Меню

Автобус с двумя этажами как называется

ТОП-10 популярных и лучших двухэтажных автобусов со всего мира в 2020-ом году. Рейтинг двухэтажных автобусов 2020

Мало кто может увидеть двухэтажные автобусы, а тем более прокатиться в них, в основном они работают на туристических маршрутах или где-нибудь за границей. В сегодняшнем рейтинге мы решили представить вам двухэтажные автобусы, самые красивые, лучшие и популярные. Внимание, рейтинг двухэтажных автобусов 2020.

1 место. Англия. AEC Routemaster

Очень популярный, я бы сказал это культовый лондонский автобус красного цвета, на котором часто разъезжают пассажиры. Ведь производили эти модели в 1954-ом году и закончили к 68-му году. Внутри хватит места на 72 сидячих пассажира, мощность двигателя 115 лошадиных силы, это 6-тицилиндровый дизель. В длину автобус 9 метров.

2 место. Германия. MAN A39 Lion’s City DD

Эти автобусы есть даже в России, знаменитая компания производитель МАН привезла пару экземпляров к нам. Всего вмещает 128 пассажиров, на втором этаже основная часть. Масса этого двухпалубного автобуса 26 тонн, внутри установлен турбодизельный мотор с объемом 10,5 литров и мощностью 310 лошадей.

3 место. Англия. Scania OmniCity

Монолитный автобус с двумя этажами, его выпускали с 2005-го года до 2012-го. Автобус работает на 9-ти литровом двигателе дизельного типа, его максимальная мощность 310 лошадиные силы. В длину превышает 11 метров и в высоту может достигать 4,2 метров. За все время было выпущено несколько вариантов и модернизаций этого двухпалубного автобуса.

4 место. Англия. Wrightbus Gemini 2

Первый автобус двухпалубного типа от этой компании появился в 2009-ом году, последний сошел с конвейера в 2013-ом году. У него есть даже гибридная версия двигателя, что само по себе очень интересно для автобусов. В длину эти модели достигают 12-ти метров, под капотом гибридная установка, 215 лошадей у дизельного мотора, электромотор на еще 160 лошадей.

5 место. Германия. Neoplan Skyliner

Популярные немецкие двухэтажные автобусы, предназначение для перевозки около сотни пассажиров за один раз. В длину Neoplan Skyliner достигают 13,8 метров, а в высоту до 4-х метров. Под капотом у них устанавливается турбодизельный мотор с объемом 12,5 литров. Производят автобусы этой марки с 1965-го года и по-прежнему не прекращается их выпуск на конвейер.

6 место. Германия. Setra S431 DT

Производством этого автобуса занималась компания Мерседес и Сетра вместе, поэтому получился оригинальный экземпляр. Двухэтажный автобус в длину достигает 14-ти метров и стандартно 4 метра в высоту. Внутри размещено 89 сидячих мест. Работает автобус на дизельном двигателе с мощностью до 503 лошадиных сил, коробка есть автомат и механика. Внутри все для комфорта и поэтому автобусы этого типа чаще используются для туристов.

7 место. Бельгия. Van Hool TDX27 Astromega

Это инновационная разработка от бельгийской компании, причем было придумано сразу две версии модифицированных двухпалубных автобусов. В длину последняя достигает 14,1 метров, всего внутри размещается 89 пассажиров. Работают автобусы Van Hool TDX27 Astromega на двигателях с мощностью до 480-ти лошадиных сил, в паре с автоматической 12-тиступенчатой коробкой.

8 место. Испания. Ayats Atlas

Двухэтажный автобус, в котором размещается до сотни пассажиров, с виду 12-ти метровая версия выглядит изысканно, соответствуя всем нормам испанского производства. Это не единственный двухэтажный автобус в серии этой компании, есть около 5-ти модернизированных версий.

9 место. Германия. Mercedes-Benz Travego

Есть в серии и такие автобусы от знаменитого немецкого бренда Мерседеса, всего было выпущено около 4-х модернизированных версий этих машин, рассчитанных на 57 мест. В длину они достигают 12 метров, а в высоту до 3,5 метров. Двигатель на 11,97 литров, мощность 354 лошадиные силы. Вот только коробка это механика, но 6-тиступенчатая.

10 место. Нидерланды. VDL Futura FDD2

Компания занимается выпуском автобусов разной модификации еще с 1982-го года и за это время построила огромное количество моделей. В 2015-ом году появился этот двухэтажный автобус и сразу в двух версиях, первая на 13 метров в длину и вторая 14,1 метров. Работают эти машины на дизельных силовых агрегатах, мощностью не меньше 340 лошадиных силы.

