Меню

Александровский вокзал в москве как раньше назывался

Белорусский вокзал: страницы истории

Свою историю Белорусский вокзал ведет со второй половины девятнадцатого века.

Развитие торговли в западной части империи подстегнуло прокладку железнодорожных путей от Москвы к Смоленску, и далее на Брест и Варшаву. Первоначальное название железной дороги этого направления – Московско-Смоленская.

Исследование местности, по которой должна была пройти дорога, проводились на деньги Смоленского земства. Не остались в стороне от финансирования и московские промышленники и торговцы. Денег на новый проект хватало.

Белорусский вокзал — начало истории

В 1868 году было получено разрешение от императора Александра II на начало работ по прокладке железной дороги на Смоленск. Осталось только определиться с местом под будущий вокзал.

Место у Тверской заставы выбрано не случайно.

Во-первых, она была расположена недалеко от Москвы и была удобно сориентирована на западное направление.

Во-вторых, эти окрестные московские земли в основном пустовали и для будущего строительства не требовалось больших средств на отчуждение имущества у других лиц. Все расходы по выкупу места под вокзал обошлись в 50 тысяч рублей.

В апреле 1869 года строительство Смоленского, будущего Белорусского, вокзала началось. Руководство работами поручили статскому советнику Михаилу Немчинову, владельцу кирпичных заводов и крупному предпринимателю (его фамилия увековечена в названии станция Немчиновка).

В сентябре 1870 года, 19 числа, состоялись торжества по случаю начало регулярного движения на Московско-Смоленской железной дороге. Здание вокзала получило хорошие отзывы у прессы и граждан за свою красоту.

В 1871 году железная дорога была продлена от Смоленска до Бреста и вокзал переименовывают в Брестский.

Весной 1896 году в Москве намечалось провести коронацию Николая II, который должен был прибыть из Санкт-Петербурга на Брестский вокзал.

Для встречи российского самодержца было решено построить Императорский павильон в правом крыле железнодорожного вокзала. Работу поручили архитектору Кекушеву .

Зодчий потрудился на славу и вскоре здесь вырос деревянный терем удивительной красоты. Сооружение выстроили в псевдорусском стиле, а внутреннее убранство поражало богатством и изысканностью.

В 1908 году эта пристройка, служившая после коронации Николая II как зал приемов высокопоставленных лиц, была снесена по причине строительства нового здания вокзала.

Белорусский вокзал — первая реконструкция

С каждым годом пассажиропоток на Брестском направлении увеличивался. В девяностых годах XIX столетия дорога из однопутной стала двухпутной, а платформа на вокзале оставалась одна. Не хватало помещений для размещения пассажиров.

На основании этого, в 1898 году было отправлено прошение в имперское управление МПС за подписью начальника железной дороги. Кригер Д.А. просил руководство о выделении денег на реконструкцию и расширение вокзала.

Просьбу удовлетворили лишь в 1907 году, когда и начались работы по возведению нового здания Брестского вокзала.

Архитектором проекта стал И. Струков. В руководстве строительными работами принимал участие генерал Фёдор Мец, военный инженер и к тому времени начальник Московско-Брестской железной дороги.

Архитектура и оснащение вокзала в 1912 году

Будущее здание вокзала должно было состоять из сопряженных под тупым углом двух корпусов. Поэтому работы велись поэтапно.

Читайте также:  Как называется металлический сантиметр

Сначала было сдано правое крыло, в котором находилась двухэтажная угловая часть, предназначенная для царских особ. Ее так и называли – Царский угол. Из четырех вновь построенных платформ, крайняя также была предназначена для обслуживания императорской семьи.

Торжества по случаю сдачи первой очереди вокзала прошли 25 мая 1910 года.

Вторую очередь освятили по случаю окончания строительства уже в феврале 1912 года.

Новый вокзал отстроили в неоклассическом стиле, широко используя элементы как ложной готики, так и ампира. Широкое применение в строительстве получили металл и бетон.

Главный фасад украсили картушами, представляющими собой щиты с изображением эмблемы Московско-Брестской железной дороги. Башенки с флагштоками нависали над четырьмя входами, ведущими в пассажирские залы.

Кассы и телеграф представляли собой все новшества той эпохи.

