Меню

Армия кораблей как называется

Топ 10 самых больших военных кораблей

Человек всегда был, есть и будет связан с водой. Осваивание этой стихии началось достаточно давно. По словам ученым, попытки воспользоваться плавательными средствами были предприняты еще 50 тыс. лет назад.Сначала это были плоты из бревен. Далее техника совершенствовалась, появлялись лодки, парусники, корабли…

Для чего нужно море? Морские просторы использовались для торговли, перевозок. Нередко, плавая по морю, открывались новые территории, проводились бои.

Довольно быстро море стало прекрасной ареной для ожесточенных сражений. Для этого еще Древний мир усиленно создавал боевые агрегаты для последующих морских баталий.

В 19 веке произошла революция в построении плавательных средств. Ранее все средства передвигались при помощи ветра и мужской силы. Но в этот период все корабли начали оснащать паровыми двигателями. Поменяли и материал для постройки: сталь вытеснила дерево, которое был так популярно еще с древних времен.

20-й век – считает наиболее продуктивным в плане развития флота: возникли авианосцы, подводные лотки, катера с разнообразными механизмами.

ВМС – является высокотехническим и дорогим видом вооружения. Страны вкладывают значительные средства в оборонительные силы страны. Морские страны обязательно имеют флот, и всячески поддерживают безопасность страны из воды.

Этот рейтинг включает не только современные суда, но и конструкции, которые вошли в историю с другого времени. Основным критерием отбора были не только размеры судна, но вклад в развитие морского дела.

Итак, в рейтинг больших суден вошли:

Это российское судно. Официально его именовали «малым десантным кораблем», но на самом деле это не так. Водоизмещение в 555 тонн, длина больше 57 метров. Уникальность транспорта в его скорости – при необходимости она могла быть более 60 узлов. Корабль разработали в Союзе, на вооружение первый принят в 1988 году. Выдерживает груз до 150 т.

Агрегат Второй мировой войны. Самый крупный военный корабль, который когда-нибудь топил враг. Впервые спущен на воду в 1939 году. Участвовал во многих боях, но был уничтожен авиацией. Длина корабля – 262 метра. Имел в своем арсенале 9 пушек по 460 мм. Каждая из них вела огонь на дистанцию до 45 км.

Серия американских суден линейного плана. Строительство их началось непосредственно перед Второй мировой войной. Это проект линкоров является крупнейшим в своем классе. Было возведено 4 агрегата, которые участвовали в боевых действиях на Тихом океане. На сегодня 3 судна стали музеями, один корабль входит в Резервный флот США.

Еге одно величайшее судно Второй мировой войны. Настоящая гордость всего флота. Спущен на воду в 1939 году. По своим габаритам уступал только 2-м агрегатам. В первом же рейде его потопил британский флот. Перед своим крушением «Бисмарк» успел потопить корабль англичан.

6. Линейный парусник испанцев «Святейшая Троица»

Это боевой парусник, названый самым крупным в истории страны. Построен на Кубе в 1769 году, все время находился на вооружении военно-морских сил Испании.

Для своего времени судно было настоящим гигантом. Весь корпус был построен из прочного и весьма дорогого материала – кубинского красного дерева. Мачты сделаны из мексиканской сосны. Линкор имел 140 пушек, команду в 1200 человек.

Но огромные размеры сделали судно неповоротливым, но благодаря толстым бортам – еще и не потопляемым. Он участвовал в битве с английскими линейными суднами. Но им так и не удалось его потопить. Но после боя он сам затонул.

5. Крейсер «Петр Великий»

Самый крупный из всех неавианесущих суден, относится к моделям «Орлан». Первый такой агрегат спущен на воду в 1977 году. Водоизмещение его – 25860 тонн. На сегодня крейсер — флагман Северного флота России.

4. Подводное сооружение проекта 941 «Акула»

Субмарина проектирована в Союзе. Первая лодка спущена на воду в 1981 году. Длина его – 172,8 м, водоизмещение – 48 тыс. тонн. Сегодня в состав ВМФ России входят три подводные лодки данного проекта.

3. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»

Единственный авианесущий корабль. Функционирует до сих пор в составе ВМФ России. Спущен на воду в 1985 году, в 1991 году зачислен в состав Северного флота России. В арсенале имеет противокорабельные ракеты. В отличие от других авианосцев, «Адмирал» имеет котлотурбинную установку, которая снижает возможности. Длина судна – 270 м.

