Меню

Анализ текста голубые тени как называется это описание

Анализ текста голубые тени как называется это описание

Диктанты

Тексты с заданиями помогут подготовиться к контрольному диктанту с грамматическими заданиями.
Подробнее

Писатели

Расширяем свои представления о жизни и творчестве писателей, чтобы глубже понять их произведения.
Подробнее

Художники

Входим в мастерскую художников и открываем для себя самобытный мир искусства.
Подробнее

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе помогает выявить претендентов на участие в муниципальном этапе.

И хотя на втором этапе участвуют лишь обучающиеся 7-11 классов, не будем забывать о тех, кто ещё учится в 5-6 классах. Именно для них мы предлагаем задания для подготовки. Ответы можно присылать нам для проверки.

Русский язык. 5 класс

  1. Фонетика и орфоэпия:

1) Выпиши слова, где на месте выделенных букв произносятся твёрдые согласные: академия, шоссе, шинель, термос, рельсы, свитер, кофе, музей, контекст, темп, дефис, теннис, фонетика.

2) Сколько раз в предложении встречается звук [с]: В русских народных сказках часто случаются чудесные события.

  1. Морфемика и словообразование:

1) Докажите, что указанные ниже слова можно разделить на 2 группы родственных слов: носик, перенос, переносица, носильщик, носоглотка, носилки, носовой, поднос.

2) У всех ли слов последняя буква является окончанием? Докажите свою точку зрения, выполнив морфемный разбор слова: небеса, вчера, выглянуло, торопился, подсказал, велика, направо, пальто.

  1. Лексика и фразеология.

1) Выпишите из текста стихотворения крылатые выражения и объясните их значение:

Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало воды утекло,
О смелом мы вправе сказать наперёд:
«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»
А гуси и утки – сухие всегда.
Заметили люди: как с гуся вода!
Случалось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? Воды в рот набрал!
Лентяй отдыхает, а время идёт –
Под камень лежачий вода не течёт.
Сказать болтуну мы порою не прочь:
Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую. Что скажут потом?
Не дело, мол, воду носить решетом! (В.Суслов)

2) Составьте предложения со словом ЗЕМЛЯ так, чтобы указанное слово употреблялось в разных значениях.

  1. Морфология и синтаксис.

1) Какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова?

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Больной ребёнок плохо спит. Больной плохо переносит лекарства.

2) Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А) Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Б) Дневной жар сменился ночной прохладой.

В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Г) Ночью ветер с гор усиливается.

  1. Пунктуация. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой

А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

Б) Мы изучаем и историю, и литературу.

В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.

Г) Мы любим стихи русских поэтов: Пушкина, Лермонтова, Некрасова и Фета.

  1. Творческое задание. Прочитай сказку и «переведи» на научный язык полученную информацию.

В стране Предложение жили король Подлежащее и королева Сказуемое. Король Подлежащее отвечал на вопросы кто? и что?, а вот королева Сказуемое была удивительной болтушкой и отвечала сразу на четыре вопроса – что делает?, каков? (какой?), кто таков? и что такое?. Одевались они тоже по — разному. Король Подлежащее чаще всего носил костюм из существительного и местоимения в именительном падеже, королева Сказуемое чаще всего бывала в платье из глагола, а иногда в мантии из существительного в именительном падеже или прилагательного.

Русский язык. 6 класс

  1. Фонетика и орфоэпия.

1) Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков: тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружьё, роскошь, восхищение, еще.

2) Расставьте ударение в словах: глиняный, ремень, сливовый, баловать, квартал, цемент, щавель, завидно, кухонный, красивее.

  1. Морфемика и словообразование.

1) Какие из этих слов можно считать однокоренными: широкополая, длиннополый, разнополые, полярный, полевой, полый, полный, подпольный, заполнение, полюс, полёвка, половик, поленница, половник? Объясните свой выбор.

2) Вот стихотворение:

Весло везло осла в село,
Седло свисало всем назло,
И, весело свистя, звало
Сто мух вокруг с собой в тепло…

Сколько в нем слов с нулевым окончанием? Докажите.

  1. Лексика и фразеология.

1) Из каждой группе выпишите “четвертый лишний” фразеологизм.
1. Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.
2. Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
3. Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновенье ока.

2) Составьте предложения (или словосочетания) со словом ЯЗЫК так, чтобы указанное слово употреблялось в разных значениях.

  1. Морфология и синтаксис.

Какими частями речи могут быть слова жгут, жаркое, звонок. Составьте с ними предложения или словосочетания. Укажите части речи.

