Меню

Автоматическая лестница как называется

Обзор топ-5 лестничные подъемники для инвалидных колясок

Люди, имеющие ограниченные физические возможности, нуждаются в улучшении комфорта повседневной жизни. Для этого им нужны умные технические средства, например, специальные лестничные подъемники. Эти мобильные устройства значительно расширяют возможности людей, передвигающихся с помощью колясок. Они смогут подняться по любой лестнице независимо от ее исходных параметров. Лестница может быть слишком узкой, не иметь пандуса или подъемника стационарного типа. Инновационные подъемные устройства легко решают эту проблему без снятия колес с коляски и использования подручных средств.

Мобильные подъемники для инвалидных кресел: 5 лучших

1. Подъёмник лестничный универсальный мобильный ПУМА-УНИ-160

Это устройство универсально – оно подходит всем современным коляскам без исключения. «Пума-Уни160» оснащен боковыми откидными опорами для колес и ручным фиксатором для закрепления спинки кресла. Положение рукояток здесь можно менять за счет того, что подъемник имеет телескопическую рулевую колонку. Подъемный агрегат «Пума-Уни 160» находится в закрытом корпусе с электромеханическим приводом. Рабочий механизм устройства состоит из двух опорных рычагов с антифрикционными вкладышами. Подголовник и положение рукояток руля можно здесь регулировать для поддержки головы пользователя и создания комфортных условий относительно физических параметров сопровождающего лица.

2. Лестничный наклонный подъемник гусеничный с платформой SANO PTR XT 130

Sano PTR XT130 – наклонный подъемник, использующий гусеничную ходовую базу. Он способен двигаться по ступеням по направлениям как вверх, так и вниз. Рукоятка управления и пандус закрепляются на платформе. Sano PTR XT130 отлично взаимодействует с механическими и электрическими колясками. Весь процесс управления регулируется клавишами, которыми оснащена рукоятка устройства.

В частности, на рукоятке установлены

• Клавиша, задающая направление

• Кнопка выбора направления

• Клавиши регулировки подголовника и перекладины

Также в базовую комплектацию подъемника входят ремни безопасности, упоры для коляски, переключатель скоростей.
Sano PTR XT130 отличается бесшумной, плавной работой с отсутствием вибрации. Устройство оснащено системой самодиагностики и защитой от перегрузок и сбоев.

3. Лестничный колесный подъемник SANO PT OUTDOOR 150

Sano Pt Outdoor 150 предназначен для спуска по лестницам в домашних условиях, но также подойдет для прогулок вне дома. Лестничный подъемник гарантирует пользователю безопасность и достаточную маневренность. Его удобно транспортировать, так как он легко разбирается на три секции. Устройство оснащено надежной системой торможения и способно менять скорость уже во время движения. Колесная база подъемника включает в себя мощные, широкие колеса, обеспечивающие плавный ход даже по неровному грунту или склонам. Тормозная система реагирует на любые опасные изменения, например скатывание по пандусу или отклонение подъемника назад. За счет мягкого материала и продуманной эргономики сиденья, пользователь обеспечен комфортом.

4. Устройство для подъема и перемещения инвалидов Riff (подъемник колесный лестничный) Titan LY-TS-912

Устройство отличается прочностью металлической конструкции и точностью работы электрического привода. Руководство подъемником осуществляется телескопической рулевой колонкой. Titan LY-TS-912 позволяет успешно преодолевать лестницы любой формы – прямые, винтовые или изогнутые. Мощная конструкция подъемника выдерживает до 130 килограмм живого веса.

5. Устройство для подъема и перемещения инвалидов YACK 911

Yack 911 осуществляет подъем пользователя по лестничным маршам с ровной поверхностью. Устройство оснащено механическими опорами, откидными подлокотниками, мягким сиденьем и электрическим приводом. Подъемник с механическими опорами практичен, надежен и станет идеальным выбором для людей, которым нужен простой набор функций.

Видео о лестничном подъемнике

Источник

Лестница-чудесница. От начала до сегодня

29 мая 1900 года американская компания «Отис», одна из старейших и крупнейших компаний-производителей подъемного оборудования, зарегистрировала свою новую торговую марку «Эскалатор».

