Меню

Автомобиль буханка как правильно называется

История создания Легендарного Буханки

Горазд наш народ прозвища давать. Особенно шоферы. Складывается ощущение, что те из нас, кто открыл в правах категорию «С», ко всему прочему выдержали еще специальный экзамен по острословию. «Козел», «Буханка», «Таблетка», «Головастик», — все это неофициальные названия моделей Ульяновского автозавода. И вряд ли гражданину бывшего СССР придется объяснять каких именно. Ведь прозвища, как говорится, бьют не в бровь, а в глаз.

История «Буханки»

А начиналось все с «Сороки». Представьте себе город Ульяновск 1956 года. Родина Ильича и сегодня являет собой довольно унылое зрелище, а тогда и подавно. Бараки, безногие инвалиды, грязь и вчерашние ЗК, угрюмо провожающие взглядом любого чужака. И тут автомобиль диковинной формы, без капота, крыльев, но с плавно спадающей крышей и рельефными «бровями» над фарами. И цвет черно-белый. Ни дать – ни взять сорока.

В то время отдел главного конструктора Ульяновского автозавода в основном состоял из выходцев с ГАЗа. Народ был опытный, поэтому, когда из Министерства пришел приказ выполнить объем опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей вагонной компоновки, никто не удивился. А сделать надо было фургон, санитарную машину, микроавтобус и бортовой грузовик. Причем, как обычно у нас бывает, все надо было сделать в сжатые сроки. Вполне логично, что новое семейство решили максимально увязать с выпускаемым ГАЗ 69. Подобной задачи в нашей стране еще не решали. Так неожиданно для себя конструкторы обнаружили, что водитель грузовика, сдавая назад, обычно смотрит не в зеркало, а через приоткрытую дверь. А у опытных образцов она весела на задних петлях. Переделали. Также пришлось переобувать новинку в шины увеличенного сечения, поскольку при вагонной компоновке передний мост оказывался перегружен.

В полноприводном исполнении с этим как-то мирились. Но когда в 1961 году запускали в производство заднеприводное семейство УАЗ 451, потребовались решительные меры. В результате двигатель сместили вглубь базы, пожертвовав размером грузового отсека. Но цель была достигнута.

Со стилем УАЗ 450, а слово дизайн в те годы было едва ли не ругательным, тоже все шло не гладко. Ранние образцы фургонов рождались в Москве. Своих художников-конструкторов на заводе не было. Обратились в НАМИ. В зиму 1956 – 57 годов из Москвы в Ульяновск добралась целая группа специалистов: Арямов, Долматовский, Кобылинский, Молчанов. Но напроектировали они такого, что словосочетание художник-конструктор в Ульяновске стало оскорбительным. Чем же так не приглянулось заводчанам московское творчество? Поскольку машину создавали по заказу Министерства обороны, требования к ней были весьма специфичны. Военные еще соглашались, что водитель, загнавший машину в вертолет, не мог покинуть своего рабочего места. Хуже было другое. Согласно техзаданию кузов вездехода должен был вмещать четырех раненных на носилках. Но автор «Сороки» Владимир Иванович Арямов, исходя из эстетических соображений, сделал крышу покатой. Смотрелось красиво, но задний дверной проем оказался таким низким, что носилки верхнего яруса не удавалось внести внутрь, если нижний был занят.

Первых образцов построили пять штук. И их еще несколько раз пришлось переделывать. Но в 1958 году началось производство санитарного фургона УАЗ 450А. Следом запустили грузовой фургон УАЗ 450. А в 1959-ом пришел черед бортового УАЗ 450Д.В течение всего времени выпуска, то есть до наших дней, автомобиль потихоньку модернизировали, экспериментировали с модификациями, от седельных тягачей до гусеничных снегоходов.В 1985 году сменили трехзначную индексацию на четырехзначную. Не секрет, что за долгие годы выпуска ульяновскую «Буханку» не раз хотели заменить на что-то свежее, но ничего толкового не выходило. Судя по всему, этот автомобиль – одна из тех редких цельных конструкций, которые созданы раз и навсегда.

Читайте также:  Как называются женские кофточки

Источник

Буханки, какими вы их не видели: от кэмпера до электрокара

Выискивать ярких представителей среди Буханок (то бишь УАЗов с индексами 452 / 2206 / 3741 / 3909 / 39094 / 3962 / 3303) — затея неблагодарная. Потому что абсолютно стандартными эти автомобили могут быть от силы несколько месяцев, после чего владельцы начинают их «допиливать» под свои нужды: ставить новые мосты, усиливать раму, подкручи­вать те болты, которые плохо закрутили на заводе. Тем не менее, мы нашли несколько очень интересных Буханок, которые не встретишь на триале. Некоторые из них были рождены на заводе, некоторые — тюнинг-компаниями, а некоторые — просто неравно­душными энтузиастами.

