Барабанная установка как что называется

Как называется

История ударной установки

Причины появления ударной установки

До появления ударной установки барабаны и тарелки использовали в военных оркестрах. Исполнители играли отдельно на каждом инструменте. То есть, если композитор писал партию для большого барабана, малого барабана и тарелок, то нанимали трёх музыкантов исполнять эти партии.

Во второй половине XIX века духовые оркестры были очень распространены в Америке. Это было обусловлено Гражданской войной, после которой многие оркестры не расформировались, а продолжили развлекать людей на эстрадных сценах в общественных местах. Обычно, в таком оркестре было 2 или 3 барабанщика (один играет на большом барабане, другой на малом, а третий на парных тарелках). Такие оркестры играли не только на парадах, но и на городских приёмах, то есть в помещении. Из практических соображений состав оркестра пришлось уменьшить (небольшие сцены, следственно нехватка места). Да и общий гонорар хотелось делить на меньшее количество музыкантов. Под такое сокращение и попали барабанщики.

На самом деле, предпосылки к объединению ударных инструментов в одну установку были ещё до этого. Объединяли парные тарелки и большой барабан, чтобы на них мог играть в одно время один исполнитель.

Но не стоит забывать, что практика объединения двух инструментов в одну установку существует уже давно. Одним из самых ярких представителей подобного слияния является африканский барабан дун-дун с прикреплённым к нему колокольчиком.

Первая комплектация ударной установки

Примерно в 1890 году барабанщики Нового Орлеана стали приспосабливать ударные инструменты так, чтобы играть мог один музыкант сразу на всём. Музыканты поставили большой барабан на пол, а малый барабан расположили на стуле со спинкой, чтобы можно было придать привычный наклон для малого барабана. Техника исполнения сразу на двух барабанах получила название double-drumming. Большой барабан поставили на пол для того, чтобы барабанщик мог пинать его ногой. Отсюда и появилось распространённое обозначение инструмента, как kick (англ. «пинок»). Уже в 1840-ых годах барабанщики стали экспериментировать с педалью для большого барабана, но ещё на протяжение 75 лет это не было повсеместно.

Позже придумали металлический каркас, на верхнюю часть («contraption» — хитроумное изобретение) которого крепили разные инструменты. Такие модели ударных установок получили рекламное название «trap kit» (trap — сокращение от contraption). Как уже писал выше, в большой барабан при такой конструкции играли ногой, а затем приспособили педаль, которая ещё не имела пружины и приходилось после удара отводить её обратно. Малый барабан при этом ставили на стул, а затем появилась специальная стойка.

В 1885 году Джордж Р. Олней запатентовал первую педаль для большого барабана.

1909 год стал знаковым для всех барабанщиков. Ф. Людвиг придумал педаль с пружинным механизмом, колотушка которой возвращалась в исходное положение после удара.

В 1912 году стали использовать специальные барабанные щёточки. Необходимость в этом возникла из-за громкого звучания барабанов, которые переглушали все остальные инструменты. Изначально это были обычные металлические мухобойки.

В 1918 году Бэби Додс (играл с Луи Армстронгом) добавил сбоку над большим барабаном тарелку, по которой начал играть барабанными палочками (до него никто так не делал). В дальнейшем эта тарелка получила название ride (ведущая тарелка).

В 1918 году появилась первая ударная установка фирмы Ludwig. Она получила название «Jazz-er-up». Состояла она из большого барабана, с прикреплёнными к нему вуд-блоками, малого барабана и подвесной тарелки.

Читайте также:  Как называется игра типа мафии

В начале 1920-ых годов у исполнителей были популярны «snowshoe» или sock cymbal — ножная педаль с двумя тарелками. Их придумал Людвиг, увидев, как Бэйби Додс постоянно постукивал левой ногой при игре.

Около 1925 года стали использовать «low boy». Тарелки были прикреплены на стержень и играли ими также ногой.

Но вскоре Бэйби Додс попросил Людвига поднять тарелку на девять дюймов выше, чтобы была возможность играть палочками. Таким образом, в 1927 году появился первый «high boy» или «high hat», на котором исполнители уже могли играть руками, или ногами, или комбинировать оба способа.

В 1934 году компания Ludwig выпускает педаль под названием Ludwig Speed Pedal. Она имела укреплённую подшипниковую конструкцию и была первой педалью, напоминающей современные образцы.

В 1935 году барабанщик оркестра Бенни Гудмена Джин Крупа впервые начал использовать привычный в наше время комплект из 4 барабанов фирмы Slingerland. Такая расстановка помогала экономить огромное количество энергии при игре. Барабанщики и по сей день используют такую модель расположения инструментов.

С 1940 по 1960 произошло 2 значимых событиях в жизни барабанщиков. Джазовые и рок-барабанщики начали использовать второй большой барабан в своей игре.

