Меню

Автобус хиппи как называется

Машина для любви, а не для войны: история легендарного «хиппи-буса» от VW

Первый микроавтобус в истории Volkswagen породил на свет не только множество последователей, из которых, собственно, класс микроавтобусов и сформировался. Благодаря невиданной популярности среди праздношатающихся «детей цветов» Volkswagen Type 2 (или VW Transporter T1 ) стал родоначальником целой идеологии, число последователей которой продолжает расти и по сей день. О том, чтобы переселиться в кемпер и заняться караванингом, задумывался каждый, кто хоть раз ощущал в ногах зуд путешественника (дома на колесах строят даже на базе Lada Granta !). А началась эта история задолго до того, как первый хиппи сорвал первый цветок, — еще в 1934 году.

Перед началом Второй мировой войны глава нацистской Германии Адольф Гитлер озадачил знаменитого конструктора Фердинанда Порше идеей пересадить всю страну с мотоциклов на автомобили — пусть простенькие, но полноценные. Итогом мозгового штурма стал знаменитый «Жук», рекордсмен Книги рекордов Гиннесса и один из самых долгоживущих автомобилей. А первый свой микроавтобус немцы из Volkswagen построили как раз из его агрегатов.

Эдакая заводская легенда приписывает, впрочем, идею создания «буса» вовсе не конструкторам завода, а одному из голландских дилеров VW . Якобы он однажды увидел в Вольфсбурге самоходную платформу, которую рабочие завода сваяли из деталей «Жука» для перевозки запчастей, и загорелся мыслью построить по аналогичным принципам нечто пассажирское. Именно поэтому у «хиппи-буса» водитель сидит спереди, а двигатель находится в «багажнике»: ровно по тем же принципам были сконструированы и «Жук», и первые суперкары Porsche .

Таким образом, у микроавтобусов всего мира есть официальный день рождения: 23 апреля 1947 года, — когда голландец Бен Пон набросал в блокноте первый эскиз будущего «транспортера». Правда, выпуск его начался лишь три года спустя: на заводе ждали, когда слегка разгрузится конвейер по сборке «Жуков». К этому моменту Volkswagen уже всерьез пытался закрепиться в США.

Так покорил американцев и Transporter T1 — не только вместительностью, но и предельной простотой и дешевизной обслуживания. Вы спросите, при чем тут хиппи? Ведь мировоззрение не связанных пропиской «детей цветов» предполагало скорее путешествия автостопом, чем собственный автомобиль. Все очень просто, ответим мы: переезжать с хэппенинга на сейшн большой компанией куда удобнее в личном автобусике, а к моменту появления в США первых хиппи подержанные VW T1 стоили не дороже банки кока-колы. К тому же починить их в чистом поле мог даже оголтелый любитель свободы и расширения сознания. Вот и заколесили по Калифорнии и Неваде под музыку Леннона, Маккензи и Моррисона раскрашенные в самые немыслимые цвета «хиппи-бусы» с огромной литерой W спереди.

Со временем VW T1 стал настолько популярен, что превратился в одну из икон движения: в «хиппи-бусах» жили, любили, заводили детей и умирали, задумывали великие арт-проекты и окончательно разочаровывались в жизни. Вполне возможно, не появись в США Volkswagen Transporter , движение хиппи осталось бы социологическим курьезом, а так распространилось по всей Америке и далее по миру. По сути, VW привил любовь к путешествиям на колесах целому поколению, несмотря на то что это были довольно неторопливые путешествия: моторчик «хиппи-буса» даже в лучшие времена развивал скромные пять десятков «лошадей».

Надо отметить, что тему семейных «дальнобоев» на автомобиле сам Volkswagen тоже продвигал весьма активно (и делает это до сих пор): у «транспортера» была не только роскошная версия Samba (с 23 окнами!), но и целый ряд модификаций для караванинга, производством которых по контракту с VW занималось ателье Westfalia Werke . Помните знаменитую откидывающуюся вверх палатку-крышу? Вот-вот.

Читайте также:  Как называется луковица волоса

Популярность Volkswagen Transporter T1 в США была настолько велика, что если сегодня озадачиться вопросом покупки умеренно живого экземпляра тех лет, то куда проще и дешевле сделать это не на родине модели в Германии, а в Северной Америке. Некоторые из этих машин помнят Вудсток. Сама же идея семейного микроавтобуса оказалась настолько жизнеспособной, что Transporter успел сменить шесть поколений. Долгожитель! Правда, с течением времени он, что называется, заматерел и из массового дешевого «бусика» превратился в уважаемого и авторитетного члена автомобильного сообщества. Но молодежную истерию по поводу «хиппи-буса» в VW не забыли.