Фудтраки нынче в моде и почёте — без них не проходит ни одно более-менее крупное меро­приятие на открытом воздухе. Да и возле парков отдыха (или непосред­ственно в парке отдыха) часто можно встретить старенький Баркас или Фолькс­ваген, из которого играет музыка и приятно пахнет едой.

Поэтому появление фудтрака на базе УАЗовской классики не удивляет, но радует. Один из таких «утолителей голода» засветился на фестивале 4x4Fest в мае 2019 года — проект получил название «Буханка-Гриль». Не заметить такой фудтрак было невозможно: подъёмная крыша для удобства обслужи­вания клиентов, тюнинго­ванная оптика, языки пламени по всему кузову, внедорожная резина Maxxis — всё это буквально кричало о присут­ствии чудо-автобуса. Не говоря уже про аудиосистему.

Поскольку подъёмная крыша ухудшила жёсткость кузова, он был дополни­тельно усилен трубами квадратного сечения. В УАЗ поставили автомат для разлития пива, кофемашину, холодильник, а также смонтиро­вали опоры, удержива­ющие пару грилей, — горячее мясо готовится возле Буханки, а не внутри неё. Чтобы рабочую зону было легче мыть, все стены обшиты рифлёными алюмини­евыми листами.

Перед вами — «мобильный офис» от ООО СимбАТ, который, несмотря на громкое название, не метит в конкуренты всех этих Mercedes-Benz Viano и Chevrolet Express, построенных по инди­виду­альным заказам. Машина создавалась, прежде всего, для работы персонала с населением на выезде — в сёлах, деревнях и других местах, где асфальтовые дороги днём с огнём не сыщешь.

Для комфортной работы задний отсек УАЗа был разделён на две части: «клиентский отдел», который располагается за задней калиткой и предназначен непосред­ственно для общения с гостями, а также «рабочий кабинет», который находится в центре машины.

Читайте также:  Как называется скачки давления

При этом «рабочий кабинет» получил сейф, холодильник, микро­волновую печь, шкаф с несколь­кими отсеками, столик и пару кресел. «Клиентский отдел», в свою очередь, может похвастать мощными системами отопления и кондицио­нирования. Предусмотрена возможность под­ключе­­ния внешнего электро­питания, на борту машины имеются ноутбук, МФУ и точка доступа Для комфортного доступа в салон высота крыши была увеличена. Приобрести спец­фур­гон можно даже сейчас.

Отечественную нетленку дорабатывают не только на просторах России, но и далеко за её пределами. Например, недавно отметилась итальянская студия мебели Moltomeno.Design — она готова превратить УАЗ-2206 в дом на колёсах с помощью кэмпер-кита. Называется вся эта красота милым русскому уху словом Matrioshka.

Все компоненты кита умещаются в один ящик на колёсах (плюс отдельно холодильник), а пере­оборудо­вание Буханки в машину для дальних путе­шествий должно занять 99 минут — если не считать 21 минуту, которая уйдёт на снятие лишних трёх кресел. В комплект входят столик для пикника, двуспальная кровать-транс­формер, раскладной столик, плита с двумя конфорками, а также мойка с резерву­арами для чистой и сточной вод.

Самый доступный кит обойдётся покупателю в 7450 евро, комплект с холодиль­ником и кейсом для транс­портировки кита на большие расстояния — в 8950 евро. Но первые комплекты теперь попадут к заказ­чикам нескоро: эпидемио­логическая ситуация в Италии сейчас не самая благо­приятная.

Чаще всего тюнинг уазовских фургонов сводится к повышению дорожного просвета, установке мостов с блокировками, силовых каркасов и подобных внедорожных аксес­суаров. В общем, машины готовят к поездкам в такие места, где нет ни цивили­зации, не «палочек» приёма связи телефонов.

Но с этими всеми «тюнячками» есть одна беда: тяжело доказать их безопас­ность и легаль­ность инспекторам ГИБДД. Поэтому во всей этой когорте внедорожных Буханок хочется выделить версию СГР Комби Экспедиция. Прямо с Ульянов­ского автозавода такой фургон оснащён силовыми передним и задним бамперами, защитой рулевых тяг, внедорожной резиной BF Goodrich, экспедици­онным багажником, а также блокировкой заднего дифференциала.