Источник

Лондонский двухэтажный автобус

Жители Туманного Альбиона могут похвастаться едва ли не самой узнаваемой символикой в мире! Чашка чая, флаг «Юнион Джек», красная телефонная будка, Биг-Бен и Тауэр, даже королевская семья – и та стала своего рода брендом, при упоминании которого мы невольно вздыхаем: «Да, это старушка Англия!». А лондонский автобус – это больше чем символ, это часть облика британской столицы, яркое пятно на сдержанных улицах и любимая забава туристов.

Читайте также:  Отрубать голову как называется

«Для всех и каждому»

Первые прототипы автобусов поехали по вымощенным мостовым Лондона в 1829 году. Новый вид городского транспорта именовался «омнибус» – название происходило от латинского omnibus – «всем», «для всех», «каждому». В самом деле, многоместные повозки, запряжённые лошадьми, предназначались для перевозки практически всех желающих – лишь беднейшие обитатели трущоб продолжали ходить пешком. Жителям пригородов стало проще добираться до центра, а сидевшие до этого в индивидуальных каретах граждане в прямом смысле сближались.

Организатором омнибусного движения в Лондоне был Джордж Шилибир, взявший за основу уже существовавшую в Париже службу транспортного сообщения. Современному человеку омнибус вряд ли бы показался удобным – мало того что он ехал с очень небольшой скоростью, так ещё и на жёстких деревянных сидениях немилосердно трясло. Какие-нибудь пять миль (8 километров) транспорт преодолевал примерно за час. Позднее прототипы автобусов поехали по гладким рельсам – и лошадям было легче, и прохожие вовремя уступали дорогу. Так человечество сделало заключительный шаг в сторону изобретения трамвая.

Горожане довольно быстро оценили преимущества «общественных» карет. Транспортные компании процветали, и по узким лондонским улицам уже было сложно пройти. Чтобы повысить эффективность и перевозить больше народа, компанией «Адамс и Ко» были сконструированы двухэтажные омнибусы. В угоду смехотворной кастовости общества того времени на второй этаж карабкались простые люди – состоятельные граждане предпочитали удобную закрытую нижнюю кабину. На верхние скамьи можно было попасть только с помощью крутой винтовой лестницы. По этой причине женщины поначалу не допускались наверх – преодолеть ступени, не продемонстрировав всему Лондону свои нижние юбки, было невозможно. Но вскоре подобные экипажи стали куда комфортнее, в них вмещалось до 40 пассажиров, а в обиход вошло название «даблдекер» – от английского doubledecker – «двухэтажный». Электричество способствовало появлению на улицах троллейбусов и трамваев, и необходимость в лошадиных «повозках» постепенно сошла на нет. Последний конный общественный транспорт вышел на улицы Лондона в начале Первой мировой войны – до внедрения моторов о даблдекерах практически забыли.

Наконец, в 1923 году появился настоящий лондонский автобус – предшественник современных моделей. Он тоже имел открытый верх, но, соблюдая технику безопасности, власти потребовали закрытый второй этаж. Модифицированная модель стала пользоваться большой популярностью, поскольку не зависела от электричества и проводов, обладала большей вместимостью и маневренностью.

После Второй мировой войны автомобилестроительная компания АЕС выпустила «Рутмастер» («Хозяин дорог»), которому судьба уготовила стать самым узнаваемым автобусом в мире. Он не имел дверей, и открытая платформа позволяла быстро входить и выходить не только на остановках, но и в любом удобном для этого месте. Это соответствовало царившему в Англии духу свободы.

Отличительной чертой «Хозяина дорог» был цвет огнетушителя – во-первых, красная краска считается долговечной, во-вторых, такой автобус видно издалека, в-третьих, этот оттенок символизирует силу и национальную гордость.

Но в век модернизации ничто не долговечно, и в 2005 году толпы людей вышли проститься с отправившимся в последний рейс даблдекером. Основной причиной списания «Рутмастера» стало неудобство для определённой категории граждан – пожилым людям и инвалидам было сложно преодолевать подножки. Завершение работы этого вида автобуса общественность восприняла едва ли не как акт культурного вандализма – за долгие годы «Рутмастер» стал неотъемлемой частью Лондона. Но в 2012 году к Олимпиаде мир увидел обновлённую версию нежно любимого лондонского автобуса – теперь он стал более экологичным и удобным. А классические «Рутмастеры» заняли достойное место в экспозиции городского музея общественного транспорта. Некоторые из них продолжают свою службу – только теперь они возят туристов.

