Меню

Автомобиль с шашечками как называется

«Шашечки» на такси: из истории их появления

Ни для кого не секрет, что такси позволяет свободно и удобно передвигаться по городу. Неизменный символ, с которым ассоциируются службы такси, — «шашечки» бело-черного цвета. Но почему на такси рисуют «шашечки», а не другие знаки?

Содержание:

История появления «шашечек»

Желтые такси появились в Соединенных Штатах Америки. История начинается с Джона Херца, который занимался продажей автомобилей. Те, кто не имел возможности заплатить за машину полную сумму, мог доплачивать старым авто. Со временем у автомобильного магната скопилось большое количество транспортных средств, подержанные машины стали перекрашиваться в желтый оттенок и использоваться для перевозки пассажиров. Цвет не случаен: желтый был заметен издалека.

Компания «Checker Motors Corporation» впервые нанесла на машины «шашечки», а позже начала выпуск собственных автомобилей для перевозки людей — образовалась большая таксомоторная компания «Checker Taxi». Согласно переводу с английского «checker» означает «шашки, шахматное поле». Менеджеры компании придумали фирменный логотип: полоска вдоль борта, оформленная квадратиками черно-белого цвета.

Но существует вторая версия, почему на такси рисуют «шашечки». Согласно ей, логотип взят не из игры в шашки, а из автомобильных гонок. Именно такой флаг используется на финише, когда выбирается победитель. Символ намекает на быстроту служб перевозки.

Появление «шашечек» в СССР датируется 1948 годом. Таким символом были украшены «Победы». Это первые официальные марки служб такси: автомобили служили антиподом американской марки «Форд».

Когда появилось такси?

Колесницы — первый вид перевозки пассажиров, который появился во времена Древнего Рима. Оплачивали такие транспортировки камешками. Современная вариация возникла в 1636 году, городом появления считается Лондон. Через год во Франции тоже начали доставлять пассажиров в фиакрах.

Появление первого таксометра приписывают 1891 году. С тех пор люди все чаще начали пользоваться услугами перевозок, благодаря чему спрос на такси существенно вырос.

«Шашечки» в разных странах

Разные страны используют разные цвета для окрашивания автомобилей, работающих в сфере доставки пассажиров. Шашки — не универсальный вариант логотипа. Классические варианты службы встречаются в Нью-Йорке. Машины желтого оттенка, логотип — черно-белые шашки.

Машины, доставляющие пассажиров в Германии, обычно кремового цвета. Водители служб должны пройти тщательную проверку, сдать экзамены, специальную подготовку.

Во всем мире знают о кэбах — такси в Британии. Автомобили всегда черного оттенка, одной фирменной марки. В Новой Зеландии пользуются машинами зеленого цвета, в Сингапуре — небесно-синего.

Японцы не ограничиваются цветами, марками машин. Транспортные компании могут придумать оригинальные стили. В Индии, на Бали пользуются рикшами, мотоциклами или мопедами.

Читайте также:  Как называется театральный сорт российских шоколадных конфет

Венеция славится водными службами перевозки, в Канаде пользуются экокебами. В Бразилии практикуется применение летающего средства передвижения — вертолета. Хоть стоимость «проезда» высока, услуга пользуется спросом.

Таиланд предлагает прокатиться на «тук-туке», представляющем собой автомашину, не имеющую боковых стен.

Источник

45 советских автомобилей, у которых были прозвища. Часть 1.

В эпоху развитого социализма и всеобщего дефицита, когда вожделенный автомобиль трудно было получить, даже если у тебя на него были деньги, наложили отпечаток на целые поколения.

Думаю, именно поэтому, отношение к автомобилям в нашей стране немного особенное. И как не внушали нам советские классики, что

« Автомобиль не роскошь, а средство передвижения »,

у народа на этот счет было свое мнение.

Машина для большинства граждан «великой и могучей» оставалась несбыточной мечтой и объектом повышенного внимания, чем возможно и объясняется наличием большого количества прозвищ, которые накрепко приклеивались практически к каждому автомобилю.

При этом, как выясняется, в разных регионах одни и те же автомобили могли называть совершенно различными именами, порой совершенно непонятными для соседей.

Но большую часть прозвищ вы, наверное, вспомните без труда.

А начнем мы с самого массового автомобильного бренда советской эпохи.

Все авто, начиная с модели 2101 по 2107 называли именем Жига , Жигуль , уже гораздо позднее, появилось название Классика .

Злые языки обзывали Жигули Консервной банкой (по сравнению с выпускавшимися тогда Волгами и Москвичами, кузовное железо было значительно тоньше), а затем добавилось имя Таз (Тольятинский Автомобильный Завод).

Легендарный автомобиль ВАЗ-2101 называли Единичка , Однёрка . Прозвище Копейка же, более свежее, которое появилось ближе к двухтысячным годам, но именно это название самое популярное и известное.

Далее все классические модели имели прозвища, соответствующие номеру модели и разными словесными производными от этих номеров.

Так ВАЗ-2102 называлась Двушкой, Двойкой , но было еще название, присущее кузову универсал – Сарай .

ВАЗ-2103 носила прозвища Тройка, Трешка, Лада, Троян .

ВАЗ-2104Четвёрка , и по наследству от Двушки перешло имя Сарай .

Для горячо любимого ВАЗ-2106 , народ придумал большое количество прозвищ, вот только часть, наиболее известных: Шоха, Шаха, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан , ну и естественно Шестерка .

ВАЗ-2107 , кроме Семерка , получил имена Семён, Сёма, Семафор, ХБМ (сокращение от Хочу Быть Мерседесом, из-за характерной блестящей фальшрадиаторной решетки).

