Меню

Болезнь ходить в школу как называется

Школьная фобия: когда школа становится большой проблемой

Многие люди боялись темноты, некоторых животных и природных явлений, таких как шторм, когда они были детьми. Часто эти страхи проходят по мере взросления. Но есть один страх, с которым детям действительно трудно справиться: школьная фобия.

Фобии называются” эволюционным страхом». Итак, что произойдет, если один из этих страхов не проходит и начинает доминировать в вашей жизни? Школьная фобия — большая проблема, поскольку образование является неотделимой частью детства и подросткового возраста.

Что такое школьная фобия?

Школьная фобия-это иррациональное и чрезмерное состояние страха перед вещами, связанными со школой. Это состояние, которое мешает детям ходить в школу или оставаться в ней.

Школьная фобия может быть вызвана следующими причинами:

  • Страх не быть принятым одноклассниками или учителями .
  • Проблемы академической успеваемости.
  • Частая смена школ.
  • Домашние проблемы.
  • Некоторые заболевания и их симптомы.

Все эти состояния могут привести к приступам тревоги ; двигательным, физиологическим и когнитивным нарушениям.

Одним из основных симптомов школьной фобии являются негативные мысли, которые развиваются в отношении школы . Ребенок впадает в негативные ожидания без причины (например, ругает своего учителя).

Кроме того, он фокусируется на страхе испытывать физические симптомы, такие как рвота и обморок, перед одноклассниками.

Основным двигательным симптомом является бегство. Проще говоря, ребенок со школьной фобией начинает бороться, когда приходит время идти школу (устно или физически).

Ребенок не встает с постели, не одевается или не завтракает, говоря, что у него боль или он чувствует себя больным. Таким образом, он делает всё, чтобы не готовиться к школе. Он может плакать, кричать или пытаться держаться за своих родителей, чтобы не выходить из дома, даже если он идет в школу.

Некоторые из наиболее распространенных физиологических симптомов могут включать потливость, мышечное напряжение, боль в желудке, диарею и головокружение.

Если вы считаете, что у вашего ребенка школьная фобия, вы должны отличить между беспокойством о разделении с вами и этой фобией.

Тревога разлуки вызвана страхом ребенка отделиться от людей с сильной эмоциональной связью, часто от своих родителей.

Поэтому вам нужно выяснить, почему именно ваш ребенок не хочет ходить в школу . Если в корне страха лежит тревога разделения, это, вероятно, означает отсутствие школьной фобии.

Как победить школьную фобию

Есть некоторые методы, которые помогут ребенку победить эту фобию. Согласно многим исследованиям, мы можем найти наиболее эффективный метод в когнитивно-поведенческой психологии. Эта область психологии фокусируется на идее, что изменение мыслей изменит поведение, а изменение поведения также изменит мысли.

Наиболее распространенными методами являются:

  • Систематическая десенсибилизация. Было доказано, что это работает, особенно когда ребенок сопротивляется тому, чтобы пойти в школу. Эта техника направлена на постепенное снижение тревоги, подвергая ребенка элементу страха. Подвергаясь воздействию таким образом, ребенок сам испытывает, что с ним не случится ничего плохого.
  • Обучение социальным навыкам. Страх ребёнка может быть связан с тем, что его не принимают одноклассники. Если это так, это поможет дать вашему ребенку социальные навыки, которые позволят ему лучше относиться к другим детям в школе.
  • Когнитивная реструктуризация. Перестройка направлена на изменение иррациональных или преувеличенных убеждений ребенка. Таким образом, он становится позитивным и реалистичным, изменяя негативные взгляды на школу.
  • Упражнения для релаксации. Если ребенок учится использовать методы релаксации, он может контролировать физиологические симптомы, вызванные беспокойством.

