Меню

Большая люстра в театре как называется

Большая люстра в театре как называется

Люстра (от лат. lustrare — делать светлым) — это подвесной каркас для свечей или электрических ламп.

Из всех предметов интерьера именно люстру наряду с занавесом можно назвать символом театра. Это неудивительно, ведь и занавес, и люстра предваряют начало спектакля: люстра медленно, таинственно, гаснет, пряча в своих хрусталиках последние блики света, а занавес с легким шорохом поднимается, открывая сцену с декорациями.

Когда-то люстру наполняли свечи (и публика в партере вынужденно не снимала шляп — чтобы воском от свеч на закапало их волосы), чуть позже это были газовые рожки. И лишь потом появилось электричество.

Сейчас, на волне возобновления интереса к театральному искусству, большинство театров старается реконструировать свои люстры. Всё верно, ведь театральная люстра — это средоточие, душа театра, а постепенное угасание люстры сродни волшебству.

Почитать о люстре подробнее можно в статье А.В. Мурзина «Театральные люстры: вчера и сегодня» (научный журнал «Академический вестник УралНИИпроект РААСН»).

Видами красивых театральных люстр вы можете насладиться в фотоальбоме.

Задания

Развиваем мелкую моторику и творческую фантазию.

Если посмотреть на люстру снизу, то можно заметить её сходство с мандалой.

Тибетский перевод санскритского слова «мандала» означает «то, что окружает центр», поэтому мандалы, как правило, изображаются в форме круга.

Известный специалист по раннему развитию Лена Данилова говорит, что дети, раскрашивая мандалы, тренируют чувство ритма, гармонии и чувство порядка, математического мышления, знакомятся с разными видами симметрии (осевой, центральной и поворотной) – не в теории, а на практике, познают искусство орнамента.

Предложите детям раскрасить люстру-мандалу. (Скачайте изображения в полном размере здесь)

Источник

Топ самых больших люстр в мире

Роскошные люстры впечатляющих размеров будоражат воображение и вызывают восторг. Они излучают огромное количество света, являются чудом инженерии и дизайнерским шедевром. Рассмотрим, какие осветительные приборы считаются самыми большими в мире.

Люстра в мечети шейха Зайда в Абу-Даби

Она установлена в главном зале. Ее размеры просто колоссальные: высота – 15 м, диаметр – 10 м, вес – 12 т. Люстра имеет потрясающий дизайн. Прочная арматура изготовлена из позолоченной нержавеющей стали и латуни. Конструкция украшена миллионом кристаллов Swarovski.

Также в главном зале установлены 2 меньшие копии. Каждая весит по 8 т. Люстры декорированы кристаллами Swarovski и деталями из 24 каратного золота. На украшение было потрачено 40 кг драгоценного металла. Большие светильники изготовила немецкая компания Faustig. Покупка обошлась в 30 млн. дихрам ОАЭ.

Люстра в мечети султана Кабуса в Омане

Конструкция сделана в Австрии. Ее длина – 14 м, диаметр – 8 м, вес – 8 т. Она расположена в главном минарете высотой 90 м. В помещении могут находиться одновременно 20 000 человек.

Огромный светильник оснащен 1122 галогенными лампами. Ежемесячно расходуется огромное количество электроэнергии. Для проведения техобслуживания внутри конструкции имеются лестницы и платформы для рабочих.

Дизайн невероятно красивый. Люстра состоит из:

  • позолоченной металлической арматуры;
  • 600 тыс. хрустальных деталей;
  • кристаллов Swarovski.
Читайте также:  Как назывался свод законов российского государства принятый в 1649 г

Люстра на театральной площади в Кливленде Огайо

Этот потрясающий светильник занесен в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самой большой люстры для уличного освещения. Конструкция установлена в уникальном культурно-значимом районе, где находятся 5 театров, построенных 100 лет назад. Великолепная люстра приобретена в 2014 году за правительственные средства и деньги частных дарителей.

Люстра длиной 6 м установлена на высоте 13,5 м на прочной системе. Конструкция потрясающей красоты состоит из 4200 кристаллов, которые изготовлены из акриловой смолы, внешне напоминающей хрусталь. Освещение обеспечивается 10 тысячами led лампами и 70 GE LED модулями.

Над конструкцией потрудились умелые инженеры, благодаря чему она исправно функционирует независимо от погодных условий. Люстра рассчитана на местную погоду от -29оСдо +40оС, при скорости ветра до 137 км/ч. Светильник даже способен выдержать грозы, торнадо и блуждающие ураганы, которые нередкое явление в данной местности.

