Меню

Автор пьес как называется

Как написать хорошую пьесу

Существует не очень корректная мысль о том, что «рынок» переполнен и все, что можно было когда-либо сказать уже давно сказано. Древнегреческие поэты давно все сказали об обществе, а Шекспир о любви.

В 21 веке «содержание» театра разнообразили «формой» и такие режиссеры, например, как Богомолов по своему разыграли давно известные сюжеты.

Но как отмечают знатоки жанра, пьес много, постановок еще больше, а хорошего из этого практически нечего.

Итак, в помощь молодого драматурга золотые правила написания пьесы :

1 . Классическая пьеса состоит из 5 частей — актов. Акт представляет собой логическую завершенную смысловую часть. В современных театрах эти 5 актов делят на 2-3 действия с антрактом (перерывом) для зрителей.

2. Основа трагедии не характеры действующих лиц, а действия, которые проявляются в ходе раскрытия характера действующих лиц.

3 . Драматурга должно интересовать только действия, только то, что ДЕЛАЮТ люди. О чем они думают, чем живут и как выглядят — должно раскрываться в ходе описания поступков.

4. Драматург должен строить действие так, чтобы

«При каждом шаге героя мы должны были признать — в таком душевном состоянии мы и сами поступили бы не иначе»

5 . Структура пьесы строится через серию восходящих и нисходящих кризисов. Театр призван показывать развитие человеческой воли.

«. преодолевающей препятствия, воздвигнутые на ее пути роком, судьбой или обстоятельствами»

6 . Кризис в драматическом действии это разрыв между целью и результатом. Или, иными словами, потеря равновесия между личными желаниями героя и ожиданиями среды.

7 . Основа любой драмы это социальный конфликт

8 . Речь также является формой действия (см. п.3)

9 . Каждое новое действие должно логически вытекать из предыдущего, но, в тоже время, отличаться от него.

10. В драматической постановке не должно быть «пустых действий», т.е. действий, которые не влияет на развитие конфликта.

«Пропитать пятый акт слезами умиления, а остальные четыре сдобрить блестками остроумия»

11 . Классический вариант смыслового заполнения актов:

«в первом изложить дело, во втором так переплести события, чтобы до середины третьего акта нельзя было догадаться о разгадке. Ожидания всегда должны быть обмануты!»

12 . Драматург выводит СОБЫТИЕ из морали, а не мораль из события.

13 . Основное событие в пьесе зависит не от предыстории и действий персонажей, а от взаимодействия действующих лиц с окружающей средой.

14. Драматург ищет не психологический материал, а цепь действий.

15. Драматург в пьесе ДОКАЗЫВАЕТ как надо воспринимать героев.

Ну и напоследок, помним, что когда художник все больше и больше уделяет внимание форме, а не содержанию, то это говорит о том, что тот художник просто «зациклился» на собственных чувствах и собственной рефлексии. А искусство — это средство общения между людьми.

Источник

Театральные понятия и термины

Сегодня, речь пойдет о театре.
Представляю вашему вниманию терминологический словарик театрала.

АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, которые находятся перед входом в ложу.
АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).
АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.
АМФИТЕАТР — места в зрительном зале, расположенные за партером.
АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.
АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.
АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного
театра.АНТРЕПРИЗА — частный театр.
АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.
АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.
БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).
БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.
БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.
БЕНЕФИС — театральное представление в честь одного актера.
БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.
БЕРИКАОБА — грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.
БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.
БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.
БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
БУФФОНАДА — представление с применением клоунских приемов.
ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.
ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.
ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.
ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.
ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.
ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.
ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.
ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.
КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.
КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.
КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.
КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.
КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.
КОТУРНЫ — род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.
КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.
ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.
ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.
ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.
МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.
МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.
МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.
НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).
НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.
ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.
ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.
ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.
ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.
ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.
ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.
ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».
ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.
ПРЕМЬЕР, премьерша — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.
ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.
ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.
ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.
РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.
РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.
РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные
суждения.РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
СКЕНА — помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции.
СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле.
СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.
СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
СТАТИСТ — актер массовки, исполняющий роль без слов.
СУБРЕТКА — роль находчивой служанки.
СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.
ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
ТЕАТР КУКОЛ — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами.
ТЕАТР МИНИАТЮР — вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи).
ТЕАТР ТЕНЕЙ — вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
ТЕЛАРИИ — приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы.
ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.
ТРАГИК