Использование лекарств при школьной фобии

Наша главная цель в лечении школьной фобии-заставить ребенка перестать чувствовать беспокойство, страх и негативные эмоции. Хотя врачи могут рекомендовать медикаментозное (в основном антидепрессантное) лечение в некоторых случаях, вы должны взвесить плюсы и минусы, прежде чем идти по этому пути.

Некоторые исследования говорят, что использование таких препаратов не может быть узаконено из-за их побочных эффектов; вместо этого терапия обычно является лучшим , наиболее эффективным и, безусловно, самым высоким методом, который может дать длительные результаты в долгосрочной перспективе.

Источник

Дидаскалейнофобия – детский и подростковый страх перед школой

Дидаскалейнофобия относится как, казалось бы, странным и даже абсурдным человеческим страхам. Тем не менее, от этого страха страдает немало детей и подростков во всем мире. Данная фобия характеризуется отвращением к школе и присуща 5% всех людей. Основная причина, по которой развивается патология, кроется в трудностях с общением, обучением, социализацией. Помощь таким детям могут оказать как родители, так и специалисты.

Одна из разновидностей детских страхов

В разном возрасте появляются разные страхи, особенно когда наступает переход к новому мироощущению. И так как еще называется боязнь школы – сколинофобия, сеолинофобия эти названия характерны для детей старшего возраста и подростков. Детские страхи дошкольного и школьного возраста касаются выхода в социальный мир общения со сверстниками и другими взрослыми. Это неприятное чувство, когда дети боятся, но скрывают страх. Родители часто допускают ошибку, пытаясь защитить самое ценное, что у них есть, ограждая от страхов. Близкие до конца не говорят о проблеме, подпитывая иллюзию о том, что страх сам по себе исчезнет и забудется. Дидаскалейнофобия – это страх, который может быть признаком не нормального развития. Он включает 2 основных момента:

  • страх оценки других людей (что скажут другие, когда я что-то сделаю);
  • страх публичных выступлений.
Читайте также:  Как называется когда трутся телами в одежде

Страх оценки появляется у детей после 6-ти лет и связан с ощущением неправильности поступков, в отличие от детей 5-ти лет, которые делают то, что считают нужным, не задумываясь глубоко о последствиях. У детей школьного возраста страх основывается на том, что они учатся соотносить свои представления с идеями других людей, группы детей.

Дидаскалейнофобия, присущая нормальному развитию детей, имеет характерные признаки. Главными критериями нормального страха являются:

  1. Отсутствие явления парализованности нормальной жизни.
  2. Временный характер явления в соответствие с возрастом ребенка.
  3. Интенсивность проявлений.

Страх может проявиться вначале обучения. Из-за требовательности учителя или неподготовленности малыша к школе родителями развивается особый механизм восприятия новой среды. Такие дети ходят в школу как на каторгу, не могут завести друзей, становясь изгоями. Наблюдаются такие признаки как отказ от выполнения домашнего задания, отстраненность или неспособность включиться в учебный процесс, которые выражаются капризностью, демонстративным поведением. Эти признаки не говорят о наличии фобического состояния, но такие моменты являются пограничными, поэтому ребенку нужно уделять больше внимания, поддерживать, создавать благоприятный микроклимат в семье. Обратная реакция родителей – раздражительный тон, крики, фразы о нехватке времени, оскорбительные выражения в адрес малыша или высказанное разочарование усиливают стресс, развивая и углубляя детские неврозы.

Боязнь школы, которая длится долго, парализуя жизнь семьи, сопровождаясь отказом выходить из дома, скандалами, физическими проявлениями или другими страхами, заканчивается тяжелыми неврозами и лечится у специалиста.

Симптомы тревожного расстройства

Состояние панического страха перед школой сопровождается характерными симптомами:

  • выраженным дискомфортом в груди, затрудненным дыханием;
  • предобморочным состоянием;
  • дрожанием тела;
  • бледностью лица;
  • усиленным потоотделением;
  • заиканием;
  • учащенным сердцебиением;
  • тошнотой, дискомфортом в животе.