Энциклопедии говорят — «Эскалатор» (от лат. scala — лестница, и elevator — поднимающий) в переводе с английского означает «транспортную машину, которая может осуществлять подъем любого груза на высоту». Во французском языке escalade означает «штурмовая лестница». Эскалатор — устройство механического действия в виде лестницы с подвижными ступенями, которые перемещают людей с одного уровня на другой. Принцип работы ступеней — бесконечная лента. На большинстве эскалаторов ступени движутся по направляющим на бегунках, закрепленных внутри прочной стальной металлоконструкции эскалатора. Обратно они движутся с нижней стороны, и их не видно. Для удобства пассажиров на эскалаторе предусматривается поручень, который движется с той же скоростью, что и ступени.

Но с чего же всё начиналось?

Первым патент на изобретение «непрерывной лестницы» (revolving stair) получил Натан Эймс из Массачусетса в 1859 году. Но чаще всего называют первым, кто запатентовал изобретение эскалатора — Джесси Уилфорд Рено .

Он изобрел первый рабочий эскалатор в 1891 году (запатентован 15 марта 1892 года). Свое изобретение он назвал «наклонным лифтом», а новинку, больше напоминавшую ленту конвейера, нежели движущуюся лестницу, установили на старинном железном пирсе на Кони-Айленде, штат Нью-Йорк. А первая эскалаторная машина, названная ее изобретателем Натаном Эймсом «вращающейся лестницей», запатентованная 9 марта 1859 года, никогда не строилась.

Читайте также:  Как называется страна с кленовым листом

Изобретение Рено было небольшим, всего 7 футов (чуть больше 2 метров) в длину и установлено под наклоном 25 градусов. Вместо ступеней у него была гладкая движущаяся лента, с использованием чугунных шпунтов для сцепления. Говорят, что за две недели, работы эскалатора, на нем прокатились более 75 000 человек.

Вскоре компания «Отис» выкупила у Рено патент и начала производство и применение эскалаторов в жизни.

В Париже на Всемирной ярмарке в 1900 году была представлена машина, изготовленная лифтовой компанией Otis по проекту Чарльза Д.Зеебергера (Charles D.Seeberger), названная конструктором необычным красивым словом — эскалатор (от лат. scala — лестница, и elevator — поднимающий). Он имел горизонтальные ступени, выезжающие из-под входной площадки, которые уезжали под ограждение, находящееся с другой стороны. Первый эскалатор компании «Отис» установили в штате Филадельфия, в универсальном магазине «Гимбел» на 8-й улице в Филадельфии, где верой и правдой он прослужил до 1938 года.

Уже до первой мировой войны новинкой охотно пользовались крупные универсальные магазины США, Франции, Англии. А в 1911 году первые эскалаторы были установлены в метрополитене на Лондонской линии Пикадилли.

Спустя два десятилетия, в 1921 году «Отис» создал движущуюся лестницу, сочетающую достоинства моделей Рено и Уилера-Сибергера. Горизонтальные ступени, установленные на нем, имели продольные рельефы. А для того чтобы было удобнее пассажирам, сделали поручни, с равной скоростью двигающиеся параллельно ступеням. И с тех пор основные принципы конструкции эскалаторов уже не менялись.

Первые эскалаторы в Советском Союзе появились в Москве в 1935 году. В СССР об эскалаторах впервые задумались в 1932 году, когда стало ясно, что первая линия строящегося Московского метро пройдет на глубине от 10 до 30 м. Как доставлять пассажиров к поездам на такую глубину? О простых лестницах и разговоров не было. В условиях метрополитена с его колоссальной пропускной способностью они выглядели бы смешно. Лифт? Он также не удовлетворял проектировщиков. Движение его прерывисто. Он захлебнулся бы в условиях огромных людских потоков, стремящихся наверх и вниз.