Читайте также:  Как называются периоды резкого снижения численности населения в россии

2. Линкор «Неустрашимый»

Представитель британского флота. Его появление в свое время вызвало настоящий переворот в военном деле. Спущен на воду в 1906 году. Главная особенность судна – увеличенное количество орудий главного калибра, отказ от пушек промежуточных калибров.

За счет этого агрегат получал значительные тактические преимущества. Кроме того, на этом корабле первые использовали паротурбинную установку. За счет нее скорость конструкции увеличилась до 21 узла.

После презентации судна, многие государства начали копировать характеристики агрегата. За свою схожость с оригиналом, их именуют «дредноутами». Появилось много конструкций с усовершенствованными характеристиками – «супердредноуты».

Во главе списка американское судно. На сегодняшний день оно является самым большим и мощным военным агрегатом в мире. Головной корабль данной модели был спущен на воду еще в 1972 году, а последний – в 2006. Корабли оснащены ядерной силовой установкой. Было построено 10 суден.

Длина корабля – 333 м, ширина – 76,8 м, водоизмещенность – до 104 112 тонн. Команда корабля – 3200 человек. Современные корабельные агрегаты – поистине сотворение искусства. Они взяли лучшее от своих прототипов и значительно усовершенствовались. Благодаря своей мощности и величине, таким судам нет равных.

Источник

11 крупнейших военных кораблей в мире

Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа « Izumo »

Японские военно-морские силы используют два крупнейших военных корабля в мире — 248-метровый Izumo и Kaga .

Корабли класса Izumo являются крупнейшими военными кораблями японского флота со времен Второй мировой войны. Несмотря на свои размеры, Izumo является оборонительным кораблем. Из-за пацифистской конституции Японии, сложившейся после Второй мировой войны, она имеет противолодочное и противокорабельное оружие, но не оснащена каким-либо оружием для наземной атаки.

Сила корабля заключается в мощности авиации. Izumo может нести до 28 самолетов и может похвастаться пятью посадочными площадками вертолетов для одновременного взлета и посадки. Кроме того, есть грузовое пространство до 50 автомобилей .

Судно, оснащенное четырьмя газовыми турбинами мощностью 112 000 лошадиных сил, может развивать скорость до 30 узлов.

Крейсер класса «Киров»

Эта российская канонерская лодка длиной 252 метра в основном является наступательным кораблем.

Оснащенный атомный реактором мощностью 140 000 лошадиных сил, Киров имеет максимальную скорость 32 узла и крейсерскую скорость 20 узлов.

Самый большой надводный боевой корабль в мире оснащен внушительным набором противокорабельных ракет, ракет класса «земля-воздух», сверхзвуковых противокорабельных ракет, торпед и стационарных пушек . 76-миллиметровая броня защищает реактор. Он также несет 3 вертолета и экипаж из 710 человек.

Первоначально Советский Союз ввел в эксплуатацию 4 таких тяжелых ракетных крейсеров с ядерным двигателем. В настоящее время только один, «Петр Великий», остается на действительной службе в ВМФ России. Другой, «Адмирал Нахимов», проходит ремонт и должен вернуться в строй, чтобы занять свое место среди крупнейших военных кораблей в мире.

Универсальные десантные корабли класса » Wasp»

С точки зрения количества кораблей — и числа самых больших военных кораблей — флот Соединенных Штатов получает высшие награды. В период с 1989 по 2009 год было введено в эксплуатацию 8 десантных кораблей класса «Wasp», и все восемь остаются в боевом дежурстве. Как и другие десантные корабли-амфибии, он предназначен для высадки на вражеском берегу, развертывания сухопутных войск и оказания поддержки.

256-метровый корабль «Wasp» может нести морской экспедиционный отряд (MEU) из 2000 морских пехотинцев с танками, легкой бронетехникой, десантными кораблями-десантниками, Хамерами, легкими штурмовиками, вертолетами, наступательным вооружением и вспомогательными материалами.

Кроме того, на каждом корабле класса «Wasp» имеется больница на 600 коек с шестью операционными залами. Две паровые турбины и две электрические турбины дают этому кораблю крейсерскую скорость 22 узла.

Десантный корабль класса «America»

При длине 257 метров , «America» почти такого же размера, как «Wasp», но спроектирован с большим количеством палубного пространства для размещения больших самолетов.

