Тип голоса: Бас. 5 знаменитых певцов — басов.
Бас — самый низкий из всех мужских голосов. Собственно слово «бас» образовалось от итальянского «basso», что означает «низкий». Настоящие басы встречаются крайне редко, в лучшем случае вы встретите один бас на сто мужчин, а то и ещё реже (если вы, конечно, не работаете в хоре или в театре, где вас может окружать несколько басов сразу).
Тембр баса сразу приковывает внимание своим глубоким, раскатистым, глуховатым звуком. В нём почти нет звонкости, полётности.
Существует ещё супер-низкий бас, его называют «бас-профундо». Он на октаву ниже стандарного баса. Поэтому обладателей профундо называют ещё «октависты».
Преимущественно басы находят себя в опере, или в хоровых коллективах. Эталоном оперного баса считается наш великий соотечественник Фёдор Шаляпин.
А вот чтобы найти примеры басов в популярной музыке, мне пришлось ооочень сильно напрячься, но я справилась!
Послушаем же, как звучит бас.
1. Ник Кейв . Глубина его голоса придаёт его исполнению мрачность, мистичность и некоторую отстранённость.
2. Тилль Линдеман. У лидера «Rammstein» также основательный, тяжёлый голос, очень хорошо сочетающийся со стилем музыки этой группы.
3. Барри Уайт. Потрясающей фактуры голос, при этом светлый и лиричный в отличие от двух предыдущих певцов. Прекрасен своим тембром не только его певческий голос, но и разговорный.
4. Леонард Коэн. Автор знаменитой «Аллилуйи» и знаковый музыкант ХХ века очаровывал слушателей басом с хрипотцой.
5. Вилле Вало («HIM») Харизматичного финна я бы тоже включила в этот список, назвав бас-баритоном. Для чистого баса он чуточку высоковат, для баритона — низковат, но, как говорится, на безрыбье.
Ставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал!
Источник
Зачем рэперы поют с трубкой во рту? Гелий или «запрещенка»?
Всем доброго здравия!
Продолжим наш ряд по тематике: «Зачем и почему» в мире музыки. Тема оказалась популярной и в более ранних статьях были разобраны такие простые, но интересные вопросы как:
Но это вы можете прочитать позже, а сейчас..
Сегодня добрались еще до одного популярнейшего вопроса, но уже касательно рэперов. Безусловно, рэперы бывают разные, с разными стилями и индивидуальной подачей, но часто можно обратить внимание при просмотре клипов, концертов и бытовых записей на очень интересную трубку, которую исполнитель не выпускает изо рта.
Если не знать, что это такое, то в голову могут взбредать довольно странные мысли, что-то вроде: «Гелий для «смешного» вокала» или даже «запрещенка» поступающая в организм музыканта, что подкреплено репутацией некоторых рэперов.
Давайте послушаем, как звучит голос после такой «трубочки».
California Love легендарного рэпера 2Pac считается одной из первых композиций(применительно к рэпу), где используется этот интересный эффект.
Да, отчасти похоже, что Тупак Шакур набирает в рот гелий и голос начинает вибрировать на более высоких частотах. Но это далеко не эффект воздействия летучего вещества 18 группы в периодической таблице химических элементов.
Фактически эта примочка использовалась еще в 1986 году у гитариста группы Бон Джови:
Правда, тут не про вокал, а про гитарный эффект, который взяли в оборот и многие другие рокеры.
У рэперов же, как известно, данный эффект используется в треках уже в качестве вокала. Канье Вест, Снуп Догг и прочие звезды хип-хоп культуры активно обращались к этому приему.
У Снуп Догга то точно, что-то должно поступать по трубке внутрь?
Было бы забавно, но тоже нет.
На этом этапе многие должны были понять, что это автотюн, но трубка то тут причем?
Это своего рода аналоговый автотюн. «Железяка» сильно повлиявшая на музыкальную индустрию еще с 90-х годов.
Встречаем Talkbox:
Ток-Бокс работает однонаправлено. Подключается к музыкальному инструменту будь то, к примеру, клавишный электронный инструмент(синтезатор) или гитара, а затем шланг исходящий от коробки крепится во рту.
