Меню

Автомобиль с электродвигателем как называется

Что такое электромобиль и как он устроен?

Электромобиль отличается от привычного транспорта с ДВС тем, что передвигается благодаря работе электродвигателя, который получает энергию от аккумулятора. В этом материале мы познакомим читателя с основной терминологией в отрасли экотранспорта XXI века.

Краткий экскурс в историю электромобилей

Изобретатель электрокара вовсе не Илон Маск, как думают многие. Первые транспортные средства с электроприводом появились еще в первой половине XIX столетия — источником энергии в них были одноразовые батареи. За первенство конкурируют Англия и Венгрия, но устройства не были запатентованы.

Первая зафиксированная дата — 1884 год, в котором Томас Паркер продемонстрировал британской публике электроавтомобиль с аккумуляторами. Параллельно эволюционировали и бензиновые двигатели, тем не менее первый автопробег по Америке в 1895 году выиграл именно электрокар.

Никто тогда, разумеется, не задумывался о вреде ДВС для экологии. Однако бензин победил из-за несовершенства источников электроэнергии — аккумуляторов. Их заряда хватало на десятки километров пробега, а полный бак мог обеспечить сотни. Да и заправить машину с бензиновым или дизельным двигателем возможно за минуты, а для зарядки аккумуляторов требовались многие часы.

Эти недостатки электропривода преодолены только недавно, и сегодня электромобили начинают уверенно конкурировать с транспортными средствами с ДВС — и конкурировать вполне успешно, а для того чтобы читателю было понятнее, почему так происходит, мы подготовили небольшую сравнительную табличку:

СпецификаЭлектромобильАвтомобиль с ДВСЗагрязнение окружающей среды выхлопными газами при эксплуатацииНетДа Стоимость 100 км пробега, руб 51,52336,38КПД90–95 %25–50 %

Основные недостатки автомобилей сводятся к их аккумуляторной составляющей. Цена батарей пока еще высока, время зарядки не от специальных «чарджеров» — длительное. Но за последние годы разработаны новые типы аккумуляторных батарей и устройств для их зарядки, а сеть станций растет с каждым месяцем. Недостатки электромобилей постепенно сходят на нет.

Как устроен электромобиль

Основные элементы электромобиля те же, что и у обыкновенного автомобиля с ДВС:

  • Силовая установка.
  • Электрооборудование.
  • Кузов.

Разница заметна с первого взгляда — в списке отсутствует топливная система. Рассмотрим составляющие электромобиля подробнее.

Двигатель электромобиля

Электродвигатель по сравнению с автомобильным ДВС необыкновенно прост. В нем отсутствуют поршни, камеры сгорания, коленвал, системы зажигания, подачи топлива и масла, водяного охлаждения. Количество трущихся деталей сведено к минимуму, практически остались только подшипники, на которых вращается ротор, и простой одноступенчатый редуктор. Механическая энергия не расходуется на трение, что резко повышает КПД. Не менее важная составляющая экономии — возможность рекуперации, то есть возврата электроэнергии в аккумулятор при движении «под горку». ДВС вернуть в бак топливо не способен.

Если сравнивать электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания, то второй дает максимальный крутящий момент в узком диапазоне числа оборотов, а для входа в номинальный режим его приходится «раскручивать». В отличие от него, крутящий момент электродвигателя регулируется в гораздо более широких пределах и достигается заметно быстрее. Следовательно, динамика электрокара всегда лучше, чем у обычного автомобиля.

В екарс используются следующие типы электродвигателей:

  • Постоянного тока.
  • Переменного тока. Синхронные и асинхронные.
  • Универсальные, работающие и от постоянного, и от переменного тока.

Кроме того, двигатели переменного тока подразделяются по числу фаз от одной до трех. Необходимые параметры напряжения питания создаются и регулируются электронным инвертором, преобразующим постоянное напряжение аккумуляторов в переменное.

Классические конструкции дополнились так называемым мотор-колесом. То есть в каждое колесо вмонтирован собственный электродвигатель с системой управления. КПД подобных систем достигает 92 %.

Аккумуляторы электромобиля

Технические характеристики электромобиля в значительной степени определяются их батареями.

Литий-ионные аккумуляторы

Это классический и пока что самый распространенный вид накопителей энергии, применяемых в электрокарах. Их достоинства:

  • Высокая плотность накопленной энергии.
  • Высокое напряжение на выходе.
  • Не менее 1000 циклов зарядки за 10 лет.
  • Отсутствие «эффекта памяти», из-за которого приходится батареи других типов периодически принудительно разряжать до нуля.
  • Высокая стоимость.
  • Узкий температурный диапазон работы (от –20 до +50 °C).
  • Большая опасность взрыва при авариях.

