Меню

Авария поезда как называется

25 самых ужасных железнодорожных катастроф

Если вы думаете, что путешествие на поезде безопаснее полёта, то вы ошибаетесь. По результатам исследования 2013 года поезд был признан вторым транспортным средством по уровню безопасности — с 0,43% смертей на миллиард пассажиро-миль. Аэротранспорт занял первое место с 0,07%. Эти цифры не говорят о том, что путешествие в поезде опасно. Наоборот — как упоминалось выше, поезд занимает второе место среди самых безопасных средств передвижения, и именно поэтому аварии на железной дороге случаются крайне редко. Но, к сожалению, они всё же имеют место и порой уносят немало человеческих жизней. Мы подготовили для вас список из двадцати пяти самых ужасных несчастных случаев с участием поезда в истории.

Крушение поезда на станции Микавашима (Япония, 1962)

Эта железнодорожная авария произошла 3 мая 1962 года рядом со станцией Микавашима в токийском районе Аракава. В неё оказались вовлечены один товарный поезд и два пассажирских. Несчастный случай унёс жизни более 160 людей.

Авария в Цуруми (Япония, 1963)

Спустя всего год после аварии на станции Микавашима в Японии произошла ещё одна трагедия — железнодорожная авария между станциями Цуруми и Шин-Коясу на главной дороге Токайдо в районе Йокохама, располагающемся на двадцать миль к югу от Токио. В этом инциденте снова произошло столкновение двух пассажирских поездов с сошедшим с рельсов товарным. В результате аварии погибли 162 человека.

Крушение поезда в Аракажу (Бразилия, 1946)

Авария произошла 20 марта 1946 года и стала самой масштабной в истории Бразилии — катастрофа унесла жизни 185 людей, а более трехсот пассажиров получили травмы.

Катастрофа в Тенге (Мозамбик, 2002)

Эта железнодорожная катастрофа произошла в Тенге, городке в 25 милях на северо-запад от Мапуто, Мозамбик, 25 мая 2002 года. В результате аварии погибло 192 человека, а 167 получили увечья. По сообщению местных властей, причиной крушения стал человеческий фактор — машинист не справился с управлением поездом.

Железнодорожная авария в Ханне (Индия, 1998)

Авария произошла ночью 26 ноября 1998 года вблизи станции Ханна на участке Ханна — Лудиана индийской северной железной дороги в Пенджабе. Местный экспресс столкнулся с шестью сошедшими с рельсов вагонами почтового поезда, направлявшегося в Амритсар (вагоны лежали на пути экспресса). В обоих поездах было 2500 пассажиров, из них погибли в аварии более 212.

Катастрофа в Квинтинсхилле (Шотландия, 1915)

Железнодорожная авария произошла 22 мая 1915 года недалеко от деревни Гретна Грин, графство Дамфришир, Шотландия, на станции Квинтинсхилл. Катастрофа произошла в результате столкновения пяти поездов. 226 человек погибло, 246 получили травмы. Учитывая количество жертв, этот инцидент стал самой масштабной аварией на железной дороге в истории Соединённого Королевства.

Несчастный случай между Ланьи и Помпон (Франция, 1933)

Авария произошла 23 декабря 1933 между городами Помпон и Ланьи-Сюр-Марн: локомотив типа 4–8-2, направлявшийся в Страсбург, врезался со скоростью 110 км/ч в заднюю часть поезда, следовавшего в Нанси. Эта катастрофа произвела огромное впечатление на французское общество — ведь оба поезда были заполнены людьми, которые возвращались домой на новогодние каникулы. Сообщается, что погибло 204 человека, а пострадало — 120.

Инцидент на реке Вирилья (Коста-Рика, 1926)

Авария произошла в Коста-Рике 14 марта 1926 года. Переполненный людьми поезд, перевозивший в основном фермеров и рабочих, сошёл c рельсов прямо на мосту над каньоном реки Вирилья. 248 людей погибли, 93 были травмированы. На данный момент это самая ужасная железнодорожная катастрофа в истории страны.

Читайте также:  Как называется канал с петухом

Крушение поезда в Гентине (Германия, 1939)

В ночь с 21 на 22 декабря 1939 года в Гентине на дороге Берлин — Магдебург произошла авария, унёсшая жизни 278 человек.

Железнодорожная авария в Иганду (Танзания, 2002)

Катастрофа произошла ранним утром 24 июня 2002 года, в Африканских Великих Озёрах Танзании. В одной из самых ужасных железнодорожных аварий в истории Африки огромный поезд с 1200 пассажирами покатился в обратном направлении вниз холма и столкнулся с медленно движущимся товарным поездом. В результате несчастного случая погиб 281 человек.

