Меню

Армянский еврей как называется

В чём сходство армян и евреев?

Армян и евреев часто сравнивают, как имеющих много общего. Хотя ничего общего в языке и происхождении у этих народов, семитского и индоевропейского, нет.

Но что же общего между армянами и евреями?

Оба древних народа рассеяны по всему миру. И лишь совсем недавно смогли с большим трудом восстановить свои уничтоженные сотни лет назад государства. Интересно, что и евреи, и армяне плохо поддаются ассимиляции, что позволило им сохранить свою культуру во время тысячелетней жизни на чужбине.

Оба народы на родине окружены враждебными странами. Обе нации мегауспешны в бизнесе, хорошо играют в шахматы и всегда подаются в качестве образцовых нацменьшинств. Правители разных государств мира часто приглашали армян и евреев на освоение новых земель, для развития экономик своих государств. Например, в XIX столетии именно армяне заметно «подняли» только что присоединенный к России Кавказ.

Любопытный факт. Армяне и евреи имеют весьма крутые финансовые группировки во всём мире. Даже огромная китайская диаспора, не обладает такими финансовыми возможностями как армянская и еврейская. При этом, по словам многих экспертов, финансовые возможности армянской диаспоры заметно в последнее время превышают капиталы еврейской общины за рубежом.

Армяне-это народ, обладающий, подобно евреям, на которых они похожи своей исключительностью и широким распространением, замечательным упорством и способностью приспосабливаться к обстоятельствам. Оба народа пережили гeнoцид, хотя историки сейчас гораздо чаще вспоминают холокост, чем уничтожение армян в Османской империи.

Во время своего визита в Армению в 2012 году министр сельского хозяйства Израиля Орит Нокед заявила: «Мы похожи друг на друга своей историей, характером, небольшим количеством населения и наличием общин за рубежом». Неудивительно, ведь из 10 млн армян, лишь 3 живет в Армении, а из 13 млн евреев в Израиле — лишь шесть-семь.

Первые контакты между армянами и евреями датируются глубокой древностью. Царь Тигран Великий, при котором армянская держава достигла наибольших размеров, привез тысячи евреев в Армению в 1 веке до нашей эры. Однако сегодня в Армении остается лишь небольшая, в основном русифицированная еврейская община из примерно тысячи человек — большую часть армянских евреев (около ста тысяч человек) в средние века угнали в Иран персы.

По преданию, род Багратуни, давший впоследствии мощную царскую династию, управлявшую армянами и грузинами более тысячи лет, произошёл от евреев, перебравшихся в древности в пределы Армении.

Армяне присутствовали в Израиле на протяжении веков. Армянский патриархат Иерусалима был основан в 638 году. Он расположен в армянском квартале, самом маленьком из четырех кварталов Старого Иерусалима. Согласно исследованию 2006 года, только в Старом городе Иерусалима проживает 790 армян.

Интересно, что у евреев и армян есть сходство в уникальности их вер. Евреи придерживаются иудаизма, религии, которую в мире исповедуют только они. Армяне следуют своей уникальной Армянской Апостольской Церкви, заметно отличной от других ветвей христианства.

Источник

Армянский еврей как называется?

Кто является евреем по национальности в правительстве России?

Евреи по национальности в правительстве РФ (сейчас или занимали пост ранее) : министры Левитин, Мутко, Шойгу, Христенко, Фурсенко, Скрынник, Щеголев, Авдеев, Лавров, Нургалиев, Сечин, Козак, Шувалов.

4 4 · Хороший ответ

Почему принято считать, что евреи картавят?

Послушайте внимательно выступления, ну, допустим: Биньямина Нетаньяху, Ариэля Шарона, Дмитрия Певцова, Сергея Бунтмана, Михаила Фрадкова, Юрия Левитана, Леонида Слуцкого, Леонида Каневского, Мадлен Олбрайт, Натали Портман, Михаила Ходорковского и ещё много кого — они не картавят. Теперь попробуйте вспомнить известных евреев, которые картавят. Я вот только Белковского вспомнил.