Что такое дидаскалейнофобия и есть ли она у ребенка родителям поможет определить, повышенная активность при приближении фобического события. В панике он может бесцельно ходить из стороны в сторону или напротив, испытывать состояние парализованности, оцепенения. Эти симптомы относятся к невротическому расстройству. К ним стоит отнестись внимательно, а не принимать за сиюминутные капризы.

Как образуется фобия

Данное расстройство образуется в силу предрасполагающих семейных факторов и реже возникает в результате травмирующего события в школе. Усиленная длительная опека может привести к тому, что ребенок начнет бояться других людей, общения, приходить в новый коллектив. В результате гиперопеки, при постоянном запугивании, ограждении от посторонних людей может пострадать детская самооценка. Боязнь закрепляется по причине постоянных замечаний, контроля или чрезмерной защиты. Страхи могут передаваться в семье, особенно от мамы к ребенку. Если взрослые афишируют свои страхи, то для маленьких членов семьи это становится примером мироощущения в дальнейшем.

Боязнь ходить в школу развивается на фоне негативных событий в стенах учебного учреждения, которые также сильно воздействуют на психику старших детей и подростков.

Примерами подобных событий становятся:

  1. Жестокие шутки, издевательства, акты унижения сверстников.
  2. Угрозы причинить физический вред со стороны одноклассников или старшеклассников.
  3. Давление или насмешки педагогов.
  4. Чрезмерные физические или умственные нагрузки.

Школа – важный этап личностного развития и социализации, поэтому дидаскалейнофобия требует коррекции или лечения. В этот период родители должны внимательно относиться к проявлениям, выражению чувств ребенка, поскольку сам он не умеет распознавать источник своих переживаний и не в состоянии с ними бороться.

Как родителям помочь ребенку

Универсальный совет, который могут использовать родители, чтобы избавить ребенка от страха перед школой – это предупреждать о новом для него событии. Понять, что событие является для него неприятным можно по сильной реакции на ситуацию. Если заметным становится сердцебиение, появляется заикание, физическое проявление реакции, это значит, что страх уже глубинный и имеет физиологическую основу. Предупреждая о предстоящем неприятном для него событии, страх не уходит. Необходимо сделать так, чтобы ребенок был готов встретиться с неприятной ситуацией, пережил это, получил поддержку и смог с этим расстаться. Существуют средства, которые помогут справиться с сильным страхом перед походом в школу, успокоить ребенка. Проблема по силам родителям, которые должны помнить об основных правилах поведения и отношении к будущему первокласснику, испытывающему страх перед школой:

  1. Нельзя смеяться над страхами, связанными с предстоящим или наступившим событием.
  2. Необходимо понять и признать страх.
  3. Полезно объяснить о преимуществах объекта страха и найти совместное решение.
Читайте также:  Как называются точки над буквой е в русском языке

Ребенок находится в состоянии, где фантазии и реальность переплетены. Для него восприятие мира подобно тому, как древние люди объясняли существование мира, где реальность с ее физическими законами перемешивается со страхами. Поэтому родители должны принять то, о чем говорит ребенок, не пытаться переубеждать его, спорить и тем более высмеивать мировосприятие.

Просто объяснить о физических возможностях объекта страха, в данном случае школы, будет недостаточно. Необходимо перестроиться под мир детских фантазий и совместно придумать фантастическое решение. Чтобы было легче найти его, можно визуализировать и предложить нарисовать страх. Следующим моментом угнетения страха становится трансформация. Подбирая вместе красочные цвета, добавляя другие элементы к рисунку, нужно стараться получить волшебный мир с героями, которые могут прийти на помощь, и вызвать желание у ребенка попасть туда. Сказочного героя нужно наделить всеми необходимыми навыками, которые помогут победить страх, рассказывая о нем на ночь, таким образом, создавая приятную традицию и постепенно подготавливая малыша к школе.