Известен был, правда, скорее понаслышке, еще один вид механического подъемника. Самодвижущаяся лестница — эскалатор. Движение его непрерывно. Интервалов между подъемом и спуском отдельных групп людей нет совершенно. Каждую секунду освобождается новая ступенька, готовая принять двух человек. Лестница движется плавно и мерно, как река.

Эскалатор привлекал к себе строителей еще одним преимуществом. Он не требовал сооружений запасных пешеходных лестниц, ибо он сам по себе — лестница. Это значительно сокращало объем строительных работ. При всех своих достоинствах эскалатор имел в глазах строителей метрополитена один серьезный недостаток: никто не знал, как его нужно строить.

Переговоры о поставках эскалаторов с немецкой фирмой «Karl Flohr» и Лондонским отделением «Otis» оказались безрезультатными: «фирмачи» за поставку эскалаторов для первой очереди Московского метро запросили непомерную для того времени цену — 4 млн. рублей золотом (200 тыс. золотых рублей за один эскалатор, 500 тыс. немецких марок за документацию). Глядя на этот «грабеж средь бела дня», Сталин дал судьбоносную команду — ориентироваться на собственные силы, под девизом: «Нет таких крепостей, которых не взяли бы большевики!», что и стало толчком развития отечественного эскалаторостроения.

В феврале 1934 года Метрострой заключил договоры с ленинградским заводом «Красный металлист» на изготовление 18 эскалаторов и с московским заводом «Подъемник» на изготовление 6 эскалаторов. Срок сдачи первых машин-февраль 1935 года.

Узнав о таком повороте дел, директор фирмы Отис обратился к председателю Моссовета Н.А. Булганину с предостережением: «Ваши специалисты – способный народ. Но эскалаторы чрезвычайно сложное дело, и им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки. Я, как друг Советского союза, обязан вас предупредить, что сроки пуска метро могут быть сорваны».

Задача действительно была трудной, во многих отношениях — на грани авантюры даже с позиции современного производства… Во всяком случае, сегодня можно понять страхи директора Ленинградского завода «Красный металлист» Г.Р. Рапопорта:

«Эскалатор для нашего производства был совершенно неизвестной машиной. Литературы о нем достать не удалось. Несколько иностранных проспектов, десяток снимков, рассказы людей, повидавших эскалаторы за границей, – вот все наше техническое «первоначальное накопление»… А эскалаторы предстояло соорудить очень солидные, самые крупные в мире. Высота их по вертикали составляла от 22 до 30 метров… Естественно, что ответственность на проектировщиков легла очень серьезная. Всякая ошибка в расчете даже маленькой детали могла нарушить взаимодействие всех узлов. Страшнее всего, что обнаружить этот просчет в заводских условиях мы не смогли бы, ибо монтаж эскалаторов производился уже в Москве, на станциях метрополитенов».

Читайте также:  Как называется человек придирающийся к словам

Сомнения оказались напрасными. Конструкторы «Красного металлиста» (главный конструктор – М.М. Андрианов) справились! – 6 февраля 1935 года работа первого эскалатора Н-30 была продемонстрирована делегатам Всесоюзного съезда советов. Эскалатор жил, двигался без скрежета, дребезжания и лязга. Успешно справился со своей задачей и завод «Подъемник» (начальник КБ – В. Прозоров), изготовивший эскалаторы Э-1 высотой 10 м для станции «Охотный ряд». И уже в мае 1935 года состоялся торжественный пуск первой очереди метрополитена — все эскалаторы были запущены под пассажирскую нагрузку.

Более перспективной оказалась конструкция эскалаторов Н-30, последующие заказы пошли в Ленинград. Меньше чем за три года «Красный металлист» изготовил эскалаторы Н-20 – высотой 12 и 20 м и Н-40 – высотой 40 м для второй очереди Мосметрополитена.

Трудовой порыв не подорвало даже тяжелое военное положение. В мае 1942 года ранее изготовленные узлы эскалаторов, документацию, некоторое оборудование и специалистов завода «Красный металлист» из блокадного Ленинграда удалось эвакуировать в Подмосковье.

