Меню

Автобус в аэропорту как называется

Автобусы в аэропортах — что вы о них не знали

Сегодня я решил написать статью на тему, по которой вы вряд ли найдёте много информации в интернете. Этими средствами передвижения многие авиапутешественники пользуются регулярно и по всему земному шару. Как вы могли догадаться из заголовка, герои статьи – автобусы в аэропорту.

Крупные современные хабы всячески используют рукава-телепорты для доставки пассажиров из здания терминала на борт самолёта, но такая практика зачастую присуща рейсам крупных авиакомпаний, а пассажирам лоукостеров и чартеров, а также тем, кто летает из не самых больших аэропортов, приходится доезжать до трапа на автобусах. В аэропортах России и Европы я всегда встречал специализированные автобусы, в основном под маркой Cobus .

COBUS Industries GmbH – немецкий производитель автобусов, изготавливающий перонные автобусы, часть концерна Daimler. В качестве двигателей используют агрегаты от Mercedes Benz, а изготовитель кондиционеров для их детищей – Thermo King.

Перонные автобусы – те самые, которые используются в аэропортах. Чем же они примечательны?

-Во-первых, автобусы аэропорта в большинстве случаев низкопольны. Их пол даже ниже, чем на самых низкопольных европейских регулярных автобусах. Объясняется это, конечно же, отличным покрытием полос для рулёжки и работы наземных служб аэропорта. К сожалению, перонные автобусы – иногда одни из немногих низкопольных единиц транспорта в российских городах.

— Во-вторых, перонные автобусы имеют очень мало сидячих мест. В первую очередь они предназначены для пожилых пассажирови путешественников, ожидающих детей или уже с ними. Таким образом, они могут перевозить максимальное количество путешествующих авиационным транспортом. В флагманских моделях марки Cobus пассажировместимость вдвое превышает аналогичный параметр для городских собратьев таких же размеров.

— Третьей особенностью хочу отметить долговечность данного вида транспорта, ведь есть аэропорты, пользующиеся автобусами много лет. Кузов перонных моделей хорошо защищён от коррозии и реагентов, так часто использующихся в заснеженных аэропортах.

Читайте также:  Как называется горшок для перловки

Ещё я хотел бы добавить, что не везде пользуются такими автобусами – в Азии я видел и более стандартные модели на службе в аэропорту. Пример приведён на фото ниже.

Спасибо за просмотр. Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки. Приятных и безопасных полётов на самолётах и отличных подъездов к трапу на автобусах или телетрапах!

Источник

Почему перронные автобусы так сильно отличаются от обычных, и как им удается служить по 30 и более лет? Отвечает авиатехник.

Перронные автобусы — одни из самых интересных и необычных автобусов, которые я когда-либо встречал. Даже двухэтажные междугородние автобусы всё же имеют общие сходства со своими меньшими собратьями (прим. — Ширина автобусов почти одинаковая).

Почему же перронные автобусы сильно отличаются? Давайте разбираться.

Первым и самым главным отличием от обычного автобуса является — ширина кузова. Дело в том, что перронный автобус требует большой вместимости. Иногда пассажиров бывает около 200 человек, и им естественно узкий автобус не подойдет.

Из-за короткого расстояния от самолёта до аэровокзала, пассажиры размещаются стоя, чтобы влезло как можно больше людей!

Кстати говоря, здесь не сложно догадаться, почему обычные автобусы не делают такими же широкими. Все же знают о том, что наши дороги не рассчитаны под такой широкий транспорт. Подобный автобус не обогнать, да и на перекрестках он может «не вписаться» в поворот. Перрон аэропорта позволяет рассекать на автобусе без лишних проблем!

Интересный факт: некоторые перронные автобусы вмещают в себя более 100 человек!

Вторым различием перронных автобусов являются двери. Их намного больше, и они тоже широкие. (чтобы не было давки во время выхода или посадки на автобус).

Читайте также:  Как называется богиня моря

Третьим различием являются низкие полы. Да, вы можете сказать, что сейчас и среди обычных городских автобусов встречаются «низкопольники», однако раньше их было мало, а то и вовсе не было!

Низкий пол отлично подходит для пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно, либо делают это с помощью специальных приспособлений.

Перронный автобус имеет радиостанцию, собственного диспетчера а также табло с рейсами, чтобы не потерять самолёт из виду!

А теперь поговорим о самом главном плюсе этих автобусов — они весьма долговечные. Срок их службы длится более 30 лет, так-как они почти не подвергаются негативным воздействиям. Перрон всегда ровный, а это значит, что ходовка служит дольше. Тоже самое можно сказать и о покрышках.

Ну а на этом пора заканчивать! Поддержите статью пальцем вверх, и обязательно подпишитесь на канал! Советую прочитать ещё одну интересную публикацию про автобусы: Перронные автобусы «Cobus — 3000». На чем катаются пассажиры Челябинского аэропорта.

Источник

Как перевозят перронные автобусы

Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу. Используется перронный автобус когда у аэровокзала нет телескопических трапов для погрузки/выгрузки пассажиров на борт самолёта напрямую из здания аэровокзала; когда нет технической возможности для обслуживания самолёта телетрапом: все трапы заняты, на ремонте или трапы не рассчитаны на работу с определёнными моделями самолётов (например в Уфе телескопическим трапом нельзя обслужить самолёты ATR-72); авиакомпания экономит на обслуживании — стоянка и загрузка/выгрузка с автобусом дешевле, чем стоянка у телескопического трапа.

В 2008 году Международный аэропорт «Уфа» приобрёл два новых автобуса Неоплан, мне «посчастливилось» заснять их перед завозом на территорию аэропорта. До покупки Неопланов, как помню, уфимский аэропорт возил пассажиров городскими автобусами Нефаз, до Нефазов — знаменитым Аэрозилом.

Читайте также:  Как называются очки для чтения

Neoplan Airliner — аэропортовый автобус немецкого производства, серийно производится в Штутгарте с 1999 года. Действуют 5 основных модификаций Airliner: N 9112 K, N 9112, N 9112 L, N 9122, N 9122 L. От других эти автобусы отличаются огромной шириной, которая достигает 2,7-2,8 метра и повышенной пассажировместимостью за счет свертывания сидячих мест и их уменьшение до минимума (15-30 штук). Автобусы низкопольные, что позволяет перевозить в них крупногабаритные колесные клади. Имеет изогнутое вперед лобовое стекло, стеклоочистители расположены друг над другом. На крыше установлена мигалка, которая включается при полной загрузке автобуса (поправка — мигалка работает при движении по перрону всегда).

Уфимский аэропорт два автобуса самой большой модификации N 9122 L.

Автобус двухосный, однако под боковой «юбкой» автобуса колес почти не видно, а двери расположены лишь в средней части автобуса (иногда одни из них сзади с правой стороны). Также автобус имеет огромное заднее стекло; благодаря этим приметам автобус сильно напоминает вагон метро. По пассажировместимости из четырех модификаций автобусов всех обгоняет N 9122 L — 136 человек, он же и является в свою очередь самым длинным — его длина составляет 14,72 метра.

Перевозят перронные автобусы на специализированных прицепах — тралах, причины:
— негабаритный кузов перронного автобуса, ширина кузова у перронных автобусов шире чем установленные ограничения для стандартного транспорта, двигаться таким автобусам по дорогам общего пользования запрещено;
— перронные автобусы рассчитаны для езды по ровной, плоской поверхности;
— у них дорогие комплектующие, например — перронные автобусы делаются с приводом на переднюю ось, а это эксклюзивно и дорого.

Источник

Adblock
detector