Железнодорожная катастрофа на станции Гайсал (Индия, 1999)

Авария произошла 2 августа 1999 года. Два поезда, перевозивших 2500 пассажиров, столкнулись на дальней станции Гайсал, что в 310 милях от города Гувахати в штате Ассам. Столкновение произошло на такой большой скорости, что составы буквально взорвались при ударе. В результате аварии погибло более 290 человек.

Пожар в метрополитене Баку (Азербайджан, 1995)

Пожар между станциями Улдуз и Нариман Нариманов произошёл 28 октября 1995 года. По официальным сообщениям, в результате трагедии погибло 286 пассажиров (в том числе двадцать восемь детей) и трое работников службы спасения, а 270 человек получили травмы. Причиной возгорания стала неисправность электросистемы, но не исключена и версия с умышленным поджогом.

Авария на железной дороге Суккура (Пакистан, 1990)

Катастрофа произошла 4 января 1990 года в деревне Санги недалеко от города Суккур в пакистанской провинции Синд. В результате аварии погибли 307 человек, семьсот было травмировано. Крушение стало самым ужасным в истории Пакистана.

Авария в Нишапуре (Иран, 2004)

Ночью 18 февраля 2004 года в деревне Хайям недалеко от иранского города Нишапур произошёл масштабный взрыв, в результате которого погибли триста человек и была полностью разрушена целая деревня.

Крушение в Фирозабаде (Индия, 1995)

Авария произошла 20 августа 1995 года рядом со станцией Фирозабад на направлении Дели — Канпур индийской северной железной дороги. Пассажирский поезд столкнулся с составом, который задавил на пути корову. Погибло 358 человек.

Катастрофа на станции Аль Айят (Египет, 2002)

20 февраля 2002 года пассажирский поезд потерпел крушение по дороге из Каира в Люксор на станции Аль Айят. Погибло 383 человека, все — египтяне. Но учитывая тот факт, что семь вагонов из одиннадцати были полностью сожжены, а каждый из них размещал больше пассажиров, чем положенные 150, это число может оказаться неточным.

Железнодорожная авария в Аваш (Эфиопия, 1985)

14 января 1985 года поезд сошёл c рельсов в городе Аваш по дороге из Аддис-Абебы в Джибути. Четыре из пяти вагонов упали в ущелье. В результате аварии среди тысячи пассажиров было пятьсот пострадавших и минимум 428 погибших. Это самое масштабное железнодорожное происшествие в африканской истории. Считается, что причиной крушения стало превышение скорости во время переезда по мосту над ущельем.

Катастрофа в Торре-дель-Бьерсо (Испания, 1944)

Авария случилась 3 января 1944 года недалеко от деревни Торре-дель-Бьерсо в регионе Эль-Бьерсо испанской провинции Леон. В результате столкновения трёх поездов в тоннеле погибли семьдесят восемь человек. Однако более позднее расследование говорит о гибели более пятисот человек.

Катастрофа в Бальвано (Италия, 1944)

3 марта 1944 года более 426 нелегалов ехали в грузовом паровозе и скончались от отравления угарным газом, когда поезд сделал остановку на крутом склоне в тоннеле Арми. Несчастный случай произошёл в южной Италии недалеко от города Бальвано.

Читайте также:  Как называются люди будущего

Железнодорожная авария в Уфе (Советский Союз, 1989)

4 июня 1989 года на куйбышевской железной дороге, в тридцати одной миле от Уфы, произошёл взрыв. Эта катастрофа стала самым масштабным железнодорожным происшествием в истории Советского Союза и России — в результате взрыва погибло 575 человек.

Авария в Гвадалахаре (Мексика, 1915)

22 января 1915 года в городе Гвадалахара, штат Халиско, Мексика, машинист потерял управление над переполненным пассажирским поездом, в результате чего состав сошёл c рельсов и упал в овраг. Погибло более шестисот человек.

Катастрофа в Бихаре (Индия, 1981)

6 июня 1981 года пассажирский поезд, перевозивший более восьмисот человек из Манси в Сахарсу, Индия, сошёл c рельсов и упал в реку Багмати. Спустя пять дней было обнаружено двести тел, сотни других так и не были найдены — скорее всего, их унесло течением реки. В общей сложности, в аварии погибло более пятисот человек.

Несчастный случай на станции Кьюреа (Румыния, 1917)

13 января 1917 года произошла железнодорожная авария на станции Кьюреа в Румынии — на дороге между городами Яссы и Бырлад. В результате схода с рельсов и последующего возгорания погибло, по разным данным, от шестисот до тысячи пассажиров.

