Меню

Аудитория со ступеньками как называется

Техническое оснащение лекционных аудиторий

Предлагаемый материал рассчитан на то, чтобы любой пользователь или покупатель осознавал, какие важные факторы влияют на верное и эффективное техническое оснащение учебной аудитории (помещение свыше 50 человек). И являясь заказчиком, могли всё предварительно обдумать, учесть необходимые детали, а затем сформулировать интегратору аудиовизуальных решений четкую инструкцию, по наполнению и функционированию будущего комплекса.

Публикуемая статья будет представлена в виде емкой и исчерпывающей информацией, разделенной на пять тематических частей, где подробно будут расписаны все значимые этапы по оборудованию лекционных залов техническими средствами для образования и презентации. Весь материал будет освещать такие темы, как:

  • Общая характеристика учебных аудиторий.
  • Функциональная или спец мебель.
  • Система отображения графической информации.
  • Оборудование для звукоусиления речи и музыки.
  • Системы тестирования и голосования.
  • Источники аудио и видеосигналов.
  • Автоматизированное управление комплексом.

Что такое учебная аудитория и какие архитектурно-строительные требования

Учебная аудитория или лекционный зал – это заранее подготовленное по нормам и технически оснащенное помещение, предназначенное для образовательных мероприятий или проведения различных академических заседаний, конференций с участием большой группы слушателей. В дальнейшем, речь будет идти, в основном, только по оборудованию учебных помещений, однако концепция подачи и восприятия информации не будет отличаться, если подобные комнаты использовать под другие типы событий (кафедральные собрания, сдача в аренду и другое).

Приведем некоторые архитектурно-строительные требования и рекомендации, которые будут браться за основу для последующего изложения материала.

Количество мест Площадь на одного учащегося, м 2
50-75 1,5
75-100 1,3
100-150 1,2
150-350 1,1
Свыше 350 1,0
  • Высота потолка аудиторий, которые необходимо оборудовать аудиовизуальными средствами, начиная с размерности 50-75 мест, должна составлять не менее 3,6 м.
  • Планировка помещений должна обеспечивать боковое естественное освещение с левой стороны.
  • Для обеспечения приемлемых условий видимости, полностью горизонтальный пол допускается в аудиториях до 90 мест. В таких комнатах возможно обустройство подиума в зоне работы преподавателя высотой не более 35 см и глубиной не менее 1,5 м при условии отсутствия стола преподавателя (демонстрационного или президиума). В более крупных классах места должны располагаться амфитеатром и без наличия подиума.

  • Ширина стола или пюпитра, приходящегося на одного учащихся должна быть не менее 55 см.
  • Расстояние от экрана до спинки первого ряда мест — не менее 3 м. Это значение рассчитано на наличие прохода между столом преподавателя и первым рядом учащихся. Но при любой принятой компоновке помещения при наличии средств отображения информации расстояние от проекционного экрана и до спинки первого ряда мест должно быть не менее 1,4 высоты экрана, что диктуется особенностями зрения человека.
  • Высота изображения на проекционном экране (при трансляции видеосигнала с соотношением сторон 4:3, 16:10 и 16:9) по нормам должна составлять не менее 0,18 расстояния до спинки последнего ряда мест. Значение в 0,14 расстояния следует считать абсолютно предельным, как бы на этом не настаивал заказчик.
  • Расстояние от экрана или доски размещенных во фронтальной части аудитории и до спинки последнего ряда мест (предельная длина комнаты) не более 20 м.
  • Расстояние между маркерной или интерактивной доской и столом преподавателя должно быть не менее 1 м.
  • Расстояние от нижней кромки маркерной или интерактивной доски до пола не менее 90 см, до верхней кромки не более 230 см.
  • Учебный зал с числом мест более 100 должны иметь 2 эвакуационных выхода.
  • Для чего оснащают лекционные залы техническими средствами и спец мебелью

    Если говорить простым и доступным языком, то оснащение проводится для того, чтобы:

    • Всем студентам было достаточно разборчиво слышно речь преподавателя и хорошо видно его материал и наоборот, легко излагать через систему звукоусиления учебное пособие без чрезмерного повышения интонации голоса.
    • Учащимся было удобно конспектировать.
    • Создать интерактивную и оживленную среду для максимальной вовлеченности студентов.
    • Преподавателю было более комфортно и эффективно работать с доступными приёмами изложения материала, которые нельзя удачно реализовать с помощью обычной доски и плакатов.

