Меню

Автобусы в аэропортах как называются

Для чего в аэропорте используют специальные автобусы? Отвечает пилот самолета.

Всем привет и сегодня мы с вами поговорим на тему того, для чего в аэропортах ездят такие необычные автобусы, а также узнаем их отличия от обычных городских и почему такие в аэропорт не подойдут.

Для начала давайте разберемся в чем разница между автобусами в аэропорте и нашими обычными городскими маршрутами.

В аэропорте — главная задача перевести как можно большее количество пассажиров между самолетом и зданием терминала. При этом расстояние между ними совсем маленькое, редко когда приходится находиться в пути более 10 минут.

В самолете у нас может быть 50 человек, и 180, и 300. Главная задача — как можно быстрее всех перевести. Поэтому автобусы в аэропортах принимают такую необычную «морду». Просто-напросто они гораздо шире. Это позволяет вмещать больше пассажиров. Некоторые модели могут вместить в себя около 120 человек.

Также в таких автобусах встроены широкие двери, а их количество превышает стандартное. Все для того, чтобы сотня людей смогла как можно быстрее выйти из автобуса. Очень удобно.

Также можно заметить и то, что большинство таких автобусов — низкопольные, а это уже плюсик для маломобильных пассажиров. При необходимости можно и пандус достать.

Вы могли заметить и гораздо меньшее количество посадочных мест.

Да, действительно, сделано это для того, чтобы увеличить перевозимое количество пассажиров. В салоне будет находиться всего пара мест для сидения, для очень нуждающихся. Ведь поездка совсем короткая, а маломобильных почти всегда перевозят отдельным транспортом.

Также любой автобус на перроне аэропорта имеет радиостанцию для связи со своим диспетчером. Именно по этому каналу водитель принимает «заказ» на встречу следующего рейса.

Также у них есть и специальное табло с рейсами, на котором они могут отслеживать где именно находится борт, и как скоро потребуются услуги водителя. Это помогает приехать вовремя.

Читайте также:  Четвертая степень числа как называется

Кстати говоря, у этих автобусов есть еще одна особенность.

Из-за того, что ездят они на короткие расстояния, и в то же время эксплуатируются они почти в идеальных условиях [т.е. по ровной дороге и без сильных нагрузок], получается, что срок службы у них очень большой. В некоторых аэропортах до сих пор можно встретить машины, которым более 30 лет, и это нормально. Они просто-напросто еще не выработали свой ресурс.

Если вы подпишетесь на мой канал и поставите палец вверх, то я буду очень благодарен! Удачного дня!

Источник

Как перевозят перронные автобусы

Перро́нный авто́бус — автобус, доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу. Используется перронный автобус когда у аэровокзала нет телескопических трапов для погрузки/выгрузки пассажиров на борт самолёта напрямую из здания аэровокзала; когда нет технической возможности для обслуживания самолёта телетрапом: все трапы заняты, на ремонте или трапы не рассчитаны на работу с определёнными моделями самолётов (например в Уфе телескопическим трапом нельзя обслужить самолёты ATR-72); авиакомпания экономит на обслуживании — стоянка и загрузка/выгрузка с автобусом дешевле, чем стоянка у телескопического трапа.

В 2008 году Международный аэропорт «Уфа» приобрёл два новых автобуса Неоплан, мне «посчастливилось» заснять их перед завозом на территорию аэропорта. До покупки Неопланов, как помню, уфимский аэропорт возил пассажиров городскими автобусами Нефаз, до Нефазов — знаменитым Аэрозилом.

