Меню

Авто каблук как правильно называется

MaksimTrofimov › Блог › Страницы истории. Иж-2715 Каблучок.

Не думал, что про некоторые модели ИЖ так сложно найти информацию. На данный момент я столкнулся с такой проблемой на двух интересующих меня моделях. Это ИЖ 2715 «Каблучок» и ИЖ 2125 «Комби». Сегодня я отступлю от темы раллийных москвичей и напишу о Каблучке…

Иж-2715-01 — легковой цельнометаллический фургон. Выпускался в 1982—1997 годах.
Иж-2715-011-01 (АИ-76) — легковой цельнометаллический фургон.
Иж-2715-014-01 (АИ-93) — легковой цельнометаллический фургон.
Иж-27151-011-01 — пикап. Выпускался в 1982—1997 годах.
Иж-27151 «Elite PickUp» — Также существовала экспортная модификация с удлинённой платформой. В СССР была известна под индексом Иж-27151-013-01. Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, откуда советская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позже продавался также в Финляндии. Своё название получил по аналогии с экспортным наименованием Москвича-412, на некоторых рынках продававшемся как «Elite 1500». Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные передние фары, как на Москвичах и Иж первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от Иж серии «ИЭ» последних лет выпуска. Колёсная база и техническая начинка остались без изменений.
Иж-27156 — шестиместный грузопассажирский вариант.

ИЖ-27156 стал первой и на сегодняшний день последней серийной грузопассажирской моделью в истории отечественного автопрома.

Превращая коммерческий фургон много целевой грузопассажирский автомобиль, Ижевский автозавод убивал сразу двух зайцев. Во-первых, выбрасывал на рынок новый тип машины, что при отсутствии какой бы то ни было конкуренции, сулило хорошие продажи (в 1987 год убыл, принят Закон о государственном предприятии, предписывавший переход на самоокупаемость и хозрасчет), а во-вторых, выполнял негласные директивы министерства, требовавшего готовить новые модели к выпуску с определенной периодичностью. Своеобразной «отчетной витриной» служила Выставка достижений народного хозяйства. Именно на ВДНХ в конце 80-х годов был представлен публике прототип грузопассажирского «каблучка». Несмотря на то, что в основе выставочного образца лежал привычный «каблучок» ИЖ-2715-01, с незначительными изменениями выпускавшийся ИжАвто с1972 года, его смело можно назвать концепт-каром, поскольку дебютировала не просто очередная модификация, а новая для нашей страны концепция. Впрочем, концепция была выражена предельно просто: на месте глухих подштамповок боковин будки появились большие окна со сдвижными стеклами, аналогичная участь постигла и под штамповку на левой створке задней двери. Сдвижной половинкой обзавелась и перегородка, отделявшая кабину от будки. Вдоль бортов были установлены два откидных двухместных сиденья.
В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком — плафон освещения. В соответствии с требованиями пассивной безопасности были усилены многие силовые элементы кузова.

Создавая демонстрационный образец для ВДНХ, конструкторы могли не задумываться о себестоимости прототипа, поэтом у машин у оснастили и обустроили «по максимуму». Например, голые стенки грузового отсека были облицованы формованным светлым пластиком, в потолке будки оборудован большой металлический люк, а в оформлении экстерьера и интерьера применены изделия из пластика — облицовка радиатора оригинального дизайна, элементы отделки кабины и даже накладной спойлер, установленный на крыше перед будкой и игравший роль дополнительного багажника.

Первый в стране грузопассажирский фургон ИЖ-27156 выпускался с 1988
по 2001 год. За 13 лет было построено 19994 автомобиля. Серийных модификаций у этой машины не было, однако, в трудные 90-е годы ИЖАвто время от времени выпускал версию грузопассажирского фургона, которую смело можно назвать вынужденной. Из-за проблем с поставками комплектующих от смежников у части машин боковины будки оставались без остекления – это было единственное отличие от стандартного ИЖ-27156.
Чтобы как-то оправдаться в глазах потребителей, заводские маркетологи решили позиционировать такие автомобили как «сельскохозяйственный вариант». Инициативные ижевские конструкторы постоянно экспериментировали с уже освоенными моделями. Не стал исключением и ИЖ-27156.