  1. Орфография. Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Воспоминания ст…рожила, не сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства, а(к, кк)уратная надпись, библ…отечные книги, об(а, о)ятельная улыбка, чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в олимпиаде, зап…вать в хоре, об…единиться в группу, ус…ная речь, гиган…ские шаги, ув…дающие цветы.

  1. Творческое задание. Прочитайте стихотворение Ю. Друниной, определите его главную мысль и напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли доброта людям?»
Читайте также:  Как называется город в котором происходит действие пьесы гроза

Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник. Как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле…

Литература. 5 класс

1. Назовите 5 писателей и их книги, которые вы прочитали летом.

2. Расставьте жанры фольклорных и литературных произведений в порядке увеличения их объема, начните с самого короткого и закончите самым объёмным:

3. Действие некоторых сказок А.С. Пушкина связано с морем. Назовите сказочных обитателей морской стихии.

4. Соотнесите автора и название сказки:

1)«Кот в сапогах» А)Сергей Аксаков

2)«Девочка Снегурочка» Б)Всеволод Гаршин

3)«Лягушка-путешественница» В)Владимир Одоевский

4)«Аленький цветочек» Г)Ханс Кристиан Андерсен

5)«Городок в табакерке», Д)Павел Бажов

6)«Серебряное копытце» Е)Шарль Перро

7)«Снежная королева» Ж)Владимир Даль

5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

И.С. Тургенев

НА ОХОТЕ

Раз мы вдвоём с товарищем охотились на тетеревов. Нашли выводок. Матка вскочила, мы выстрелили и попали в неё; но она не упала, а полетела дальше, вместе с молодыми тетеревятами. Я было хотел пойти за ними, но товарищ сказал мне:

— Лучше здесь присесть и подманить их… Все сейчас здесь будут.

Товарищ отлично умел свистать, как свищут тетерева. Мы присели; он стал свистать. И точно: сперва один молодой откликнулся, потом другой, и вот слышим мы: сама матка квохчет, да нежно так и близко. Я приподнял голову и вижу: сквозь спутанные травяные былинки идёт она к нам, спешит, спешит, а у самой вся грудь в крови! Знать, не вытерпело материнское сердце! И тут я самому себе показался таким злодеем.

Встал и захлопал в ладоши. Тетёрка тотчас же улетела – и молодые затихли.

Товарищ рассердился, он за сумасшедшего меня счёл. Ты, мол, испортил всю охоту!

Но мне с того дня всё тяжелей и тяжелей стало убивать и проливать кровь.

Выполните задания по данному тексту:

А) От чьего лица ведётся рассказ?

Б) Выпишите и объясните те строки, которые больше всего взволновали вас при чтении.

В) Почему один из охотников захлопал в ладоши?

Г) Как и почему изменилась жизнь писателя после этого случая? Запишите своё мнение (2-3 предложения)

6. Некоторые дети считают, что читать книги неинтересно. Попробуйте переубедить такого собеседника. используйте 5 предложений.

Литература. 6 класс

1. В названии произведений каких писателей встречается упоминание животного (или его клички), насекомого, рыбы или птицы. Необходимо указать автора и название произведения. Приведите не менее пяти примеров.

2. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений.

1) Сказ А) «Зимний вечер».

2) Басня Б) «Робин Гуд и золотая стрела»

4) Сказка Г) «Золушка»

5) Стихотворение Д) «Квартет»

3. Узнайте басню И.А.Крылова по морали.

а) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

б) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет

И выйдет из него не дело, только мука.

в) Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

г) А вы, друзья, как не садитесь.

Все в музыканты не годитесь.

4. Кому из литературных или сказочных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.

Свежее душистое золотисто-румяное яблочко.

Рубашки, связанные из крапивной пряжи.

Волшебные волоски из бороды.

5. Соотнесите термин и его определение.

1) Описание природы в литературном произведении.

2) Разговор двух и более лиц.

3) Иносказательно описывает предмет, учит угадывать задуманное.

4) Созвучие концов строк.

5) Иносказание, с помощью которого отвлеченное понятие передается с помощью конкретного образа.

6) Небольшое произведение повествовательного характера с нравоучительным содержанием.

М.М. Пришвин

Голубые тени

Возобновилась тишина, морозная и светлая. Вчерашняя пороша лежит по насту, как пудра со сверкающими блестками, наст нигде не проваливается и на поле, на солнце, держит еще лучше, чем в тени. Каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным.

Задания по данному тексту:

1)Как называется это описание?