Вся суть в том, что при зажатии той или иной ноты на инструменте нужно одновременно «пропевать», точнее, просто открывать рот в эту трубку и тогда «бокс» автоматически подстраивает вокал под конкретную ноту или последовательность наигранных нот на инструменте. Звук не получает обратную обработку в «коробке», а резонируется за счет рта. То есть, звук идет только ротовую полость отражаясь от ее стенок.
Как пример:
Это не обязательный инструмент и его редко кто использует на концертах в широких массах, а изобретен он был еще в 1939 году, однако, существует множество других вариантов с автотюном, которые могут программно изменять и автоматически подстраивать вокал под заданные параметры, достаточно просто петь в микрофон.
Сейчас почти все используют автотюн в том или ином качестве, кто-то просто не умеет петь, а кто-то использует его именно для антуража и создания «модного» эффекта, мода которого на использование для вокала и распространяется с 90-х годов, порой даже больше, чем хотелось бы.
Источник
Певческий голос Бас
Бас – является самым низким мужским певческим голосом. Диапазон баса составляет от фа большой октавы до фа (соль) первой. Правда, диапазон центрального баса и баса профундо может захватывать более низкие ноты. Самой яркой нотой у высокого баса является до первой октавы, рабочая середина – это си бемоль большой октавы – ре первой октавы. Бас – это очень выразительный и богатый голос, но к сожалению певцов с таким голосом крайне мало, да и оперных партий для баса написано немного. По диапазону различают высокий (бас кантато), средний (центральный) бас и низкий (бас профундо). По характеру звучания выделяют баритональный бас, характерный бас или комический бас (бас-буффо).
Высокий бас – это певучий бас, тембрально это самый светлый и яркий голос. По характеру звучанию похож на баритон, особенно в верхней тесситуре. Его рабочий диапазон составляет от соль большой октавы до соль первой.
Центральный бас – это бас, у которого возможности диапазона шире. Ему присущ твёрдый, звучный и грозный тембральный окрас. Рабочая середин у таких голосов это соль большой октавы – до первой октавы. Весь диапазон такого голоса хорошо звучит только в грудном резонаторе, в головном резонаторе бас сильно теряет тембральную окраску.
Низкий бас, бас профундо – ещё одно название этого крайне редкого мужского голоса – бас-октавист. Вокалисты с такими характеристиками голоса могут спеть самые низкие ноты (фа-соль контроктавы). Даже кажется, что человеческий голос не может извлекать такие звуки. Бас-профундо часто исполняют партии в опере или церковном хоре. Низкое глубокое звучание, напоминающее рокот или бурление завораживает. Такое явление, по словам, критиков и знатоков вокала, можно найти только в России, их называют «русское чудо», награждая такой голос званием уникального явления природы.
Баритональный бас — это голос, обладающий чертами как баса, так и баритона. Имеет хороший верх и низ, но без профундовых нот. Часто бас-баритоны обладают очень богатым тембром и мощным звучанием, и способны петь репертуар баритонов.
Бас-буффо — эт о обычно бас-буффо исполняет партии второго плана. Часто это комические партии или партии стариков. От обладателя такого голоса в первую очередь требуется актерское мастерство, а какими-либо певческими особенностями или красотой тембра они могли не обладать вовсе. В опере-сериа XVIII века басы использовались редко, и признание к ним пришло только с появлением оперы-буфф, где басам отводилось значительное место.
По своей природе певческий голос бас встречается реже других мужских голосов, зачастую он проявляется не сразу, и долгое время певец может причислять себя к баритонам, но в следствие занятий со временем баритон, может перерасти в бас. Дело в том, что признаки, по которым определяется тот или иной голос, у новичков могут быть смазаны или ещё не развиты. Исключением могут быть лишь голоса, поставленные от природы. Упражнения для голоса бас такие же, как и для других певческих голосов только в своей тесситуре. Так что если у вас бас, то вы являетесь представителем очень редких певческих голосов.
Источник