Меню

Автобус на рельсах как называется

Кратко о рельсовых автобусах

Немного истории

Перевозка пассажиров на железнодорожном транспорте осуществляется как на большие расстояния (поезда дальнего следования), так и в пригородном сообщении. Особенности пригородных перевозок (частые остановки, большой пассажиропоток) требуют использования специального подвижного состава. На электрифицированных линиях используются электропоезда, на неэлектрифицированных линиях — дизель-поезда.

В СССР самым массовым стал дизель-поезд Д1, который производился венгерским заводом Ганц-МАВАГ. Всего в период с 1964 по 1988 год было построено более 600 составов, общее количество вагонов превысило 2500.

Позднее на Рижском вагоностроительном заводе было налажено производство дизель-поездов ДР1, всего было построено 355 составов.

В начале 2000-х годов встал вопрос об обновлении парка дизель-поездов, ввиду солидного возраста составов, построенных в советское время. Задача осложнялась тем, что Рижский вагоностроительный завод оказался за пределами суверенной России. Имела место и другая задача: необходимо было спроектировать специальный подвижной состав для работы на неэлектрифицированных линиях с низким пассажиропотоком. В связи с этим в особом конструкторском бюро завода «Метровагонмаш» началось проектирование рельсового автобуса РА1.

РА1 (1997 — 2006)

Так как завод «Метровагонмаш» всегда специализировался на производстве вагонов для метрополитена, рельсовый автобус РА1 внешне оказался очень похожим метровагон. Это неудивительно, ведь кузов и ходовая часть были взяты от метровагонов типа «Яуза».

Конструкционная скорость составила 100 км/ч. В салоне предусмотрено около 70 мест для сидения (точное количество зависит от модификации), общая вместимость составляет примерно 150 человек.

Имеется возможность работы по системе многих единиц и включать в состав 2-3 вагона. Были построены и экспортные варианты РА1: РА-В и РА-Ч — для Венгрии и Чехии соответственно.

РА2 (2005 2015)

Рельсовый автобус РА2 предназначен для работы на линиях с более высоким пассажиропотоком, вместимость 3-х вагонного состава составляет 600 человек. Состав может состоять из 2, 3 и 4 вагонов.

Конструкционная скорость по сравнению с РА1 была увеличена и составила 120 км/ч. Всего было построено 115 таких составов.

РА3 (2019 — . )

Рельсовый автобус РА3 является модернизированной версией РА2. Состав может состоять из 2 или 3 вагонов, при работе по СМЕ число вагонов может быть увеличено до 4 — 6.

Читайте также:  Как называется фотографирование мертвых людей

Внешне РА3 похож на дизель-поезд ДП-С, который производился для железных дорог Сербии.

Наверняка вам будут интересны наши статьи:

На этом всё, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, заходите на нашу страницу в Instagram ! Благодарю за внимание!

Источник

Что такое «рельсовый автобус», и как на нём прокатиться

Много раз ездил на поездах дальнего следования , изредка катался на обычных и скоростных электричках , а на минувших выходных посчастливилось поюывать на рельсовом автобусе !

Рельсовый автобус в большинстве случаев представляет собой самоходный вагон. Как правило, на дизельной тяге. Что любопытно — он двусторонний. Т.е. кабины машинистов расположены с обоих краёв.

Вообще говоря, они бывают разные. Мы прокатились на автомотрисе (одна из разновидностей), произведённой в 80-ых годах прошлого века на чехословацком заводе с прикольным названием «Вагонка-Студенка». 🙂

Входные двери с обеих сторон расположены примерно посередине вагона:

Внутри уместились аж несколько салонов. В одном из них обнаружились мягкие диванчики

А в другом — буфет с вкуснейшими закусками, чаем и кофе!

Из кабины машиниста можно понаблюдать за движением такого «автобуса»:

И это очень увлекательное занятие, я вам скажу:

А для детей дошкольного и школьного возраста — это вообще маленькое счастье

Следить за перездами с одного пути на другой:

За стрелками и семафорами

За встречными поездами

Слушать гудки и видеть, как они производятся. Оказывается, есть целая азбука звуковых сигналов на железной дороге.
Изучать схемы железнодорожных путей:

Ощущать скорость! Автомотриса может разогнаться до 120 км/ч.

И правда здорово! Рельсы, природа, романтика. Даже для взрослых. 🙂

На станциях тоже можно найти кое-что любопытное. От интересной архитекутры:

. до артефактов в «полный рост»:

—====Текст пдготовлен по результатам пресс-тура ====—

Много раз ездил на поездах дальнего следования , изредка катался на обычных и скоростных электричках , а на минувших выходных посчастливилось поюывать на рельсовом автобусе ! Подробности под катом.