2)Какое время года изобразил М.М. Пришвин? Докажите это примерами из текста.

3)Какие выразительные средства художественной речи использует писатель в этом описании?

7. Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Незавёрнутого Крана, Домашнего Компьютера. (1 персонаж на выбор).

Максимальное количество баллов — 10.

Источник

Мужчина с самыми красивыми глазами. Головокружение

Пять избранных пар топтались у сцены, стоически пытаясь принять кувырок судьбы, швырнувший их в объятия друг друга. Улыбались публике, шутили, а сами потирали от волнения руки и лихорадочно соображали, какой кунштюк выкинет в следующий момент этот неугомонный Калигула с микрофоном.

А деспот вошёл в раж – он ликовал, огненным шаром летая по периметру танцпола, и создавая вихри в атмосфере. О, с каким упоеньем он предвкушал эстетическое пиршество, гортанным рёвом разогревая толпу:

— Вы только посмотрите на эту ослепительную красоту! Блеск! Аплодируем, друзья! Громче, громче! Они прекраснее, чем Тристан и Изольда! Что рядом с ними Психея и Амур! Они взрывоопаснее тротила и нитроглицерина вместе взятых! Аппетитнее, чем шашлычок под коньячок и ярче, чем Альфа Центавра! Друзья, встречайте – наши блистательные звёзды, близкие и невероятно прекрасные! Сейчас вы сами увидите, как они озарят сияньем полярную ночь и растопят «Арктику» до основания! — Неистовствовал ведущий, простирая руки к «звёздам», ошалевшим от оглушительных аплодисментов и безумных проспектов, от которых у психей вспотели ладошки, а у амуров отвисла челюсть.

Читайте также:  Как называется предметы материальной и духовной культуры

— Что, чёрт возьми, он имеет в виду? – Пробормотал Лебедев, с сомнением взглянув на Звягинцеву С.Н., альфу-центавру, с которой ему предстояло топить льды Арктики. В глаза снова полыхнуло красным, застилая явь, и Артём торопливо отвернулся, ослабил галстук – в зале вдруг резко закончился воздух. – Надеюсь, благоразумие возобладает…

— Посмотрите на него… какое благоразумие? – Усмехнулась лебедевская Изольда, кивнув в сторону конферансье. А тот победно скалился и воздевал руки, поворачиваясь к публике, словно извергший пламенную речь патриций в сенате — взлохмаченный, с горящими глазами – от него, казалось, валил пар.

— Итак! Конкурс называется «Танцуя жизнь». Когда зазвучат первые аккорды, эти великолепные пять пар начнут свой неповторимый танец. Но они не просто вознесут дань уважения Терпсихоре, выполняя батманы и плие. Они проживут целую жизнь в своём кружении под музыку, изображая те эмоции и чувства, что им предложат. И этим чувствам мы должны поверить! Они должны быть настоящими – как в жизни. Это – главное условие победы в конкурсе. А судить участников будете вы, дорогие зрители. В конце конкурса вы сами выберете полюбившуюся вам пару и определите победителя самыми громкими овациями.

По залу прокатилась волна оживления, и задние ряды принялись напирать на передние, стараясь расположиться поближе к сцене, чтоб не пропустить ни мгновения из предстоящей феерии.

Участники же ошарашенно переглядывались, осознав, во что они вляпались. Девушки ахали, прикрывали ладонью рот и широко распахивали глаза, изображая ужас, при этом нервно хихикая. Парни ухмылялись и пожимали плечами, мол, ну, плие так плие, подумаешь невидаль какая. Раз плюнуть. Сейчас всё будет. При этом разминали руки, плечи и шею – как будто готовились к боксёрскому поединку.

— Дорогие друзья, нашим героям предстоит непростая задача. Им придётся прожить в танце настоящую жизнь, со всеми её взлётами и падениями – в прямом и переносном смысле. — Одичавший было конферансье внезапно вновь обрёл человеческий облик, и заговорил так проникновенно, что у слабонервных дрожь пошла по телу, а у тех, кто сильно налегал на спиртное, затряслись губы и на глаза навернулись слёзы. Они вытерли их скатертью.

Ведущий крутнулся волчком, повернувшись к залу, и вновь заорал в микрофон, отчего кто-то за столом уронил рюмку:

— Так давайте поддержим наших ребят – все вместе, дружно, аплодируем, аплодируем, эгегеййй!

Света закатила глаза, тяжело вздохнув, и Лебедев, заметив это, нагнулся прямо к её уху:

— Ещё не поздно сбежать.

