Меню

Атакующий в дзюдо как называется

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ДЗЮДО

Всем известно, что дзюдо родом из Японии. И, несмотря на то, что это красивое боевое искусство уже давно завоевало миллионы поклонников по всему миру, термины дзюдо, по-прежнему, звучат на языке исторической родины. Так что, разобраться в терминологии дзюдо, обычному человеку, будет, мягко говоря, не просто. Но это же не значит, что и пробовать не стоит?!

А
Асигатамэ — перегибание локтя с помощью ноги сверху.

В
Вадза — прием.
Вадзаари — полпобеды.

Г
Гякудзюдзи — перегибание локтя при помощи бедра сверху.
Гякудзюдзидзимэ — удушающий верхом, скрещивая руки спереди.
Гякугэсагарами — перегибание локтя через бедро от обратного удержания сбоку.
Гякукэсагатамэ — обратное удержание сбоку.
Гякуокуриэри — удушающий сбоку (противник на четвереньках).

Д
Дэасибараи — боковая подсечка.
Додзимэ — зажим туловища ногами.

Е
Еси — хорошо (можно продолжать).
Ековакарэ — передняя подножка на пятке.
Екогакэ — боковая подсечка с падением.
Екогурума — бросок через грудь с падением.
Екодзюдзидзимэ — удушающий, скрещивая руки спереди — снизу.
Екоотоси — зацеп снаружи с падением.
Еко удэ хисиги — перегибание локтя при помощи бедра сверху.
Екосихогатамэ — удержание поперек с захватом ноги и пояса.
Екотомоэ — бросок через голову в сторону.

К
Камисанкакугатамэ — обратное удержание верхом.
Камиудэхисигэ дзюдзигатамэ — перегибание локтя с захватом руки.
Какэ — выполнение приема.
Какатодзимэ — удушающий прием с помощью голени снизу.
Камихидзагатами — перегибание локтя через бедро от удержания верхом.
Камисанкакугатамэ — обратное удержание верхом.
Камисихоасидзимэ — удушающий прием снизу при помощи ноги (противник со стороны головы).
Камисихобасами — удушающий прием при помощи обеих ног.
Камисихогатамэ — удержание со стороны головы с захватом пояса.
Камисиходзимэ — удушающий прием снизу (противник со стороны головы).
Камиудэхисигэ — перегибание локтя с захватом руки двумя ногами от удержания верхом.
Канибасами — подбив под две ноги (ножницы).
Каннукигатамэ — перегибание локтя в стойке с захватом руки под свое плечо.
Каппо — оживление после удушения.
Касирагатамэ — удержание сбоку с захватом своего бедра.
Косивадза — приемы, проводимые в основном при помощи бедра.
Ката — комплекс идеальных вариантов выполнения приемов и комбинаций приемов.
Катаасидори — бросок с захватом ноги изнутри.
Катагатамэ — удержание со стороны плеча с захватом руки и головы.
Катагурума — «мельница».
Катахадзимэ — удушающий отворотом сзади, приподнимая руку.
Катадзимэ — удушающий при помощи двух ног.
Катадзюдзизимэ — удушающий предплечьем спереди.
Катаосаэгатамэ — удержание поперек с захватом руки из-под головы.
Катасэои — бросок через плечо.
Кататэдзимэ — удушающий предплечьем сверху.
Каэсидзимэ — удушающий со стороны головы (противник на четвереньках ).
Кэнсуйдзимэ — удушающий предплечьем из стойки при помощи ноги.
Кэсагарами — перегибание локтя от удержания сбоку с помощью ноги.
Кэсагатамэ — удержание сбоку.
Косигурума — бросок через бедро с захватом ворота.
Косотогакэ — зацеп снаружи.
Косотогари — задняя подножка.
Коцуриотоси — бросок через бедро с захватом за пояс.
Коутигари — подсечка изнутри.
Коутимакикоми — зацеп изнутри одноименной ногой.
Кубинагэ — бросок через бедро с захватом шеи.
Кудзурэ — перегибание локтя при помощи колена из стойки.
Кудзурэ каи сихо гарами — перегибание локтя узлом.
Кудзурэкамисихогатамэ — удержание со стороны головы с захватом рук и пояса.
Кудзурэкэсагатамэ — удержание сбоку с захватом одежды и руки.
Кудзурэекосихо — удержание поперек с захватом ворота и дальней ноги изнутри.
Кудзуси — выведение из равновесия.

