Меню

Альбом гравюр как называется

А вы знаете как отличить гравюру от литографии?

Техника изготовления гравюры появилась еще в 15 веке. Но расцвет данного искусства пришелся на начало 16 века, когда стали появляться гравировки с металлических досок. Они позволили существенно улучшить сложность произведений с художественной точки зрения. Да и само качество картин заметно улучшилось.

Еще чуть позже картины пытались сделать цветными. Но самыми старинными и известными образцами все же считаются монохромные. Несмотря на то, что в технике гравюры используется только 2 цвета — белый и черный, это никак не мешает мастерам воплотить в жизнь свои произведения. Наоборот, такая монохромность позволяет подчеркнуть глубину каждого элемента картины.

За всю историю существования гравюры как вида искусства, было создано немало изображений: идеалистические, иллюстрации к романам, политические карикатуры, графические пасквили. В настоящее время найти хотя бы одно из таких иллюстраций — это огромная удача.

Всемирно известными считаются те иллюстрации, на которых изображены библейские мотивы, сцены из жизни, пейзажи и портреты. Многие настоящие ценители антиквариата устраивают настоящую охоту за монохромными изображениями, каждое из которых наполнено иносказательными образами и загадками. Смотреть на такие работы можно часами напролет и каждый раз можно будет найти какие-то новые детали, наполненные смыслом.

Известный французский мастер-график Гюстав Доре (1832-1883) изображал популярные сказочные истории, которые на его картинах​ как будто оживали. Его работы отличаются великолепным мастерством и филигранной техникой. Мастер особенное внимание уделял деталям и на каждом изображении присутствует большое количество символов. Монохромность данных картин добавляет им таинственности.

Некоторые схожие черты в методике выполнения гравюры есть и у литографии . Тем не менее, это совсем разные виды техник создания изображений.

Гравюра представляет собой вид графического искусства, в процессе которого создаются изображения с помощью печатных оттисков. Все оттиски гравюр делают с помощью так называемых печатных форм, которые в последствии используют для того, чтобы тиражировать изображения. При этом все оттиски относятся к авторским произведениям. Иногда по незнанию литографию относят к данному типу искусства.

На самом деле, литография — это отдельный вид искусства. Это такой способ печати, когда краска с помощью особой плоской формы наносится на бумагу. В данной технике используются оттиски, которые создаются на гладкой поверхности камня. Его подвергают специальной обработке, которая позволяет на тех или иных участках принимать особую литографическую краску.

По сравнению с другими техниками, литография отличается дешевизной. Работать с таким материалом как камень намного проще, чем, например, при аналогичной работе с медной доской. Именно в литографии есть возможность вносить некоторые поправки в изображение. Кроме того, готовые оттиски можно использовать повторно.

Довольно популярна цветная литография. Для этого каждый цвет делают на отдельных камнях. Оттиски делают на бумаге поочередно с каждого камня. При этом очень важно следить за тем, что каждый оттиск строго совмещался и придерживаться переходов от светлых тонов к более темным. Как видно по изображениям, гравюры и литографии практически одинаковы, и отличить одну технику от другой могут только настоящие художники и профессионалы.

Большое спасибо, что прочли статью до конца! Поддержите статью лайком и подпиской на канал «Лавка старины»! Мы будем стараться, чтобы наши статьи были вам интересны!

Источник

Что такое линогравюра?

Линогравюра, интереснейшая техника графического искусства. Что такое эстамп и гравюра? Когда появились первые печатные изображения? Какие художники работали в технике линогравюра?

То что я знаю по книгам,это что первые печатные изображения были найдены в Китае, VI века. Например, самая известная ксилография, является китайская Алмазная сутра, 868 год н. э. Есть ещё ранние тексты из Кореи, отпечатанные с досок, в первой половине VIII века, а в Японии – существует фрагмент буддийского текста, датируемый 60- ми годами того же столетия.

Что такое эстамп?

Эстампом (от фр. estamper – штамповать, оттискивать) называется художественное произведение графики, отпечатанное с авторской печатной формы.

В Западной Европе гравюра появилась XIV–XV веков. Рождение гравюры, совершенно нового вида искусства, определилось несколькими причинами – технологическими, эстетическими, социальными. Развитие гравюры связано в первую очередь с широким распространением бумаги, ставшей привычной в Европе к концу XIV века.