Читайте также:  Как называется заболевание костного мозга

Во флоте США в настоящее время имеется один из этих десантных кораблей следующего поколения, еще один по заказу («Tripoli») и еще девять запланировано.

Введенный в эксплуатацию в 2014 году, «America» может перевозить больше самолетов, танков и наземных транспортных средств, чем Wasp. Как и Wasp, его главная цель — нести и высадить морской экспедиционный блок (MEU) с помощью вертолетов и Оспреев. America может нести 1687 морских пехотинцев и команду из 994 военнослужащих и 65 офицеров.

Приводимый в действие двумя газовыми турбинами и двумя вспомогательными движителями, он имеет скорость 20 узлов.

Авианосец «Charles De Gaulle»

«Шарль де Голль» (первоначально называвшийся «Ришелье») длиной 261,5 метра является одновременно одним из крупнейших военных кораблей в мире и флагманом французского флота Marine Nationale.

Введенный в эксплуатацию в 2001 году, «Шарль де Голль» является единственным авианосцем, обслуживающим военно-морской флот Франции.

CDG также является крупнейшим военным кораблем в Западной Европе и первым французским авианосцем с ядерной установкой.

С впечатляющей взлетной полосой длиной 165 метра он может вместить до 40 самолетов и экипаж из 1950 человек.

Два водяных реактора под давлением К15 (ядерный), две паровые турбины и четыре дизель-электрические турбины приводят в движение перевозчик со скоростью не более 32 узлов.

За прошедшие годы «Шарль де Голль» претерпел ряд обновлений и в настоящее время находится в сухом доке для дополнительного ремонта.

Авианосец класса «Clemenceau»

Первоначально названный Foch, авианосец класса Clemenceau был введен в эксплуатацию в июле 1963 года. Это был первый авианосец, разработанный Францией после Второй мировой войны.

Купленный Бразилией в 2000 году и получивший название «Sao Paolo», 265-метровый авианосец стал флагманом ВМС Бразилии. Как один из крупнейших военных кораблей в истории, он может нести в общей сложности 39 самолетов — 22 самолета и 17 вертолетов. Корабль обслуживает 1274 военнослужащих и 64 офицера, а также место для 582 летчиков.

«Sao Paolo» достигает скорости 32 узлов с помощью шести котлов и четырех паровых турбин. С момента приобретения у Франции «Sao Paolo» постоянно обновлялся и ремонтировался, в том числе от пожаров на борту в 2004 и 2012 годах. Недавно бразильский флот объявил о выводе «Sao Paolo» из эксплуатации из-за высокой стоимости обслуживания 54-летнего старого судна.

Модифицированный авианосец класса «Киев»

В 2004 году Индия приобрела один из четырех судов класса «Киев», выведенных из эксплуатации Россией (два других авианосца этого класса были проданы Китаю в качестве музейных экспонатов, а четвертый был демонтирован). Покупка была интересна тем, что Россия подарила Индии корабль бесплатно. Однако Индия заплатила России за ремонт, модернизацию и оснащение авианосца самолетами и оружием. В ноябре 2013 года были завершены работы по модернизации и морским испытаниям, и был введен в эксплуатацию INS Vikramaditya.

Реконструкция увеличила размеры корабля со стандартных для корабля данного класса 273 метров до 283 . Один из двух авианосцев ВМС Индии, Vikramaditya может нести максимум 36 самолетов и экипаж из 110 офицеров и 1500 моряков.

Восемь котлов с турбонаддувом и четыре паровые турбины производят 180 000 лошадиных сил и скорость 30 узлов.

Vikramaditya также является единственным кораблем ВМС Индии, оснащенным банкоматом на борту.

Авианосец Liaoning класса «Кузнецов»

Как и INS Vikramaditya, «Ляонин» изначально был советским кораблем. В 1985 году в СССР началось строительство авианосца класса «Кузнецов». Но распад Советского Союза привел к остановке строительства до его завершения. После 10-летнего беспорядка китайская компания приобрела корабль у Украины. Медленный путь в конечном итоге привел его к китайским водам в 2002 году. Еще 10 лет было потрачено на завершение строительства и модернизацию, прежде чем авианосец был окончательно передан флоту Народно-освободительной армии.

В общей сложности 27 лет прошло между началом строительства и вводом в эксплуатацию, Ляонин удерживает рекорд самого длительного периода строительства для любого авианосца.