Интересно знать, что именно на этом вокзале, впервые в Москве, железнодорожные билеты заполняли не от руки, а использовали специальные аппараты.

Само здание увеличило свои площади более чем в три раза, по сравнению с предыдущей постройкой.

Торжества по случаю открытия нового здания Брестского вокзала совпадали с годом празднования столетия победы над войсками Наполеона. В память об этих событиях было решено именовать железную дорогу Александровской, а сам вокзал стал Александровским (в память об императоре-победителе Александре I).

История Белорусского вокзала после 1914 года

Первая мировая возвела Александровский вокзал в статус прифронтового. Именно отсюда уходили эшелоны с военными на западный фронт, а обратно прибывали в Москву составы с раненными.

Военная значимость железнодорожного вокзала не уменьшилась и в годы Отечественной войны 1941-1945 годов.

В 1922 году, из-за слияния Александровской железной дороги и Московско-Балтийской, вокзал вновь переименовывают. Теперь он становится Белорусско-Балтийским.

Реорганизация железнодорожного сообщения Советского Союза в 1936 году закрепила за вокзалом нынешнее название – Белорусский вокзал.

Чтобы не пропускать самую интересную информацию о Москве, обязательно ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Источник

История Белорусского вокзала, о которой не догадываются пассажиры

В XVIII веке на месте Белорусского вокзала была граница Москвы — Камер-Коллежский вал. Площадь Тверская Застава потому так и называется, что на ней стояли кордегардии между Грузинским и Бутырским валами — тогдашний таможенный КПП.

В районе Тверских-Ямских улиц со времен Ивана Грозного была Тверская ямская слобода — ведомственный поселок ямщиков, которые возили государственную почту из Москвы в Тверь и Великий Новгород, позднее — в Санкт-Петербург. До изобретения телеграфа почта была единственным каналом связи в государстве, поэтому не удивительно, что ямщики занимали в городе целый район.

С открытием в 1851 году Петербурго-Московской железной дороги Тверская ямская слобода утратила актуальность и превратилась в обычный район. У Тверской Заставы поначалу думали строить Николаевский вокзал (ныне Ленинградский) — возле Петербургского шоссе. В итоге в 1870 году здесь построили Смоленский вокзал.

Читайте также:  Как называется карточка для турникета

Сначала-то думали строить вокзал через дорогу от Петровского парка, где сейчас улица Уго Чавеса. Но, видимо, не впечатлил опыт Нижегородского вокзала, который поставили тоже на отшибе, и он стал в итоге вокзалом-призраком.

В 1871 году железную дорогу продлили до Бреста, и Смоленский вокзал переименовали в Брестский. В 1872 году открылась линия конки отсюда до Иверской часовни на Красной площади. К началу 1890-х вокзал перестал справляться с пассажиропотоком. В 1896 году Лев Кекушев построил деревянный Императорский павильон для встречи царской семьи. В 1899 году пустили трамвай от вокзала до Петровского парка — модного дачного места.

В 1907 году, по окончании революционных беспорядков, архитектор Иван Струков приступил к реконструкции Брестского вокзала и закончил ее к 1912 году. В это время отмечался юбилей победы над Наполеоном в 1812 году, и Московско-Брестскую железную дорогу с вокзалом переименовали в честь Александра I.

Вместе с Александровским вокзалом Струков построил Тверской путепровод и множество вокзалов между Москвой и Брестом. В 1908 году во время строительства вокзала и депо убрали в коллектор речку Пресню, которая пересекала здесь железнодорожные пути.

Источник

Смоленский-Брестский-Александровский-Белорусско-Балтийский-Белорусский вокзал. Москва.

Друзья, в этом блоге открывается новая рубрика: города и веси и начинаем мы с Москвы, и в первую очередь с лимфатических узлов (вокзалов) стольного града.
Так уж случилось, но первым освещенным в данном пакете постов про московские вокзалы будет не первый из них-Николаевский, а Белорусский.

Что известно про него из офф. источников: (Вики) Строительство железной дороги от Москвы к Смоленску , а затем в направлении Минска и Варшавы , началось во второй половине 1860-х годов . Дорога называлась Московско-Смоленской. Строительство вокзала, получившего название Смоленский, началось в конце апреля 1869 года ; он стал шестым по счёту в Москве. Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 года .