Читайте также:  Как называется новый комплекс на ветеранов солдата корзуна

Что такое гравюра?

Гравюра (от французского слова «graver» – вырезать) входит в широкое понятие «эстамп», это одна из основных графических техник. Гравюра является самым молодым видом изобразительного искусства и самым старым видом печатной графики. Под гравюрой понимают изготовление печатных форм матриц и получение с них при помощи печатной краски тиражных оттисков на бумаге. Каждый оттиск является произведением печатной графики. Оригиналом считается оттиск, напечатанный и подписанный самим художником. Гравюрой называют как оттиск с доски, так и саму гравированную печатную форму. Гравюра давно вошла в историю искусства, тесно переплелась с историей книгопечатания, полиграфией и издательским делом.

Что такое ксилография?

Ксилография (др.»греч.ксило – дерево и графо – пишу, рисую) – гравюра на дереве, высокая печать. В высоком способе печати черные (печатающие) штрихи рисунка остаются на доске нетронутыми, а промежутки между ними вырезаются. Основной тон остается сплошным темным тоном и работа может быть сравнима с рисованием белилами на черной бумаге. В «высокой» гравюре краска покрывает все выступающие места гравюры, не входя в углубления, которые остаются на отпечатке светлыми.

Я не буду пересказывать вам всю историю гравюры, а вернусь к открытию линогравюры. В период перехода ксилографии (начало 20 века) от репродукционной к авторской и с изобретением новых химических соединений, появляется новая форма печатной графики – гравюра на линолеуме.

Линогравюра, что это?

Самая простая из техник высокой печати. Впервые линолеум использовали вместо деревянной доски в 1905 г. (линолеум для настила полов был изобретен еще в 1860-е гг.) художники немецкой группы «Мост», когда им понадобилось напечатать большие листы плакатов, а спил дерева этого не позволял.

Линогравюрой называют гравюру, вырезанную на пластическом материале (линолеум, полимеры) . Она является разновидностью выпуклой (высокой) гравюры. Линолеум, как материал для гравюры, обладает многими положительными качествами. Он дешев, на нем можно быстро и легко резать, он не требует большого и сложного набора инструментов и выдерживает в печати большой тираж.

Линогравюра, нашла применение не только в полиграфии, но также в дизайне интерьеров. В числе первых художников России, кто серьезно занялся линолеумом как материалом, пригодным для гравирования, был И.Н. Павлов.

Штихели резчиков по дереву он приспособил для работы на новом материале, изобрел акватипию (печать водяными красками с линолеума), допускающую огромные тиражи – до 280 тысяч экземпляров.

Пикассо и линогравюра.

Линогравюры составляют относительно небольшую часть творчества Пикассо в качестве печатника, однако некоторые из его самых выдающихся композиций были созданы с использованием этого метода в короткий период активности с 1958 по 1963 год. Это было сочетание географической необходимости и художественного любопытства, которое привело художника , в возрасте 78 лет, отказаться от травления и литографии — до сих пор своих любимых средств графического выражения — и использовать технику линогравюры.

Матисс и его линогравюры.

Наряду с Пабло Пикассо, Анри Матисс считался одной из величайших фигур в искусстве 20-го века, мастером цвета и формы. В отличие от многих художников, он был всемирно популярен во время своей жизни и пользовался услугами коллекционеров, искусствоведов и молодого поколения художников, которые следовали за ним.

Его гравюры лаконичны, в них основную роль играет линия. Характер и настроение читаются сразу и вы понимаете, что перед вами полноценный портрет человека.

Несмотря на интеллектуальность, Матисс всегда подчеркивал важность инстинкта и интуиции в произведении искусства. Он утверждал, что художник не имеет полного контроля над цветом и формой;вместо этого цвета, формы и линии приходят, чтобы диктовать свое отношение друг к другу. Он часто подчеркивал свою радость, от игры света и цвета.

Фаворский Владимир Андреевич.