Читателям на заметку: Если для своего дома вы желаете выбрать качественный паркет, то на помощь вам придет boen официальный сайт. Уверен, вы останетесь довольны соотношением цена-качество!

М
Маитта — сигнал о сдачи.
Макикоми — бросок с захватом руки под плечо.
Макитомоэ — бросок через голову с переходом на удержание, болевой или удушающий прием.
Матэ — команда, прерывающая схватку.
Мотиагэотоси — бросок после приподнимания лежащего.
Мунэгарами — обратный узел поперек.
Мунэгатамэ — удержание поперек с захватом пояса и рук.
Мунэгяку — перегибание локтя от удержания поперек с упором в плечо.

Н
Нарабидзюдзидзимэ — удушающий от удержания верхом, скрещивая руки ребрами ладоней.

О
Обигоси — бросок через бедро с захватом пояса спереди.
Обиотоси — боковой переворот.
Огоси — бросок через бедро с захватом руки под плечо.
Огурума — бросок через ногу вперед.
Окуриасибараи — боковая подсечка под две ноги.
Окуриэридзимэ — удушающий отворотом сзади.
Осотогари — охват.
Осотогурума — задний подхват под две ноги.
Осотоотоси — зацеп одноименной ногой снаружи.
Отэндзимэ — удушающий кувырком вперед.
Отэнгарами — перегибание локтя при захвате руки двумя ногами кувырок вперед.v Оутигари — зацеп изнутри.

Р
Рандори — свободная тренировка.
Реасидори — бросок захватом двух ног.
Рэй — приветствие, этикет.

С
Самурай — воин (общее обозначение представителей воинского сословия в эпоху феодализма).
Сасаэцурикомиаси – передняя подсечка.
Сиай — соревнование.
Симэгарами — перегибание локтя от удушающего захвата (противник со стороны ног).
Синтай — передвижения.
Содэгурума — удушающий прием предплечьями.
Сотогакэ — зацеп снаружи.
Сукуинагэ — передний переворот.
Сумигаэси — бросок через голову подсадом голенью.
Сумиотоси — выведение из равновесия рывком становясь на колено.
Сумо — вид японской национальной профессиональной борьбы.
Суриаси — передвижением, скользящим шагом.
Сутэмивадза — броски с падением проводящего прием.
Сэойагэ — бросок через плечо и руки.
Сэойнагэ — бросок через спину с захватом отворота.
Сэойотоси — бросок через плечо с падением.

Читайте также:  Как называются углубления между складками мозга

Т
Тайотоси — передняя подножка.
Тайсабаки — повороты и подвороты.
Таниотоси — задняя подножка с падением.
Татами — соломенный мат стандартного размера, несколько больше 1,5 кв. м, очень плотный служит для настилки полов в японских домах и борцовского зала.
Татэ санкаку гатамэ — удержание верхом с захватом ногами головы и руки.
Татэсихогатамэ — удержание верхом с захватом руки и головы.
Таварагаэси — бросок через голову с захватом туловища.
Томоэдзимэ — удушающий прием в стойке с захватом шеи.
Томоэнагэ — бросок через голову.
Тори — атакующий.
Тэвадза — броски, проводимые в основном руками.

У
Удэгарами — узелок поперек.
Удэгарами хенкавадза — перегибание локтя при помощи предплечья сверху.
Удэ хисиги хэнка вадза — загиб руки за спину.
Удэ хисиги хидзагатамэ — перегибание локтя при помощи ноги сверху.
Удэхисиги дзюдзигатамэ — перегибание локтя при захвате руки двумя ногами.
Укмвадза — передняя подножка с падением.
Укигатамэ — удержание верхом ногами двух рук.
Укигоси — бросок через бедро с обхватом спины.
Укиотоси — выведение из равновесия рывком.
Укэ — атакуемый.
Укэми — самостраховка в падении.
Утимата — подхват под одну ногу.
Уранагэ — бросок через грудь.
Урасихогатамэ — удержание со стороны плеча.
Усирогоси — ответный бросок от броска через бедро.
Усиродзимэ — удушающий предплечьем сзади.
Уцуригоси — бросок через бедро (вскидывая бедро).

