Советские баранки: ручное производство
Вот уж с чем никогда в Советском Союзе не было проблем, так это с бараночными изделиями: покупателям предлагали простые, ванильные, горчичные, лимонные, шафранные, яичные, розовые, сахарные, маковые, фруктово-миндальные баранки, а в пивных всегда в наличии были маленькие соленые сушки.
Помните, как это было в популярной у советских детей книжке «Цветик-семицветик»? «
Жила-была девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином — для папы, две баранки с маком — для мамы, две баранки с сахаром — для себя и одну маленькую розовую баранку — для братика Павлика.
Вот о баранках сегодня и пойдет речь. Ведь несмотря на простоту этого изделия, вплоть до 50-х годов баранки на производстве делали чуть ли не вручную, а потому их было очень трудоемко изготавливать. Сначала вручную (реже — на маломощных тестомесильных машинах) делали тесто по рецептуре, установленной для каждого вида баранок; затем на другой машине его хорошенько разминали и затем получившийся пласт теста вручную скатывали в рулет и откладывали в сторону для брожения и отстойки.
К середине 50-х все фабрики уже были оснащены машинами для формирования баранок, а до этого времени подобные операции делали вручную: тесто раскатывали до нужной толщины, делали из него тонкий жгут, разглаживали его руками, чтобы поверхность жгута стала гладкой, затем для формирования баранок жгут оборачивали вокруг четыре пальцев, а для сушек — вокруг двух. Что характерно — каждый вид баранок должен был иметь свою форму. Например, ванильные, розовые и лимонные делали только овальными, а все остальные баранки — круглыми.
Затем баранки раскладывали на доски для расстойки, во время которой они округлялись, после чего заготовки обмакивали в кипяток, чтобы изделие сохранило свою форму и на его поверхности образовался тонкий крахмалистый слой, который впоследствии обеспечит баранкам глянец и золотистую окраску. Если по рецепту баранки должны иметь насыщенный золотисто-коричневый цвет, то в котел с кипятком добавляли патоку или сахар. Ну а уже после всех этих манипуляций баранки отправляли в печь, а затем нанизывали их на шпагат.
Теперь о рецептуре. Все баранки делали из пшеничной муки либо высшего, либо первого сорта, с добавлением сахара, соли, сливочного (иногда и растительного) масла, дрожжей и ингредиентов, придающих каждому сорту нужный вкус. Так, в горчичные баранки добавляли горчичное масло, в лимонные — лимонное масло, в яичные — большое количество яиц, в фруктово-миндальные — масло горького миндаля.
По той же технологии делали и бублики, только изменяли время выпечки и способы фасовки готовой продукции: бублики в вязанках упаковывали в корзины или ящики, а сушки и баранки — в лотки, рогожные и бумажные мешки с соответствующей маркировкой. Проверка готовой продукции осуществлялась по целому списку, состоящему из органолептических и физико-химических показателей: форма, глянцевая поверхностей, равномерность посыпания тмином или маком, наличие отпечатков сетки для выпекания, отсутствие трещин, подгорелость и пр.
Источник
Интересно в чем же различие бубликов, баранок и сушек.
Итак, пробежимся по названиям и приготовлением этих хлебобулочных творений.
Во-первых — Бублики — переводится от «Бублиться» и означает как «Пузыриться», «Набухать». Бублик это — крендель, большая баранка. Считается, что родиной происхождения бублика является Украина. Долгое время на наших прилавках магазинов бублики имели название «Одесские». Тесто для бубликов делается более сдобным и рыхлым, а сами они сдабриваются разными присыпками и начинками. Еще обязательным при приготовлении является их обваривание в воде, а уже потом запекают в духовке. Бублик более пухлый чем баранка, мягкий и рыхлый, также быстрее черствеет. Бублик больше баранки по размеру и весу. Традиционный бублик весит 50 или 100 грамм.
Во-вторых — Баранка- изначально говорилась как «обваранка», имеет Белорусское происхождение. Тесто для баранки делают очень крутым. Баранка — хрустящая, твердая, сухая, сильнее крошится и ее тяжелее разломать. При приготовлении, баранки обдают паром. Баранки могут быть с различными добавками.
Ну и сушки — в значении своем «тоненькая высушенная баранка, кренделек». В процессе запекания их сушили и брали с собой в походы и путешествия. Часто сушки заготавливали на зиму. Сушки можно было хранить до трех месяцев, благодаря своему тесту. Идеально приготовленная сушка при нажатии должна разломиться на четыре части. Вес практически не имеют, в отличии от бубликов и баранок. Сушки выпекают из очень крутого теста с добавлением сахара. За способность к длительному хранению их иногда называют хлебными консервами, поскольку сильно засушены.