Рельсовый автобус в большинстве случаев представляет собой самоходный вагон. Как правило, на дизельной тяге. Что любопытно — он двусторонний. Т.е. кабины машинистов расположены с обоих краёв.

Читайте также:  Как называется незаконное убивание животных

Вообще говоря, они бывают разные. Мы прокатились на автомотрисе (одна из разновидностей), произведённой в 80-ых годах прошлого века на чехословацком заводе с прикольным названием «Вагонка-Студенка». 🙂

Входные двери с обеих сторон расположены примерно посередине вагона:

Внутри уместились аж несколько салонов. В одном из них обнаружились мягкие диванчики:

А в другом — буфет с вкуснейшими закусками, чаем и кофе!

Из кабины машиниста можно понаблюдать за движением такого «автобуса»:

И это очень увлекательное занятие, я вам скажу:

А для детей дошкольного и школьного возраста — это вообще маленькое счастье:

Следить за перездами с одного пути на другой:

За стрелками и семафорами:

За встречными поездами:

Слушать гудки и видеть, как они производятся. Оказывается, есть целая азбука звуковых сигналов на железной дороге.
Изучать схемы железнодорожных путей:

Ощущать скорость! Автомотриса может разогнаться до 120 км/ч.

И правда здорово! Рельсы, природа, романтика. Даже для взрослых. 🙂

На станциях тоже можно найти кое-что любопытное. От интересной архитекутры:

. до артефактов в «полный рост»:

Пожалуй, единственным недостатком такого рельсового автобуса в нашем случае был туалет. Я даже не стал его фотографировать, чтобы не пугать вас. 🙂
Впрочем, есть разные модели таких рельсовых автобусов, и, надеюсь, в более современных образцах с этим дела обстоят получше.

Мы проехали порядка 100 километров от Тулы до станции Кимовск. \

Центральная пассажирская пригородная компания уже не первый год предлагает путешествовать по Подмосковью на электричках. А теперь планирует выйти и за пределы московского региона — в Тульскую область.
Мне кажется, в этом что-то есть: ты не зависишь от пробок, не устаёшь от управления автомобилем, а наслаждаешься видами из окна и впитываешь в себя романику железных дорог Отчизны. 🙂
Все подробности таких туров можно посмотреть на сайте: travel.central-ppk.ru

Благодарю АО «ЦППК» и сообщество travel_russia за предоставленную возможность знакомства с рельсовым автобусом.

Источник

Рельсовый автобус: что это и зачем?

Некоторые участки железной дороги не электрифицированы, пускать длинные поезда под тепловозом там незачем — и тут на помощь приходит небольшой поезд, который ездит на дизеле. Это может быть один вагон или несколько, но по сути — да, это автобус, который приспособлен для езды по рельсам.

Читайте также:  Как называются макароны начиненные фаршем

Этот вид транспорта, как и все другие, которые создавались для решения узких конкретных задач, в разных странах и в разные времена выглядел по-разному.

Их можно использовать (и используют) как городскую электричку, пригородный транспорт или даже междугородний.

Во всех рельсовых автобусах кабины расположены с обеих сторон. То есть, чтобы поехать обратно, не нужен разворотный круг, ж/д кольцо или другая инфраструктура. Машинист просто переходит в другую кабину, и рельсобус едет обратно.

Название «рельсовый автобус» не является официально признанным обозначением этого транспорта. Корректнее говорить «автомотрисса» или «дизель-поезд». Но «рельсовый автобус» понятнее.

Однако в документах РЖД автомотрисы РА-1 и РА-2, которые курсируют по нашим железным дорогам, называют именно так — рельсовыми автобусами. Их около сотни, и они курсируют в разных уголках России.

Рельсовый автобус РА-1 производства ОАО «Метровагонмаш» и первоначально разрабатывался на базе вагонов метро. Их выпускали с 1997 по 2006 год, и несколько десятков вагонов ещё курсируют по России. А две модификации предназначались для метро и на экспорт — это без их учёта.

Внутри кресла и в целом довольно просторно.

Второй вариант, РА-2, выпускали с 2005 по 2015 год. И сейчас они работают на пригородных линиях, помогая тысячам дачников. И, например, рельсовый автобус этой модели ходит между двумя областными центрами рядом с Москвой — Тулой и Калугой. Несмотря на то, что оба города достаточно большие и расположены в Центральной России, дорога между ними не электрифицирована. И если бы не дизель-поезда, между ними можно было бы перемещаться только по автодороге.

РА-2 может курсировать разным составом: сцепкой из двух головных вагонов ( с кабиной) или же с одним или двумя прицепными вагонами между ними.

Было интересно? Поставьте лайк (палец вверх) этой публикации и подписывайтесь на наш канал . Тут вообще хорошо.

Источник