Меню

Аква самолет как называется

Какие бывают гидросамолеты?

Гидросамолеты (или гидропланы) появились на свет практически одновременно с появлением обычных самолетов, а к началу Первой мировой войны фактически стали отдельным видом авиационной техники. Их «золотой» век пришелся на довоенное время, 1930-1940 годы, после чего с развитием реактивной авиации интерес к ним медленно угасал.

Тем не менее, сегодня гидросамолеты, особенно в малой авиации, по-прежнему используются. В зависимости от конструктивных особенностей эти воздушные суда можно разделить на несколько больших групп.

Летающая лодка

Этот тип гидросамолетов больше всего соответствует своему названию. Нижняя часть фюзеляжа летающей лодки выполнена именно в виде лодки, приспособленной для быстрого движения по воде. Это делает самолет крайне устойчивым на воде.

Самый известный пример летающей лодки – 136-тонный Hughes H-4 Hercules, совершивший первый полет в 1947 году. Этот самолет остается по сей день самым большим гидросамолетом в мире.

Поплавковый гидросамолет

Для взлета, посадки и стоянки на поплавковом самолете используются не колесные шасси, а поплавки. При этом сам самолет чаще всего имеет обычную «сухопутную» конструкцию. Эти самолеты по большей части относятся к малой авиации.

Среди преимуществ – не требуется изготавливать водонепроницаемый фюзеляж с усиленными элементами. Но поплавки увеличивают массу самолета и его лобовое сопротивление, также ухудшается маневренность и скорость.

Самолет-амфибия

Этот самолет может быть как гидросамолетом, так и поплавковым самолетом, но с дополнительно установленными колесными шасси. Таким образом, такое воздушное судно имеет преимущество в том, что может взлетать и совершать посадку как с воды, так и с суши. Сегодня они, наряду с поплавковыми самолетами, имеют самое большое распространение.

С помощью амфибий сегодня осуществляется патрулирование и мониторинг в различных областях народного хозяйства, тушение пожаров, эвакуация из труднодоступных мест, учебно-тренировочные полеты и множество других задач.

Все гидросамолеты объединяет одно — верхнее расположение крыла (высокопланы). Также конструкторы стараются расположить двигатели над крылом, а не под ним — подальше от водной поверхности.

Гидросамолеты сегодня находят применение в достаточно узких областях. Военные гидросамолеты с появлением реактивной авиации, авианосцев и воздушных заправщиков стали не нужны. В народном хозяйстве чаще всего используются небольшие гидросамолеты, они находят применение в труднодоступных районах тундры (где много рек и озер), а также в местах, где отсутствуют аэродромы.

Читайте также:  Пирожки с рисом и рыбой как называется

Источник

Летящие над водой: что такое гидрофойл и почему это круто?

Идее поставить лодку на подводные крылья — гидрофойлы — больше века. В 1906 году катер на подводных крыльях продемонстрировал впечатляющую скорость — около 68 км/ч. В этом веке фойлы проникли почти во все водные дисциплины: яхтенный спорт, виндсерфинг,вейкбординг, серфинг и, конечно, кайтсерфинг — самый зрелищный вид водного экстремального спорта, объединивший две стихии.

Начиная с 60-х годов прошлого века гидрофойлы начали прикручивать ко всему, что попадалось под руку. Культовый советский журнал «Катера и яхты» вовсю обсуждал схемы подводных крыльев для парусных яхт, а инженер-аэронавигатор из Массачусетса Уолтер Вудвард запатентовал водные лыжи на подводных крыльях, а затем доску, акваплан и катамаран с гидрофойлами. Фотографии причудливых водных снарядов обошли все научно-популярные журналы мира, сами устройства были показаны на некоторых водных шоу, и на этом интерес к ним тихо сошел на нет: конструкция из нержавеющей стали была тяжелой и плохо управляемой.

Фойлбординг и кайтфойлинг сегодня самые модные виды экстрима. Серфинг тоже поднимается на подводных крыльях — они позволяют фактически путешествовать на серфе, используя энергию волн.

Планер для серфа

Настоящий прорыв в фойлинге произошел благодаря французским кайтерам, которые упорно пристраивали подводные крылья к серфам и кайтбордам. «В отличие от подводных крыльев для больших судов и гоночных яхт, гидрофойлы для серфов имеют довольно простую и надежную конструкцию, — поясняет знаменитый российский разработчик кайтов и гидрофойлов Роман Любимцев. — Практически это маленький планер с передним несущим
и задним стабилизирующим крылом на обтекаемой «ноге» или мачте, причем не требующий точности в изготовлении.