Читайте также:  Как называется часть ноги выше колена спереди

Варианты внешнего вида:
Первый вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля ребер нет, бампер и облицовка радиатора хромированные, задние двери гладкие с металлической эмблемой «ИЖ 1500 ГР». Вместо заднего бампера — трубка, состоящая из трех частей.
Второй вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — одно. Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное аналогично первому варианту.
Третий вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — два ребра, задние двери гладкие с выштамповкой «Иж-2715». Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Передний бампер мог быть с «клыками», а на передней части будки могло иметься ребро жесткости. Задний бампер представлял собой две трубки по бокам кузова.
Четвёртый вариант — автомобили с новой черной решеткой радиатора (2715—011 и 014 часто имели решетку в цвет кузова), утопленными ручками дверей, выштамповкой на крыше и боковине кабины водителя. Имеется ребро жёсткости на передней части будки, три выштамповки в форме окон на боковинах будки, два ребра жёсткости на задних дверях и выштамповки «Иж-2715» на правой половине задней двери и в форме окна на левой. Вместо заднего бампера — трубка по центру кузова (трубка больше она же подножка устанавливалась на 27156, на 2715 сохранялись две дуги по бокам), боковых трубок нет. Передний бампер окрашен в цвет автомобиля, а на автомобилях последних лет выпуска — чёрный пластиковый бампер. Именно на базе четвёртого варианта выпускался Иж-27156 — с одним окном на каждой боковой панели будки и сзади на левой двери, сзади по центру — подножка, передний бампер и облицовка радиатора — в цвет кузова или чёрным.

Спасибо огромное ADIL-TATARIN за то, что разрешил использовать свою статью в моей.

Источник

Обзор самых популярных «каблуков» из сегмента бэушных малых коммерческих автомобилей

Мы их не замечаем, но они есть. Их можно встретить везде: возле торговых центров, магазинов, ночных клубов, строительных объектов, рынков. Но — скорее у черного входа, чем парадного. Потому что они приезжают туда по работе, доставляют грузы, оборудование, материалы. Кто это — «они»? Малая коммерческая техника, в народе — просто «каблучки».

Для советского человека «каблучок» — это «ИЖ-2715», который долгое время был единственным развозным автомобилем, массово использовавшимся для перевозки почты и кондитерских изделий и получившим за это кличку «пирожок». Советский автопром не предполагал выпуск хотя бы некоторого количества модификаций, что ограничивало сферы применения данного автомобиля. Поэтому, как только появилась возможность, все, кому необходим был компактный, но вместительный «каблучок», пересели на иномарки. И сегодня мы расскажем о 5 наиболее популярных моделях малой коммерческой техники.

Читайте также:  Как называется барабан армянский

Одним из первых автомобилей, которому пришлось продвигать в массы саму идею использования «каблучка» в качестве альтернативы легковушке, стал VW Caddy второго поколения, появившийся в 1996 году. В те времена в Беларуси уже был официальный дилер Volkswagen, благодаря чему новый Caddy быстро стал популярным в качестве «служебки» — благо, пассажирских 5-местных модификаций было выпущено довольно много. Единственное «но» — Caddy в данном поколении был лишь двухдверным (если не считать распашные двери багажника), что несколько ограничивало удобство его использования при перевозке пассажиров.

Зато появившийся в 2003 году Caddy третьего поколения никаких удобств задним пассажирам не создавал: в зависимости от модификации, он мог быть и двух-, и трех-, и четырехдверным (не считая двери багажника). При этом сам автомобиль был создан на базе сразу двух моделей – Golf и Tiguan, благодаря чему смог совместить в себе и очень хорошую управляемость, и максимальную функциональность. Такая универсальность модели позволила ей стать одним из лидеров сразу в нескольких сегментах: и в качестве малотоннажного развозного фургона, и в качестве универсальной «служебки», и в качестве действительно достойной альтернативы обычному легковому автомобилю. А с появлением длиннобазной модификации Caddy в некоторых сегментах стал практически безальтернативным выбором.

Не менее успешными в сегменте «каблуков» можно считать и модели концерна PSA – Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Появившись в 1996 году, она перевернули представление о малом коммерческом транспорте – ведь тот же Caddy в те годы был еще всего лишь обычной легковушкой с измененной задней частью. А к какому классу можно отнести Partner/Berlingo? До сих пор непонятно – французы умудрились сделать и не легковушку, и не «каблук», неплохо совместив при этом в одном авто достоинства обоих классов.

Все это в сочетании с относительно невысокой ценой моментально сделало Partner/Berlingo очень популярными, в том числе и на нашем рынке. Но, так же, как и VW Caddy, затмить по популярности обычные легковушки им мешала одна конструктивная особенность – отсутствие боковой двери для пассажиров. Она появилась лишь некоторое время спустя, а сдвижная дверь по левому борту появилась только на рестайлинговых авто, в 2002 году.