Однако в вопросе есть доля истины. Действительно, многие (большинство) евреев, для которых родным языком был идиш, произносили звук «р» несколько картаво, именно так как он звучит на идиш и в немецком языке (они похожи как русский и украинский).

2 9 · Хороший ответ

Осознают ли христиане и мусульмане, что Иисус был евреем?

Умные осознают и помнят об этом, как и о происхождении Церкви: Папа Бенедикт XVI, 18 апреля 2008 г.: «Shalom! С великой радостью я пришел сюда, за несколько часов до начала вашего праздника Pesah, чтобы выразить свое уважение и воздать должное иудейской общине Нью-Йорка. Близость этого места поклонения Богу к моей резиденции дает мне сегодня возможность приветствовать вас. Мысль о том, что Иисус, будучи ребенком, слушал слова Писания и молился в месте, подобном этому, вызывает у меня глубокое волнение». Папа Иоанн Павел II у Стены Иерусалимского Храма, 26 марта 2000 г.: «Бог наших отцов, Ты избрал Авраама и его потомков, дабы Имя Твое звучало среди народов: мы глубоко опечалены поведением тех, кто в ходе истории заставил их, Твоих чад, страдать, и, прося у Тебя прощения за это, мы желаем жить в подлинном братстве с народом Завета». Папа Пий XII, осень 1941 г.: «Ты молодой еврей. Мне известно, что значит сейчас быть евреем, и я надеюсь, ты всегда будешь гордиться тем, что ты еврей! Сын мой, достойнее ли вы прочих народов — ведомо только Господу, но поверь мне, вы, по крайней мере, достойны не менее прочих людей, живущих на нашей земле! А теперь, мой еврейский друг, ступай, Бог тебя храни, и никогда не забывай – ты должен гордиться тем, что ты еврей!». (Разумеется, это не единственные цитаты, и 2 из 3 о еврейском народе и его связи с Богом, но других пока не вспомнил. Разве что третий том «Иисуса из Назарета» — в нём Папа Бенедикт XVI подробно пишет о детстве Христа.) В православии праздник обрезания Господня заметнее, чем в католичестве. Митрополит Вениамин (Федченков) в проповеди на эту тему заметил: «. всё это мне казалось лишь простым исполнением ветхозаветного обряда, не имеющим никакого отношения к нам, христианам. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание (а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение – как крещение у христиан), и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься. (. ) Oсобенно это было важно для Христа Спасителя, воплотившегося от иудеев и начавшего Свое служение спасения с них именно. (. ) День обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» – по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя (Лк. 1:59) в честь отца».

Читайте также:  Cubase 5 барабаны vst как называются

Неумные придумывают всякий бред про русскую девушку Марию и рождение Христа в Крыму. Но это христиане по названию, «примазавшиеся» — они не чтут Евангелие. И не читают.

А для Христа нет ни эллина, ни иудея — происхождение не имеет значения, Oн нас по крови не делит. Даже будучи по Галахе евреем.

Правда ли то, что евреи — это не нация и евреем можно стать?

В русском языке существует разница между понятиями «еврей»(нация) и «иудей»(человек, исповедующий иудаизм). В иврите и идише этой разницы нет.

Вы можете обратиться в иудаизм, приняв гиюр. Тогда вы будете считаться гером, например, для ортодоксальных евреев. И «полноценным» иудеем для исповедующих реформистский иудаизм.

Источник

Армяне и потомки десяти колен Израиля.

Армяне и евреи-друзья или враги?

Арамеи, евреи и армяне в древности – это один народ? Тайна происхождения.

Считается так, что евреи произошли от Эвера через его потомка и близкого родственника Авраама. Но так ли это на самом деле?
Библия впервые упоминает о существовании евреев, когда называет Авраама евреем:
13. И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.
(Книга Бытие 14:13)
Тут Библия называет Авраама Евреем. Это хорошо известный факт – все евреи считают Авраама своим праотцом.