Читайте также:  Как назывался иностранный корабль в фильме юнга со шхуны колумб

Длиной 304 метра , Ляонин является одним из крупнейших военных кораблей на земле и первым авианосцем в китайском флоте. Он вмещает 40 самолетов и регулярный экипаж из 1960 человек.

Приводимый в движение паровыми турбинами, электрическими турбинами и дизельными генераторами, корабль движется со скоростью 32 узла.

Как и японский Идзумо, Ляонин несет только защитное оружие и опирается на самолеты для любой наступательной атаки.

Авианосец класса «Кузнецов»

Этот тяжелый авианесущий ракетный крейсер длиной 305 метров является крупнейшим в России военным кораблем и одним из крупнейших военных кораблей в мире. Первоначально один из двух запланированных авианосцев класса «Кузнецов», «Адмирал Кузнецов» является единственным в своем классе в России. Другой стал китайским судном.

Введенный в строй военно-морским флотом СССР в 1990 году, «Адмирал Кузнецов» является единственным активным авианосцем на российском военно-морском флоте. Корабль оснащен оборонительным и наступательным вооружением, экипажем из 1690 человек. Дополнительные 626 человек обслуживают свыше 50 самолетов , в том числе 18-32 самолетов с неподвижным крылом и 17-24 вертолета.

Котлы с турбонаддувом, паровые турбины и дизель-генераторы позволяют кораблю двигаться на скорости 29 узлов.

Авианосец класса «Nimitz»

Самый большой военный корабль в мире — перевозчик класса «Nimitz». Авианосец класса «Nimitz», имеющий длину 332 метра , высоту 23 этажа и площадь летной палубы более 18 тыс. кв.км, действительно плавучий город.

В военно-морском флоте США насчитывается 10 таких крупных авианосцев. Два ядерных реактора Westinghouse A4W приводят в движение этих гигантов со скоростью 30 узлов и могут генерировать энергию более 20 лет, прежде чем потребуется дозаправка.

Введенный в эксплуатацию в 1975 году и старейший военно-морской авианосец, главный корабль этого класса — USS Nimitz.

Nimitz могут перевозить 85-90 самолетов — вдвое больше, чем большинство других военных кораблей. Обслуживает свыше 5000 военнослужащих, считая судовую роту и экипаж самолета. Кевларовая броня защищает жизненно важные места корабля, а минимум 16 ракетных установок обеспечивают дополнительную защиту.

Самый новый член флота класса Nimitz, «George H.W. Bush», был введен в эксплуатацию в 2009 году, а на некоторых старых кораблях идет ремонт. Понятно, что эти плавучие крепости в обозримом будущем останутся суперзвездами ВМС США и крупнейшими военными кораблями в мире.

Авианосец класса «Ford»

USS Gerald R. Ford является первым в новой линейке авианосцев ВМС США класса Ford.

С точки зрения технических характеристик, носители класса Ford очень похожи на класс Nimitz. Длина корабля, ширина, ширина палубы, скорость, двигатели и мощность самолета примерно такие же, как у его предшественника. Однако технология, лежащая в основе этих измерений, значительно усовершенствована. USS Gerald R. Ford — один из, если не самый технологически совершенный активный авианосец в мире.

Компоненты с электроприводом заменяют устаревшие паровые системы. Это обновление дает USS Gerald R. Ford в три раза больше мощности по производству электроэнергии, чем у класса Nimitz, что делает его доступным для будущих технологических инноваций.

Кроме того, USS Gerald R. Ford — первый авианосец военно-морского флота, полностью спроектированный с использованием трехмерной модели. Как системы запуска, так и системы остановки подвергаются капитальному ремонту и совершенствованию. Ожидаемая современная электромагнитная система запуска самолетов позволит сократить время технического обслуживания в долгосрочной перспективе, а также сделает ежедневные операции дешевле и проще.

Кабина меньше и находится дальше на корме на корабле. Это увеличивает пространство для полетов на палубе и технического обслуживания самолетов. Кроме того, меньшая кабина позволяет воздушному крылу совершать больше вылетов самолетов. Кроме того, улучшилось качество жизни на всем корабле с улучшенными тренажерными залами, улучшенными отсеками для стоянки и более эргономичными рабочими местами.

Если вам понравился материал, ставьте лайк , и подписывайтесь на наш канал! Впереди вас ждет еще много интересного о вооружении России и других стран мира.

Источник