Источник

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Volkswagen Т2

Автомобиль-открытка, автомобиль-прикол, автомобиль-тусовка – все это про легендарный микроавтобус Volkswagen Transporter второго поколения. Почему за такими машинами в наши дни началась отчаянная охота и что с ними делают владельцы, именующие себя «сообществом эйр-кульщиков»?

Досье

Автомобиль:

Volkswagen Т2 B, выпуска 11 октября 1976 года. Приобретен под реставрацию за 400 000 рублей. Пребывает в состоянии, весьма близком к стоковому, насколько это вообще возможно для машины тех лет, которая регулярно ездит, а не хранится в коллекции.

Владелец:

Юрий Лукинов, 30 лет, проживает в городе Долгопрудный, работает IT-аналитиком в банке. Любит путешествовать на своем T2 по Европе и очень не любит навязшую в зубах шаблонную ассоциацию старых Транспортеров с хиппи и всяческими их проявлениями – пацификами, травкой, фрилавом и прочим подобным.

В 2013 году я случайно увидел в одном из московских дворов один из таких автобусов – и меня как ударило: как же я жил раньше без такой машины?! Натуральная любовь с первого взгляда! – со смехом вспоминает историю появления автомобиля Юрий:

Я начал копать-искать, выяснил, кто реставрировал ту машину, и через этого человека влился в тусовку «бусоводов», познакомился с этой веселой и очень дружелюбной публикой и начал искать «бусик» для себя. Тут-то и начались сложности… В начале “нулевых” Т2 можно было запросто купить тысяч за пятьдесят в состоянии, даже не требовавшем сварки-покраски… Ну, как минимум срочной. Но потом эти авто стали модными, всё расхватали, и цены резко подскочили… Причем ажиотаж наступил такой, что многие люди подключали своих знакомых в ГИБДД, чтобы те «пробили», кто в городе ставил на учет такой автомобиль, дабы разыскать людей и предложить выкупить машину…

Сложно сказать, что послужило катализатором моды – может, из Европы, наконец, дошло поветрие, может, просто так совпало, что какое-то количество машин было реставрировано, они начали ездить, мелькать на улицах и на ретро-мероприятиях, их разглядели и, что называется, распробовали… Поэтому когда три года назад я решил обзавестись олдскульным Транспортером, я попал, что называется, к шапочному разбору – предложений было крайне мало, а цены высоки.

Посмотрел один автобус в Питере – интересный своим хорошим состоянием, хоть и цельнометаллический, но пришлось отказаться из-за проблем с документами. Затем нашел еще один T2 в Сочи, и даже сгоряча внес задаток, но меня отговорили будущие коллеги из сообщества владельцев – слишком уж гнилой был, хотя в комплекте шли аж два мотора… Убедили, что даже за 50 000, которые за него хотели, брать его не стоило… А через несколько месяцев позвонил знакомый из коммьюнити и сказал, что один из его друзей продает нужный мне автобус. Тот его в свое время пригнал из Краснодарского края в средненьком состоянии с планами восстановления. Но после реставрации имевшегося у него «Жука-воздушника», на Транспортере его энтузиазм приугас, после чего он решил избавиться от машины.

Читайте также:  Как называется жилище коренного ненца

Друзья и родители хватались за голову и в один голос отговаривали – дескать, за те 400 000 рублей, что просили за престарелого «немчика», можно было взять живенький трехлетний Фокус и просто ездить на нем каждый день, не зная особого горя… Но я был непреклонен, и T2 стал моим. Намучившись с бесконечным подруливанием машины, не державшей дорогу из-за убитой ходовки, я с грехом пополам дотащился на «бусике» из Москвы в Долгопрудный и рухнул спать, как убитый. Наутро посмотрел в окно на стоящую у подъезда «новую машину», и стало мне как-то тоскливо – черт возьми, зачем я это сотворил?! Впрочем, после того как подвеску перетряхнули, я с удивлением обнаружил, что машина способна адекватно вести себя на дороге, а когда в первую же поездку наловил бесчисленное количество «лайков» и проявлений позитива, сразу понял — все сделал правильно!

Разобравшись в конструкции машины и основательно ее подремонтировав, я понял, что в плане надежности доверять Транспортеру можно – и даже больше, чем Цивику 2002 года, который все же был куплен в качестве повседневной разъездной машины, дабы не слишком убивать раритет. Поэтому в 2016 году я решился на большой выезд: машине исполнилось сорок лет, и надо было ее побаловать, свозив навестить родину. Отправились втроем, с двумя друзьями-однокурсниками – сперва было страшновато, но после того как одним заходом был преодолен перегон Москва-Брест, мы расслабились и без приключений добрались до завода в Вольфсбурге! В итоге летние дальние вояжи стали традицией – как правило, они подгадываются под европейские фестивали «эйр-кульщиков» — тусовки любителей старых машин с моторами воздушного охлаждения, в основном, конечно, «Жуков» и Транспортеров. Это очень атмосферные мероприятия, пропитанные духом доброжелательности и веселья – ради этого духа многие и приобретают такие машины!