Но не так давно я наткнулась в Библии на этот отрывок, который называет Авраама арамеем:
5. Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный…
(Книга Второзаконие 26:5)
Тут странствующим Арамеем назван праведный предок, который с немногими людьми отправился в Египет и там и поселился (Ханаан в те древние времена 4000 лет назад был частью или вассалом Египта). Интересная информация, не правда ли? А ведь это мы узнаем из уст самого Моисея пророка – это он призывал евреев называть своего еврейского праотца Авраама кочующим, странствующим арамеем.
Этот отрывок явно даёт повод выдвинуть новую теорию происхождения Иврим от арамейского народа – вероятно, евреи появились, как отдельный народ, лишь после того, как отделились от арамеев примерно во в начале 2 тысячелетеия до н.э.
После того, как странствующий арамей Авраам поселился с женой (и с некоторыми людьми из своего племени и множеством рабов и слуг – вероятно, многие из них были арамеями) в Ханаане и стал кочевать по землям Ханаана (тогда Египта), он решил выбрать Ханаан (часть Египта) в качестве своей новой Родины. Казалось бы, что его сын Исаак должен был взять в жены хананеянку. Но нет. Даже и сын Авраама предпочел взять себе в жены только дочь арамея Лавана, то есть арамейку:
20. Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина.
(Книга Бытие 25:20)
Что же говорит Библия о том, кем же были Лаван и Ревекка для Авраама?
Этот отрывок из Библии открывает нам эту тайну о происхождении Ревекки:
15. Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее…
(Книга Бытие 24:15)
Ревекка была близкой родственницей Авраама, а именно дочерью его племянника Вафуила. Да, отцом Лавана и Ревекки является Вафуил, который является племянником Авраама, то есть сыном родного брата Авраама, Нахора.
Итак, сын арамея Авраама и, вероятно, арамейки Сарры, Исаак, берет себе в жены арамейку Ревекку и у них рождаются два сына арамея: Исав и Иаков (Израиль). Кого же берет в жены этот арамей Иаков (Израиль)? Он тоже берет себе в жены аж двух арамеек:
5. И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава.
(Книга Бытие 28:5)
Итак, арамей Исаак настоял на том, чтобы и его сын, тоже арамей, Иаков (Израиль), взял себе в жены дочь арамея Лавана, брата его матери, и тоже арамейку. Исаак прибыл в дальние края к своему дяде Лавану арамею и пожил там несколько лет, женившись сразу на двух дочерях своего дяди по матери по имени Лаван. Все мы помним, что его дочерей звали Лия и Рахиль. Эти две жены Иакова и их арамейские служанки (стали наложницами Иакова) родили Иакову аж 12 сыновей. Так и появилось 12 колен Израиля – это первоначально 12 арамейских колен. Надо отметить, что 12 сыновей Иакова, будучи армеями и евреями одновременно, начали активно перемешиваться с хананеями, так как брали себе в жены именно хананеек. До переселения евреев-арамеев из Ханаана непосредственно в Египет они ещё были в генетическом плане обычными чистокровными арамеями, чьи дети уже были лишь частично арамеями (так как жены некоторых из 12 сыновей Иакова были, вероятно, уже и хананейками или даже египтянками). Что было в Египте и перемешивались ли евреи-арамеи с египтянами и прочими народами Египта? Об этом можно лишь догадываться и предполагать. Думаю, кто-то легко мог бы предположить, что без смешанных браков дело точно не обошлось, так как за 400 лет совместного проживания всех этих людей в Египте это, скорее всего, могло быть именно так. Но думаю, такое было очень редко. К тому же, в Египте в той области, где жили евреи, в том период истории Египта жило ещё и множество гиксосов (семитский или частично семитский народ, родственный евреям). Хотя этнический состав гиксосов был явно неоднородным, но большая часть их была именно семитами – об этом говорят имена всех царей гиксосов в Египте, которые были семитскими. Надо отметить, что гиксосы правили этой страной более 150 или 200 лет и у них были свои египетские династии. Когда 12 Колен Израиля переехало из Ханаана в Египет, в Египте господствовали гиксосы, а фараоном был именно гиксос. Поэтому один из сыновей Иакова, Йосеф так легко стал визирем при гиксосском фараоне. Ведь евреи тогда были скотоводами и кочевниками. Стал бы египтянин фараон доверять инородцу и кочевнику всё огромное хозяйство и всю власть Египта? А гиксос фараон легко мог бы еврею доверить такую должность, так как гиксосам нужны были союзники из семитов для упрочения своей власти над египтянами.
Так почему же Авраам назван Библией в одном случае арамеев, а в другом случае Иврим?