Итак, подведем итоги. Бублики большие и мягкие, баранки меньше и засушливей, а сушки такие сухие, что можно запросто сломать зуб. И тем не менее, все это считалось истинно русской кухней. Вряд ли какое — либо чаепитие проходило без этих изделий на столе. Их и вывешивали в доме для красоты и угощали ими приезжих людей, забредших в русский дом для ночлежки. Ну а вкусные они или нет, решать уже конечно вам, дорогие читатели.
Источник
Веревки для шибари.
Один из самых частых вопросов: «Какую веревку использовать для связывания шибари?»
Отвечу здесь кратко и по существу: используйте джутовый крученый канат диаметром 6 миллиметров и длиной 8 метров.
А теперь давайте по порядку.
1. Материал. Если у вашего партнера нет аллергии на джут, то это будет ,оптимальный выбор. Синтетические веревки отвергаем сразу. И не потому, что это «не кашерно», а потому что не безопасно (особенно для начинающих). Из натуральных остаются в качестве альтернативы: хлопок, лен и пенька. Хлопок слишком мягкий и не износостойкий, но если не подвешивать, то сгодится. Лен немного крепче, но именно немного. Но гораздо дороже. Пенька — это уже достойная альтернатива джуту, но хорошую пеньковую веревку найти сложно и опять же она дорогая.
Кстати, asanawa — это изначально название именно пеньковой веревки (по японски), но сейчас так называют любую веревку из натуральных материалов. Т.е. джутовая веревка — это тоже asanawa.
Веревка может быть окрашена, но это уже опция не влияющая на ее рабочие характеристики. Концы обычно заканчиваются простым узлом.
2. Диаметр. 6 мм. — оптимально. В процессе работы, особенно при подвесах, она немного вытянется до оптимальных 5-5,5 мм. Это годный диаметр для большинства моделей весом от 40 до 80-90 кг. и даже больше. Да, если модель весит больше хочется взять веревку потолще. Но ей будет сложно работать уже самому бондажисту. И узлы получаться большие, грубые, травмоопасные. Меньший диаметр веревки: 4-5 мм. тоже можно использовать в кинбаку, особенно для эротического макраме. Но здесь повышается травмоопасность, что требует от мастера шибари определенного опыта. Не забывайте, что она (веревка) со временем вытянется от нагрузок и станет тоньше!
3. Длина. Тут все индивидуально. Считается, что оптимальная длина — 4 размаха рук бондажиста. Это будет от 7 до 7,5 метров. Но так уж вышло, что веревка продается с запасом и сейчас некий общепринятый стандарт у продавцов готовых веревок — 8 метров +/- узлы и «усушка».
4. Свивка. Она бывает тугая, мягкая и средняя. Этот параметр влияет на качество связывания, но это становится ощутимо с опытом. Начинающим я рекомендую использовать джутовую веревку для шибари средней свивки, как на картинке ниже. На первой и второй картинках — мягкая свивка.
Где купить?
Готовую джутовую веревку для шибари можно приобрести в специализированных магазинах, например RopeShop . Там вы заплатите за труд по подготовке вервки для использования в шибари. Но в этом магазине продаются веревки только из проверенного и импортного сырья.
Дешевле сделать все самому. Купить «сырую джутовую веревку» можно в строительном магазине или на строительном рынке. Прежде всего обратите внимание на однородность материала, отсутствие примесей, качество свивки. После это обработайте стандартным мокрым методом (статья об этом есть на портале Shibari.ru). К сожалению, в России, крайне сложно найти в обычных магазинах качественное сырье, подходящее для изготовления веревок для шибари.
Хранение и уход.
Храните веревку в мешке или платке из ткани, на долгое хранение поместите в растянутом виде в проветриваемое темное помещение.
Если вы не пачкали веревку в грязи или физиологических жидкостях человека, то ее можно дополнительно не обрабатывать. В качестве профилактики можно изредка вывешивать на солнце на 2-3 часа или обжигать над газовым пламенем.
Если вы решите постирать веревку, то или сбухтуйте ее или используйте посудомоечную машину. В противном случае вам будет крайне сложно распутать ее после стиральной машины. После стирки придется сушить, вытягивать и обжигать вашу веревку заново.
ВАЖНО! Джутовая веревка хоть и прочная, но со временем изнашивается и может порваться. Тщательно следите за вашими веревками, особенно если используете в шибари подвешивание.
Disclamer: бондажом стоит заниматься только если оба партнера — совершеннолетние люди, по взаимному осознанному согласию и с соблюдением правил безопасности.
Источник