Меню

Автобус с большими колесами как называется

Все 9 классов американских автодомов. Описание и отличия.

1. Class A — высший класс.

Cамые дорогие автодома. Есть модели совсем лакшери, а есть и довольно скромные. Стало доброй традицией устанавливать в такие модели слайдеры для расширения внутреннего пространства. Большие просторные лайнеры . В таких можно жить долго и счастливо благодаря запасам ресурсов. Чаще всего, Class A строят на платформах больших автобусов с дизельными двигателями от грузовиков.

2. Class B, или Van Conversions

Самые компактные автодома, построенные в цельнометаллических фургонах. Огромное многообразие моделей на любой вкус и цвет! Можно относить к этому классу небольшие вэны, которые имеют фургон из сандвич-панелей, но опять же небьльшой и компактный. (листайте фото выше). Обычно такой класс выбирают для путешествий вдвоем. Не редко встречаются четырехместные варианты, но это уже с подъемными крышами и т.д.

Есть еще класс B+ К нему относятся так называемые полуинтегралы. Они побольше, подлиннее. Жилой модуль вседа построен из сандвич-панелей.

3. Class С

Отличается от остальных наличием спального места над кабиной. Это уже большие автодома на 4-7 спальных мест. Отличаются высоким потолком, большими кроватями. Не редко у этого класса встрчаются выдвижные слайдеры как у класса А.

4. Pickup Campers

Довольно редкий класс, но есть любители поставить такую штуковину в свой грузовичок.

Американские варианты весьма просторные, а европейские, чаще всего, совсем маленькие. Главное отличие — можно снять и поставить пока не нужен!

Дальше у нас пойдут прицепы!

Тут тоже много всего интересного

5. Folding Camper Trailer

Невероятное количество вариаций этих прицепов выпускается в США. В Европе — напротив. Наверное, самый непопулярный вариант.

В сложенном состоянии это плоский и легкий прицеп, который можно буксировать практически любой машиной.

6. Small Travel Trailer.

Небольшие прицепы весом до 2 тонн. Чтобы буксировать, нужен более-менее мощный автомобиль. Как правило внутри уже есть все удобства. когда как в предыдущем варианте просто палатка на колесах.

К этом классу относится большинство европейских прицепов на 4-6 человек.

7. Medium sized travel trailer

Данный класс прицепов уже отлично укомплектован для долгого проживания. На картинке мы видим даже выдвижной слайдер. Тянуть такой прицеп нужно довольно мощным автомобилем ибо вес уверенно переваливает за 2 тонны.

8. Large Travel Trailer

Лучшим примером этого класса будет AirStream. Большие двухосные прицепы с большим комфортным пространством внутри.

Часто в них живут постоянно в кемпингах США.

9. Fifth-Wheel Trailer

Это уже гигантские дома на колесах! Буксируют их мощнейшие пикапы с седельным прицепным устройством в кузове. Назначение этих громадин — долговременное проживание!

Источник

Виды автодомов и прицепов-дач: какие бывают и чем отличаются

Караваны, кемперы, кастенвагены — все это названия любимого транспортного средства заядлых путешественников — автодомов. Они бывают разных размеров и форм, отличаются по уровню удобств и конструкции, вместительности и маневренности. Также есть прицепы-дачи, которые нельзя назвать полноценным автодомом, но и такой формат имеет ряд преимуществ. В этой статье мы рассмотрим особенности всех основных типов кемперов и сравним их с прицепными вагончиками туриста.

Кстати, в разделе » Автодома » на «Vrento» множество предложений для любого бюджета — рекомендуем к ознакомлению!

Автодома

В зависимости от шасси и конструкции автодома бывают таких типов:
● жилые минивэны;
● альковные кемперы;
● полуинтегрированные;
● интегрированные.