«Во время войны В.А. Фаворский вместе с семьей был эвакуирован в Среднюю Азию, в Самарканд. Именно там он начал работу над циклом линогравюр, линолеум для которых прислал из Ленинграда М. Пиков, ученик В. Фаворского. Сам мастер говорит об этом так:«Во время войны мы эвакуировались в Самарканд. Я утром преподавал, а потом шел в город рисовать. Все рисовал, что там было. Ходил на базар и рисовал. В результате получились линолеумы, серия линолеумов. Там, в Самарканде, климат не позволял делать деревянные гравюры. Они расклеивались. И поэтому я перешел на линолеум первый раз, собственно, за всю жизнь». Загянская Г. «Фаворский. Обстоятельства места и времени «

Источник

Всё, что вы хотели знать о гравюрах Альбрехта Дюрера

Почему гравюра оказалась для Дюрера предпочтительнее живописи? В чем техническая разница между гравюрой на дереве и гравюрой на меди и почему дерево не подходит для гравюры «Меланхолия»? Как отец Дюрера произвёл удачный нейминг, а его сын укрепил бренд и создал для него логотип? Что зашифровано в подписи Дюрера? Почему дюреровские «Апокалипсис» и «Жизнь Марии» стали мировыми «блокбастерами» и какую роль в их популяризации играли мать, жена и крёстный отец художника? Удалось ли Дюреру отстоять свой копирайт в итальянском суде? Артхив выяснял, каково это — «передавать в двух красках всё великолепие видимого мира».

Читайте также:  Как называется разновидность покера

Гравюра как гарантия независимости

«. .Сейчас я займусь гравюрами , — сообщает расстроенный 38-летний Дюрер в письме купцу Якобу Геллеру в 1509 году, — Если бы я сделал это раньше, сейчас был бы богаче на тысячу флоринов!»

Несколько лет назад богатый и тщеславный Геллер заказал Дюреру алтарь для доминиканской церкви во Франкфурте, пообещав за него 100 флоринов. Это немного, учитель Дюрера Вольгемут заломил бы цену выше раз в пять, но Дюрер, стесненный в средствах, вынужден согласиться. Работа шла трудно, он измучился с этим алтарём, болел лихорадкой, терзался проблемами композиции и колорита. Да он на одну только дорогущую лазурь истратил половину обещанного гонорара, сначала прося, а потом и требуя повысить оплату его работы, ибо, всецело занятый алтарём, он не в состоянии делать что-то еще! Но денежный мешок Геллер непреклонен: он не заплатит ни флорином больше, а Дюреру стоит не искать отговорок, а сделать работу в срок. Кому какое дело до его творческих поисков, если деньги уплачены наперёд?

Гравюры в который раз становятся для художника спасением в отчаянной ситуации, когда он морально измотан и финансово на мели. У живописных работ всегда есть заказчик — купец, патриций, монастырь, монарх — и это часто ограничивает художника в выборе средств. В гравюре же Дюрер свободен, он волен делать то, что интересно ему самому. На живописную доску или полотно истратишь порою больше, чем недовольный заказчик готов заплатить — а вот гравюры, тиражируемые в большой книгопечатной мастерской крестного отца Дюрера Антона Кобергера, разлетаются огромными тиражами и приносят ощутимый доход. Живописная работа, существующая в единственном экземпляре, может сделать тебя известным узкому кругу ценителей, увидят её немногие избранные. Гравюра, доступная даже беднякам, — это всенародное признание и известность, которая очень быстро перешагнет пределы Германии.

Живопись в случае Дюрера — рискованные и непростые эксперименты. Гравюра — это деньги, слава и независимость. И если в живописи у Дюрера не счесть соперников, то в области гравюры Дюреру в Европе равных нет. Эразм Роттердамский сказал о Дюрере-гравёре: «Ему достаточно лишь двух красок, чтобы передать всё великолепие видимого мира».

Апокалипсис сегодня

За год до того как Дюрер появился на свет, его крестный отец Антон Кобергер открыл в Нюрнберге типографию. Она стала уже второй в городе — первую незадолго до этого некто Иоганн Зензешмидт. Его предприятие пошло так успешно,что Кобергер, который, как и отец Дюрера, был искусным ювелиром, бросил «мастерство золотых и серебряных дел» и потратил сбережения на покупку печатных станков. Очень скоро Нюрнберг сделался одним из крупнейших в Европе центров книгопечатания. «Типографы Нюрнберга , — писал Владимир Вернадский, — отличались своей предприимчивостью, они брали заказы из далёких городов, так, например, здесь печатались книги за счет польских ученых и любителей задолго до открытия первых типографий в Польском королевстве. Здесь же изготовлялись и лились буквы для первых русских книг конца XV — начала XVI столетия, издававшихся в Кракове и Праге ».