Ф
Фусэн — отказ от поединка (борьбы).

Х
Хадакадзимэ — удушающий прием сзади плечом и предплечьем с упором в затылок.
Ханэгоси — подсад голенью и бедром.
Ханэмакикоми — бросок захватом руки под плечо с подсадом голенью.
Харагатамэ — рычаг внутрь (противник на четвереньках).
Хараигоси — подхват под отставленную ногу.
Хараицури — передняя подсечка.
Хасамидзимэ — удушение ножницами.
Хидариасидзимэ — удушающий снизу с помощью ноги сверху.
Хидарикатасэои — бросок через спину и левое плечо.
Хидзагурума — подсечка в колено.
Хидзигатамэ — перегибание локтя с захватом руки под плечо снизу.
Хидзимакикоми — перегибание локтя в стойке при помощи двух рук сверху.
Хидзиотоси — выведение из равновесия толчком под локоть.

Ц
Цуккомидзимэ -удушающий прием верхом, скрещивая руки.
Цуригоси — бросок через бедро с захватом пояса.
Цурикомигоси — бросок через бедро с захватом отворота.
Цугиаси — передвижение приставными шагами.
Цукури — подготовка броска.

Э
Эбигарами — удушающий в стойке, обхватывая плечо сверху.
Эбидзиме — удушающий с захватом отворота и ноги.
Эри — ворот.
Эридзимэ — удушающий из стойки.

Я
Ямаараси — подхват с захватом одной руки.

Источник

Бросок в дзюдо

Дзюдо родом из Японии, дословно переводится как «мягкий путь». Боевое искусство создано в конце XIX века мастером Дзигоро Кано. Дзюдо является олимпийским видом спорта и базируется на принципах взаимной помощи и понимания. Борьба имеет в своей основе три приема: бросок, сковывание и удар. При помощи сковывания противник лишается подвижности, выводится из боя, фиксируется в невыгодном положении. Удары оглушают, наносят физический урон, конечно, в рамках установленных правил. Бросок в дзюдо – отличный способ сбить противника с ног и создать преимущество.

Выведение из равновесия

Один из вариантов победить соперника в этой интересной и зрелищной борьбе – провести один из бросков. Несмотря на свою кажущуюся простоту этот вид приема имеет строгую последовательность, не соблюдая которую, спортсмен рискует оказаться на татами сам.

В первую очередь, бросок состоит из четырех последовательных этапов и начинается с лишения противника устойчивости. Эта фаза носит название кудзуси. Продолжает атакующий атакующий фазой под названием цукури, что подразумевает вход. Основная фаза была названа какэ – это момент, когда соперник уже не может изменить ход событий и отрывается от татами. Фаза сразу после какэ – это переход. Соперники проводят работу в партере, атакующий доводит прием до победного очка, переходит к другому приему.

Фаза броска кудзуси наиболее важна для успешности приема. От того, как будет оценено положение противника, зависит эффективность. Чтобы вывести дзюдоиста из устойчивого покоя, надо его чувствовать, понимать, где находится вес и корректировать заход. Без предварительных действий, сам прием не состоится. В качестве примера возьмем бросок через ногу вперед. Его нужно совершать тогда, когда вы почувствовали, что противник теряет равновесие и контакт с татами сосредоточен только на мысках.

Цукури

С большей вероятностью уложить соперника можно безошибочно определив фазу входа (цукури). Он окажется особенно эффективен, если атакующий выполняет его точно и с сосредоточением всех своих сил. Начинать выполнение приема следует быстро с согнутыми в коленях ногами и выпрямленой спиной.

Бросок

Техника бросков в дзюдо различается достаточно сильно, но общим являются: быстрота, контролируемость и умение чувствовать противника. Спортсмен будет стремиться избежать приема, здесь важна реакция на сопротивление. Бросок производится из стойки или предполагает последующее падение. Это две разные типологии приемов. Необходимо оценить ситуацию и отдать предпочтение тому или другому варианту. Для этого нужно сконцентрироваться на стойке противника и изучить ее, а затем запланировать действия, разрушающие точку опоры, и выполнить правильный подхват.