В 1984 году, с выпуском ВАЗ-2108, началась новая эра переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Моделям, начиная с ВАЗ-2108 по ВАЗ-2115 , народ присвоил меткое звание Зубило за характерный профиль авто, а также за выступающий клюв радиаторной решетки первых короткокрылых моделей.

Читайте также:  Как называется планета кошек

Кроме того, к ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 прилипло название Погремушка за их шумный и гремучий салон.

А ВАЗ-21099 за приделанный сзади угловатый багажник, назвали Чемоданом . Также называли эту модель Дуплет .

ВАЗ-2114 , это соответственно Четырка , а ВАЗ-2115 это Пятнашка или Полторашка .

Возможно кто-то уже забыл, но на заводе малыми партиями выпускался автомобиль ВАЗ-2120 Надежда , который за плохое качество сборки нарекли Безнадегой , а за уродцеватый вид спереди называли Константиновной, намекая на Крупскую (первую партия авто выпускали с двойными фарами, которые напоминали очки). И еще этот авто называли Одежда .

Для ВАЗ-2121 , как ни странно, прижилось официальное имя Нива , лишь изредка где-то называли Ботинок или Жатва .

Пятидверному ВАЗ-2131 были присвоены названия Крокодил и Урал .

Ну и хоть модели 10 семейства фактически не относятся к советской эпохе, так как выпуск их начался уже в 1994 году, когда СССР был окончательно развален, но все-таки конструировали эти машины еще в 80-х, поэтому упомяну и их в этом обзоре.

Итак, ВАЗ-2110 нарекли Бегемот, Беременная антилопа, Чирик, Червонец, Матрешка, Обмылок .

ВАЗ-2111 стал уже Беременной коровой и Скользким кирпичем .

Источник

История появления (шашечек) на автомобилях.

Наше такси ДУЭТ существует уже 15 лет и я решил недавно поинтересоваться -найти происхождение (шашечек на такси).За которые кстати , в настоящее время индивидуальные предприниматели получают и оплачивают огромные штрафы за машины, у которых нет обозначения для перевозки пассажиров — опознавательных знаков (Квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке)-называющиеся шашечками. И мне стало интересно найти –кто это вообще придумал первый из стран и в каком году. Думаю что это многих людей тоже заинтересует — и я нашел немного истории возникновения ,этих самых шашечек или так называемой эмблемы обозначения –такси. Вот немного истории :

Оказывается впервые шашечки появились в СССР на наших машинах Победа в 1948 году. Историки предполагают, что «наши» шашечки происходят от американских. как и во многих других государствах, по законодательству. В качестве такси следует использовать только машины, специально произведенные для целей перевозки пассажиров, поэтому разные фирмы размещали на производимых авто — свою отдельную символику. Такси с шашечками выпускала фирма Checker Motors Corporation («Checker» происходит от слова Check» – «шах» с англ.) эмблемой этой компании, как нетрудно догадаться, была шахматная доска. Приобретала эти такси ее дочерняя фирма Checker Taxi, как раз занимающаяся перевозками пассажиров в Чикаго, и в других городах США. История этих компаний больше напоминает гангстерский фильм 20-х С тарифными войнами и антимонопольным процессом в работе. Интересно другое- это была первая фирма, которая стала заниматься перевозками как «белого» , так и «черного» населения страны. Для Америки такси с шашечками является таким же национальным символом страны, как лондонское такси например для Британии.

Читайте также:  Как называются штаны с накладными карманами

Существует еще одно предположение, откуда произошли эти шашечки. Машины такси должны были ассоциироваться у клиентов, со скоростью доставки в нужное место , у которых обычно располагаются шашки. Поэтому одним из символов в автомобильных гонках — являются шашечки.

У нас в России, как правило, шашечки можно увидеть на специальном светящемся знаке (световом коробе) , прикрепляемом магнитом или различными способами крепления для удержания на крыше автомобиля. Поэтому некоторые россияне, делавшие заказ такси в других странах Европы, были весьма удивлены, не найдя классических опознавательных знаков при вызове такси. Например; в Японии у такси символики нет совсем. так как там каждая фирма по-своему оформляет свои машины, и светящиеся короба, не ограничивая фантазию свою фантазию как дизайнера. Поэтому все улицы Токио пестрят от коробов всевозможных форм и цветов и разнообразий среди которых, нет привычных нам шашечек. Фонарь и цвет, шашечки – главные опознавательные элементы любого такси в городе. Они выделяют среди другого городского транспорта, и призывают заказать услугу, напоминают о себе и делают авто более узнаваемым.

В современной России пошли новые законы по вопросу ; цвета –этих эмблем ;куда правильно их нужно ставить ; можно или нет другого цвета и т.д…Я все- же считаю, что Японцы молодцы в этом отношении, (что и как хотят так и оформляют свои автомобили работающие по перевозке пассажиров ).

Ведь главное не то что стоит на авто и как оно оформлено (клиенту это безразлично) , а главное приехать за ним вовремя, качественно обслужить и привезти клиента в точку его заказа .Наш девиз в такси ДУЭТ был и всегда будет—РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ КЛИЕНТА ,вот поэтому наше такси работает и держится на плаву среди других таксомоторных компаний нашего города Киселевск, более 15 –ти лет! (вопреки всех санкций, кризисов и наценок на бензин). Мы из-за всех сил стараемся как можем не повышать цены на проезд ,за последние два года , держим их стабильные.

Источник

Adblock
detector