Но девушка дёрнула подбородком в сторону плотно обступившей танцпол толпы:

— Боюсь, вы ошибаетесь.

Ну, тогда дадим им жару.

Расчистили пространство вокруг ёлки – попросили зрителей отступить немного назад. Проживать жизнь в танце поклонникам Терпсихоры предстояло по кругу, отплясывая вокруг новогодней красавицы, блистающей огнями.

— Нежность! – Завопил конферансье, когда зазвучала музыка.

При первых же звуках «Венского вальса» Артём мягко подхватил Свету, приподняв её над землей, и… закружил, закружил так, что девушка не разбирала, где сцена, где кричащая от возбуждения публика, где мигающие гирлянды в еловых ветвях.

Излучая нежность, Лебедев прошипел своей партнёрше в ухо:

— Светлана Николаевна, расцепите зубы и нежно улыбнитесь мне. Пожалуйста. Я здесь, сфокусируйтесь.

Усилием воли Света собрала разбегающиеся в стороны глаза и уставилась на финансового – тот был сама нежность, даже дыхание не сбилось.

— Откуда вы умеете так… вращать женщин? – Голова кружилась с непривычки, всё плыло, и девушка забыла подходящее слово. Зато заставила Артёма улыбнуться и попасть настроением прямо в следующую команду ведущего:

Сюита номер два Баха немедленно охватила зал лёгкой радостью – воздушные звуки флейты искрились, летели, взвихрялись арабесками складывались в сверкающие вензеля, а вслед за ними кружились и пары, сияя смехом.

Света обожала это произведение с детства – может, оттого и воспрянула, игриво повела очами и расцвела, поддаваясь чарам чудесных глаз, что так сердечно лучились улыбкой. Артём крутнул девушку, ловко поймал её, пока она не улетела в толпу, и ответил:

— Семь лет в школе танцев. Это уже в крови. Так что просто доверьтесь мне.

— Страсть. -Прохрипел конферансье, вкладывая в голос, как ему казалось, харизму Челентано и хрипловатость Тото Кутуньо.

И тут же томно, словно знойный кубинский полдень, потекло под потолком Besame Mucho, в каждой ноте которой вскипало загустевшее желание, прорывающееся в призывном напеве.

Артём уложил Свету на себя, откинул, раскрутил, вернул, перехватив другой рукой и, опрокинув почти к самому полу через глубокий прогиб, вновь рванул в свои объятья. Приподняв легко, как пёрышко, покрутил, глядя глубоко, не мигая, снизу вверх, глаза в глаза. Затем поставил, и повёл размашисто, то приседая, и увлекая девушку вниз, то поднимая, почти безостановочно вращая, отталкивая и притягивая её вплотную к груди, прижимаясь щекой к щеке, ни на миг не выпуская её из своих рук.

Он вёл уверенно, сильно и так умело, что от партнёрши не требовалось ничего, лишь стать продолжением его самого.

Света боялась дышать и вообще не соображала, где пол, где потолок, только простонала однажды:

Читайте также:  Как называется муж сестры моему мужу

— Я наступила вам на ногу…Боже…

На что пожирающий её страстным взором Лебедев процедил:

— Так и задумано, не переживайте. Но если хотите, давайте отступлю. Чтобы не поссориться.

Тем временем мучитель-ведущий радостно прокаркал:

И музыка тут же загрустила «Лунной Сонатой» Бетховена, просветлив лица и наполнив пространство тихим светом.

Света смогла, наконец, отдышаться – печально замедлилась и, изнывая томлением, плавно кружилась, окутанная флёром проникновенных звучаний. Артём легко поддерживал её за руку – здесь девушка пришла в себя и включилась, наконец, в игру.

Но ненадолго, ибо неугомонный истязатель гикнул в микрофон, что есть сил:

И загремела всепобеждающая «Sunny» Boney M – ослепительная, как само солнце – настоящий выплеск счастья, устоять перед которым невозможно.

Все пары, как один, просияли, оживились и полетели по кругу, едва касаясь пола. Света сначала ещё успевала замечать мелькания рук, ног, блеск женских платьев и белые рубашки мужчин, но потом всё снова слилось в одну пёструю пелену: Артём закружил её волчком, разве что не отправляя смерчевым вращением вокруг ёлки.

Наконец, когда он, закрутив несчастную чуть не до обморока, ласково прижал к себе, позволяя перевести дыхание, Света с трудом выдавила:

— Меня сейчас стошнит! Не кружите меня больше!

— Светлана Николаевна, держитесь! Что с вами?