В городах Черкизово, Перово разработали поставили эскалаторы для четвертой очереди Мосметрополитена, позже для Киевского метрополитена и для зданий.

С тех пор эскалаторы в СССР подразделялись на два типа: «тоннельные» — для метрополитенов и «поэтажные» – для зданий.

Когда, после войны, возобновилось строительство метрополитена в Ленинграде, глубокая полноводная Нева, зыбкий грунт, «плывуны» заставили метростроителей опуститься на глубину до 65 м. Снова пригодился опыт «Красного металлиста», который разработал и изготовил эскалаторы ЛТ-1 — ленинградский тоннельный (главный конструктор – Я.Е. Шкловский) для первой линии метрополитена, введенной в строй в 1955 году.

В 1960-е годы производство поэтажных эскалаторов и тяговых цепей для эскалаторов всех типов было передано на Стахановский машиностроительный завод.

В 70-х годах накопленный опыт, прогрессивные материалы позволили создать новый ряд тоннельных эскалаторов ЭТ высотой до 65 м (главный конструктор – Г.Я. Леках) и поэтажные эскалаторы ЭП с шириной ступени 1000 или 600 мм.

В настоящее время функционирование многих объектов практически невозможно представить себе без эскалаторов. Сегодня в производстве эскалаторов, как и во многих технических отраслях, применяются новейшие технологии и инновационные идеи, направленные на повышение безопасности для пассажиров, совершенствование дизайна и технических параметров, таких, например, как долговечность конструкции, применение экологически чистых материалов, понижение уровня шума и вибраций, повышение комфортабельности поездки.

Источник

Передвижная лестница с площадкой: виды, применение и материал изготовления

На сегодняшний день производители предлагают очень широкий ассортимент всевозможных лестниц, которые позволяют проводить разные виды работ на любой допустимой высоте. Но среди всего этого разнообразия особое место занимают передвижные лестницы с площадкой. Данные конструкции имеют разные виды и назначение и могут быть трансформируемыми или цельными.

Они удобны, компактны и представляют владельцам больше возможностей для передвижения по любым площадям. В простонародье многие даже не знают, как называется лестница которая движется на колесиках, и называют ее по-разному – трансформер, переносная или стремянка на колесиках.

Вариантов много, а смысл остается один – вся конструкция легко преобразовывается в любой вид и может эксплуатироваться в разных рабочих областях или при бытовых нуждах.

Виды лестничных сооружений с функцией перемещения

Есть несколько разных видов данных конструкций:

  • Трансформируемая сдвижная лестница – по внешнему виду представляет собой стремянку с дополнительными выдвижными секциями, что позволяет подниматься на любую нужную для работы высоту. При этом на верху конструкции имеется специальная площадка, которая удобна для дополнительного оборудования при любых работах. (см. также статью Телескопическая лестница-стремянка – особенности конструкции и применение)
  • Двухсторонняя – стремянка в форме буквы Л с площадкой над верхней ступенькой. Она оснащена колесами для удобства перемещения и стопорами, которые надежно фиксируют всю конструкцию в выбранном месте.

Л-образная конструкция

  • Приставная движущая лестница – имеет форму Г образную, и верхний сегмент расположен под углом 90 градусов и представляет собой площадку. Она хороша при любых работах в саду или отделочных строительных работах с фасадом здания, модель оснащена тормозным механизмом и устойчива.
  • Подмости – очень распространённый вид лестницы на колесах с удобной и довольно большой площадкой, на которой могут поместиться сразу несколько человек. Такие профессиональные стремянки прекрасно используются в строительстве и зарекомендовали себя при садовых работах по уборке урожая с деревьев.
  • Вышки-туры – самые востребованные лестничные конструкции в строительстве любой сложности, особенно хороши при фасадных работах. Они представляют собой две лестницы, которые соединены между собой стяжками из металла. Основание вышек имеет колеса и тормозную систему, что позволяет легко и быстро перемещать мини леса с одного места на другое, даже с рабочими на подмостях.
Читайте также:  Как называется площадь в германии