Люстра в отеле Jumeirah Bilgah в Баку

Невероятная конструкция длиной 58 м свисает с потолка на 15 этажей вниз в холле отеля. Ее вес 12 т. Она оснащена 72 000 led лампами, декорирована золотом и серебром. В дизайне отражаются растительные мотивы: элементы светильника напоминают свисающие ветви чудного растения.

Если вы ищите потрясающие современные люстры для дома, офиса, кафе или отеля, сделайте выбор в интернет-магазине Profit Light . Компания предлагает функциональные красивые светильники с доставкой по Москве и регионам РФ.

Источник

Обновленный Большой театр

К прочтению 5,5 минут.

В театре на экскурсии была дочь Настя, а я добавила еще и свои впечатления от его посещения.

Принято считать датой основания театра 28 марта 1776 года, когда в доме князя Воронцова на Знаменке был сыгран один из первых спектаклей. И уже с 1780 года театр обосновался на своем нынешнем месте, где для него было построено здание. Театральная площадь тогда называлась Петровской, а сам театр — Петровским. В 1805 году театр сгорает (как будет впоследствии много раз, из-за освещения свечами). По проекту О. В. Бове и А. А. Михайлова в 1821-1824 годах было построено новое здание театра, памятник русского классицизма XIX века, котором мы можем любоваться и сегодня. В 1853 году опять случается пожар и весь театр выгорает, кроме стен.

Уже через 3 года его вновь восстанавливает архитектор А. К. Кавос. Здание восстановили за 13 месяцев, надо было успеть к коронации Александра III. Объем здания был сохранен, над центральным портиком вновь вознеслась квадрига, управляемая Аполлоном (работы скульптора Клодта).

Сейчас театр можно осмотреть вместе с экскурсией, длительность экскурсии — один час.

Во время реконструкции Большого театра претерпела некоторые изменения скульптура, украшающая его фронтон. Аполлон, управляющий квадригой, приобрел фиговый листок, а в его руке появился лавровый венок.

Интересен факт, что даже в советское время никого не смущала нагота предводителя муз и покровителя искусств. Однако реставраторы настаивают на том, что фиговый листок изначально находился на своём месте, но был утерян и во время реконструкции художники лишь вернули историческую достоверность скульптуре авторства Петра Клодта.
Споры по этому поводу не утихают до сих пор. Многие ценители искусства считают, что можно было оставить скульптурное изображение в уже привычном виде.

Читайте также:  Как называется вышивка три ангела

Так скульптура выглядела до реставрации, фигового листка нет, и в руке Аполлона венка нет:

Изображение на сторубллевой купюре квадриги Аполлона в ее первозданном виде:

А это здание Алексадрийского театра в Санкт-Петербурге.
Здание окаймляет скульптурный фриз с античными театральными масками и гирляндами лавровых ветвей. В нишах на торцевых фасадах — статуи муз, на аттике главного фасада — тоже квадрига Аполлона. Работы вёл один из выдающихся скульпторов своего времени — В. И. Демут-Малиновский.
31 августа (12 сентября) 1832 года, в центре Петербурга, на Александринской площади (ныне площади Островского) состоялось торжественное открытие нового величественного ампирного здания театра.

Скульптуры на обоих театрах очень похожи и для неспециалистов мало различимы, как видно проблема фигова листка тут целомудренно решена прикрытием плащем.
Скульптуры на обоих театрах настолько схожи, что даже хочется сказать, что за основу Клодт взял скульптуру Демут-Малиновского:

Для примера и сравнения прведу древнюю квадригу Аполлона.

Квадрига Аполлона императорского ипподрома в конце существования Латинской империи (1204-1261 гг.) из Константинополя была вывезена венецианцами и установлена на фасад собора Св. Марка в 1261 г.
В 1797 г. она была снята Наполеоном и перевезена в Париж, где её установили над главными воротами дворца Тюильри. В 1808 г. квадрига была перенесена на вершину Триумфальной арки на площади Карусель. По решению Венского конгресса её вернули-таки в Венецию на собор Св. Марка .

А теперь побываем внутри театра.