Читайте также:  Как называются модные гольфы

амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.
ТРУППА — актерский состав театра.
ТРЮМ — помещение под сценой.
ФАТ — амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).
ФИГУРАНТ — актер, играющий роль без слов; то же, что и статист.
ФИНАЛ — завершающая часть спектакля.
ФУРКИ — приспособления для перемещения на сцене декораций.
ЭТУАЛЬ — актриса развлекательного жанра.
ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники.
ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале.

Источник

КАК НАПИСАТЬ ПЬЕСУ?

Часть I.
Введение. Понимание жанра. Диалоги.

И в самом начале я хочу сразу пояснить, ПЬЕСА это НЕ рассказ, НЕ роман. Забудьте всё, что вы знали о писательстве, литературе. это пьеса, мать его, и половина твоих знаний тут нахрен не нужна.

Что нужно знать о пьесах?

Что такое пьеса, ты можешь спокойно прочесть в Википедии. Ну а если ты ленивая жопа, то вот тебе определение:
Пьеса — это название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены, а также для теле- и радиоспектаклей.
Т.е., главная мысль — пьесы играют на сцене, это их основное предназначение.
И это нужно помнить всегда.
Сама пьеса состоит на 50% из диалогов, 49% — действия, и остаток отдается авторским словам и вставкам.
И если диалоги в пьесе никак не ограничены, то действия имеют свои рамки. В частности это сцена, актеры и декорации.
Автор (драматург или еще хер знает кто) не может написать, что на сцене случился Великий Потоп или извержение вулкана, что были битвы огромных воинств или прошлось стадо гигантских мамонтов.
Автор не может дать описание прекрасного и огромного города, автор даже не может описать предысторию героев, лор (историю) мира и вселенной, где все это творится.
Автор даже не может показать этот мир!
Все выше перечисленное и многое другое невозможно показать в пьесе, т.к. сцена накладывает ограничения на пространство, декорации, на время (их не возможно менять каждые 5 минут). Да и актеры не всесильны, они не могут использовать боевую магию и стрелять молниями (что уж говорить, они даже не умеют летать).
Так что писать в пьесе, если в ней столько ограничений?
Как показать свою историю, о чём она должна быть?
Пьеса — это в первую очередь история о людях и о человеке, передать эту историю можно либо действиями, либо игрой актёров, либо диалогами.
Диалоги — это одна из самых важных составляющих пьесы.
Диалоги должны:
— Быть живыми. Герои твоей пьесы — обычные люди, и играют их тоже обычные люди. Язык диалога героев должен соответствовать месту действия, времени действия и естественно самому герою и его характеру. Приветствуется разговорный стиль.
Диалоги должны:
— Показывать самого героя и раскрывать других героев. Зритель смотрит на то, что говорит герой, о ком или о чем он говорит, и как он это говорит. Всё это влияет на картину восприятия пьесы для зрителя.
Диалоги должны:
— Быть содержательными. Минимум воды, максимум продвижения сюжета и героев (при этом помним о разговорном стиле!)
Диалоги должны:
— Быть легко читаемыми. Нужно помнить, что вашу пьесу будут не только читать, но и слушать. Поэтому все диалоги в произведении следует проговорить вслух. Они должны быть логичными, максимально близкими к простому, разговорному языку общения, либо языковой среде по месту и времени происходящего (пункт 1).
И помни: один плохой диалог ставит жирный крест на пьесе.

Читайте также:  Наросты в кишечнике как называются

ФУУХ) И это только малая часть того, что я хочу вам рассказать) Ждите продолжения и вы узнаете, как оформлять пьесу, про что писать и как. И, конечно же, простые и короткие советы!

Источник

Adblock
detector