Это официальная классификация, которая используется Евросоюзом. Виды караванов идут по нарастающей — от самого компактного до полноразмерного дома на колесах. Именно в таком порядке мы их и рассмотрим ниже — более подробно, с выделением плюсов и минусов каждой конструкции.

Читайте также:  Как называются сплющенные персики

Жилые минивэны

Это самый мобильный и компактный формат дома на колесах. Жилое пространство обустроено внутри серийного кузова популярной модели. Чаще всего такой вариант используется в Европе, где ценится низкий расход топлива и удобство управления на узких улочках старинных городов. Марки минивэнов бывают разными: Mercedes-Benz, Iveco, Fiat, Renault, Ford, Volkswagen, Citroen, Peugeot.

На весьма скромной площади ателье размещают кухонную зону с мойкой и плитой (обычно это пара газовых конфорок). Вторая половина салона занята обеденной зоной со столиком, которая трансформируется в двуспальную кровать. Обычно кастенвагены, как их называют в Германии, рассчитаны на двоих постояльцев. Максимум — плюс один ребенок.

Из главных минусов такого выбора стоит отметить отсутствие санузла — как правило, размеры транспортного средства не позволяют найти место для туалета и тем более душа. Главным же преимуществом можно назвать компактность, экономичность, возможность поставить машину на обычной парковке для легковушек. Не последнюю роль играет и стоимость проката — это самый доступный вид автодома.

По типу крыши кастенвагены делятся на три группы:
● с обычной крышей;
● с высокой крышей (можно ходить по салону, не пригибаясь);
● с подъемной крышей-палаткой.

Последний вариант позволяет размещать спальное место в верхней части салона, что экономит пространство внизу. Как итог, можно использовать под жилой фургон короткобазные модели. Также экономия площади позволяет выделить место под санузел. Еще одна альтернатива — увеличение количества спальных мест до 4-5.

Полуинтегрированный кемпер

В отличие от кастенвагена, данный тип автодома не использует стандартный кузов от производителя. За основу берется только шасси, на которое водружают специально разработанный вагон. В итоге получаем изолированную кабину и отдельный жилой отсек с собственным входом. Стандартная вместительность — 3-4 человека. Главное преимущество по сравнению с жилымминивэном — это возможность установки биотуалета и душа. В целом же полуинтегрированные модели схожи по своим характеристикам с кастенвагенами. Они точно так же маневренны, мало расходуют топлива и идеально подойдут для кратковременного выезда на природу.

Альковный дом на колесах

Альков — характерная надстройка над кабиной, в которой удается разместить двуспальную кровать. Это заметно увеличивает жилое пространство в кемпере, высота потолка достигает трех метров. Комплектация моделей с альковом включает полноценный набор туриста: обеденную зону (мягкий уголок), кухню с мойкой, плитой (газовой либо индукционной), мини-холодильником. Список оснащения зачастую включает газовый отопитель для ночевки в горной местности и отдыха в межсезонье. Если маршрут не проходит по регионам с сильным морозом, то возможны и зимние поездки.

Главное преимущество альковных караванов заключается в большом количестве спальных мест — до 8. Это делает их отличным выбором для аренды под семейные нужды или путешествия в компании друзей.

Интегрированный автодом

Под интегрированным нужно понимать кузов, в котором кабина слита с жилым блоком в одно целое. Это дает больше пространства по сравнению с альковом. Но кабина — только часть секрета, ведь интегрированные караваны не используют стандартного шасси и могут строиться на специальных удлиненных рамах повышенной прочности. От обычных автомобилей ателье применяют лишь двигатели, коробки передач (передаточные числа меняются под вес и другие особенности транспортного средства). Также инженеры могут использовать заводскую подвеску с возможной заменой пружин, рессор, амортизаторов и рычагов.

В итоге вы получаете максимально вместительный и хорошо продуманный автодом для длительных путешествий, с большим запасом питьевой, технической воды, солидным количеством спальных мест (от 4 до 8). Обычно интегрированные кемперы покупают обеспеченные люди, для которых прежде всего важен высокий уровень комфорта. Данный вид домов на колесах очень любят в США, где размер и комфорт имеют первостепенное значение.

