалах, ведь в нашем кино есть куда более интересные примеры. Герои сегодняшней статьи прекрасно сыграли молодых персонажей, несмотря на свой несоответствующий возраст.

Михаил Боярский

Роль молодого гасконца д’Артаньяна сделала Михаила настоящей звездой советского кино. 18-летнего дворянина Боярский сыграл уже в 30-летнем возрасте, но успеху роли это совсем не помешало. В конце концов, заметную разницу можно было объяснить тем, что в 17-м веке юноши взрослели гораздо раньше. Образ получился настолько интересным и убедительным, что многие зрители и вовсе не обратили внимания на такое различие.

Ирина Муравьева

В картине «Карнавал» Ирина сыграла 18-летнюю провинциалку Нину Соломатину, хотя на момент съёмок актрисе уже исполнилось 32 года. Режиссера Татьяну Лиознову такая разница не смутила — по ее словам, с ролью юной девушки должна справиться любая опытная актриса, главное включить все свое актерское мастерство и обаяние. Ирина с работой справилась, ведь о возрасте героини мало кто вспоминал.

Георгий Вицин

Блистательному актеру несколько раз удавалось прекрасно исполнить героев другого возраста, в фильме «Женитьба Бальзаминова» Вицин оказался старше своего персонажа на пару десятков лет. По сюжету пьесы Мише Бальзаминову 25 лет, а сыграл его Георгий в 46-летнем возрасте. Помогла не только актерская игра, но и грим: артисту выбрали пышный парик, рисовали веснушки и румянец. Сам Вицин в шутку называл картину женитьбой забальзамированного.

Надежда Румянцева

Благодаря своему обаятельному типажу невысокой и бойкой девушки, Надежда часто исполняла на экране юных красавиц. На роль 18-летней Тоси Кислициной в фильме «Девчата» пробовались многие молодые актрисы, но лучше всех подошла 31-летняя Румянцева. В роли юной выпускницы кулинарного училища актриса смотрелась очень органично, а у зрителей и мысли не возникло о разнице в возрасте.

Олег Меньшиков

Роль 18-летнего юнкера Андрея Толстого в фильме «Сибирский цирюльник» стала одной из самых ярких в карьере талантливого актера. 38-летний Меньшиков прекрасно сыграл молодого героя, реальный возраст был слегка заметен, но артист явно не выглядел в кадре молодящимся стариком. Сказался вечно молодой вид Олега и великолепный природный артистизм.

Поддержите канал лайком и подпиской. Делитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Adblock
detector