Меню

Автобусная остановка как называется правильно

ERMDESIGN › Блог › Поговорим «за правила». Автобусная остановка

Сегодня мне захотелось поговорить о правилах остановки и стоянки вблизи мест остановки безрельсового маршрутного транспорта. А от чего? Да от того что судя по всему большинство водителей просто неправильно трактует для себя зону действия знака 5.16 «остановка автобуса или троллейбуса» и … помятуя о каких-то 15 метрах на которых запрещена стоянка не ставит машины начиная отсчет с места установки знака, в то время как отступать эти 15 метров требуется и до и после знака! Приведу цитату из ПДД РФ: ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
Как мы видим из данногл пункта в деле фигурирует разметка 1.17 ( ломаная зигзагообразная линия желтого цвета) которая не обозначает всю протяженность автобусной остановки, а увеличивает зону действия знака на свою протяженность.
Рассмотрим ситуацию, — установлен знак, после него нанесено 15 м разметки. Это означает что нельзя парковать тс за 15 м до знака, и 30 метров после (15 м разметки и 15 м требования пдд). Делается это для того чтобы автобус 12-15 метров в длину смог подойти к краю тротуара и произвести высадку пассажиров. Стоит заметить что даже для 8 метрового двухосного автобуса отведенных 30 метров хватает для остановки у высокого бордюра впритык, так как занести свесы не всегда представляется возможным, и, ровно по этой причине на маршрутах где работаю удлиненные автобусы увеличивают протяженность остановки ОТ.
Но, по какому-то заблуждению большинство водителей трактует разметку 1.17 как разметку указывающую всю зону запрета стоянки, т.е. Паркуется непосредственно впритык к ней, оставляя свободной 5-8 метров разметки. Зачастую в Санкт-Петербурге на это нарушение не обращают внимание гаишники, с удовольствием загружая на эвакуатор машины стоящие под знаком «стоянка запрещена», хотя зачастую неудобств именно нарушение правил стоянки на остановке ОТ городу доставляет куда больше!
Хотелось бы, конечно, чтобы хоть один человек прочитавший это сделал для себя какой-то полезный вывод, ну, и отписался бы, стоит ли вообще держать такую рубрику в блоге.
Всем добра!

Читайте также:  Волейбол ногами как называется вид спорта

#пдд рф 2019 #остановка общественного транспорта # правила остановки и стоянки # разметка 1.17 пдд #остановка автобуса 5.16

Источник

Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта.

Ключевые элементы

Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:

  1. Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
  2. Переходно-скоростные полосы.
  3. Павильон.
  4. Скамьи.
  5. Урны для мусора.
  6. Техсредства организации движения.
  7. Освещение.
  8. Пешеходные дорожки, тротуары.

На дорогах I-III кат. на участках оборудуется также туалет.

Общие характеристики

В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком. Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя. Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения. В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама. В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться.

Требования для пунктов на дорогах категории I а

Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу. При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км. У пересечений автодорог на различных уровнях для обеспечения удобства пересадок и безопасности пункты посадки/высадки пассажиров располагают в секторе, находящемся рядом с путями движения пешеходных потоков.

Правила для участков на автодорогах категории I б – III

Остановка общественного транспорта должна находиться на прямой местности. Допускается устройство пункта на кривом участке, с радиусом не меньше 1 тыс. м для дорог I б – II кат., 600 м – III и 400 – IV кат. Продольный уклон в месте остановки не должен быть больше 40 %. В зоне посадки/высадки пассажиров необходимо обеспечить расстояние видимости для парковки автомобиля. Остановки смещают по ходу дорожного движения не менее чем на 30 м между ближайшими перегородками павильонов. На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения. При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км. В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м.

Читайте также:  Как называется человек который стесняется своего тела

Классификация

Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира. Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.

Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа.

Дополнительно

В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах. Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц. Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.

Источник

Остановка автобусная: виды и ГОСТы

Остановка автобусная – малая архитектурная форма, призванная, помимо обеспечения удобства ожидания общественного транспорта пассажирами, служить украшением городских улиц. В настоящее время выпускаются самые разные типы подобных сооружений. На что следует ориентироваться при выборе той или иной конструкции, существуют ли определенные стандарты при их возведении? Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Читайте также:  Как называется страх маньяков

Остановка автобусная: разновидности павильонов

Классификация остановочных комплексов производится на основании различных признаков. Во-первых, павильоны различаются по степени вместимости. Выбор вида павильона для той или иной площадки зависит прежде всего от того, какое количество пассажиров будет пропускать объект. В этом плане различают следующие типы остановок:

  • малой вместимости (до 10 чел.);
  • конструкции средней вместимости (рассчитанные на 10–20 чел.);
  • большой вместимости (более 20 чел.).

  • открытого типа (заграждающие конструкции отсутствуют);
  • полузакрытого типа (три стены);
  • закрытого типа (часто дооборудуются кассой).

Установка автобусной остановки определенного оформления и дизайна – процесс достаточно ответственный и требующий серьезного подхода. Ведь данные конструкции находятся на открытом месте и хорошо заметны. Поэтому к дизайну данных малых архитектурных форм предъявляются особые требования.

Типы дизайнов

В сельской местности и на загородных трассах очень часто остановка автобусная – это элемент, максимально гармонично вписывающийся в окружающийся природный ландшафт. При этом в оформлении обычно присутствуют фольклорные мотивы. Такие конструкции сооружают с использованием местных материалов. Остановки подобного вида служат настоящим украшением трассы и тепло воспринимаются проезжающими.

В городских же условиях удачнее применять более современный технократичный вариант. В этом случае остановка автобусная – это прежде всего один из элементов урбанистического оформления улиц мегаполиса. При изготовлении данных конструкций чаще всего используются такие материалы, как металлический профиль, бетон, пластик, поликарбонат и т. д.

Автобусные остановки: ГОСТ

Разумеется, к подобным конструкциям повышенной опасности предъявляются особые требования, отраженные в ГОСТах. Так, каждая остановка должна включать в себя такие элементы:

Автобусная остановка как один из важнейших элементов дизайна дороги должна иметь максимально эстетичное оформление, привлекать к себе внимание и гармонично вписываться в окружающий пейзаж.

Источник

Adblock
detector