Сход с рельсов в Сен-Мишель-де-Морьен (Франция, 1917)

Инцидент произошёл 12 декабря 1917 года. Военный эшелон вёз более тысячи французских солдат домой с итальянского фронта во время Первой мировой войны. Поезд сошёл c рельсов во время спуска с долины Морьен. Погибло более семисот солдат.

Крушение поезда во время цунами на Шри-Ланке (Шри-Ланка, 2004)

Железнодорожная катастрофа 2004 года на Шри-Ланке считается самой ужасной в мировой истории: в её результате погибло как минимум 1700 человек. Переполненный пассажирский поезд был разрушен на прибрежной железной дороге цунами, причиной которого стало землетрясение в Индийском океане.

Железнодорожные катастрофы происходят чаще, чем крушения самолётов, но не так влияют на сознание людей и не настолько ярко освещаются в СМИ. Именно поэтому мы привыкли бояться летать, но совсем не боимся садиться в поезд. Несчастный случай может произойти где угодно в любое время, но это не повод сдавать свои авиа или железнодорожные билеты — прислушайтесь к голосу разума, а не эмоций и обращайте внимание не на новости, а на статистику.

Подпишись на канал чтобы не пропустить новые интересные статьи. А также ставь лайк, нам это очень поможет!

Источник

Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте

Общая протяженность железнодорожных путей в РБ составляет более 5,6 тыс. км. Средняя грузонагруженность железных дорог в РБ самая высокая в СНГ. Она в 5 раз выше, чем в США и в 8-15 раз выше по сравнению с другими развитыми странами. Опасные происшествия на железнодорожном транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.

Крушение поезда – это столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход поезда с железнодорожного пути, в результате которых погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны.

Железнодорожная авария – авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений.

Железнодорожная катастрофа – железнодорожная авария, как правило, с человеческими жертвами.

Основными причинами аварий и крушений поездов на железнодорожном транспорте являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников, отвечающих за безопасность движения поездов; нарушение правил переезда железнодорожных путей автомобильным транспортом и др.

Читайте также:  Как называются арабские сладости

Более 40% железнодорожных аварий происходит по вине путейских рабочих.

Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы на подвижном составе, столкновение поездов между собой.

Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:

— взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;

— пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;

— разлив или выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ;

— поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;

— значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.

В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф: первая категория – пострадало 1–5 человек; вторая категория – пострадало 6–11 человек; третья категория –пострадало 16–30 человек; четвертая категория – пострадало 31–50 человек; пятая категория – пострадало более 50 человек.

Аварии и катастрофы на воздушном транспорте

В РБ имеется 7 аэропортов со статусом международных.

В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, имеющего на борту пассажиров, принято называть авиационными происшествиями. Они могут произойти как в воздухе, так и на земле. Авиапроисшествия делят на катастрофы, аварии и поломки.

Авиакатастрофа – опасное происшествие на воздушном судне, в полете или в процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей.

Основные причины, которые приводят к авиапроисшествиям, можно объединитть в следующие группы: ошибки человека – 50 – 60%, отказ техники – 15–30%, воздействие внешней среды – 10–20%, прочие – 5–10%. Более половины авиапроисшествий происходит на аэродромах и прилегающей территории. По элементам полета они распределяются: взлет –30%, крейсерский полет – 18%, заход на посадку – 16%, посад-
ка – 36%.

Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете: декомпрессия (разреженный водух в салоне) при разгерметизации самолета, пожар в самолете, удар при падении или посадке самолета.

Аварии и катастрофы на водном транспорте

РБ располагает речным транспортом. Общая протяженность речных судоходных путей по территории РБ составляет 2,6 тыс. км. Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте: кораблекрушение – гибель судна или его полное разрушение; авария – повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (пассажирского 12 часов); аварийное происшествие.

Одной из основных причин аварий на речном транспорте является человек. К наиболее тяжелым последствиям при авариях и катастрофах можно отнести пожары, взрывы, разлив нефтепродуктов и ядовитых веществ.

Аварии на трубопроводном транспорте

Общая протяженность магистральных нефтепроводов и продуктопроводов на территории РБ составляет почти 6 тыс. км., газопроводов – 5 тыс.км. Наиболее крупными из них являются нефтепровод “Дружба” и Самотлор – Новополоцк, газопровод Торжок – Минск – Иванцевичи.

Авария на трубопроводе – это авария на трассе трубопровода, связанная с выбросом или выливом под давлением опасных химических или пожаровзрывоопасных веществ, приводящая к возникновению техногенной ЧС. В зависимости от вида транспортируемого продукта аварии на магистральных трубопроводах могут представлять ту или иную опасность – от возможной гибели людей до нанесения вреда экономике и природной среде.

Источник