Зачем буддисты крутят барабаны?
Стоит только попасть в буддистские места, в Калмыкии или Бурятии, в Тибете, Непале или Индии, так обязательно наткнёшься на красивые вращающиеся конструкции — молитвенные барабаны .
Ручные или настенные, миниатюрные или огромные, отдельно стоящие или установленные группами, из бронзы или из дерева — барабаны бывают очень разными, но все они схожи в одном — их надо вращать . Буддист, проходя мимо такого барабана, обязательно раскрутит его рукой, а есть и такие, кто тратят на этот процесс часы и целые дни, монотонно вращая барабан в каком-нибудь храме.
Главное — внутри
Молитвенный барабан представляет собой полый цилиндр, украшенный буддийскими символами и письменами, свободно крутящийся вдоль вертикальной оси. Внутрь каждого барабана помещён длинный свиток , на котором написаны священные мантры и тексты.
На тибетском языке такие барабаны называются «кхор», а в монгольских языках — «хурдэ». Именно под названием «хурде» молитвенные барабаны известны в буддийских регионах России.
Чаще всего снаружи и внутри барабанов размещается многократно повторённая мантра «Ом мани падме хум» . Чтение, пение, начертание и созерцание этой мантры, как и любой другой, наделено сакральным смыслом и имеет множество добрых значений. Не будем углубляться в поиски смысла в буддийских мантрах, на это и жизни не хватит, а разберёмся в механике процесса .
Барабан-колесо-мельница
Каждое прочтение мантры засчитывается во благо , как прочитавшему её, так и способствует увеличению добра во всём мире. Буддийские монахи могут тратить целые дни и ночи на чтение мантр, созерцание и медитацию. Куда уж мирянам, одними духовными практиками сыт не будешь. Вот и придумали способы ускорения и автоматизации религиозных обрядов. Колесо крутится, мантры «читаются», добро умножается. Это как воображаемый проигрыватель.
Ещё одно название молитвенного барабана — это «мельница» , которая перерабатывает мантры во благо, опять же, силой воображения.
Самые маленькие барабанчики — ручные (10-15 см). Закреплённые на специальной рукоятке, они вращаются круговыми движениями запястья за счёт инерции маленького грузика, прикреплённого к корпусу барабана на цепочке или верёвочке. Часто можно встретить буддистов, которые повсюду носят с собой такие устройства и вращают их на ходу, или сидя в задумчивости.
Барабаны побольше (20-60 см) устанавливаются, как правило, группами у буддийских ступ и храмов. Их количество может варьироваться от нескольких десятков до сотен. Такие барабаны принято вращать, прикасаясь к ним правой рукой , обходя по часовой стрелке святое место.
Большие молитвенные барабаны (1-3 м и даже больше), сольно или небольшими группами, размещают в отдельных помещениях. Заходи, и вращай сколько душе угодно. Для удобства к огромным цилиндрам таких барабанов приделывают специальные поручни или даже механические приводы. Самый большой из молитвенных барабанов находится в Тибете и имеет высоту около 20 метров.
Огонь, вода и.
Но все вышеперечисленные виды барабанов требуют непосредственного человеческого участия, приложения силы — незначительной или весьма существенной. Считается, что при таком занятии физическая энергия трансформируется в духовную . Но, если не важно, кто благость для мира вырабатывает, то зачем тратить людские силы? Буддисты пошли дальше.
Так появились молитвенные барабаны, действующие автономно, за счёт сил природы , так же как мельницы — ветряные и водяные. Но так как субстанцию они мелют нематериальную, то им даже мельник не нужен.
Существует также аналоги молитвенных барабанов , только очень лёгкие, с изображениями мантр или Будд или Бодхисатв, которые вращаются за счёт тепла, поднимающегося от горящей свечи или лампадки. Ну и, конечно, в ХХ веке появились барабаны с электрическим приводом, но это уж как-то совсем не считово.
Силы физические, или силы природные вращают молитвенные барабаны — это не важно, лишь бы во благо. И раз этой традиции уже много сотен лет , а буддисты не перестают крутить свои барабаны, значит — работает! Барабан вращается, мантры читаются, добро умножается…
А ещё у буддистов есть молитвенные флажки , но это уже совсем другая история…
Да пребудет с вами Сила!
Подписывайтесь, комментируйте, лайкайте, задавайте вопросы.
Источник
Как начать путь барабанщика. Часть 1
Всем привет, данная большая статья разделена на 3 пункта, которые будут разбираться в отдельных статьях. А именно:
А так же я поделюсь своим личным опытом на каждый пункт.
Сейчас рассмотрим пункт №1.