Профессиональная модель — вышка тур

Лестница с платформой

Чем же так хороша передвижная лестница, особенно, если она может трансформироваться и имеет площадку. Посмотрев видео в этой статье, вы поймете преимущества и ее плюсы в работе. (см. также статью Зачем нужна складная лестница-трансформер)

При покупке любой модели, особенно с передвижным и сборно-разборным механизмом, стоит обратить внимание на ряд параметров:

  • Все движущиеся стремянки функциональны и могут сочетать в себе двухсторонние стремянки, Г-образные модели, подмости и Вышки-туры.
  • Рабочая высота любой конструкции может достигать 20 метров, что особенно хорошо при строительных и отделочных работах, проводимых на улице. Для каждого помещения высота модели выбирается в зависимости от высоты потолков здания и цели приобретения.
  • Если вам требуется наклеить обои, то вполне подойдут лесенки не выше 2-х метров, а для работ в больших залах и театральных помещениях лучше использовать механизмы не только с функцией перемещения, но и регулировкой высоты.
  • Секции и ступени в своем количестве могут так же быть разной величины. Для разных видов работ соответственно применяются лестничные конструкции с количеством секций 4х4 или 3х4 или даже 6 на 20, где первая цифра — секции, а вторая количество ступеней. Цена на разные модели тоже может варьироваться в разных пределах и для профессиональной лестничной конструкции она достигает десятки тысяч рублей.

Алюминиевая модель

Совет: при покупке любой модели обратите внимание на наличие стопорного механизма или при его отсутствии на пластиковые или резиновые покрытия ступенек, которые препятствуют скольжению и защитят вас от возможных травм во время работы.
Движущаяся лестница должна еще иметь и специальный тормоз.

  • Так же каждая модель в зависимости от назначения и строения имеет свою допустимую максимальную рабочую нагрузку. Это величина характеризует допустимый вес, который может выдержать вся конструкция. Средняя цифра в большинстве случаев – 145 кг.Этого вполне достаточно для работы одного человека со средней массой тела и всего необходимого инструмента, а так же оборудования. Большая максимально допустимая нагрузка может быть только у профессиональных лестниц, которые рассчитаны сразу на несколько рабочих одновременно и применяются чаще только в производственных нуждах и строительных компаниях.
  • Не стоит забывать и о креплении всей конструкции. Ведь, если крепление не надежно, то это может повлечь за собой травмы и даже возможные летальные исходы. Именно поэтому при покупке стоит заострить свое пристальное внимание на крепежах.

Надежным способ крепления является вальцовка или иными словами вдавливание самих ступеней в металл.

Где применяются лестницы чаще всего

Любые лестничные конструкции – бытовые, стремянки, наклонные или передвижные, могут применяться во многих областях:

  • Строительство и отделка.
  • Электромонтажные работы любой сложности.
  • Садовое хозяйство.
  • Книгохранилища или крупные библиотеки с высокими стеллажами.
  • В складских помещениях и торговых точках.
  • В быту, доме и в любой организации.

Из какого материала изготавливаются все конструкции

На фото в статье представлены некоторые виды лестниц:

  • Алюминиевые – из легкого сплава, который очень удобен в лестничных конструкциях и надежен по своим техническим характеристикам.
  • Комбинированные – дерево и металл. В данном случае важны стойки, на которых ложится весь груз, и они должны быть выполнены из прочного металла.
  • Лестницы из металла – довольно тяжелые конструкции, но очень надежные и их нельзя отнести к разряду мобильных, но для серьезных работ на большой высоте данные модели с передвижным механизмом считаются наиболее перспективным вариантом.

Деревянная модель

Помните!
Лестницы со сборным или раздвижным механизмом можно сделать и своими руками, но лучше все же приобрести готовое изделие и не рисковать здоровьем на самодельных лесенках.

В заключение

Перед покупкой лестницы не забудьте спросить, есть ли инструкция к той или иной модели. (см. также статью Уникальный стул-лестница-трансформер) Обратите внимание на наличие антискользящего покрытия на ступенях, дабы защитить себя и обезопасить от несчастных случаев на производстве или в быту.

Источник

Adblock
detector