Меню

Арка под мостом как называется

Арочные мосты

Арочные мосты внесли особый вклад в развитие мостостроительства а такие инженеры как Абрахам Дерби Густав Эйфель Густав Линдентель Ральф Фриман прочно закрепили за собой как первооткрывателей проектирования и строительства этих гениальных сооружений.

Арочный мост Iron Bridge

Арочный мост Iron Bridge — это первый чугунный арочный мост который был построен в 1779 году Абрахамом Дерби (Abraham Darby) в городке Коэлбрукдэил (Coalbrookdale) в графстве Shropshire в Англии.

Арочный мост Марии Пиа по проекту Густава Эйфеля

Отсутствие широкого стального проката приводило к созданию ажурных конструкций, мастером которых, несомненно, был Густав Эйфель (Gustave Eiffel). Мост Марии Пиа (Ponte Maria Pia) через реку Доуро в Португалии с пролетом 160 м был построен в 1877 году по его проекту.

Арочный мост Эйфеля Гарабит

В 1884 году Эйфель строит мост Гарабит (Garabit) во Франции аналогичной системы с пролетом арки 165 м. Пролет арки в то время был наибольшим в мире. Но этот мост стал последним в карьере Эйфеля. Через несколько лет он станет всемирно известным своей башней в Париже,построенной в 1899 году к открытию всемирной выставки 1900 года.

Арочный мост Sydney Harbor Bridge 1932 года

Из множества проектов мостов через Гавань Сиднея вначале рекомендовался консольный мост. Но после сооружения моста Хел Гейт в Нью-Йорке планы были пересмотрены, и был объявлен международный тендер. Тендер был выигран английской компанией, которую возглавлял Дорман Лонг и проектный консультант Ральф Фриман.

Строительство моста через Сиднейскую Гавань было завершено в 1932 году. Пролет моста составил 503 м; Вес стали 38390 т; Высота над водой 52.4 м Ширина моста 49.0 м Предназначен для четырех путей рельсового транспорта и 6 полос движения в каждом направлении.

Расход стали на квадратный метр моста составил 1560 кг. В строительстве арочного моста Sydney Harbor Bridge 1932 года с пролетом 503 м применяли технология навесного монтажа металлических пролетных строений.

Читайте также:  Защита для локтей как называется

Источник

ТОП 10 арочных мостов, которые вы захотите увидеть лично!

Старинные мосты в живописных местах – прекрасный способ сделать великолепные фотосессии, посетить необычное место и вдоволь налюбоваться уникальной архитектурой. По всему миру разбросано немало таких мест. Мы составили ТОП-10 самых интересных мест.

1. Норвегия, Одда. Водопад Лотефоссен. Удивительная норвежская природа, которая окружает автомобильный мост, захватывает дух. Высота строения – 165 м. В любое время года при любой погоде мост опутывают водяные брызги от ниспадающих потоков водопада.

2. Болгария, Родопы. Здесь существует Дьявольский мост, возведенный в 16 веке над полноводной горной рекой. Высота моста – 0,4 км. Длина – 56 метров. По легенде, в строительстве моста людям помогали нечистые силы, поэтому мост именуется Чертовым. По легенде, на мосту есть изображение дьявола, увидеть которое можно только в отражении вод и только в полдень.

3. Германия, Ракотцбрюке. Еще один Дьявольский мост, но на этот раз – на землях Саксонии. Удивительное архитектурное сооружение создано в 1860 году. В отражении арок создаются идеальные окружности, поэтому мост называют порталом в другие измерения и наделяют мистической силой.

4. Тайвань, Тайбэй. В 1979 году в столице Тайваня, на берегу озера Эгрет открылся парк культуры. Через озеро перекинут арочный мост в китайском стиле. В утренние часы здесь царит мир иллюзий, поэтому мост называют Лунным.