Читайте также:  Как называется контрастное вещество для гсг

Типография Кобергера станет самой крупной в Германии, на пике там будет работать 24 печатных станка и больше ста человек. Юный Дюрер, разумеется, часто бывал в вотчине своего крёстного. Вдыхал запах свежей типографской краски, учился управляться с тяжёлым прессом, рассматривал многочисленные гравюры — они в те времена преимущественно служили книжными иллюстрациями. Дюрер видел, как работают резчики по дереву — ксилография была очень распространена в Германии. Он мог оценить манеру художников из разных ее уголков.

Искусству гравирования по металлу Дюрера учил отец, который полагал, что сын продолжит ювелирную династию, к тому же нюрнбергские резные блюда, кубки, оправы украшений ценились в Европе. Когда Альбрехт решит, что будет не ювелиром, а художником, это станет шоком для его отца. Именно «отступник» Кобергер сумеет убедить своего друга отдать сына в обучение граверу и художнику Михаэлю Вольгемуту и наполовину оплатит его: если уж из Альбрехта не получится живописца, всегда сможет гравировать иллюстрации для книг кобергеровской типографии.

Завершив учебу у Вольгемута, Дюрер, как и положено начинающему художнику, отправился в «странствия». В Италии ему придётся доказывать местным художникам, что он искусен не только в рисунке (твёрдость руки и идеальный глазомер — важнейшие качества гравёра), но и в красках. Дюрера, в свою очередь, удивляло, что итальянцы так мало внимания уделяют гравюре — по-настоящему ею интересовался разве что Мантенья. В учебных целях Дюрер будет копировать его гравюры.

Вернувшись в конце 1490-х годов в Нюрнберг и ощущая себя вполне сложившимся мастером, Дюрер открыл собственную мастерскую. Время, между тем, наступило тревожное — и уж точно мало подходящее для становления нового бизнеса. Близился конец века, и апокалиптические знамения множились день ото дня. Сначала после сильной засухи на близлежащих к Нюрнбергу землях начался мор. Обезумевшие от голода, нищеты и болезней (чумы и сифилиса) крестьяне бросали жильё и уходили бродяжничать, нападали на помещичью усадьбы, вливались чуждой и страшной лавиной в города. На пороге была реформация, эпоха религиозных войн, а в небе Дюрер своими глазами видел комету.

И вот тут с Дюрером случился настоящий «инсайт» — некое мистическое просветление, когда с неизбежностью понимаешь, что должен делать дальше. Глубоко и страстно религиозный, Дюрер много раз перечитывал «Откровение» Иоанна Богослова и понял: это именно то, что он должен изображать прямо сейчас. Конец света и страшный суд, четыре всадника Апокалипсиса и Звезда Полынь, «жена, облечённая в солнце» и глотающий книгу Иоанн, видение семи светильников и Архангел, бьющийся с драконом… 16 гравюр на дереве большого формата, на обороте каждой из которых разместится стих из Апокалипсиса. Дюрер работал над ними очень быстро, с полным ощущением, что его ведёт невидимая рука. Вырезанные лучшими резчиками и отпечатанные в типографии Кобергера листы Апокалипсиса в ярмарочные дни продавали Барбара и Агнеса Дюрер — мать и жена художника. Невротизированные приближающимся концом света горожане раскупили их мгновенно. Торговцы везли за границу листы «Апокалипсиса» как самый ходовой товар. Со стороны автора это было попадание в «десятку», настоящий, как сказали бы сейчас, «хайп».

Недавний итальянский опыт пригодился Дюреру при работе над «Апокалипсисом» — например, его вавилонская блудница с одноименной гравюры одета как венецианка с его же рисунка. Вообще же, манера итальянцев одеваться роскошно, столь отличная от сдержанности нюрнбергских ремесленников и их жен, очень впечатляла Дюрера, свидетельством тому и его рисунки, где он сравнивает платья венецианки и немки, и его знаменитый автопортрет в роскошной итальянской одежде.

Источник