  • Педагог мог бы показать такие предметы, различные опыты, приёмы работы, технические устройства, которые нельзя принести из-за их малости или громоздкости, опасности, наличия специального оборудования для их функционирования и т.п.
  • Можно было организовать трансляцию доклада, исследования или другого процесса в локальную сеть или Интернет для другого класса или филиала.
  • Можно было организовать передачу необходимых для образования событий проходящих в других местах, например, лабораториях или полигонах.
  • Можно было записать лекцию приехавшего учёного или специалиста для последующего использования в учебном процессе.
  • В большой аудитории можно было не только читать лекции, но и проводить различные мероприятия, например, защиту диссертаций, научные конференции, праздничные собрания, концерты самодеятельности, показы кинофильмов и т.п.
  • Повысить престиж вуза, как высокотехнологичного и современного заведения.
  • Создать хорошее эстетичное восприятие.
  • Читайте также:  Как называется узкий проход между домами

    Состав современного аудиовизуального комплекса

    В общем виде в комплекс могут входить, средства коллективного показа изображений, а именно: мультимедийный видеопроектор с отражательным (проекционным) или просветным экраном (с эффектом голограммы), интерактивная доска с проектором или просто интерактивный дисплей, интерактивный видеопроектор, плоские большеэкранные LCD дисплеи, видеостены.

    В последующем описании речь везде идёт о применении отражательных экранов, так как случай использования просветного типа является особым и всегда разрабатывается как индивидуальный проект с учетом всех требований и пожеланий.

    Перечисленные средства могут применяться как по одному, так и в различных комбинациях, например, образовывать полиэкранный передний фронт, на который будут работать сразу несколько проекторов, либо иметь в длинной аудитории интерактивную доску и большой экран, на который дублируется работа преподавателя за доской. К ним же относятся дополнительные мониторы, которые могут стоять на столе президиума или в вестибюле перед аудиторией-залом.

    В комплекс технических средств также входят устройства громкоговорящего звуковоспроизведения, а именно: конференц-системы, стационарные, радио или инфракрасные микрофоны, звуковой микшер, подавитель акустической обратной связи, усилители мощности и акустические системы, закреплённые на стенах или потолке помещения. Воспроизведение может быть как достаточно простым — монофоническим, так и очень сложным, вплоть до обеспечения объёмного окружающего звучания систем 5.1 или 7.1 для аудиторий, где проводятся общественные мероприятия, и актовых залов.

    Кроме аудио и видео техники в набор входят: аппараты-источники программ, включающие в разных комбинациях стационарный компьютер, приносимый преподавателем ноутбук или планшетный компьютер, документ-камеру, универсальный сетевой медиаплеер, Blu-ray и DVD-видеоплеер и т.п. Сюда же примыкает такое особое средство чтения лекции как интерактивный (сенсорный) дисплей (планшет) преподавателя.

    Особым дополнением может быть камера или камеры видеонаблюдения для показа докладчика крупным планом вне зависимости от того, находится ли он за трибуной или у доски. Такая система может использоваться из нескольких камер, обеспечивающая показ не только преподавателя, но и членов президиума, студентов, находящихся в аудитории и участвующих в общем обсуждении.

    Вовлекая в состав вышеперечисленное оборудование, обязывает наличием таких средств как коммутации сигналов изображения и звука, включая матричные коммутаторы, программы для управления ими через компьютер преподавателя или ассистента, контрольные мониторы преподавателя и оператора.

    Закончив перечень мультимедийной аппаратуры для полноценного функционирования лекционного зала, также понадобится подключение к локальной сети вуза или Интернета, с помощью которого можно организовывать различные трансляции аудио и видео контента.