5. Люксембург, Петрюс. В 1900 году был заложен первый камень в основание моста Адольфа, а спустя три года сооружение длиной 150 с лишним метров на высоте 42 м был открыт. Мост долгое время был символом Люксембурга.

6. Китай, Аньхой. В горах Хуаншань на высоте 1,3 км расположен мост Бессмертных. Объект удостоен сразу нескольких званий: природный памятник и объект мирового наследия. Технология строительства держится в секрете, да и добраться до моста нелегко: горные тропы, узкие ступени, пропасть, значительная высота которой захватывает дух. Китайцы умеют удивлять!

Читайте также:  Как называется организация с пандой

7. Испания, Ронда. Старинный город разделен на две части, которые соединяет мост Пуэнтэ-Нуэво. Его построили в 18 веке. Под мостом – глубокое ущелье. От основания ущелья до основания моста – от 120 до 300 метров. Сам мост в высоту почти 100 м. Как его строили при отсутствии технологий – загадка. Мост выполнен из камня.

8. Великобритания, Уэльс. Самая высокая английская дамба в высоту 317 метров. Протяжённость моста – 2000 метров. Как и все масштабные постройки англичан, дамба отлично вписывается в ландшафт и легко узнаваема среди прочих достопримечательностей страны.

9. Шотландия, деревня Гленфиннан. Уникальный арочный мост можно увидеть во множестве исторических и современных картин. Число арок в мосте – 21. Высота строения – 30 м. Общая длина – 380 м.

10. Германия. Саксонская Швейцария. Бастайский мост в его нынешнем виде был построен более века назад. До 1850 годов строение было из дерева. Строение оборудовано обширной смотровой площадкой, откуда открываются живописные виды на земли Саксонии.

Пожалуйста, уделите несколько секунд нашему опросу и поставьте лайк, если статья вам понравилась.

Источник

Как строили первый арочный мост

Мост Фабричо — наследия римских инженеров.

В 62 году до новой эры власти Древнего Рима поставили перед собой задачу возвести мост, который соединил бы берег реки Тибр с островом в 60 метрах от него. На этом острове располагалась больница. Мост должен был быть удобен для пешеходов, то есть не слишком крутым, и в то же время достаточно высоким, чтобы под ним могли проплывать суда.

Для возведения моста использовался природный камень − туф, а для его облицовки − травертин. Его длина составила 62 метра, а ширина − 5,6 метра. Конструкция состоит из двух арок, ширина каждой из которых равна 24,5 метра. В центральной опоре конструкции сделана особая арочная ниша, придающая изысканность массивной постройке. Однако основное ее назначение заключается не в украшении моста, а в облегчении его конструкции и защите ее от весенних паводков.

Читайте также:  Как называется ваша диссертация как решетом воду носить

Достойное во всех отношениях решение! Настолько достойное, что руководивший работами Луций Фабриций велел высечь свое имя на каменной кладке моста в четырех местах.

Инженеры понимали: любая конструкция прочна ровно настолько, насколько прочны ее опоры. А построить надежную опору посередине реки- особое искусство. Строители отвели воду при помощи водонепроницаемой перемычки. затем построили вокруг места возведения центральной опоры временную дамбу. Отгородив ее внутреннее пространство деревянной стеной, они откачали воду, расчистили сухой участок русла и возвели опору.

Не менее важной частью моста была ее арочная конструкция. Каменные арки выкладывались поверх временной деревянной разборной формы- кружала. Работа считалась законченной, когда на свое место устанавливал последний- замковый камень. Но если бы сразу после этого убрали кружало, то камни из свода арки могли выпасть( камням это обычно неплохо удается ), и она бы разрушилась. Чтобы этого не произошло, прежде чем разобрать кружало, пространство над акрой заполняли каменной кладкой. В результате камни свода плотно придавило друг к другу, что сделало конструкцию еще прочнее.

Мосту Фабричо уже больше 2000 лет и он по- прежнему исправно служит горожанам.

Источник