Но много ли найдётся желающих рвануть в экспедицию на Буханке, чья стоимость совсем немного не дотягивает до миллиона рублей? Или будет жалко поцарапать яркий оранжевый кузов? Впрочем, для версии Комби Экспедиция пред­лагается и традици­онный для УАЗов цвет хаки, а стоимость доработок базовой машины по факту вряд ли окажется меньшей.

Но и сторонние компании готовят Буханки к экспедициям не хуже, чем завод. Яркий тому пример — проект от ТД Авто, построенный на шасси УАЗа-3962. Машина получила неофици­альное название Бухаммер, потому что у неё отличные способ­ности на бездорожье и нетипично для данной модели роскошный интерьер.

Снаружи — характерная заготовка для покорения дальних рубежей: силовой обвес, покрытие Раптор, лебёдки, дополни­тельная свето­техника, резина, которая должна вытащить из самой свежей грязи. Но внутри Бухаммер совсем не похож на утилитар­ные машины для триала: здесь полностью кожаный салон с кастомным торпедо и сиденьями Recaro, крутая аудио­система, теле­визор, кондиционер. При этом задние места могут транс­форми­роваться в полноразмерный диван.

Заехать в самые живописные места должны помочь так называемые военные мосты, усилен­ные рессоры, модифици­рованная раздаточная коробка, защищённые топливные баки. Брутально, функци­онально, в каком-то плане — даже комфортно.

Читайте также:  Как называется якутский губной музыкальный инструмент

Буханке в этом году исполняется 55 лет, и все эти годы в Ульяновске искали способы сделать её практичнее и много­функцио­нальнее. В 1973 году инженеры УАЗа начали тести­ровать трёх­осные автомобили в целях повысить вмести­мость своего детища.

Так был рождён прототип УАЗ-452К, который отличался трёхосной схемой с задней подвеской балансирного типа и ориги­нальной раздаточной коробкой. Авто­мобиль мог быть как полностью полноприводным (6х6), так и частично «приводным» (6х4). А ещё его отличал удиви­тельно вмести­­тельный салон, в котором могли ехать 16 пассажиров. Полноценная сельская маршрутка.

Но, помимо очевидных преимуществ, у такой машины был и ряд не менее очевидных недостат­ков. Геометри­ческая проходи­мость фургона стала хуже, увеличились масса и расход топлива, упала разгонная динамика. Все эти минусы поставили крест на шестиколёсных Буханках. По крайней мере, если говорить о заводских машинах — например, реанимаци­онный вэн Медея, построенный в Грузии (на втором фото), был именно шестиколёсным.

Кто сказал, что Буханка предназначена только для бездорожья? Да, вся её конструкция на это недву­смысленно намекает, но никто не мешает заточить её под другие нужды. Под дрифт, например. Или под непроиз­вольное опускание челюстей у всякого, кто её увидит.

Проект заниженной Буханки был создан авторами YouTube-канала Iling Show. Тюнеры пошли по пути наименьшего сопротив­ления: взяли разбитую Toyota Crown, срезали с неё всё лишнее, и оставшееся шасси накрыли кузовом от российского вездехода. Поэтому компоновка у проекта получилась очень странной: за ветровым стеклом скрыва­ется передняя подвеска и двигатель, а капсула салона утоплена в центр кузова Буханки — в том числе и водитель­ское место. Надо полагать, с обзор­ностью в машине всё совсем плохо. Но кого это беспокоит. Главное — результат.

Машина пережила множество издевательств и испытаний — как и полагается YouTube-проекту. Всё во имя хайпа, лайков и просмотров.

Да-да, Илон Маск, всё было изобретено задолго до тебя. В середине Ульянов­ский авто­завод вовсю экспери­ментировал с электри­ческими силовыми установками, и небезуспешно. Было подготов­лено два варианта «Электро­буханок» — 451МИ и 3801.

В обоих случаях машины работали на переменном токе, подзаряжать батареи, которые рас­по­лага­лись в подполье, планиро­валось от городской сети. Причём всего за час запас аккуму­ляторов можно было пополнить на 70 процентов. Запас хода электро­каров ограни­чивался 50 кило­метрами, но для работы на пред­приятиях и заводах этого вполне достаточно.

Вторая версия, 3801, которая весила три тонны и могла везти в кузове ещё 650 кило­граммов, успешно прошла испытания, поэтому её тираж составил целых 100 экзем­пляров! Чтобы водителю зимой не было холодно, преду­смотрели бензиновую печку от Запорожца. На благо увеличения запаса хода работала система рекуперации тормозной энергии. 40 лет назад!

Как относитесь к Буханке?

Итальянцы превратили Буханку в кемпер. И назвали его Matrioska

Крутые кастомы на базе советских автомобилей

Источник

Adblock
detector