    Читайте также:  Как называется оформление фотографий

    По наличию необходимой функциональной мебели можно выделить: трибуны (кафедры) лектора, демонстрационные столы, столы преподавателя и президиума, консоль (стол) оператора-ассистента, столы и стулья студентов либо ряды мест студентов с пюпитрами.

    Для классического метода преподавания или оперативного отображения учебного процесса можно оснастить помещение меловой или маркерной доской, которые последнее время являлись незаменимыми средствами для реализации учебного процесса.

    Немаловажным элементом может быть также оборудование для тестирования и голосования с пультами на столах студентов и президиуме.

    Для оперативного и простого контроля установленных систем, используется технология автоматизации, которая включает в себя управление: аудио и видео оборудованием, освещением, климатом, шторами, окнами, электроприборами, моторизированной техникой и другими устройствами.

    Кроме аппаратуры в число аудиовизуальных средств могут входить вспомогательные конструкции, например, подвесы или кронштейны для мультимедийного проектора, большеэкранных дисплеев, звуковых колонок и камер видеонаблюдения, шкафы-стойки (рэки) для оборудования, декоративные элементы переднего фронта аудитории и др.

    Источник

    учебная аудитория проекторы и экраны

    Учебная аудитория

    Учебная аудитория. сегодня это понятие не сводится только к обозначению зала, аудитории или класса. Сегодня учебная аудитория — это мощнейший инструмент учебного процесса. Инструмент, который включает в себя различные системы, увеличивающие эффективность обучения.

    Современная жизнь ставит перед любым образовательным учреждением все более сложные задачи, решить которые возможно лишь с применением новейших технологий. Для оснащения учебных аудиторий существуют комплексные решения на базе аудио и видеооборудования, которые позволяют по-новому подойти к организации учебного процесса: сделать его более интенсивным, привлекательным и творческим для учащихся и педагогов.

    Особенностью такого рода проектов является то, что оборудование должно быть максимально простым в использовании и не требовать специальных знаний и навыков, а подключение дополнительных источников сигналов (DVD-проигрыватель, ноутбук) должно занимать минимум времени. При этом проект рассчитан для бюджетных организаций, общая стоимость оборудования и затраты на эксплуатацию должны быть минимальными.

    В состав комплексов для учебных аудиторий могут быть включены самые разные устройства:

    • системы прямой или обратной проекции, включающие проекторы и экраны любых размеров, конструкций и конфигураций
    • документ-камеры, позволяющие отобразить на экране печатный документ
    • электронные интерактивные доски и планшеты
    • системы озвучивания для больших аудиторий и лекционных залов
    • коммутирующие устройства

    Типы учебных аудиторий

    Учебная аудитория Ступинского химического завода, оборудованная системой видеоконференцсвязи

    Учебные аудитории можно условно разделить на несколько типов. В зависимости от того, каковы основные задачи аудитории, устанавливается то или иное оборудование.

    • Учебные аудитории лекционного типа (основное назначение — проведение мероприятий, лекций, выступлений с одним докладчиком)
    • Учебные аудитории с системами удаленной трансляции и связи (основное назначение — проведение удаленных лекций и дистанционного обучения)
    • Учебные аудитории для занятий дискуссонного типа (такие классы требуют установки звукового оборудования: микрофонов, конференц-систем, лингафонного оборудования)
    • Учебные аудитории для занятий типа «семинар» (в подобных аудиториях часто устанавливается интерактивное оборудование — интерактивные доски и планшеты)
    • Учебные аудитории с индивидуальным контролем учащихся (часто в таких помещениях места учащихся оснащаются звуковым, компьютерным и лигафонным оборудованием)
    • Учебные аудитории больших размеров и вместимости (к подобным относятся потоковые учебные аудитории, залы и другие большие помещения)
    • Многофункциональная учебная аудитория (аудитория, которая совмещает многие из выше озвученных функций и может работать в различных режимах)
    • Специализированные учебные аудитории (аудитории, в которых создается виртуальная обстановка, максимально приближенная к будущей рабочей; такими, например, являются аудитории-диспетчерские, аудитории-«капитанские мостики» и другие. )
    Читайте также:  Как раньше называлась улица абая костанай

    Учебные аудитории выполняют основную функцию — обучение какой-либо категории слушателей. Эту роль могут выполнять и комплексы, которые имеют однако более широкое назначение — Конференц-залы >>

    Правильно подобранные для учебной аудитории устройства (видео, коммутирующие, управления) позволят свести процесс выбора источника сигнала или регулировки громкости в ходе занятий и дискуссий к одному нажатию клавиши, что в условиях динамичного и напряженного процесса обучения становится жизненно необходимым.