А вот другая французская компания, Renault, каким-то образом смогла предугадать основные недостатки конкурентов, и свой «каблучок» Kangoo сразу предложила в том числе и в варианте со сдвижной боковой дверью. Или даже двумя, по обоим бортам – в зависимости от модификации. Кроме этого, Kangoo мог оснащаться еще и полным приводом, чем не могут похвастаться конкуренты. И хотя конкретно версия 4х4 не стала особо популярной, сам Kangoo, напротив, можно назвать бестселлером – он отлично продавался и продается до сих пор в том числе и за счет широкой гаммы модификаций.

К 2000 году, когда на рынок выходил Fiat Doblo, в сегменте «каблучков», как вы могли понять, было уже достаточно много моделей, каждая со своими достоинствами. Поэтому итальянцы решили не изобретать велосипед, а пошли по опробованному в других массовых сегментах пути: предложили практичный и вместительный, но недорогой «каблук». И это сработало! Простецкий интерьер, дешевый пластик, минимальная отделка – но зато огромный салон и багажник, высокая грузоподъемность и низкая цена [^] . Это помогло Doblo быстро занять позиции на рынке и стать одним из самых популярных «каблучков».

Читайте также:  Покраска волос сверху темные снизу светлые как называется

Источник

Обзор автомобиля ИЖ-2715 «Каблук» в прекрасно сохранившемся состоянии

Сегодня у меня в обзоре автомобиль ИЖ-2715, двух местный фургон. В народе данная модель, как мне известно, получила два прозвища «Каблук»и «Пирожок». «Каблуком» ИЖ-2715 прозвали из-за формы кузова, а «Пирожком» из-за того, что на данной модели развозили продукцию хлебозаводов. Представленная мной модель ИЖ-2715 выпускалась с 1982 по 1997 год, в городе Ижевск. В статье автомобиль 1992 года выпуска в прекрасно сохранившемся состоянии.

В годы перестройки модель ИЖ-2715 пользовалась огромным спросом у начинающих коммерсантов, занимавшихся реализацией продуктовых товаров. Бывало так, что торговля осуществлялась прямо с грузового отсека автомобиля, припарковавшегося в людных местах.

Давайте более детально рассмотрим автомобиль.

Так как ИЖ-2715 в основной своей части предназначен для перевозки различного мелкого груза, начну свой обзор с грузового отсека.

Хочу заострить свое внимание на заднюю дверь, где выпрессовано название модели автомобиля. Сейчас на современных авто для обозначения используют, различного рода, шильдики и эмблемы, а раньше было все проще.

В задней части кузова ИЖ-2715 расположены две распашные дверцы. Особенностью является то, что правая дверь прижимает левую в закрытом положении. Внутренние замки, запирающие обе двери, расположены только на правой двери.

Стоит нажать на ручку открывания двери вниз, и это действие тут же приведет механизм к отводу двух запирающих замков, расположенных с внутренней части двери вверху и внизу.

Не смотря на то, что автомобилю в этом году исполнилось 28 лет, он до сих пор не прекращает свою трудовую деятельность и развозит товар по магазинам. Грузоподъемность ИЖ-2715 500 килограмм. Верхняя часть кузова съемная, а посему тип кузова — фургон можно было переделать в пикап.

Размер грузового отсека: в длину 1.6 метра, в ширину 1.44 метра, в высоту 1.16 метра.

Размер заднего дверного проёма: в ширину 1.04 метра.

Снаряженная масса автомобиля 1600 килограмм.

Теперь давайте заглянем под автомобиль.

ИЖ-2715 сделан на базе Москвича-412. Передняя подвеска независимая, с установленным стабилизатором поперечной устойчивости. Многорычажный тип передней подвески в обслуживании и ремонте доставлял не мало хлопот автослесарям.

Задний мост ИЖ-2715 подрессоренный в паре с установленными гидравлическими амортизаторами. Привод у автомобиля задний. Бак на 46 литров топлива расположен в задней части кузова автомобиля под полом багажного отсека.

Тормозная система автомобиля ИЖ-2715: передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Ручник выведен с помощью троса на задние тормоза.

Бокове зеркала заднего вида на столько маленькие, что в них сложно было разглядеть что происходит в задней части автомобиля к тому же при работающем двигателе они постоянно вибрировали.

В районе стыка капота и лобового стекла расположен лючок воздухозаборника, с помощью которого можно отрегулировать необходимый объем воздуха, поступаемого в салон автомобиля через систему отопления.

К примеру: в жаркое время года, перекрыв кран отопителя салона, при открывании лючка на максимум, то при движении в салон автомобиля будет стремиться поток встречного воздуха (вместо кондиционера).

В фарах головного света установлены лампочки типа R2.

Источник