Катание на двухэтажном автобусе – обязательный пункт туристической программы. Это настоящее погружение в атмосферу Лондона 60-х годов, когда и деревья были зеленее, и дышалось куда свободнее. Через окошки на втором этаже интересно наблюдать за повседневной размеренной жизнью британской столицы и любоваться достопримечательностями.

Читайте также:  Вплетение ниток в волосы как это называется

Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, лайк!

И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи!

Автобусный тур «Москва — ЭТНОМИР — Москва»

Комфортабельные автобусы – прекрасное начало экскурсии из Москвы в ЭТНОМИР . В удобный и экономичный тур включён входной билет в парк, позволяющий участвовать в мастер-классах, экскурсиях, анимациях и других развлечениях по программе дня.

Автобусы отправляются по выходным и праздничным дням от станции метро «Молодёжная». Ориентировочное время в пути – 90 минут. Путешествуйте беззаботно, бронируйте автобусный тур на сайте ЭТНОМИРа.

Источник

Автобусы, в которых больше одного этажа

Сегодня наткнулся на ленте на интересный пост про редкие автобусы, в которых больше одного этажа. Решил поделиться с вами. Все фото и описания отсюда: https://motor.ru/gallery/2017/03/30/largebuses/#1

Fiat 412 Bipiano Aerfer VE.111

Готовы поспорить – вы не так уж часто встречаете двухэтажные автобусы Fiat. Тем более такие очаровательные, как этот, с круто покатой крышей сзади. Кузов был изготовлен компанией Aerfer – той самой, которая делала самолеты. Автобус, который иногда называют «Metropol» был достаточно популярен в Риме в 60-е, а сейчас встречается гораздо реже.

Наверное, это самый низкий двухэтажный автобус в мире, что не мешает ему выглядеть очень круто и считаться одним из первых низкопольных автобусов. Машина была выпущена в 1936 году по заказу железнодорожной компании North Coast Lines для перевозки пассажиров. Исполнителем заказа выступила фирма Pacific Car and Foundry Company.

Pickwick Duplex Nite Coach

Обычно в двухэтажных автобусах кабина водителя располагается на первом этаже, но только не в случае с Pickwick Duplex Nite Coach. С 1930 по 1934 год было построено четыре таких автобуса, два из которых получили неофициальные названия в честь дочерей директора компании (Alsacia и Gladys), а еще один – в честь бога сновидений Морфея. Один автобус представлял собой мини-отель на колесах с лежачими (!) местами.

Citroen U55 Cityrama Currus

Экскурсионно-туристический автобус для Парижа был создан кузовщиками Currus по заказу туроператора Groupe Cityrama на базе грузового Citroen U55. Было построено как минимум три таких машины, одну из которых можно увидеть в фильме «Зази в метро». Последующие автобусы Groupe Cityrama были гораздо менее футуристичными.

Neoplan NB20 L Do-Lux

Этот экскурсионный автобус лучше показать именно с такого ракурса – отсюда он смотрится наиболее интересно. Do-Lux родился в 1965 году и был рассчитан на 79 пассажиров, которые могли любоваться красотами Кельна и Берлина через огромные окна. Вход в салон осуществлялся как через боковую, так и через задние двери. Там же находились лестницы для подъема на второй этаж.

современных моделей Neoplan. Автобус может с комфортом везти до 103 человек, однако потолки второго этажа очень низкие – всего 167 см от пола верхнего уровня. Перемещаться между двумя частями автобуса можно по любому из этажей.

15 метров в длину и 4 – в высоту, 29 тонн полной массы и 340 л.с. мощности, 4 оси и до 80 посадочных мест. Именно так можно вкратце описать Neoplan Megaliner, на борту которого есть барная стойка, туалет, кухня и все необходимое, чтобы с комфортом путешествовать на большие расстояния. Пустой автобус, который выпускали с 1984 по 2000 годы, мог разгоняться на шоссе до 160 км/ч.

Neoplan Galaxy Lounge

Гигантский автобус с подъемным трапом был изготовлен по заказу Саудовской Аравии для нового аэропорта в Джидде. Двухэтажная машина, оснащенная 352-сильным двигателем, доставляла до «Боингов» по 342 человека за раз, причем 150 из них могли сидеть. Подвижный трап поднимался на высоту до 5,5 метров. Похожий автобус в свое время предложила и компания Ikarus.

Два автобуса Peacemaker были построены путем скрещивания GMC Scenicruiser 1955 года и General American Aerocoach 1949-ого, однако до наших дней дожил только второй из них, который каждый год отправляется в тур по штатам Америки. Внутри Peacemaker представляет собой дом на колесах, который щедро отделан деревом и имеет три (!) этажа.