В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стал называться Брестским.

В начале 1890-х годов движение стало двухпутным, а платформа отправления была всего одна. К реконструкции вокзала, уже не вмещавшего в себя пассажиров, приступили лишь в 1907 году. 15 мая 1910 года открыли правое крыло нового вокзала, 26 февраля 1912 года — левое.

Автором проекта был архитектор Иван Струков. 4 мая 1912 года железная дорога была переименована в Александровскую, вокзал стал называться Александровским в честь императора Александра Павловича [4] .

В августе 1922 года Александровская и Московско-Балтийская дороги были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому вокзал был переименован в Белорусско-Балтийский. В мае 1936 года, после очередной реорганизации железных дорог, вокзал получил своё нынешнее название — Белорусский [5] .

Ок, и что же мы имеем на данный момент: фото как-бы первого здания Белорусского (Брестского) вокзала (1870г.)



..Что характерно, если современный вид и фото Белорусского вокзала можно привязать к местности, относительно Триумфальной арки и близлежащих строений и естественно самим фактом его наличия в данном месте, то все изображения старого Белорусского (Брестского) вокзала висят как-бы в пустоте и оно, это место якобы нахождения первого варианта вокзала могло быть где угодно, и вполне себе не там же где и новый, а может быть вообще, они могли существовать одновременно! Ссылаться на старые карты тоже особо не стоит, их первую очередь перекроили фальсификаторы, но покапаться в них все же определенно нужно, прелюбопытнейшие вещи там обнаруживаются..

Читайте также:  Шар с огнем в небо как называется

А это что-за хрень?? По офф. источникам-это план Брестского вокзала Москвы.. (Не похоже ни на старый, ни на новый варианты вокзала).

И тут вдруг, не прошло и каких-то сорок (40) лет и на тебе, надо срочно всю эту (нео-русскую) красоту разломать и переделать в «античность».. И что интересно: фотографии здания старого вокзала есть, нового соответственно тоже, а вот фото сноса старого и что самое важное фото строительства нового здания вокзала НЕТ НИ ОДНОЙ. Как такое возможно. На дворе уже ХХ век, Прокудин-Горский и другие фотографируют всю империю в самых отдаленных уголках, а тут столица, важнейшее дело — строительство вокзала и ни одной фотографии! Скажу больше, нет вообще ни одной фотографии строительства ни одного из девяти московских ж/д вокзалов. Кроме нового здания Курского естественно и шуховского дебаркадера на Киевском, т.е. Шухов только пристроил свой дебаркадер к прекрасному «античному» зданию Киевского вокзала, но об этом позже в новых постах будет подробнее..
Как знать, возможно вокзалы построены не теми и не тогда как написано в офф. источниках.. Это как раз соотноситься с версией от том, что ж/д транспорт существовал уже в ХVIII веке и многие межугородние линии в ХIХ веке лишь откапывали и восстанавливали..



Остатки былого величия..

..а теперь, по привязке к местноти, триумфальная арка (ворота) — как-бы памятник подвигу русского народа над полчищами Наполеона.. Субъективно, какие-то, гигАНТских размеров чуваки, в тёплых, южных тропиках готовятся к сиесте, и опять исключительно античный символизм на ее барельефах и статуях, никаких драгун, гусаров и т.п. Возможно что и триумфальная арка постороена не теми и не тогда.


Куча «античных» зданий вокруг..куда всё делось?

Тверской путепровод с непонятными девайсами, но об этих безпроводных технологиях многие достопочтимые блогеры писали ранее:

. и вот, как всегда на десерт: на этой редчайшей открытке конца XIX века, где нет еще Тверского путепровода мы видим временный, низкий мостик проложенный прямо через ж/д линию соединяющей Тверскую и Бутырсую заставы и это говорит о том, что какое-то время эта линия не использовалась. Как такое возможно? Только если в результате какого-то катаклизма:

А здесь. Арка стоит впритык к путепроводу, метров на сто дальше от своего прежнего места, ее что передвигали по Тверской? Есть какая-нибудь информация по этой теме?

Источник

Adblock
detector