Помочь преодолеть страх оценки и публичных выступлений можно с помощью родительской поддержки, говоря о хороших качествах ребенка, подпитывая конкретными проявлениями этих качеств, например, акцентируя внимание на ответственном отношении к делу или склонности к взаимовыручке, внимательности, усидчивости, умении схватывать на лету. В этом случае ребенку будет легче выстраивать адекватную самооценку.

Помощь профессионала

Страх, в зависимости от степени выраженности, поддается коррекции или терапии у психолога или психотерапевта. Для детей дошкольного, школьного возраста, подростков, испытывающих боязнь перед школой, применяются разные техники. У младших детей страхи порождаются активным воображением, поэтому применимы методики визуализации. Сеансы рисования, фантазирования, лепки позволяют приблизиться к страху, рассмотреть его в реальности, найти позитивные стороны. Дидаскалейнофобия у подростков корректируется с помощью игр, соревновательных методик, которые помогают проявить себя и повысить самооценку.

Детям, у которых фобия выросла из-за гиперопеки, психолог поможет осознать проблему, сформирует правильное восприятие ситуации, научит приемам, помогающим комфортно чувствовать себя вне дома.

Психотерапия в случаях, сопряженных с сильными неврозами, сочетается с назначением легких успокаивающих средств, лечебной физкультурой, физиотерапевтическими методиками.

К сожалению, данная патология обнаруживается на начальных стадиях родителями и близкими довольно редко, а отвращение к школе воспринимается как лень или капризы ребенка. Чтобы страх не развился в фобию, необходимо осуществлять профилактику явления, подготавливая ребенка к школе не только технически, но и морально, уделяя время и внимание в процессе обучения, решая трудные вопросы в доверительной беседе. При наличии явных нарушений психологического характера важно не затягивать с решением проблемы и обратиться за помощью к психологу.

Источник

О школьных фобиях: почему некоторые дети боятся идти в школу и как родителям с этим справиться. Советы профессионалов

Головокружение, боли в животе, рвота . Переполненные страхом и отчаянием, некоторые дети и подростки приходят в ужас от одной мысли о том, что завтра им снова нужно будет идти в школу. Специалисты бьют тревогу — с каждым днем количество случаев школьных фобий и обращений к психологам с этой проблемой растет.

Школьная фобия – такое название носит психологическое явление, которое можно охарактеризовать как сильный страх перед школой, заставляющий ребенка систематически избегать столкновения с ней. Трудно представить себе, что школа, самое популярное место социализации ребенка, может сделать некоторых школьников такими несчастными.

Школьная фобия – малоизученное явление

Без официальных данных трудно понять, сколько детей и подростков пострадало от этой фобии. По некоторым данным, количество детей, страдающих от тревожных расстройств, вызванных посещением школьного учреждения, составляет примерно 5 % от всех учащихся школьного возраста (от 6 до 16 лет). Среди них почти 1 % проявляют симптоматику непосредственной школьной фобии.

Многоликий синдром

Как узнать, действительно ли ваш ребенок испытывает страдания от посещения своей школы? Обратите внимание на физические симптомы: это проявления настоящей паники при посещении школы, приступы тревоги или сильные боли (чаще всего болит голова или живот). А потом оцените вербальные признаки: ребенок кричит, просит, чтобы ему разрешили остаться дома, грозит убежать, иногда даже угрожает совершить самоубийство. Наконец, он всегда находит объяснение своему страху школы («учителя не любят меня», «другие ученики плохо ко мне относятся»). В большинстве случаев симптомы исчезают в дни без школы, например в выходные дни, особенно во время школьных каникул.

Читайте также:  Как называются государственные учреждения

Но кто эти дети?