Например, существует в дзюдо бросок через бедро, одна из самых технически сложных и популярных разновидностей. Борцы работают очень близко друг к другу. Лучший способ выполнить любой бросок точно и эффективно – отвлечь противника и аккуратно выполнить все движения. Правая нога должна оказаться между ног противника, левая рука цепляется за одежду одновременно подтягивая тело вперед и вниз, правая в это время держит соперника за пояс подрывая вверх. Далее, без смены положений стоп, происходит разворот на толчковой конечности и приседание. Перед началом приема тело атакующего развернуто спиной к сопернику, в легком приседе, таз упирается в область бедренной кости, руки выполняют хват за пояс и рукав кимоно одновременно. Выпрямление тела атакующего происходит резко, при этом таз, упираясь в тело соперника, выполняет роль рычага, успешно завершает бросок, практически полностью принимая на себя вес другого борца. Если все выполнено верно, атакуемый отрывается от земли и перелетает через атакующего. А руки в это время выполняют завершающую фазу описывая дугу влево и вниз, вкладывая в прием силу.

Читайте также:  Кто играет в шашки как называется

Новички отрабатывают свои приемы на различных снарядах. Очень распространено использование длинной груши, на которой обычно отрабатывают свои удары боксеры, только их не подвешивают. Также применяются манекены и мешки наполненные песком или водой для утяжеления.

Только после отработки техники прием можно будет попрактиковать на реальном противнике в тренировочном бою.

Переход

Очень важно знать и следовать определенному алгоритму действий после выполнения приема или в его процессе. Так, человек, проведший тот или иной прием, остается стоять, показывая, что он контролирует не только себя и свое равновесия, но и действия противника. На соревновательных выступлениях борцы после выполнения броска переходят к нэ-вадза. Подобная техника является отличной возможностью предотвратить нападение соперника и в случае необходимости оперативно принять выгодную позицию, если судья не присвоит оценку иппон, которая является высшей и означает безоговорочную победу.

Если атакующий бросает своего противника на большую часть спины со значительной силой и скоростью, контролируя его при этом. Если происходит удержание борца в течение 25 секунд и атакуемый дважды хлопает рукой или ногой по татами, или голосом произносит «МАИТА» (сдаюсь).

Техника нэ-вадза – это бой в партере. Здесь применяются болевые и удушающие приемы, кроме детского спорта, у детей распространено удержание в течение 20 сек. Можно перейти в другой подраздел борьбы – положение лежа путем предварительного переворота.

Источник

Правила дзюдо

Запрещенные действия и наказания

1. Запрещенные действия подразделяются на незначительные наказания («ШИДО») и серьёзные («ХАНСОКУ-МАКЭ»).

2. Арбитр должен объявлять наказание «ШИДО» или «ХАНСОКУ-МАКЭ» в зависимости от серьезности нарушения.

3. В случае объявления наказания «ХАНСОКУ-МАКЭ» участник дисквалифицируется, поединок заканчивается.

4. Какое бы наказание арбитр ни объявлял, он должен простым жестом объяснить причину наказания. Наказание может быть объявлено и после команды «СОРЕ-МАДЭ» за то нарушение, которое было совершено во время поединка или, в исключительных случаях, за серьезные нарушения, совершенные после сигнала об окончании поединка, если результат поединка еще не был объявлен.

5. «ШИДО» (незначительное наказание) дается участнику, который совершает незначительное нарушение:

Умышленно избегает захватов соперника, чтобы помешать его действиям в схватке.

Принимает более 5 сек. исключительно оборонительную стойку в положении борьбы стоя.

Имитирует атакующие действия, и очевидно, что он не пытается бросить противника (ложная атака).

В положении стоя продолжительное время держит край (края) рукава соперника в целях защиты (обычно более 5 сек) или скручивает края рукавов.

В положении стоя захватывает пальцы одной или обеих рук соперника, блокируя их, чтобы помешать его действиям. (Обычно более 5 сек.)

Умышленно приводит в беспорядок свой костюм, развязывает или перевязывает пояс или брюки без разрешения арбитра.

Переводит противника в положение борьбы лежа не в соответствии с

Вставляет палец (пальцы) внутрь рукавов или низа брюк соперника.

В положении стоя держит захват, отличающийся от «нормального» без атаки (обычно более 5 сек.)

В положении стоя, перед или после того как взяты захваты не проводит какие-либо атакующие действия.

Захватывает край рукава (рукавов) противника и заворачивает его (их) кверху.