В это же время, независимо друг от друга, Чик Эванс (в 1956 году) и Ремо Белли (в 1957 году) изобретают пластиковые мембраны. Это значительно упростило жизнь барабанщиков. На пластиковые мембраны не влияла влага и их не нужно было постоянно перестраивать. Такие мембраны имели лучший отскок палочки, нежели мембраны, сделанные из кожи животных. С тех пор существуют две ведущие компанию по изготовлению пластиковых мембран для барабанов Evans и Remo.

В 1958 году Джо Калато (компания Regal Tip) изобретает нейлоновый наконечник для палочек. Деревянный наконечник достаточно быстро скалывался или стачивался при игре о металлические тарелки. Нейлоновый наконечник был призван решить эту проблему.

В 1959 году компания Rogers Drum Company придумывают новое шарообразное крепление для том-томов, что позволяет более гибко настроить под себя расположение барабанов. Оно получает название Swiv-O-Matic.

В 1969 году была продана первая акриловая ударная установка компании Zickos Drum Company (основатель Билл Зикос) барабанщику Рону Буши из группы Iron Butterfly. Акриловые барабаны обладали большим резонансным звучанием, что не подходило джазовым исполнителям, но хорошо вписывалось в концепцию развивающегося тогда рок-н-ролла. Они не только изменили звучание ударной установки, но и сделали барабанщика более видимым для публики, добавив при этом элемент шоу, так как акрил здорово отражал свет.

С 1970 по 1980 года начинается бурное развитие хард-рока (Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple). Барабанщики начинают использовать тома без резонансного (нижнего) пластика. Звук становится более громким, пробивающим.

Так же, в 1970-ые годы, компании Rogers Drum Company выпускает на рынок новые регулирующиеся по высоте стойки со стоп-механизмом. Эту технологию они назвали Memory Lock.

Следующий прорыв совершает компания Drum Workshop в 1983 году. Они выпускают двойную педаль для большого барабана. Теперь барабанщикам не обязательно играть сразу на двух больших барабанах, а можно использовать две ноги на одном барабане.

В 1990 году Pearl и Tama придумывают крепление RIMS, при котором не нужно сверлить дополнительное отверстие в томе для крепления его к большому барабану. Это помогает избежать дополнительных вибраций.

Читайте также:  Детеныш марала как называется

Конечно же, можно выделить ещё огромное количество витков в развитие ударной установке, но я попытался выделить в этой статье самые основные.

Подписывайтесь на мой канал! Впереди ещё будет много интересного!

Педагог по ударным инструментам школы музыки GuitarDo Георгий Родионов.

Источник

Типы и виды ударных установок

Все ударные установки можно разделить на два типа: акустические и электронные.

Акустические ударные установки. В акустической ударной установке используются акустические барабаны и металлические тарелки. Звук при этом получается в результате колебаний воздушной среды при ударах по мембране барабана или по тарелке. Корпус акустического барабана является резонатором, который усиливает колебания определенных частот и их гармоник, что в конечном счете влияет на характер звучания барабана..

Рис. 1. Акустическая ударная установка

Достоинства акустической ударной установки:

  • Натуральное звучание
  • Натуральный отскок
  • Не требуется дополнительное оборудование (усилители и прочее)
  • Не требуется электричество
  • Невысокая стоимость. Новую установку начального уровня можно приобрести за 10-12 тыс. рублей

Недостатки акустической ударной установки

  • Большая громкость звука, что затрудняет проведение репетиции в домашних условиях. Для уменьшения громкости звучания акустической ударной установки на пластики и тарелки устанавливают звукопоглощающие материалы. Также можно вместо обычного пластика установить «тихий» кевларовый пластик.
  • Трудность настройки. Настройка электрогитары — это техника, а настройка акустических барабанов — это искусство.
  • Отсутствие возможности смены звучания. Звучание барабана можно перестроить в определенных пределах, но изменить его принципиально невозможно.
  • Большие габариты. Для более или менее комфортной игры на акустической ударной установке требуется площадь 1,5×1 метр, что можно представить как два стоящих друг за другом пианино.

Электронные ударные установки. В электронной ударной установке звук получается путем преобразования с помощью датчиков колебаний тела (резины, кевлара и др.) в электрический сигнал. Дальше этот сигнал поступает в электронный модуль, в котором и производится формирование звука.

Рис. 2. Электронная ударная установка

Достоинства электронной ударной установки:

  • Возможность тихой репетиции
  • Большие возможности по изменению звучания (смена наборов звуков, изменение параметров звука, подключение по MIDI, простая запись и др.)
  • Большая функциональность (наличие метронома, демонстрационные песни, игра под минус и др.)
  • Компактность

Недостатки электронной ударной установки:

  • Большая стоимость. Более или менее приличная по звучанию и ощущениям от игры электронная ударная установка стоит от 50 тыс. рублей.
  • Требуется электричество и звукоусилительная аппаратура

Тренировочные ударные установки. Это вид акустических барабанов для тихой игры. Вместо пластиковых мембран и металлических тарелок здесь используется специальная резина, ткань и другие материалы таким образом, чтобы с одной стороны получилось дешево, а с другой — отскок от пэдов и тарелок был бы близким к натуральному.

