Меню

Авиамоторная станция электрички как называется

Почему станции в Москве переименовали так срочно и странно

На прошлой неделе в сеть попали фотографии приказа РЖД, который на тот момент ещё не был утвержден и подписан. Однако документ подлинный, мы проверили. Московские станции, названия которых были привычны уже не одному поколению, переименовывают под нужды новых МЦД и транспортно-пересадочных узлов.

Зачем эти переименования

  • Первый принцип — пересадочные станции в одном узле должны называться одинаково.
  • Второй принцип — ж/д станция не должна называться так же, как станция метро, находящаяся не около этой станции.
  • Громоздкие, дублирующиеся (Москва-Товарная) и плохо понятные названия станций переименовываются в понятные и связанные с местностью.

Почему это плохо

Складывается впечатление, что не учитывались такие штуки, как история, традиции, культура и чувства местных жителей. Ипподром, конечно, там есть, но если человек тридцать лет прожил на станции 47 км, у него уже свой ассоциативный ряд, воспоминания, чувства. Ипподром, если абстрактно, может и лучше звучит, а надпись «Москва — Ипподром» на Казанском вокзале с энтузиазмом ожидается шутниками, но всё же.

Есть откровенно вопиющие случаи, Ну какая Нижегородская? Перегон Серп и Молот — Нижегородская? И немедленно выпил смузи? Классику читать надо,

Кроме шуток, в этом одна из главных претензий к этому решению. Почему из двух названий — исторического Карачарово и полуабстрактного, данного станции МЦК Нижегородская, выбирают не историческое?

А Сколково это уже третье за двадцать лет, кажется. Куда ни приставишь — всё как-то не так,

Когда запустят МЦД

Понятно, что и к новым названиям привыкнем со временем, а приезжим будет легче понять, что Крюково — это Зеленоград. Возможно, действительно станет проще ориентироваться.

Читайте также:  Как называются клоунские ботинки

Испытать новый московский транспорт с новыми именами станций можно будет уже в этом месяце. Первый и второй диаметры обещают открыть 21 ноября, по ним будут ходить поезда «Иволга». Как там внутри — смотрите в нашем репортаже .

Источник

История «Авиамоторной»: чем печально знаменита эта станция Московского метро?

Что означает замысловатый и вычурный декор станции? Неужели у неё есть что-то общее с «Маяковской»? Откуда произошло название платформы? И главное: какое событие произошло на станции, после которого многие боялись спускаться вниз? Об этом и не только расскажу сегодня.

Золото и металл, или вычурность эпохи застоя

#архитектура станции «Авиамоторная» Калининской линии, на мой взгляд, одна из самых необычных и запоминающихся среди всех, которыми может похвастаться #московское метро . Несмотря на то, что построили её в конце 1970-х, спутать платформу с какой-нибудь другой практически невозможно.

#авиамоторная открылась в составе участка «Марксисткая» — «Новогиреево» Калининской линии #метро 30 декабря 1979 года. Проект станции подготовила группа архитекторов во главе с Александром Стрелковым. Он на тот момент уже был очень известным зодчим Московского метро благодаря созданию «Новослободской», «Китай-города», «Баррикадной» и др.

Компанию Александру Стрелкову составил Николай Демчинский, автор первой «хрущёвской» станции столичного метро («Первомайская» на Арбатско-Покровской линии). Однако на «Авиамоторной» речи ни о каком минимализме речи не шло. Станция получилась вычурной. Для # СССР того времени по-другому декор назвать трудно.

Какое значение вложили в декор станции её создатели?

По конструкции платформа колонная трёхсводчатая. Такая же, как, например, «Маяковская». Глубина заложения станции 53 метра. Своё название «Авиамоторная» получила в честь одноимённой улицы на поверхности. Её так нарекли, скорее всего, потому что на рубеже 1930-х там решили разместить Центральный институт авиационного моторостроения. Позже он расположился по адресу Авиамоторная улица, д.2.

Читайте также:  Как называются все зубы у детей

Неудивительно, что тему оформления станции посвятили создателям советской авиации. Декор изобилует металлическими деталями, которые отсылают нас к самолётостроению. В первую очередь, в глаза бросается необычный золотой рельефный потолок.

Это металлические пирамидки, между которыми расположили четыре ряда светильников. По виду они похожи на обычные лампы накаливания. На гранях пирамид сделали чеканку (рельеф) на абстрактную тему. В таком же стиле выполнили и бра, которые находятся в боковых залах платформы. Только там лампы спрятаны в матовые абажуры.

Классика по соседству с передовыми технологиями

Пилоны отделали светлым мрамором «Коелга» (некоторые даже определяют его, как белый). Сорт назван по месторождению в Челябинской области, где его добывают. Путевые стены и пол станции также выложили мрамором, но уже другого сорта — «Газганом». Его родина — Узбекистан.

Завершили декор станции скульптурной композицией в торце платформы. В качестве фона — ярко-серебристые вертикальные рифлёные металлические листы. Они символизируют воздушные потоки, которые как бы поднимают Икара в небо. Рядом с ней изображены вертикально взлетающие самолёты разных времён, а также пропеллеры. Конструкцию создали по проекту художников Анатолия Мосийчука и Хайма Рысина.

К сожалению, когда на станции появится переход на одноимённую платформу Большой кольцевой линии, конструкцию демонтируют. Её перенесут в верхний эскалаторный зал перехода. Останутся лишь ярко-серебристые лопасти самолётного винта у эскалаторов, по которым можно подняться на поверхность и выйти в город.

После чего станцию начали бояться?

Именно с эскалатором на спуск связана мрачная страница истории этой станции. 17 февраля 1982 года произошла серьёзная авария. Из-за поломки механизма сцепление его деталей с двигателем у 4-го эскалатора (который у стены) пропало. Оба аварийных тормоза не сработали. Движущаяся лестница мгновенно ускорилась в 2,5 раза и стремительно «понесла» пассажиров вниз. Многие не успевали сойти внизу с эскалатора.

Читайте также:  Мышцы забиты как называется

Продолжалось это всего 110 секунд. Однако за столь небольшое время погибли 8 человек. Пострадали десятки людей. Официальные СМИ на трагедию почти не отреагировали. На следующий день появилась лишь одна короткая заметка в газете «Вечерняя Москва».

Как видите, описано всё так, словно это рядовая неопасная поломка. Только спустя 10 лет всё та же «Вечерняя Москва» опубликовала большое расследование. Однако длинный репортаж закончился ничем. Кто конкретно стал виновником аварии, выяснить так и не удалось.

Сегодня на станции «Авиамоторная» работают всё те же #эскалаторы . Аварий с ними больше не случалось. Что же касается самой станции, то она сохранила своё былое великолепие. Мраморный пол до сих пор в строю и не выглядит сильно изношенным, несмотря на большой пассажиропоток. А золотые элементы продолжают удивлять людей, которые впервые оказались на этой необычной станции.

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть страница в Instagram , где я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!

Источник