Первые гидрофойлы для кайта делали из дерева и фанеры, ламинированных стеклотканью, или выфрезировывали из алюминиевых сплавов». Любой гидрофойл более-менее подходящего размера будет летать над водой, уверен Роман. Первый свой гидрофойл Роман с товарищем спроектировал и собрал всего за неделю. Сегодня основные материалы для изготовления подводных крыльев — углепластики и алюминий, хотя вовсю применяется и старая добрая фанера, усиленная углетканью. Топовые фойлы делают по вполне космическим технологиям из препрега, запекая готовое изделие в автоклаве. Зачастую крылья и фюзеляж выполнены в виде одной детали в комбинированной матрице, вес такой модели составляет всего 2,5−3 кг. Иногда фюзеляжи, где важно обеспечить минимальное сечение, изготавливают из закаливаемой нержавеющей стали и высокопрочных алюминиевых сплавов типа В95Т. Во фрирайдовых моделях, где не так важна жесткость, применяют горячее или холодное формование из мультиаксиальной (разнонаправленной) угле- и стеклоткани — получаются гидрофойлы с оптимальными свойствами и разумной ценой. Самые простые и дешевые фойлы производят из алюминиево-магниевых сплавов (мачта и фюзеляж). Крылья могут быть из фанеры/стеклопластика или стеклотекстолита. Конечно, такие модели значительно тяжелее и медленнее своих гоночных собратьев.

Читайте также:  Как называется программа похожая на скайп

Идеальная яхта

Несмотря на то что фойлы захватили все пляжи мира, с точки зрения гидродинамики они изучены плохо, а расчеты подводных крыльев для судов и яхт тут не работают. Это гидродинамика малых скоростей, которую двигают вперед энтузиасты, выкладывая профили своих устройств в интернет.
«В детстве я прочитал книгу Джозефа Норвуда «Быстроходные парусные суда», где были даны теоретические основы движения под парусом с большой скоростью, — вспоминает Роман Любимцев. — Там была нарисована идеальная яхта, состоявшая лишь из паруса и шверта, корпус только мешал движению. Кайт с гидрофойлом как раз и является такой идеальной яхтой, у которой корпус за гонку может ни разу не коснуться воды. Кайт прикреплен к трапеции в районе центра тяжести спортсмена и не создает кренящий момент. Поэтому сила тяги, которую можно передать на гидрофойл, никак не ограничена. На воде в хороший гидрофойл упираешься, как в стену». В гонках спортсмены достигают скорости 32−35 узлов, что на волне очень много.

Фойлбординг и кайтфойлинг сегодня самые модные виды экстрима. Серфинг тоже поднимается на подводных крыльях — они позволяют фактически путешествовать на серфе, используя энергию волн. Почти все кайт- и серфинг-школы предлагают обучение желающим взлетать над водой. Сам сэр Ричард Брэнсон был замечен за освоением гидрофойла в компании Барака Обамы. Андеграунд закончился. Добро пожаловать в XXI век!

Источник

Что за маленький двигатель на хвосте гражданских самолётов?

Каждый кто хоть раз видел огромные гражданские авиалайнеры, замечали снаружи маленькую турбину в хвосте самолёта, но лишь некоторые знают что это такое.

Популярные предположения

1. Это третий двигатель, как ни странно если подумать, то почему бы и нет, тем более это похоже на двигатель.

Читайте также:  Как называются люди которые любят аниме

2. Туда заливают топливо, вполне логичная теория, учитывая что это внешне напоминает трубу.

Что же это на самом деле.

Это ВСУ — вспомогательная силовая установка, с английского будет APU — Auxiliary Power Unit, в принципе первое предположение верно на 50%, это действительно маленький газотурбинный двигатель, правда он может выполнить все функции, кроме тяги.

Для чего он нужен?

Для начала надо вспомнить откуда самолёт берёт воздух в салон и электроснабжение, есть только два варианта;

1. Двигатель , он берёт воздух при работе и около 95% сжигается, а 5% идёт в салон, также за счёт сгорания топлива самолёт получает электричество.

2. Наземные службы , к самолёту можно подключить специальные генераторы, которые подключаются к самолёту и могут обеспечить его воздухом и электроэнергией, правда в полёте как ни странно таким способом не воспользоваться.

Так вот, чтобы запустить газотурбинный двигатель, нужно сначала открыть клапаны и обеспечить его воздухом для раскрутки турбины, сделать это можно при помощи двигателей, для этого и существует ВСУ.

ВСУ, которую в 99% случаев запуска самолёта, пилоты используют для запуска двигателей, она не может дать тягу, но с минимальной тратой топлива обеспечит самолёт электричеством и воздухом, она может направить воздух как в салон, так и в двигатели.

Когда клапаны открыты, а ВСУ запущена, можно запускать первый двигатель, но поочерёдности, т.к одной ВСУ не хватит воздуха для одновременного запуска двух двигателей.

Когда запущен один двигатель и ВСУ, можно запускать второй двигатель, при обеих запущенных двигателях, ВСУ уже не требуется, т.к вспомним, что ВСУ это тот же двигатель и с почти теми же функциями.

Обычно в целях экономии топлива, соответственно и денег, авиакомпании после запуска двигателей, требуют отключения ВСУ, хотя в некоторых исключительных случаях, ВСУ запущена на протяжении всего полёта.

Соответственно пилот может включить подачу воздуха в салон от двигателей, также как и электричество.

Источник

Adblock
detector