Читайте также:  Как теперь называется канал перец


Возможно, Иврим (Евреи) – это первоначально не название народа или национальности, а название, указывающее на принадлежность людей к новой вере?

Предлагаю вам такую теорию образования евреев от арамейского этноса:
Авраам, будучи сыном весьма знатного вождя одного из арамейских племен земли Халдея (в районе города Ур), отделился с частью своих одноплеменников от общей массы арамеев того региона, и затем отправился в Ханаан (Египет) во главе со своим престарелым отцом и любимым племянником Лотом (тоже арамеем). Вскоре его отец умирает и Авраам становится вождем этого небольшого, но богатого племени. Но в его планы не входило допустить ассимиляцию этого племени (или хотя бы своих прямых потомков) различными народами Ханаана. Поэтому он, вероятно, дает строгий наказ своему сыну Исааку: ты, твои сыновья и внуки должны непременно брать в жены только знатных арамеек из семьи моего родственника в Уре Халдейском.
Теперь о численности израильтян, когда они пришли в Египет и поселились в нём. Считается, что их было лишь 12 человек с семьями (максимум около 100-150 человек, вероятно) – так написано в Библии. Думаю, в реальности их было больше тысячи или даже 2-3 тысячи человек. Почему я так думаю? Нижеуказанный отрывок из той же Библии явно доказывает нам, что вместе с Авраамом из Ура ушел не только Лот с семьей его, а ещё и сотни человек из его же арамейского племени – тут они названы рабами Авраама, но имеются в виду просто подчиненные Аврааму обычные его соплеменники:
14. Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана…
(Книга Бытие 14:14)
Итак, четко говорится, что Авраам собрал почти что целую армию из тех же людей, которые родились у него на Родине (в Уре).
Если при Аврааме в Ханаане жило вместе с ним 318 не старых мужчин, способных держать в руках оружие, то всего из Ура вышло около тысячи арамеев и огромные стада их животных.
Даже и без Лота (и людей с ним) уже получается очень много евреев. Через 100-150 лет, еще до переселения в Египет, их стало, вероятно, уже примерно 2500-3000 человек во главе с 12 сыновьями Иакова вместе с их семьями. Можно смело сделать вывод, что до переселения в Египет евреев было примерно 3000 человек, но знатными из них считались 12 семей, которые и возглавляли их – каждое колено состояло из нескольких знатных лидеров, которые объединяли вокруг себя примерно 200-250 человек. В Ханаане они были большой силой и очень богатым народом. Думаю, в Египет они прибыли для того, чтобы ещё более обогатиться, то есть для умножения своих богатств. Почему они были уверены, что им там легко удастся обогатиться ещё более? Они знали, что в Египте на тот момент главным народом был народ гиксосов (тех же арамеев), а их брат Йосеф был у власти в Египте и обладал огромными полномочиями при слабом и ленивом, глупом фараоне, который тоже был гиксосом (арамеем). Даже если не соглашаться с тем, что гиксосы – это те же арамеи, нельзя поспорить с тем, что гиксосы были точно родственным для арамеев и евреев семитским народом. Евреи пришли в Египет по приглашению тех, кто правил Египтом, этой богатейшей страной. Вероятно, евреи за 430 лет перемешивались с гиксосами (и очень отчасти и с египтянами тоже) и стали одним, преимущественно семитским народом. В последние десятилетия их пребывания в Египте благопрятные времена для семитов закончились и у власти находились фараоны, которые очень плохо относились к семитам (гиксосам-евреям). Поэтому их всех вместе вывел из Египта Моисей. И при Исходе их было, как я думаю, примерно миллион или полтора миллиона. Это очень много по тем временам.