Алюминий-ионные батареи

Введение алюминия в конструкцию аккумулятора резко снижает опасность взрыва и удешевляет производство. Новейшие экспериментальные батареи подобного типа, разработанные в Китае, выдерживают до 250 тысяч циклов перезарядки. Но в серийные электрокары их еще не устанавливают.

Читайте также:  Доминиканская валюта как называется

Литиево-серные аккумуляторы

Подобные батареи дешевле и более емкие, чем литий-ионные. И диапазон рабочих температур у них шире. Но есть и существенный недостаток — всего несколько десятков циклов перезарядки. Однако в 2020 австралийская компания году Brighsun New Energy начала выпуск литий-серных аккумуляторов повышенной емкости, рассчитанных на 1700 перезарядок. Пробег оснащенного ими электромобиля достигнет 2 000 км. Данная технология сулит революцию в конструкции всех устройств интернета вещей, прежде всего екарс. Этот тип аккумуляторов сегодня самый перспективный.

Инверторы электромобилей

Электронный инвертор преобразует постоянное напряжение аккумуляторов в переменное с нужными параметрами для питания электродвигателей. Большинство батарей сегодня выдают напряжение до 300 вольт, но обозначилась тенденция к его увеличению. Дополнительная функция инвертора — формирование постоянного напряжения 12 вольт для питания бортовой сети, к которой подключаются всевозможные автомобильные гаджеты: навигатор, медиапроигрыватель, кондиционер, обогреватель, камеры слежения за дорогой, заменяющие зеркала и служащие для беспилотного режима движения.

Зарядка аккумуляторов

Возможность «заправиться» от домашней розетки — одновременно и преимущество, и недостаток электромобиля. Бытовая электросеть не способна обеспечить ток, необходимый для быстрой зарядки, существует реальная опасность пожара. Тем не менее в комплект каждого электромобиля входит кабель со встроенным ограничителем тока для подключения к обычной розетке, хотя процесс и занимает несколько часов.

Сегодня эта возможность сохранена в конструкции электрокаров в основном как аварийный вариант, для того чтобы доехать до ближайшей стационарной заправки и восстановить работоспособность аккумулятора за несколько минут. Через разъем для зарядного устройства заправочной станции соединиться с бытовой сетью невозможно.

Кузов и салон электромобиля

По внешнему виду сложно отличить электрокар от автомобиля с ДВС. У них те же стремительные, но элегантные обводы, большие окна и светодиодные фары. Но салон разительно отличается. Он заметно просторнее, ведь внутри кузова нет громоздкого двигателя, коробки передач и бензобака. Аккумуляторы располагаются под днищем, электродвигатель — на задней подвеске или непосредственно вмонтирован в колеса.

Процесс управления предельно автоматизирован. Вместо привычной приборной доски — экран с необходимой информацией, картой навигатора и картинкой с тыловых камер. Переключателя скоростей нет, ключа зажигания тоже. При заказе новой машины владелец получает личный аккаунт, который вписывается в электронную карту или смартфон. Электрокар включается при приближении к нему.

Итоги

В городах основным источником загрязнения воздуха являются автомобили с ДВС. Единственной альтернативой им, сопоставимой по возможностям и техническим характеристикам, сегодня являются электромобили. До недавнего времени их цена и стоимость эксплуатации были слишком большими, но последние изобретения в области накопителей электроэнергии начинают медленно, но верно менять баланс в сторону электромобилей. Производство электрокаров непрерывно растет, несмотря на экономический кризис. Есть уверенность в том, что они — транспорт будущего.

Хотите всегда быть в курсе новинок на рынке электромобилей для детей и взрослых? Заходите на сайт или наш канал в «Телеграм ». Там всегда много интересной и актуальной информации.

Источник

10 электромобилей, которые можно купить в России

Ставьте Лайк и подписывайтесь на наш Канал. Спасибо! 👍

В погоне за экономичностью и экологичностью автомобильная индустрия шагнула далеко вперед. Результатом этой погони стали электромобили. Конструкторы многих стран мира бросили ресурсы на производство и эксплуатацию машин на электрической тяге, и Россия не стала исключением.

Рассмотрим десять моделей электромобилей, доступных на российском авторынке, а также сделаем краткий обзор на каждую из моделей.

Tesla Model S

Будем двигаться от самого дорогого к самому дешевому, и на первом месте у нас Tesla Model S. Стоимость этой машины начинается от 5 000 000 рублей. Год начала выпуска автомобиля — 2013. Для того, чтобы зарядить аккумуляторные батареи емкостью 65-80 кВт/ч, автомобилю потребуется простоять на зарядке от 220В около 9 часов, зато запас хода составит приблизительно 400 км. Мощность Tesla Model S — 362 л.с.