— У меня вестибулярный аппарат сломался…из-за этих ваших вжих, вжих… — Она крутнула пальцем в воздухе, пытаясь справиться с подступающей дурнотой.

А конкурс набирал обороты!

Боже, когда эта пытка закончится? – Раздираемая противоречивыми эмоциями, танцовщица то счастливо улыбалась в сторону зала, то обмякала в руках партнёра, то, ощущая себя вертолётом, старалась всё же держаться, как велели.

Конферансье изощрялся как мог:

Ох, как взвилась Ванесса Мэй со своей современной обработкой «Шторма» Вивальди из его «Времён года»! Вихрем неслась стихия по залу, от шквалистого напора звуков дрожь пробирала по телу, а вспышки молний леденили кровь.

— Может, у вас проблемы с мозжечком?

Свете так стало обидно за свой мозжечок. Она гневно фыркнула:

— Покружитесь столько, сколько я, и посмотрим тогда на ваш мозжечок!

И финансовый, оторвавшись от подчинённой, понёсся вытворять такие пируэты, что девушка открыла рот, а толпа взревела от восторга. Пока Света яростно грозила кулаком вслед улетевшему от неё партнёру, тот развлекал зрителей фуэте и тур шене, не забывая при этом рассерженно вскидывать голову и яростно озираться – от этого движения дамы хватались за сердце, а мужики восхищённо цокали, усмехаясь: что творит, шельмец, а!

— Любовь! – Ласково просипел в микрофон ведущий, растратив все эмоции на сопереживание участникам и основательно охрипнув.

— Ну вот, с моим мозжечком всё в порядке. – Самодовольно ухмыльнулся Лебедев, вернувшись к Свете и ласково обхватив её за талию.

А в это время The Beatles раскачивали волны людей, спокойно убеждая их:

All you need is love! – Всё, что вам нужно – это любовь!

И все соглашались с ливерпульцами, особенно герои шоу – пары прильнули друг к другу и излучали самое чистое в мире чувство – искренне и совершенно естественно.

— Кстати, вестибулярный аппарат хорошо тренирует плавание. Вы решились участвовать в соревнованиях?

— Тогда с восьмого января начинаем тренировки. Компания оплачивает дорожку – вторник и четверг в семь вечера. И воскресенье в восемь утра.

— Жаль, что не каждый день. – Съязвила Света, с любовью взирая на красавца, на что тот невозмутимо ответил:

— Можете и каждый день. Но в остальные дни – за свой счёт. — И ответный взор, полный бесконечной любви.

— Ясно. – Буркнула девушка и вздохнула.

— Спасибо, что согласились, Света. — Это он произнёс ей прямо на ухо.

От того, как Артём произнёс её имя, девушка вздрогнула. И его ладони вдруг стали такими обжигающе горячими – ей казалось, ещё немного, и они прожгут ей платье!

— На этом наш конкурс окончен, дорогие друзья!

Публика с сожалением отпускала полюбившихся танцоров, а те, вдесятером, дружно раскланивались, махали зрителям и смеялись, радуясь состоявшемуся празднику души вместе со всеми. Взбодрились и насладились выбросом адреналина абсолютно все.

— А теперь настала пора определить победителей.

Свету и Артёма назвали самыми последними, и зал буквально снесло шквалом оваций.

— Итак, абсолютными победителями конкурса «Танцуя жизнь» становятся Звягинцева Светлана и Лебедев Артём! Поздравляем с заслуженной победой, ребята! Смотреть на вас было просто удовольствием! Пир духа! Спасибо всем участникам.

Света чуть не упала:

Чтооо? Пирдуха? Аааа, поняла! – Еле удержалась, чтобы не заржать в голос. Лебедев глянул на неё сверху вниз – его глаза тоже лучились смехом.

А публика чуть не выла от восторга. Люди повскакали с мест, кричали «браво!». Ладони у болельщиков горели от аплодисментов, но рукоплескания не утихали, и победителям пришлось пройтись ещё раз в туре вальса вокруг сияющей разноцветными огнями ёлки.

Через несколько аккордов к танцующим присоединились остальные участники и зрители. Дивная мелодия плыла, наполняя пространство теплом, увлекая людей всё дальше в новогоднее волшебство.

Голова, как ни странно, больше не кружилась. Теперь, без всяких команд, Артём вёл в танце легко, так улыбаясь взглядом, что «Арктика» действительно растаяла, как и было обещано. Правда, Свете показалось, что вальс закончился слишком быстро.

Источник

Adblock
detector