Обматывает полой куртки или концом пояса какую-либо часть тела противника.

Захватывать зубами дзюдогу (свою или противника).

Упирается рукой (ладонью), ногой (ступней), прямо в лицо соперника.

Упирается ступней или ногой в пояс, воротник или отворот куртки противника.

Проводит удушающие захваты с использованием концов своего пояса или полы куртки, или используя только пальцы.

В положении стоя или в положении лежа умышлено выходит за пределы рабочей зоны или выталкивает соперника.

Зажимает ногами туловище, шею или голову соперника (скрещивая ноги, выпрямляя колени).

Сбивает ногой или коленом кисть или руку соперника с целью освобождения от захвата или ударяет соперника по ноге или лодыжки без применения какого-либо технического действия.

Заламывает палец (пальцы) противника с целью освобождения от захвата.

Комментарии:

Односторонний захват. Участник не должен быть наказан за захват двумя руками на одной стороне куртки противника, если этот захват явился результатом «нырка» противника головой под руку.

В случае если участник неоднократно выполняет «нырок» головой под руку, арбитр должен расценивать это движение как стремление принять «исключительно оборонительную стойку».

«Неведение борьбы». Как правило, объявляется при отсутствии атакующих действий одного или обоих борцов в течение 25 сек.

Не следует наказывать за отсутствие атакующих действий, если арбитр действительно уверен, что участник действительно готовится к атаке.

Действия «обматывания» полой куртки или концом пояса означает, что пояс или пола куртки должны сделать полный оборот. Использование пояса или полы куртки как фиксатора при выполнении захвата (без обматывания) не наказывается, то есть блокирование руки противника не наказывается.

Читайте также:  Обувь на высокой платформе как называются

Первое замечание «ШИДО» — свободное наказание.
За второе замечание «ШИДО» противнику дается оценка «ЮКО».
За третье замечание «ШИДО» противнику дается оценка «ВАЗА-АРИ».
За четвертое замечание «ШИДО» спортсмен получает дисквалификацию («ХАНСОКУ-МАКЭ»).

Комментарии:

Первое замечание «ШИДО» фиксируется на судейском табло, но не фиксируется оценка противнику.

Во время дополнительной встречи «ГОЛДЕН СКОР» первое замечание дается арбитром без консультации с боковыми судьями.

Первое замечание «ШИДО» не должно рассматриваться в дополнительной встрече при определении победителя по мнению судей («ХАНТЕЙ») за исключением ситуации, когда это является абсолютно единственным различием между двумя спортсменами.

Во время дополнительной встречи «ГОЛДЕН СКОР» второе замечание можно давать только после согласования арбитра с боковыми судьями: если два судьи из трех согласны дать наказание, арбитр объявляет замечание «ШИДО» и схватка заканчивается. Арбитр и боковые судьи до объявления наказания могут обратиться за консультацией к судейской комиссии.

Если же два судьи из трех против наказания, дополнительная встреча продолжается. При этом бригада судей также может обратиться за консультацией к судейской комиссии.

В соревнованиях среди юношей и девушек до 14 лет арбитр должен немедленно остановить поединок и объявить наказание «ШИДО» в случаях, когда один или оба участника:

Проводят в атаке или контратаке броски, становясь на колено или колени, такие как: бросок через спину с колен («СЭОИ-ОТОШИ») и т.п.

Проводят в атаке или контратаке любые броски с падением («СУТЭМИ-ВАДЗА»), такие как: бросок через голову с упором стопой в живот или с подсадом голенью («ТОМОЭ-НАГЭ» или «СУМИ-ГАЭШИ»), бросок через грудь прогибом или вращением (ура-нагэ или еко-гурума), передние, боковые, задние подножки на пятке, садясь («УКИ-ВАДЗА», «ЕКО-ОТОШИ», «ТАНИ-ОТОШИ») и т.д.

Проводят в борьбе лежа или в стойке болевые приемы («КАНСЭТСУ-ВАДЗА») или удушающие приемы («ШИМЭ-ВАДЗА»)

6. «ХАНСОКУ-МАКЭ» (дисквалификация) объявляется участнику, который совершил серьезное нарушение:

Применяет «КАВАЗУ-ГАКЕ» — Бросает соперника, обвивая ногой его ногу, повернувшись почти в ту же сторону, что и соперник и падает на него.