Начальное оборудование
Прочитав любую другую статью из интернета на эту тему, Вы узнаете то, что нужно приобрести барабанные палочки и тренировочный пэд для занятий дома. Давайте рассмотрим каждую из этих составляющих подробнее
Барабанные палочки
Основной расходник среди барабанщиков, которым вы будете пользоваться. Почему расходник? Потому что на протяжении всего барабанного пути ваши палки будут ломаться. И это нормально! Скоре всего, в самом начале палки будут ломаться, т.к. их живучесть очень сильно зависит от техники играющего.Что же нужно знать о палках начинающему барабанщику? Лично я считаю, что самое главное на данный момент — материал и размер.
Материал палочек. Сейчас начинающему нужно знать, что палочки можно разделить на 2 категории:
Как правило, используется гикори (светлый орех), клён или дуб. Однако многие барабанщики играют палочками из других пород дерева: например, из палисандра или бубинги.
Палочки из клёна , будучи сравнительно лёгкими, используются преимущественно для негромкой или быстрой игры. Поскольку клён достаточно неплотный и мягкий материал, палочки из него быстро изнашиваются или ломаются.
Гикори является наиболее популярным материалом в производстве палочек. Он обладает большей прочностью, весом, плотностью и твердостью, чем клён. Кроме того, он обладает способностью эффективно гасить вибрации, передаваемые от ударов рукам.
Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные и прочные. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек.
Эти палочки очень хорошо подходят для домашних занятий на пэде. Их вес в разы превышает вес палочек для игры, и ими нельзя играть на ударной установке зато они используются для тренировок и отработки техники. Известный барабанщик Jojo Mayer в своей видеошколе рекомендует заниматься такими палочками. Но не все с ним соглашаются, некоторые говорят о противопоказаниях, которые возможны, если делать упор на «спортивной» составляющей — кисти станут сильней, но потеряют гибкость. В меру и при правильном подходе они будут полезны, но при неправильном могут навредить, поэтому заниматься ими стоит с осторожностью.
Лично я занимаюсь всегда деревянными палочками, т.к. очень привыкаю к весу палочек и не хочется постоянно менять его. По поводу материала ничего не буду советовать, т.к. это надо всё попробовать самому в своих руках и по ощущениям уже определиться.
Так же палочки можно разделить по маркировке . Но лично я скажу, что для самого начала хорошо подойдут маркировки 5A или 5B. 5B будут тяжелее, чем 5A, но зато увеличится и их долговечность, т.к. они толще. Маркировка указана на самих палках
С палочками теперь всё понятно, но что это за покемон такой, под названием » тренировочный пэд»? Давайте разберёмся.
Тренировочный пэд
Тренировочный пэд — имитатор барабана для домашних занятий.
Обычно он состоит из резинового материала, благодаря которому палочки отскакивают от поверхности с близким по ощущениям отскоком к настоящему барабану. Естественно от материала сильно зависит и громкость от удара и др.
Данные пэды в статье отличаются материалами, что естественно влияет на громкость при ударе. Лично мне нравится COOKIEPAD, т.к. он более тихий, по сравнению с Vic Firth, а значит вы будете меньше мешать вашим соседям по проживанию ( родителям, родным и т.д.).
Так же есть тренировочные пэд для занятия ногами:
Так же нужно знать, что педаль чаще всего не входит в комплект тренировочного пэда для ног!
Вот мы и разобрали первый пункт самого начала барабанного пути
Источник
История изобретения барабана
Первыми предпосылками барабана были человеческие звуки. Древним людям приходилось защищаться от хищного зверя путём битья себя в грудь и издавая крик. Если сравнить с сегодняшним днем, барабанщики ведут себя точно также. И в грудь себя бьют. И кричат. Удивительное совпадение.
Шли годы, человечество развивались. Люди научились получать звуки из подручных средств. Появились предметы, напоминающие современный барабан. За основу брали пустотелое тело, на него натягивали мембраны по обе стороны. Мембраны делались из кожи животных, и стягивались жилками тех же зверей. Позднее для этого стали использовать верёвки. В наши дни используют крепления из металла.
В Месопотамии археологи нашли ударный инструмент, возраст которого — около 6 тыс. лет до н.э., выполненный в виде маленьких цилиндров. В пещерах Южной Америки на стенах были найдены древние рисунки, где люди ударяют руками по предметам очень похожим на барабаны. Для изготовления барабанов использовали самый разный материал. У индейских племен для решения этих задач отлично подходило дерево и тыква. Народ Майя в качестве мембраны, которую натягивал на полое дерево, использовал обезьянью кожу, а инки — кожу ламы. В древности барабан использовали в качестве сигнального инструмента, для сопровождения ритуальных обрядов, военных шествий и праздничных церемоний. Барабанная дробь предупреждала племя об опасности, приводила воинов в боевую готовность, передавала с помощью придуманных ритмических рисунков важные сведения. В дальнейшем малый барабан приобрел большое значение, как походный военный инструмент. Барабанные традиции существовали у индусов и африканцев с древнейших времен. По Европе барабан распространился значительно позже. Он попал сюда из Турции в середине 16-го века. Мощный звук большущего барабана, присутствующий в турецких военных оркестрах, потряс европейцев, вскоре его можно было услышать в европейских музыкальных творениях.