Читайте также:  Аэропорт магазин как называется

В классе интегрированных автодомов гораздо проще встретить варианты премиум-класса: дорогая отделка из натурального дерева, красивое напольное покрытие, роскошные кровати и плазменные телевизоры на стенах. Нередко габариты ТС сопоставимы с автобусом, способным перевезти сотню пассажиров. Избыток площади позволяет установить полноценную ванну, оборудовать грузовой отсек под велосипеды, лодку, мотоцикл, гидроцикл или даже вездеход.

Арендовать такой шикарный дом на колесах — все равно что отправиться в круиз на океанском лайнере. Это гарантирует незабываемые впечатления на всю жизнь.

Прицепы-дачи

Фундаментальное отличие автодачи от автодома — отсутствие ведущих колес, двигателя, трансмиссии и собственно кабины для водителя. Это прицеп, который не способен передвигаться без тягача, пикапа или другого транспортного средства. Именно поэтому трейлеры (второе название прицепов-дач) нельзя называть автодомом, который может передвигаться абсолютно автономно. Что же касается трейлера, то его можно привезти, снять с фаркопа и оставить в качестве сезонного жилища на дачном участке. Многие так делают, даже не имея собственного автомобиля: покупают дачу на колесах, доставляют ее к месту постоянной дислокации и живут в вагоне.

Если сравнивать прицеп-дачу с автодомом, то можно найти целый ряд преимуществ и недостатков. Именно поэтому оба формата для кемпинга имеют право на существование и живут бок о бок не один десяток лет.

Преимущества:
● цена проката — стоимость аренды прицепа-дачи в полтора, а иногда и в два раза ниже, чем расценки на прокатные автодома;
● универсальность — большая часть выпускаемых трейлеров рассчитана на буксировку легковым автотранспортом, включая компактные хэтчбеки, универсалы и городские кроссоверы;
● статичность — в отличие от жилого отсека автодома, дачу на колесах можно отцепить и оставить в качестве палатки либо времянки.

СОВЕТ:
Если у вас есть автомобиль с приличным крутящим моментом (этим славятся турбодизельные модели) — универсал или кроссовер, внедорожник, пикап — присмотритесь к автодачам. Они позволят сэкономить деньги на аренде каравана, оставаясь за рулем любимой машины. Дачу всегда можно оставить в лесу или просто на парковке, возле дома и съездить за покупками, по делам, на работу.

Недостатки:
● низкая маневренность — наличие большого прицепа может застать врасплох неподготовленных водителей, кроме того, развернуться в лесу с трейлером можно не всегда (придется «отстегивать» вагон, выезжать своим ходом и сдавать назад, чтобы взять дачу на буксир);
● ограничения по скорости — машины с автодачей на буксире являются тихоходами, так как нормальная для легковушки и автодома скорость может лишить прицеп устойчивости даже на ровном асфальте;
● нужна мощная машина — буксировать компактные прицепы может почти любой автомобиль среднего класса, чего не скажешь о полноразмерных трейлерах.

ВАЖНО:
В паспорте автомобиля производитель четко указывает максимальный вес буксируемого прицепа. Этот показатель продиктован как мощностью (тяговитостью) двигателя, так и эффективностью тормозной системы, способной быстро остановить тяжелый трейлер. Если ваш автомобиль не соответствует параметрам выбранной дачи на колесах, может потребоваться аренда авто классом выше.

Основные виды автодач:
● прицеп-палатка;
● капля;
● жилой трейлер.

Прицеп-палатка

Самый дешевый вид прицепного туризма выполнен на базе обычного легкового прицепа с бортом, внутри которого размещается тканевый тент. В разложенном состоянии конструкция выглядит как большая палатка или павильон. Идеально подойдет для нетребовательных к комфорту путешественников, которые не желают тратиться на лишний бензин и переплачивать за аренду полноценнойавтодачи.