Читайте также:  Как теперь называется антарес

Трехэтажный автобус «Рыцарь» был построен специально для фильма «Гарри Поттер и Узник Азкабана». Для этого пришлось препарировать три AEC Regent III RT и поставить высоченный кузов на шасси Dennis Javelin. Впрочем, Джоан Роулинг не первая, кто придумал трехэтажный лондонский автобус – его прообраз был построен еще в 30-е годы, но в серию не пошел ввиду целого ряда причин. В том числе и из-за слишком низких мостов.

1 апреля 1926 года в немецком журнале Echo Continental была опубликована фотография нового трехэтажного автобуса Jumbo High-Body. Издание уверяло, что автобус заступил на маршруты Берлина, так что жители должны непременно опробовать новинку. Как вы понимаете, трехэтажник никто так и не дождался, однако Jumbo High-Body действительно был построен – в единственном экземпляре.

Последние два примера не отменяют того факта, что настоящий пассажирский трехэтажный автобус все-таки существовал, причем в двух экземплярах. Гиганты, вмещающие по 88 пассажиров, были построены в 1930 и 1932 годах соответственно, и возили людей из Рима в Тиволи с 1932 по 1954-ый. Обе машины пережили войну, а вот куда попали после формального «списания» в 1954-ом – неизвестно.

Найдены возможные дубликаты

(070/366) 8 февраля началась эксплуатация красных лондонских даблдекеров

В этот день началась легенда. Красные даблдекеры наверное самые узнаваемые автобусы в мире.

Рутмастер производился компанией AEC с 1954 по 1968 годы, а эксплуатировался в качестве Лондонского общественного транспорта с 1956 по (внимание) 2005 год.

Экспериментальный двухэтажный автобус

В истории московского Научно-автомоторного института (НАМИ) было огромное количество необычных конструкций, но, пожалуй, даже для него автобус НАМИ-О159 является настоящим уникумом. Дело в том, что этот созданный в 1975 году опытный прототип имел необычное расположение место водителя – на верху, на «втором этаже» кузова. Водитель, для того что бы занять его должен был подняться в кабину по специальному трапу, который во время движения складывался и прятался в специальную нишу. Такой ход инженеры института совершили с целью улучшению обзора, изоляции водителя от салона и создания для него более комфортных условий труда. Также подсчитали: перенос кабины водителя на второй этаж увеличивал максимальную вместимость салона на 29% — до 135 человек!

Данная машина могла бы сделать СССР пионером в области создания класса общественного транспорта, имеющего низкий пол. Её макет появился в 1974 году, а сами работы над его конструкцией начались в 1969 году. Специалистам института была поставлена руководством автомобилестроительной отрасли СССР задача создать городской автобус повышенной производительности, который мог бы перевозить за одну поездку как можно больше пассажиров.

Созданный прототип с колесной формулой 6х2 имел V-образный двигатель производства ЗИЛ, очень редкую для того времени автоматическую коробку передач, и шины малого диаметра.

От классических трёхосных конструкций конструкция НАМИ-О159 отличалась более близким расположением третьей оси к переду автобуса, при этом обе оси переднего моста были управляемыми. Так как водительское место было вынесено на второй этаж, то все 135 пассажиров могли быть размещены на первом этаже, в салоне автобуса, имеющего длину 11 метров.

Все оригинальные технические решения, такие как: автоматическая гидравлическая коробка передач, общая компоновка автобуса, а так же устройство для входа и подъёма водителя в кабину, разработчики НАМИ-О159 защитили авторскими патентами. По их расчётам, производительность опытного автобуса теоретически должна была быть выше производительности ЛиАЗ-677 на 29%, а ЛАЗ-360 — на 13%. Экономический же эффект от запуска подобной машины в производство и эксплуатацию при количестве выпускаемых экземпляров в 10 000 штук за год, должен был составить около 5,6 миллиона рублей.

Однако, по неизвестным до сих пор причинам, уникальный автобус, как и многие уникальные разработки НАМИ, в серию не пошёл. Установить истину мешает тот факт, что до сих пор не найдено отчёта по техническим испытаниям НАМИ-О159. Вполне возможно, что авангардная конструкция просто опередила своё время и отечественная промышленность просто была не готова к выпуску такого автобуса. Опытный его экземпляр сгнил над одной из свалок НАМИ, так и оставшись невостребованным как заказчиками, так и иными опытными институтами и лабораториями.

Источник