Барабанная установка
Барабан состоит из полого корпуса-резонатора цилиндрической формы, выполненного из дерева (металла) или рамы. На них натягиваются кожаные мембраны. Сейчас используются пластиковые мембраны. Это произошло в конце 50-х годов 20-го столетия, благодаря производителям Эвансу и Ремо. Чувствительные к переменам погоды мембраны из телячьих шкур заменили на мембраны, изготовленные из полимерных соединений. Ударяя по мембране руками, деревянной палочкой с мягким наконечником с инструмента извлекают звук. Путем натяжения мембраны можно регулировать относительную высоту звука. С самого начала звук извлекали с помощью рук, позже придумали использовать барабанные палки, один конец которых закругляли и обматывали тканью. В том виде, в каком мы знаем их сегодня, барабанные палочки появились в 1963 г. благодаря Эверетт «Вик» Фёрс. За длительную историю развития барабана появились самые разные его виды и конструкции. Существуют бронзовые, деревянные, щелевые, барабаны огромных размеров, достигающих 2 м в диаметре, а также самых разных форм (например, Bata — в форме песочных часов). В российской армии существовали накры (бубны), представлявшие собой обтянутые кожей медные котлы. Всем хорошо известные маленькие барабаны или том-томы попали к нам из Африки. Бас-барабан. При рассмотрении установки сразу в глаза кидается большая «бочка». Это и есть бас-барабан. Имеет большие размеры и низкое звучание. Одно время его много использовали в оркестрах и при маршированиях. В Европу его привезли из Турции в 1500-х годах. Со временем бас-барабан начали использовать в качестве музыкального сопровождения. Малый барабан и тамтамы. По виду тамтамы напоминают обычные барабаны. Но это так только наполовину. Впервые они появились в Африке. Делали их из пустотелых стволов деревьев, за основу мембран брали шкуры животных. Звук тамтамов использовали для того, чтобы призвать соплеменников к бою или ввести в транс. Если говорить про малый барабан, то его прадедом является военный барабан. Его позаимствовали у арабов, живших в Палестине и Испании. В военных шествиях он стал незаменимым помощником. Тарелки. В разгаре 20-х годов XX века появилась «Чарлтонская педаль» — праотец современного hi-hata. Сверху на стойке закреплялись малые тарелки, а внизу размещалась педаль для ног. Изобретение было настолько мало, что это доставляло всем неудобства. В 1927 году модель улучшили. И в народе она получила название – «высокие шляпы». Таким образом, стойка стала выше, а тарелки стали больше. Это позволило барабанщикам играть и ногой и руками. Или совмещать действия. Ударные стали привлекать людей всё больше и больше. Новые идеи выливались в ноты. «Педалька». 1-ая педалька заявила о себе в 1885 году. Изобретатель – Джордж Р. Олней. Для нормальной игры установки нужно было три человека: на тарелки, бас-барабан и на малый барабан. Устройство Олнея, выглядело как педалька, которая прикреплялась к ободу барабана, а на кожаный ремень к колотушке в виде шара прикреплялась педаль.
Барабанные «палки
Палочки родились не сразу. Вначале звуки извлекались с помощью рук. Позже стали использовать обмотанные палки. Такие палочки, какие все мы привыкли видеть, появились 1963 году. С тех пор палочки изготавливались одна к одной – равные по весу, размеру, длине и издававшие одни и те же тональности.
Сегодня малый и большой барабаны прочно вошли в состав симфонического и духового оркестров. Зачастую барабан становится солистом оркестра. Звук барабана записывают на одной линейке («нитке»), где отмечен лишь ритм. Его не пишут на нотном стане, т.к. у инструмента нет определенной высоты. Малый барабан звучит сухо, отчетливо, дробь прекрасно подчеркивает ритм музыки. Мощные звуки большого барабана напоминают то гром орудий, то гулкие раскаты грома. Самый большой, низко-звучащий басс-барабан является начальной точкой для оркестров, основой для ритмов. Сегодня барабан является одним из важных инструментов во всех оркестрах, он практически незаменим при исполнении любых песен, мелодий, является непременным участником военных и пионерских парадов, а сегодня — юношеских съездов, слетов. В 20-м веке усилился интерес к ударным инструментам, к изучению и исполнению африканских ритмов. С применением тарелок меняется звук инструмента. Вместе с электрическими ударными инструментами появились электронные барабаны. Сегодня музыканты делают то, что было невозможным еще полстолетия назад — совмещают звуки электронных и акустических барабанов. Миру известны имена таких выдающихся музыкантов, как гениальный барабанщик Кит Мун, великолепный Фил Коллинз, один из лучших барабанщиков мира Иэн Пэйс, английский виртуоз Билл Бруфорд, легендарный Ринго Старр, Джинджер Бейкер, использовавший первым 2 бас-барабана вместо одного, и многие другие.
Источник