Психиатры выделяют два типа детей, наиболее подверженных школьной фобии. Во-первых, те, у кого чувствительный характер и склонность к тревожным расстройством. К этому типу относятся дети, плохо переносящие разлуку с родителями. Эти дети часто страдают от социальной фобии и панических атак. Им сложно выносить взгляды окружающих, и поэтому такие дети не могут выносить вопросы от учителя или какие-либо унижения от своих товарищей.

Второй тип касается тех, у кого беспокойство — это вторичная проблема. Такие дети находятся в депрессии, страдают от глубокого отсутствия интереса к учебе в школе (особенно это касается детей с дислексией или гиперактивностью). Часто оказывается, что все их мысли и внимание сосредоточены в другом месте, там, где они чувствуют себя более ценно, например в видеоиграх или спорте.

Кроме того, современное общество требует от подростков раннего профессионального самоопределения, что тоже усиливает психологическую нагрузку.

Родители чувствуют свое бессилие в сложившейся ситуации

Родителям нелегко понять страдания своего ребенка. Более того, они не всегда адекватно могут реагировать на поведение, логика которого ускользает от них. Любая фобия кажется абсурдной тому, кто ее не чувствует, и нет ничего более странного, чем оказаться перед ребенком, когда он выражает панический страх и не слышит призывы к разуму. Иногда также трудно понять различие между отказом идти в школу, потому что она является источником стресса для ребенка, и прогулами, более сопоставимыми с прихотью или проявлениям мятежа в отношении родительского авторитета.

Родителей первыми обвиняют в прогулах своего ребенка. Да, конечно, они несут огромную ответственность за посещение ребенком школы, но могут влиять далеко не на все возможные факторы стресса.

Избегайте сразу забирать ребенка из школы

Столкнувшись с категорическим отказом своего ребенка ходить в школу, родители иногда забирают его из школы или принимают решение о заочном обучении. По мнению специалистов, такая ситуация опасна. Они утверждают, что чем дольше ребенок избегает школы, тем хуже прогноз, и единственный способ побороть его страхи – это противостоять им.

Рассмотрим советы, помогающие преодолеть ребенку панический страх перед посещением школы.

Внимательно слушайте своего ребенка

Это первый и очень важный шаг. Вы должны знать ответы на следующие вопросы. Как ребенок себя чувствует физически и морально? Не слишком ли экзамены тяжелы для него? У него есть проблемы с другими школьниками или учителями?

Познакомьтесь с учителями

Цель состоит в том, чтобы собрать информацию о жизни ребенка в классе, а также информировать учителей о его психологическом состоянии и вводить при необходимости нужные корректировки. Эта мера часто бывает напряженной, так как каждая сторона склонна полагать, что виновата другая — родители обвиняют школьную систему в токсичности, преподаватели подозревают, что у ребенка в семье есть какие-то проблемы. Старайтесь работать с преподавателями в команде, избегая открытой конфронтации.

Проконсультируйтесь с педиатром

Это необходимо, чтобы убедиться, что дискомфорт вашего ребенка не имеет соматического происхождения.

Проконсультируйтесь с детским психиатром

Ребенок, охваченный беспокойством, изо всех сил пытается выразить свои чувства словами. Детский психиатр ему поможет. Это также может быть возможностью проверить его уровень когнитивного развития и способность к обучению.

Берегите себя и свой ресурс

Родители тоже подвергаются испытанию. Важно быть внимательным к своим чувствам, состоянию усталости, уделять время себе и думать над решением проблемы в одиночку или с близкими людьми.

Не забывайте и о своем партнере

Родители обычно по-разному относятся к ребенку и могут реагировать на его проблемы не одинаково: например, один готов действовать, другой вообще отрицает проблему. Важно слушать то, что каждый чувствует, чтобы избежать кризисов и чувствовать поддержку.

Не бойтесь сделать шаг назад

Подумайте о том, что школьная фобия приносит вам и вашим детям. Как и любой кризис, возможно, эта ситуация поможет вам сделать новые выводы и стать еще более сплоченной семьей.

Источник

Adblock
detector