Рис. 3. Тренировочная ударная установка

Достоинства тренировочной ударной установки:

  • Возможность тихой репетиции
  • Невысокая стоимость
  • Компактность

Недостатки тренировочной ударной установки:

  • Отсутствие звука. На такой установке можно несколько улучшить технику и координацию игры, а вот развить музыкальность не получиться
  • Ощущения от игры далеки от натуральных. Во многих установках такого плана нет возможности регулировки натяжения рабочей поверхности пэдов. А там, где эта возможность есть, она лишь приблизительно позволяет настроить отскок.
  • Некоторые приемы игры невозможно отработать на такой установке.

Настольные электронные барабаны. Отличительная особенность данного вида заключается в том, что он представляет собой единый блок с электроникой внутри и пэдами.

Читайте также:  Как называется чеканка по другому

Рис. 4. Настольные электронные барабаны

С помощью такого устройства можно развить в определенных пределах технику игры на малом барабане. Поэтому некоторые из этих устройств являются игрушками, а другие — дорогими игрушками.

Источник

Ударная установка

Всем новичкам в любом деле очень сложно понять состоявшийся жаргонслэнг более опытных людей.
Поэтому в этом уроке вы поймете что и как называется в барабанном искусстве.
Конечно, это неполный словарь терминов, но для начала вам вполне хватит.
Стандартная ударная установка включает в себя:
Bass Drum 20″ или 22″ — бас бочка
tom-tom 13″ — том
tom-tom 14″ — том
floor-tom 16″ — напольный том
Snare Drum 14″ — рабочий (или основной)

Некоторые понятия и сленг барабанщиков

Альты, переходники — барабаны том-том ( англ.- tom toms), крепятся, чаще всего, к бас-барабану.
Том полубас — том-барабан (англ.- floor tom), чаще всего ставится на пол.
Бочка — бас-барабан (англ.- bass drum), ставится на пол так, чтобы пластик был перпендикулярен полу.
Хэт — тарелки типа хай-хэт (англ.- hi-hats), также может означать тарелки hi-hats вместе с подставкой под них.
Железо — тарелки для ударной установки.
Крэш (Crash) — акцентная тарелка диаметром от 13 дюймов.
Сплэш (Splash) — эффект-тарелка диаметром от 6 дюймов, с ярким, быстро угасающим звуком.
Райд (Ride) — неакцентная тарелка диаметром от 20 дюймов, с гулким, тянущимся звуком.
Крэш-райд (Crash-ride) — непопулярная среди профессионалов тарелка, что-то среднее между крешом и райдом, диаметр от 18 дюймов.
Чайна (China) — эффект-тарелка в виде перевёрнутой тарелки, резкий, пробивающий, шипящий звук.
Чайна-сплэш (China-splash) — маленькая чайна.
Белл (Bell) — небольшой колокол.
, , , — Paiste (Швейцария), Zildjian (США), Sabian (Канада), UFIP (Италия) ведущие призводители, специализирующиеся на производстве тарелок.
Педаль — педаль для бас-барабана.
Кардан — двойная педаль для бас-барабана.
Колотушка — колотушка для педали.
Дрова — барабанные палочки.
Башка — наконечник барабанной палочки, бывает деревянный или пластиковый.
Щётки — щетки для барабанов, альтернатива палочкам в тихой музыке, мягкий неконкретный звук.

Удар по ребру — удар только по ободу барабана.
Римшот — удар в пластик и в обод одновременно (англ.- rim shot).
Качать — играть мощно, с чёткой пульсацией сильной доли.
Сбивка, брейк, проходка — ритмическое заполнение.

Котёл — барабан без пластиков.
Мембрана — пластик без барабана.
Стойка — подставка под барабан, тарелку или что-то ещё.
Ламер — ударник, играющий много сложных элементов, из которых 50% не слышно, 50% неровно и 100% не нужно.
Крюк — портативная (переносная) подставка малых размеров под тарелку, крепится к любой другой стойке.
Журавль — разновидность стойки под тарелку.
Ребро, кромка — обод барабана.
Машинка для рабочего — механизм для поднятия-опускания струн малого барабана.
иногда машинкой называют сами струны, но это ошибка, т.к. машинка — это механизм, а не струны.
Пружины для рабочего — струны для малого барабана.
Резинка, имитация — кусок резины или тренировочный пэд (practice pad) для занятий.
Сетап (Setup) — личный вариант расположения, комплектации и конфигурации барабанов и тарелок.
Погремушки — шейкеры, тамбурины, трещётки и прочие перкуссии.
Метр, клик — метроном.
Кобра — Iron CobraT модель педали фирмы ТАМА.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Adblock
detector