Люстра в лестничном пролете Нового здания:

Потолок расписан по эскизам выдающегося русского художника «серебряного века» (начало ХХ века) Льва Бакста в интерпретации Зураба Церетели :

Интерьеры Новой Сцены выдержаны в бело-терракотовых и бело-зеленых тонах с вкраплениями золота. Полы — наборный паркет и мраморная мозаика. Много света, благодаря обилию хрустальных люстр. Главная люстра — в зрительном зале — выдержана в стиле знаменитой люстры исторического здания Большого.

По эскизам Церетели изготовлен сценический занавес :

С 6-го яруса можно подробно рассмотреть люстру главной исторической сцены, она поражает формой и размерами. Диаметр этого трехъярусного сооружения — 6,5 метров, высота — 8,5 метров. Люстра сверкает 20-ю тысячами хрусталиков, которые весят около 260-ти килограммов. В целом же вес всей конструкции, учитывая позолоченные элементы, лампы и ажурные подвески, составляет 2,3 тонны!
Люстра появилась в театре в 1870 году:

Нам рассказывали о том, как и где хранятся декорации, где лучше сидеть в зале (ориентироваться надо на Царскую ложу в центре зала — из нее лучше всего видно сцену, ну, и выбирать первые ряды балконов).

В зале установлены деревянные стулья для улучшения акустики, а в ложах — мягкие кресла:

Историческая сцена большого театра сделана по принципу музыкального инструмента, такого, например, как гитара. Зрительный зал полностью деревянный, из особого сорта сосны.

Читайте также:  Врач который проверяет сердце как называется

Потолок — это дека, сцена — это отверстие для выхода звука, а зал — это собственно тот самый изгиб гитары звонкой. Поэтому звук до зрителей долетает таким живым и наполненным.

В темноте трудно разглядеть лепнину и золотой орнамент, которым украшен зал. Оказалось, что это папье-маше, покрытое сусальным золотом. Несмотря на то, что весь зал кажется отделанным золотом, на отделку пошло всего 8 кг. Над восстановлением позолоты трудились 800 человек-реставраторов на протяжении 3 лет.

В центральном зале во время репетиции:

Самый впечатляющий зал фойе — это Белое зрительское фойе . До реставрации стены этого зала были чисто белыми. Реставраторы обнаружили, что под краской скрыты прекрасные росписи, так потолочную роспись восстановили в технике гризайль по сохранившимся рисункам и чертежам:

Из зрительского фойе направо и налево расположены парадные залы.

Сначала мы осмотрели Красное малое и потом Большое императорские фойе . Эти помещения были отделаны во французском стиле для императора Николая II. Малое фойе известно своей отличной акустикой, там можно говорить даже шепотом, и все будет слышно.

В Большом фойе привлекают внимание настенные уникальные панно. Поэтому здесь системой климат-контроля поддерживается особый температурный режим. На некоторых панно изображен двуглавый орел, а на других — знак из первых букв имен Императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. В 20-м веке при советском строе здесь проводились концерты, а также съезды партии.

С другой стороны красивого Белого фойе с лестницами расположен еще один зал, где располагаются выставки . Во время нашего посещения там были стенды, посвященные балету Руслан и Людмила (сейчас уже выставка другая):

Сейчас, после реконструкции, под землю здание театра уходит на 27 метров:

Под землей находится новый зал-трансформер — Бетховенский зал . Экскурсовод рассказала нам, что территориально мы были, находясь в нем, уже не под зданием театра, а где-то под театральной площадью, между театром и фонтаном Витали.

Бетховенский зал — это сверхтехнологичный зал , где стены складываются как гармошка, а сама сцена может подниматься и опускаться на 6 метров вертикально. Стены этого зала железобетонные, поэтому и акустика не идеальная. Но, зато, здесь много места, чтобы регулярно проводить репетиции и конференции. Сложностей с покупкой билетов на концерты в Бетховенский зал нет — смотрите информацию на официальном сайте Большого.

Проект новой архитектурной конструкции Большого с подземными помещениями:

Фойе Нового здания театра, расположенного рядом с основным зданием театра:

Информацию о стоимости перестройки Большого театра и строительства Нового здания после проведения всех работ найти не удалось, видимо это связано с финансовыми нарушениями при реализации проекта, о которых писали в СМИ.

Адрес Большого театра: г. Москва, м. Театральная (стан. метро Охотный ряд, Площадь Революции), Театральная площадь, д.1

Информация об экскурсиях

Осуществить путешествие по Большому театру самостоятельно виртуально можно, нажав эту ссылку:

Источник

Adblock
detector