Проводит болевые приемы на суставы кроме локтевого.

Поднимает противника, лежащего спиной на татами, и бросает его опять на татами.

Сбивает опорную ногу противника изнутри при проведении бросков типа «ХАРАИ-ГОШИ» (подхват под две ноги).

Не подчиняется указаниям арбитра.

Делает ненужные выкрики, замечания или жесты оскорбительные для противника или судей в ходе поединка.

Выполняет технические действия, которые могут травмировать или представлять опасность для шеи или позвоночника соперника, или противоречащие духу Дзюдо.

Падает на татами при попытке или при проведении технического действия, такого как «УДЭ-ХИШИГИ-ВАКИ-ГАТАМЕ» (болевой прием с падением на руку).

Умышленно падает на спину, при нахождении противника на спине контролируя его действия.

Ныряет головой первым в татами, нагибаясь вперед и вниз при проведении или попытке проведения таких технических действий как «УЧИ-МАТА”, «ХАРАИ-ГОШИ», и т.п. или падает прямо назад при проведении или попытке проведения таких технических действий как «ката-гурума» в стойке или на коленях

Выходит бороться, имея твердые или металлические предметы.

Захватывает одной или двумя руками противника ниже пояса, проводя прямую атаку или с целью блокирования.

Подныривает головой под руку противника и затем берет захват

При нарушении правил по пунктам 10, 11, 12 и 13 участник сохраняет право продолжить соревнования в утешительных встречах.

«ХАНСОКУ-МАКЭ» объявляется участнику, который, имея три «ШИДО», совершает очередное незначительное нарушение.

7. Любое действие, противоречащее духу дзюдо, может быть наказано прямой дисквалификацией «ХАНСОКУ-МАКЭ» в любое время соревнований.

8. Когда участник повторяет незначительные нарушения и наказывается в четвертый раз «ШИДО», арбитр, после консультации с боковыми судьями должен объявить участнику «ХАНСОКУ-МАКЭ», это означает, что 4-е «ШИДО» не объявляется как «ШИДО», а должно быть объявлено прямо «ХАНСОКУ-МАКЭ». Поединок заканчивается.

9. Такие броски, как «ОСОТО-ГАРИ», «ОУЧИ-ГАРИ» и «УЧИ-МАТА», с обвиванием ноги противника разрешены и должны быть оценены.

10. Попытки проводить броски, такие как «ХАРАИ-ГОШИ», «УЧИ-МАТА» и т.п. с захватом только одной рукой отворота куртки соперника из положения подобного «УДЕ-ХИШИГИ-ВАКИ-ГАТАМЕ» (в котором запястье противника зажимается снизу подмышкой «атакующего»), при которых падение производится лицом вниз на татами, что может послужить причиной травмы, должны быть наказуемы. Если при этом «атакующий» не пытается бросить противника чисто на спину, такие действия классифицируются как опасные, и должны рассматриваться подобно случаю «УДЕ-ХИШИГИ-ВАКИ-ГАТАМЕ».

11. В случае, когда арбитр решает наказать участника (ов) (исключая «СОНО-МАМА» в положении борьбы лежа), он должен временно остановить схватку, объявляя «МАТЭ», вернуть участников в исходное положение и объявить наказание, указывая на того (тех), кто совершил запрещенное действие.

12. Прежде чем объявить «ХАНСОКУ-МАКЭ» арбитр должен проконсультироваться с боковыми судьями и вынести решение на основании правила «большинства из трех». Когда оба участника нарушают правила одновременно, каждый из них должен быть наказан в соответствии со степенью нарушения.

13. Если оба участника имели три наказания «ШИДО» и, в последствие, каждый из них получает следующее наказание, им обоим объявляют «ХАНСОКУ-МАКЭ».

Комментарии:

Разрешены захваты ног при последовательном выполнении техники (комбинационный стиль):

Одновременные и почти одновременные атаки с захватом ног запрещены.Наказание: «ХАНСОКУ-МАКЭ».

Разрешены захваты ног при контратаке. Такие контратакующие действия допускаются только после реальной атаки, начатой противником: При этом должен сохраняться контакт с туловищем противника.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Захват ноги разрешается, когда противник находится в позиции перекрёстного сдерживания.

Источник

Adblock
detector