    Специалисты Группы компаний «Атанор» помогут вам сделать оптимальный выбор оборудования в соответствии с условиями инсталляции (размер помещения, его геометрическая форма, условия освещенности т. д.).

    Проекторы и проекционные экраны

    Учебные аудитории. Проекторы и проекционные экраны в ВУЗах

    Проекторы (мультимедиа-проекторы) и проекционные экраны являются, пожалуй, самым популярным оборудованием, которое используется для оснащения учебных аудиторий, при создании системы видеоотображения. Проекторы вошли в современную жизнь уверенно и охватывают все большее количество аудиторий. Проекторы и экраны можно встретить и в школьных классах, и в учебных аудиториях ВУЗов, и в учебных центрах многих гигантов коммерческой индустрии.

    Стационарные проектор и экран

    Такая компоновка проектора и экрана наиболее часто встречается в ВУЗах. В современых университетах и институтах для повышения эффективности учебного процесса чаще всего отдельные аудитории оборудуются под ключ необходимыми системами. Проекторы и экраны обычно в таких аудиториях устанавливаются стационарно и настраиваются один раз при монтаже. Таким образом, преподавателю для полноценной работы со студентами достаточно нажать одну кнопку, и вся система (проектор и экран) придет в готовность.

    Чаще всего в подобных учебных аудиториях ВУЗов устанавливают недорогие моторизованные проекционные экраны, а также проекторы, которые имеют достаточный световой поток и разрешение матрицы XGA для качественной передачи на экран компьютерного изображения.

    Также, подобная компоновка используется, если вместо экрана устанавливаются интерактивные доски

    Переносной проектор и настенный экран

    Чаще всего такое оснащение проектором и экраном применяется для школьных аудиторий (если в них не установлены интерактивные доски и системы). В этом случае проекторы выбираются из сегмента недорогих бюджетных проекторов, а экраны чаще всего используются рулонные, с возможностью раскрыть их вручную. Такая схема помогает уберечь оборудование от рук любопытных школьников, но при этом приходится каждый раз подключать и настраивать проектор, что занимает некоторое время.

    Переносной проектор и настенный экран встречаются также в небольших учебных аудиториях компаний, где проходят презентации и семинары. Но эти аудитории могут выполнять двойное назначение, например, быть переговорными. Тогда на время переговоров проекторы убираются, а экраны сворачиваются.

    Оптимальный комплект проектор и экран в аудитории для проведения учебных семинаров

    Мобильный комплект: проектор и экран.

    Такая комплектация проекторов и экранов часто встречается в аудиториях компаний, бизнес-центров, конференц-центров (таких организаций, где есть много аудиторий). Это позволяет использовать одни и те же комплекты проектор-экран в работе в любой из аудиторий, где это необходимо. Таким образом происходит экономия средств на оборудовании, а также возможен вывоз и установка проекторов и экранов на выставки и другие выездные мероприятия. Например, проектор и проекционный экран на штативе могут быть быстро установлены сцене небольшого зала для презентации продукции или проведения учебного семинара.

    Самый маленький телевизор

    В новом тысячелетии Книга рекордов Гиннесса пополнилась новым рекордом, который принадлежит южнокорейской компании Samsung Electronics. Это самый миниатюрный телевизионный приемник, встроенный в мобильный телефон. TV-телефон SCH-M22 обеспечивает 200 минут непрерывного просмотра телепередач и 1 70 минут работы в режиме разговора. Это первый в мире сотовый аппарат, оснащенный функцией приема телевизионного сигнала.

    Источник