Спортивные черты электромобилю придают габаритные крылья и большой передний бампер. Длина машины — 4978 мм, ширина — 2189 мм.
Салон Tesla Model S покрыт кожей. В нем с комфортом могут разместиться 5 человек. Модель оснащена современной мультимедийной системой с функциями управления климат-контролем.

Читайте также:  Когда говорят очевидные вещи как это называется

К сожалению, Tesla Model S доступен на просторах России лишь с пробегом.

Toyota RAV4 EV

Стоимость Toyota RAV4 EV стартует с 4 500 000 рублей. «Сердце» Toyota RAV4 EV компания Toyota разрабатывала вместе с Tesla. Ресурс одного заряда батареи RAV4 позволяет проехать около 160 км. В 2014 году Toyota решила свернуть проект, однако на российском рынке можно найти автомобиль без пробега и по сей день.

Внешне электромобиль похож на своего бензинового «собрата» — изменена оптика и закрыта радиаторная решетка, на которой красуется шильдик EV. Бамперы имеют более округлую форму, нежели у машины с бензиновым двигателем.

Длина электромобиля составляет 4395 мм, ширина — 1815 мм, а масса в снаряженном состоянии — 1800 кг.

Toyota RAV4 EV построен на базе RAV4 3-го поколения, поэтому интерьер модели весьма схож с таковым в бензиновой версии.

Renault Fluence ZE

Стоимость Renault Fluence ZE — около3 000 000 рублей. Аккумуляторные батареи этого электромобиля расположились позади задних сидений, что сказалось на его габаритах. За счет этого Renault Fluence ZE длиннее своего бензинового собрата аж на 130 мм. Славится этот автомобиль тем, что аккумуляторная батарея емкостью всего 22 кВт/ч способна везти счастливого обладателя Renault Fluence ZE без малого 185 км на одном заряде.

Электрокар имеет плавные стильные формы и качественный современный дизайн. Длина автомобиля — 4748 мм, ширина — 1813 мм.
Электромобиль немного шире и ниже своего бензинового «родственника». Стильный дизайн гармонично дополняют 16-е диски с резиной 205/55.

В салоне Renault Fluence ZE с комфортом разместятся пять человек. Центральная приборная консоль оборудована датчиками, показывающими информацию о скорости автомобиля, количестве оборотов, заряде батареи. В базовой версии машина оснащена кондиционером и датчиками дождя и света, что является хорошим преимуществом перед бензиновой версией.

Citroen Berlingo First Electric

Фургон Citroen Berlingo First Electric доступен в России по цене от 2 600 000 рублей. Citroen Berlingo First Electric завоевал сердца многих европейских транспортных компаний и почтовых служб. Грузоподъемность фургона — 500 кг. На одном заряде батареи фургон может ехать около 120 км.

Электромобиль внешне ничем не отличается от бензиновой версии, только знающий человек сможет разглядеть около правого переднего колеса лючок, напоминающий крышку бензобака — люк закрывает разъем для зарядки батарей.

На панели управления установлен ЖК-монитор, с помощью которого можно управлять различными системами автомобиля, в том числе климат-контролем. Еще одно отличие от бензиновой версии — вместо тахометра установлен датчик, показывающий расход энергии.

BMW i3

В России BMW i3 можно приобрести лишь под заказ, и стоить он будет от 3 000 000 рублей. Почему же тогда он занимает пятую строчку? Дело в том, что в Германии этот автомобиль может быть доступен по цене от 2 300 000 рублей. BMW i3 способен разогнать до сотни счастливого обладателя всего за 7,2 секунды, а проехать на полностью заряженных батареях эта машина может около 160 км.

Кузов BMW i3 изготовлен из углепластика, а основной каркас — из алюминия, за счет чего удалось добиться снижения веса автомобиля до 1200 кг.

Габариты машинки относительно других моделей BMW весьма небольшие: длина — 3999 мм, ширина — 1775 мм. Такие размеры делают электромобиль отличным маневренным городским транспортным средством. Для экономии заряда батареи конструкторы пошли на интересный шаг — уменьшение ширины колеса.

Электрокар обладает прекрасной шумоизоляцией. Мультимедийная система BMW i3 оснащена сим-картой, благодаря которой водитель может посмотреть информацию о местонахождении ближайших заправочных станций, а также при необходимости позвонить в call центр BMW.

Nissan Leaf

Nissan Leaf — пятидверный хэтчбэк мощностью 109 л.с. Автомобиль можно приобрести за 2 000 000 рублей. А если вы рассматриваете подержанный вариант, то хватит и 500 000 рублей.