Neoplan Airliner — аэропортовый автобус немецкого производства, серийно производится в Штутгарте с 1999 года. Действуют 5 основных модификаций Airliner: N 9112 K, N 9112, N 9112 L, N 9122, N 9122 L. От других эти автобусы отличаются огромной шириной, которая достигает 2,7-2,8 метра и повышенной пассажировместимостью за счет свертывания сидячих мест и их уменьшение до минимума (15-30 штук). Автобусы низкопольные, что позволяет перевозить в них крупногабаритные колесные клади. Имеет изогнутое вперед лобовое стекло, стеклоочистители расположены друг над другом. На крыше установлена мигалка, которая включается при полной загрузке автобуса (поправка — мигалка работает при движении по перрону всегда).

Читайте также:  Как называются электрические башни

Уфимский аэропорт два автобуса самой большой модификации N 9122 L.

Автобус двухосный, однако под боковой «юбкой» автобуса колес почти не видно, а двери расположены лишь в средней части автобуса (иногда одни из них сзади с правой стороны). Также автобус имеет огромное заднее стекло; благодаря этим приметам автобус сильно напоминает вагон метро. По пассажировместимости из четырех модификаций автобусов всех обгоняет N 9122 L — 136 человек, он же и является в свою очередь самым длинным — его длина составляет 14,72 метра.

Перевозят перронные автобусы на специализированных прицепах — тралах, причины:
— негабаритный кузов перронного автобуса, ширина кузова у перронных автобусов шире чем установленные ограничения для стандартного транспорта, двигаться таким автобусам по дорогам общего пользования запрещено;
— перронные автобусы рассчитаны для езды по ровной, плоской поверхности;
— у них дорогие комплектующие, например — перронные автобусы делаются с приводом на переднюю ось, а это эксклюзивно и дорого.

Источник

Почему перронные автобусы так сильно отличаются от обычных, и как им удается служить по 30 и более лет? Отвечает авиатехник.

Перронные автобусы — одни из самых интересных и необычных автобусов, которые я когда-либо встречал. Даже двухэтажные междугородние автобусы всё же имеют общие сходства со своими меньшими собратьями (прим. — Ширина автобусов почти одинаковая).

Почему же перронные автобусы сильно отличаются? Давайте разбираться.

Первым и самым главным отличием от обычного автобуса является — ширина кузова. Дело в том, что перронный автобус требует большой вместимости. Иногда пассажиров бывает около 200 человек, и им естественно узкий автобус не подойдет.

Из-за короткого расстояния от самолёта до аэровокзала, пассажиры размещаются стоя, чтобы влезло как можно больше людей!

Читайте также:  Как называется регистрация ценных бумаг на бирже

Кстати говоря, здесь не сложно догадаться, почему обычные автобусы не делают такими же широкими. Все же знают о том, что наши дороги не рассчитаны под такой широкий транспорт. Подобный автобус не обогнать, да и на перекрестках он может «не вписаться» в поворот. Перрон аэропорта позволяет рассекать на автобусе без лишних проблем!

Интересный факт: некоторые перронные автобусы вмещают в себя более 100 человек!

Вторым различием перронных автобусов являются двери. Их намного больше, и они тоже широкие. (чтобы не было давки во время выхода или посадки на автобус).

Третьим различием являются низкие полы. Да, вы можете сказать, что сейчас и среди обычных городских автобусов встречаются «низкопольники», однако раньше их было мало, а то и вовсе не было!

Низкий пол отлично подходит для пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно, либо делают это с помощью специальных приспособлений.

Перронный автобус имеет радиостанцию, собственного диспетчера а также табло с рейсами, чтобы не потерять самолёт из виду!

А теперь поговорим о самом главном плюсе этих автобусов — они весьма долговечные. Срок их службы длится более 30 лет, так-как они почти не подвергаются негативным воздействиям. Перрон всегда ровный, а это значит, что ходовка служит дольше. Тоже самое можно сказать и о покрышках.

Ну а на этом пора заканчивать! Поддержите статью пальцем вверх, и обязательно подпишитесь на канал! Советую прочитать ещё одну интересную публикацию про автобусы: Перронные автобусы «Cobus — 3000». На чем катаются пассажиры Челябинского аэропорта.

Источник

Adblock
detector