Источник

Volkswagen Transporter T2’76 Westfalia МирКурий › Бортжурнал › Эволюция мечты и становление бусоводства. Часть 1.

Итак, я приветствую всех в своём втором бортовом журнале, посвященном моей новой машине, моему бусику по имени МирКурий!

Я долго решал, что же написать в первом посте…
Всё-таки немного абстрагируюсь от моего будущего проекта и расскажу всё с самого-самого начала, также постараюсь порадовать Вас редкими фотографиями с отсканированных рекламных проспектов, брошюр и мануалов — чтобы Вы вместе со мной прониклись духом того времени и очарованием заднемоторных Фольксвагенов!

О культуре хиппи я прочитал давным-давно в одном журнале, и мне всегда были очень симпатичны их взгляды на жизнь, а вот увлекаться «хипповскими» микроавтобусами Volkswagen я начал практически три года назад, а конкретно 15 марта 2009 года — именно эта дата стоит на первой картинке бусика, которую я сохранил на своем домашнем компе. Вот она.

Читайте также:  Как называется переключатель скоростей на велосипеде на заднем колесе

Надо сказать, что до этой картинки я по глупым детским убеждениям был ярым «авто-нигилистом». Но мне настолько понравился этот разукрашенный микроавтобус, что сразу я начал смотреть подобные фотографии бусиков в интернете. Тогда это было лишь абстрактное увлечение, как бывает у 99,99% той молодежи, которая видит Volkswagen T1 или T2 –

— «Ух ты, классный растамобиль. хочу такой.»
— «Да этож хиппибус, какой прикольный!»
— «Пазитиффный вагончег!»

(Орфография и пунктуация авторов сохранены)

Но я, к своему собственному удивлению, оказался настолько настойчивым, что перешёл в
ту самую сотую процента людей, которые не только выясняют, что это за марка и модель автомобиля, но и лезут искать этот «хиппибус» и «растамобиль» в продаже, а если у них получается найти его – не только смотрят на объявление, улыбаются и говорят: «Вот это тема, прикольно», но и находят силы, средства и возможности, чтобы его купить.
Ту самую сотую процента людей, которые, увидев однажды эти микроавтобусы, влюбляются в них, добиваются своей любви дни, месяцы и даже годы, а потом навсегда отдают им своё сердце. А также здоровье, время, деньги, нервы, ну и так далее 🙂

Итак, целью моих поисков, моей мечтой стал тот самый «peace van» – весело разукрашенный микроавтобус хиппи марки VW, в котором они ездили, пели песни, покуривали травку и «занимались любовью, а не войной» .

Но достаточно скоро мои мысли пошли дальше обычных фургонов или пассажирских версий — они казались мне не самыми интересными и привлекательными, и причиной тому стали размышления типа

«Ведь хиппи жили прямо в машине… Как же это классно! Интересно, как они переделывали свои бусики, благоустраивали их? Всё-таки, если «дети цветов» и жили в автомобилях, то, наверное, они жили в них со всеми удобствами!»

Эта idée fixe крепко засела у меня в сознании…
Воплощение этой идеи я нашёл быстро — читая о комплектациях классических микроавтобусов Volkswagen на немецких и английских сайтах, я наткнулся на информацию о кузовном ателье Westfalia, которое превращало самые обычные пассажирские микроавтобусы Volkswagen Transporter, начиная с T1, в настоящие кемперы, т.е. дома на колёсах — устанавливало внутри салона задний диван, раскладывающийся в кровать, также гамак-спальное место для ребятёнка (передние сидения), раковину, плиту, различные шкафчики для одежды и вещей, а в более поздних выпусках, начиная с Т2 – холодильник, различную электрику (например, радиоприёмник) для более комфортных путешествий, автономные (стояночные) отопители и даже кондиционеры!
Как можно увидеть на фотографиях – у бусиков, опять же, начиная с Т2, также появляется полноразмерная подъёмная крыша. Эта опция, которую можно было выбрать, заказывая свой VW Westfalia, увеличивает пространство внутри бусика — очень полезно во время приготовления обеда :), а во время послеобеденного или вечернего отдыха там появляется спальное место для ребятёнка (до 1973 года, поднимается передняя часть крыши, «по движению», модели T2a) или два спальных для взрослых (с 1973 года, поднимается задняя часть крыши, «против движения», модели T2b)

Источник