Читайте также:  Как называются спортивные часы

Капля

В отличие от палатки, каплевидный прицеп уже имеет цельнометаллический кузов, в который спрятан миниатюрный жилой блок. По сути, это двухместная кровать с крышей и дверью, плюс полочки и пара шкафчиков для мелочи. Традиционная конструкция предполагает наружную кухонную зону — со стороны прицепного устройства есть накрытая панель с газовой мини-плитой (горелкой) и ящиками для продуктов, посуды. Как и прицеп-палатка, капля рассчитана наотдыха под открытым небом, разведение костра и только ночевку под крышей. По аналогии с матерчатым домиком, капля отличается скромным весом и небольшими габаритами, что точно понравится владельцам малолитражек.

Классический трейлер

В Европе используется форма параллелепипеда, в США также распространен формат сигары. Для отдыха в жарких условиях полупустыни (актуально для американских просторов) кузов может обшиваться светоотражающим покрытием из металла с эффектным хромированием. Размеры трейлера сильно варьируются — от небольшого прицепа дляФольксваген Гольф до тяжелых двухосных махин, которые могут буксировать только мощные минивэны и внедорожники.

Обязательными атрибутами трейлера являются: кухня, мойка, туалет, мини-холодильник, спальное место (от 2 персон), которое трансформируется в обеденную зону. Обогрев и приготовление пищи — газ в баллоне, для электроснабжения используются солнечные панели и тяговые аккумуляторы. В крупногабаритных моделях вы можете рассчитывать на более изощренную планировку с изолированной спальней (их может быть несколько), просторной зоной для отдыха с мягкими диванами и креслами, большим телевизором, баром. Важным преимуществом крупных прицепов-дач выступает приличный запас воды и удобный санузел с унитазом и душем.

ВАЖНО:
Полноразмерные трейлеры ничем не уступают по комфорту своим моторизованным собратьям — домам на колесах. В них могут вольготно разместиться 4-8 пассажиров, а объема водяных баков хватит на неделю жизни вдали от цивилизации.

Жилой блок для пикапа

Помимо стационарного кузова автодома и прицепных дач существует еще один тип жилого отсека — он съемный, но лишен колесной платформы. Жилая надстройка рассчитана на использование водителями пикапов. В США этот формат так и называют — «Pick-ups». Как и в случае с автодачей, все решают размеры: компактные модули предоставляют лишь спальное место для двоих-четверых путешественников, в то время как большие модели имеют не только свою кухню, но и даже санузел.

В кругу автомобилистов модули для пикапов часто именуют экспедиционниками, помогающими в дальних поездках по бездорожью. Важнейшим преимуществом съемной надстройки на фоне прицепа-дачи выступает высокая маневренность. Пикап почти не теряет в плане проходимости, может сохранять нормальную скорость на асфальтированных дорогах. Повредить прицеп на ухабах куда проще, чем рамное шасси пикапа с большим клиренсом.

Единственный недостаток «накладного» модуля — высокий центр тяжести, что может повысить риск опрокидывания машины, снизив таким образом ее устойчивость на пересеченной местности. Но все равно это лучше, чем прицеп. А в отличие от автодома, pick-up имеет съемную конструкцию, а значит, может быть оставлен дома, когда временно не нужен.

СОВЕТ:
Если у вас есть пикап либо вы собираетесь арендовать его для вылазки на бездорожье, то рассмотрите вариант съемных жилых блоков. Они универсальны и подходят для широкого круга моделей японского и американского производства. А благодаря своей простоте жилой отсек для пикапа позволит уложиться в предельно скромный бюджет путешествия.

Ознакомиться со всеми предложениями аренды на Vrento можно в специальном разделе » Автодома «.

Источник

Adblock
detector