Итак, ещё 3800-3600 (или даже 3400) лет назад еврей – это было то же самое, что и арамей. Это был один народ. Для чего же называть некоторых арамеев евреями (Иврим)? Иври – это на Иврите обозначает перешедший на другую сторону (реки). Кто-то почему-то считает, что из-за того, что они переселились в Ханаан – перешли через Иордан. Но на мой взгляд, это связано не с тем, что они перешли на другую сторону реки – это связано с тем, что они перешли в другую веру – обратились от язычества к монотеизму. Перешедшие на другую сторону реки – это образное указание на поменявших старую веру на новую. В этом всё дело. Поэтому они и отделились от остальных арамеев. Один народ разделила вера. При Аврааме, Исааке и Иакове эти две части одного народа, хоть и были разделены, но продолжали контакты между собой и даже дружили между собой. Евреи не хотели перемешиваться с прочими язычниками, но предпочитали находить себе жен среди арамейского народа. Однако ещё и при сыновьях Иакова по неведомой причине эти две части одного народа прекратили всякие контакты между собой – так сложилась Судьба. И это привело к тому, что уже 3000 лет назад вместо одного единого народа арамеев точно существовали два разных, но родственных и близких народа: арамеи-язычники и Иврим-монотеисты. Они говорили почти на одном языке, который со временем у Иврим стал еврейским диалектом арамейского, а 3000 лет назад уже превратился в отдельный, хоть и похожий на арамейский, язык Иврит.
Кстати, у армянского народа с самых древних времен всегда было очень популярно имя Арам. И это нельзя ничем иным объяснить, кроме того, что на образование армянского народа очень сильно повлиял арамейский народ. Армянский народ начал образовываться после крушения государство Урарту с 6 века до н.э. и окончательно образовался уже примерно к 2 веку до н.э. Я предполагаю, что в процессе образования армянского этноса приняли участие не только индо-европейские народы, но ещё и арамеи, которые приняли самое активное участие в этом процессе. Более того, и Иврим, как я думаю, тоже влияли на этот процесс. Ведь, на мой взгляд, есть очень большая вероятность того, что часть из переселенных из Израиля царем Ассирии евреев 10 колен Израиля в 8-7веках до н.э. могли поселиться на севере Ассирии – это пограничные земли Урарту. Там позднее образовалась историческая и большая Армения. Удивительно, но элита армянского народа до 5 века н.э. в совершенстве владела арамейским языком, который использовала, вероятно, в качестве государственного языка и в качестве письменного языка. Армянской письменности, как таковой, до 5 века до н.э. вообще не существовало – армяне, которые не очень хорошо знали арамейский язык, но были немного образованы, использовали арамейский алфавит для написания армянских слов. Вероятно, арамеи (сирийцы) евреи и армяне – это родственные народы – их предками был один арамейский народ. Арамейский язык – это язык, на котором говорил еврей Йешуа Машиах и Апостолы. Это язык израильтян и армян 2000 лет назад. Хорошо известно, что царь Великой Армении Тигран, покорив Сирию и Иудею, примерно за 60 лет до рождения Мессии переселил часть Иудеев (десятки тысяч евреев) из Иудеи в Армению. Думаю, это было не случайно – Тигран делал это потому, что знал точно – Иудеи являются близким и родственным народом для армян. Хорошо известно, что к 4 веку н.э. в Армении жло очень много евреев (в некоторых городах евреев даже было больше, чем армян). Думаю, до принятия армянами Христианства (4-5 век н.э.), армяне и евреи были двумя братскими родственными народами. Сегодня и уже давно эти народы очень не дружны, но, как я предполагаю, эти народы разделило Христианство греческого типа, которое несло народами, принявшим его своего рода некий антисемитизм.

Читайте также:  Клан самураев как называется

Кто такие Амалекитяне-Гиксосы-Гайксосы

Источник

Adblock
detector