Читайте также:  Как называется спорт на санях по желобу

Автомобиль имеет хищный внешний вид благодаря передней оптике и решетке радиатора. Задний бампер исполнен рельефно, что придает автомобилю характерные очертания. Длина машины — 4480 мм, ширина — 1790 мм, снаряженная масса — 1530 кг.

Салон рассчитан на пять человек, сделан из качественных материалов и может иметь несколько вариантов расцветки, в зависимости от комплектации электромобиля. Сиденья оснащены валиками боковой поддержки и широким диапазоном регулировок, что позволяет комфортно преодолевать дальние расстояния. Объем багажника Nissan leaf составляет без малого 450 литров.

Citroen C-ZERO

Эта модель подойдет для вас, если вам нужен маленький, комфортный и маневренный автомобиль. Несмотря на свой габариты, этот электрокар способен развить скорость 130 км/ч и проехать 160 км на полном заряде аккумуляторов, которые заряжают всего 7 часов. Приобрести такую машинку можно за 1 700 000 рублей.

Citroen C-ZERO изготавливался как малогабаритный городской маневренный электромобиль. Хочется отметить, что конструкторам удалось достичь поставленной цели. Длина автомобиля составляет всего 3480 мм, а ширина колесной базы — 2550 мм. При таких габаритах практически не будет проблем с парковкой.

Интерьер машинки рассчитан на четырех человек. Присутствуют датчики ABS, ESP и EBD, кондиционер и мультимедиа система. Все это входит в стандартную комплектацию автомобиля.

BYD E6

Этот китайский кроссовер можно купить в России за 1 600 000 рублей. Славится автомобиль тем, что на своих литий-Fe ионных аккумуляторах, которые требуют шестичасовой зарядки от сети 220В, может проехать целых 300 км.

Внешний вид автомобиля исполнен просто и со вкусом. Автомобиль не обладает какими-либо ярко выраженными отличительными особенностями, но и не кажется «белой вороной» на дороге. Внешне модель практически невозможно отличить от бензинового варианта.

Салон BYD E6 рассчитан на пять человек. Элементы интерьера изготовлены не из самых дорогих материалов, но сделаны очень качественно. Присутствуют все необходимые функции: мультимедийная система с климат-контролем, кондиционер, камера заднего хода, мультируль с возможностью управления музыкой, не отвлекаясь от дороги.

Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV внешне похож на Citroen C-ZERO, однако отличие их не только в цене, но и в емкости батарей, а также в длине проходимого пути на одном заряде батарей. Емкость батареи Mitsubishi i-MiEV — 16кВт/ч., мощность электромобиля — 67 л.с., длина пути на полном заряде батарей — 150 км. Стоимость машинки — чуть менее 1 млн. рублей.

Внешне электромобиль очень похож на Citroen C-ZERO. По габаритам же Mitsubishi i-MiEV немного меньше: его длина — 3395 мм, ширина — 1600 мм.

Салон автомобиля рассчитан на четыре человека и изготовлен из простых материалов. На приборной панели появились датчик заряда аккумулятора и датчик выбора режима движения.

ВАЗ Ellada

ВАЗ Ellada — единственный российский электромобиль, представленный в списке. Он был выпущен ограниченной партией. Емкость батарей отечественного электромобиля составляет 13 кВт/ч, на которых Ellada сможет проехать 140 км. Максимальная скорость электрокара — 140 км/ч. Цена машины — около 1 млн. 200 тыс. рублей.

Внешне ВАЗ Ellada — копия модели «Калина», и на первый взгляд, ничто не выдает в ней признаки электромобиля. Длина базы машины — 4040 мм, ширина — 1700 мм.
Салон ВАЗ Ellada тоже практически полностью «калиновский». Единственное отличие — селектор переключения передач с тремя буквами R, N и D.

Популярность электромобилей — дорогих «игрушек» для взрослых

Электромобили начинают набирать популярность в России. По данным на начало 2017 года, в России насчитывается порядка 1000 машин с электрическим сердцем. На данный момент все чаще стоянки в крупных городах страны оборудуются специальными пунктами зарядки для электромобилей.

Плюсы электрокаров — экологическая безопасность и топливная экономичность. Большой минус электромобилей в том, что, к сожалению, не все из них адаптированы для эксплуатации в условиях России, и пока плохо налажена система автосервисов для электромобилей. Но прогресс не стоит на месте, и в ближайшим будущем электромобили, вполне возможно, завоюют для себя достойное место на российских дорогах.

Ставьте Лайк и подписывайтесь на наш Канал. Спасибо! 👍

Источник