а л ь т
чуть больше скрипки
• (итальянское alto — буквально — высокий), партия в хоре, исполняемая низкими детскими или женскими голосами
• инструмент из крыловского квартета
• музыкальный инструмент Юрия Башмета
• промежуточная стадия между скрипкой и виолончелью
• разновидность некоторых оркестровых музыкальных инструментов
• струнный смычковый инструмент
• детский певческий голос
• басок юного хориста
• на этом музыкальном инструменте играл главный герой повести Владимира Орлова
• название этого детского голоса в переводе с итальянского означает «высокий»
• смычковый музыкальный инструмент
• меньший брат контрабаса
• инструмент Юрия Башмета
• старший брат скрипки
• низкий детский певческий голос
• между сопрано и тенором
• низкий женский голос
• большой «брат» скрипки
• сопрано, . тенор, бас
• голос из детского хора
• средний из струнного трио
• низкий детский голос
• прямой потомок виолы
• инструмент в скрипичном квартете
• голос мальчика до мутации
• между тенором и дискантом
• большой приятель скрипки
• «старшая» из скрипок
• скрипка Юрия Башмета
• самая «старшая» из скрипок
• скрипка в более низком регистре
• скрипка Башмета и детский голос
• музыкальный инструмент Башмета
• больше, чем скрипка
• голос ниже сопрано
• немного подросшая скрипка
• между скрипкой и виолончелью
• низко павший женский голос
• инструмент в виде скрипки
• чуть больше, чем скрипка
• инструмент типа скрипки
• Низкий женский или детский голос
• Струнный смычковый музыкальный инструмент
• Немецкий механик и инженер, один из основоположников геометрического метода синтеза механизмов (1889-1954)
• «Старшая» из скрипок
• анаграмма к слову «таль»
• большой «брат» скрипки
• м. итал. голос между дискантом и тенором; низкий женский голос, род скрыпки, вторы, альтовка ж.; она поболее скрыпки, с убавкой тонкой струны и с прибавкою баска. Альтовый ключ, нотный, между дискантовым и басовым. Альтистый голос, низкий, близкий к альту. Альтист м. альтистка ж. кто поет или играет альта. Альтана ж. зап. бельведер, беседка, теремок, вышка. Альтиметрия, часть тригонометрии, наука измерения высот
• мальчик с низким голосом
• название этого детского голоса в переводе с итальянского означает «высокий»
Источник
Как называется большая скрипка?
Существует ряд смычковых музыкальных инструментов, в которых звук извлекается путем касания смычка струн. Визуально на скрипку похожи многие из них. Если говорить и смычковых инструментах, которые внешне напоминают большую скрипку, то таковыми являются:
1) Альт — этот инструмент больше скрипки, но незначительно. На нем играют, держа в руках.
2) Виолончель — этот инструмент значительно больше скрипки, на нем играют сидя, держа виолончель между ног. Для удобства музыканта у виолончели есть шпиль, который упирается в пол. На виолончели более усложненная техника игры, чем на скрипке.
3) Контрабас — крупнейший музыкальный инструмент из смычковых. У него самое низкое звучание. Инструмент ставят на пол, когда играют на нем.
Во всех смычковых музыкальных инструментах звуки производятся при трении смычка о струны.
К этой группе относится очень много инструментов. Это скрипки, альты, виолончели, контрабасы, и множество национальных инструментов: узбекский гиджак, грузинские чианури, азербайджанская кеманча и т. д. Из всех смычковых, самая высокая по регистру — это скрипка.
Если говорить про скрипку- то к большой скрипке относится альт. Он несколько больше скрипки. В верхнем регистре он звучит более резковато и гнусовато.
Самый большой из смычковых — контрабас, но он к скрипкам не относится, так же как и виолончель.
В принципе на акустическом сложнее. На электро баяне много примочек, можно и мех не тянуть и не париться о смене меха, артикуляции и других штуках, но на нём не сделаешь то, что сделаешь на Юпитере скажем, а на Юпитере не сделаешь того, что сделаешь на Роланде.
Для обычного человека может быть и да ( про музыку) , но есть же одаренные люди, придумывают на ходу мелодии под песни. А если ты про текст, то тут нет ничего сложного. Главное, чтобы было по смыслу (а не как песни в нынешнее время).
Не знала, но оказывается в календаре есть международный день музыки. Первого октября каждого года его празднуют. Разумеется, этот день можно считать профессиональным праздником всех музыкантов.
Отмечать День музыки начали с 1975 года. У учрежден был 30 ноября 1974 года. С инициативой выступил Международный музыкальный совет, который организован при ЮНЕСКО.
Целью создания данного праздника является распространение музыки во всех слоях общества.
Хороший вопрос. Изобрёл его Лев Сергеевич Термен, изобретатель первого в мире электронного музыкального инструмента, названного по имени изобретателя — «Терменвокс». Но если «Терменвокс» управляется движениями рук музыканта около антенны, то «Терпситон» — управляется движениями всего тела танцора. Под ковриком на сцене, на которой танцует танцор, уложена металлическая фольга, которая является одной из «обкладок» конденсатора. Второй «обкладкой» является само тело танцора. Танцор танцует в переменном поле «терпситона» и каждое его движение изменяет тональность звука. То есть человек танцует и сам себе аккомпанирует. Прибор изобретён ещё в 20-е годы XX-го века, так он выглядел:
Позже автор соединил прибор с цветомузыкальной приставкой и танцор мог управлять движениями своего тела не только звуком, но и цветомузыкой.
На мой взгляд, все зависит от того, в чьих руках звучит инструмент. Я давно заметил удивительную штуку. Один и тот же инструмент в разных руках отзывается совершенно по разному.
Скрипка это очень тонкий и многогранный инструмент. Он может звучать возвышенно и разухабисто,мягко и очень жестко, чувственно и надменно.
А еще давным-давно, мой учитель говаривал: » Бывает скрипочка, а бывает скрип очка» 🙂
Источник
Как разобраться в симфоническом оркестре?
Симфонический оркестр похож на сложный производственный цех, в котором с первого взгляда ничего не понятно. Ну, скрипку-то каждый опознает, а вот как называется такое же, только побольше, на котором играют, поставив его на пол — уже большие сомнения. И что там дальше — во вторых, в третьих. в пятых рядах? Это уже выглядит как большая профессиональная тайна, потому что кого ни спроси — никто толком не знает, как называются все эти дудочки и блестящие трубы, одна другой больше, мелькающие иногда на заднем плане.
Но если разобраться в этом один раз, всё окажется не таким уж сложным.
Симфонический оркестр — это комбинация из четырёх групп инструментов.
На сцене эти группы расположены одна за другой. Прямо перед нашими глазами располагается группа струнных смычковых . Она в оркестре самая главная. Это такой оркестровый пролетариат, который трудится, не покладая рук со смычками, и отвечает вообще за всё: за главные высказывания, за яркие эмоции и вообще за создание звукового «климата» в коллективе. По этой причине им полагаются первые ряды. Кроме того, скрипки — не тромбоны, они слабее по звуку, и должны быть ближе к публике.
Струнные — как матрёшки, они существуют в четырёх размерах. Чем больше инструмент — тем ниже звук. Скрипка — альт — виолончель — контрабас . Вот их размеры относительно друг друга:
Слева от дирижёра сидят скрипки, их много. Справа — виолончели:
За ними ещё правей — контрабасы. В отличие от джазовых, на симфонических контрабасах играют смычком. Контрабасисты обычно не мелкие ребята (или девушки)
Самый невидимый инструмент среди скрипкоподобных — альт. Он чуть побольше скрипки (из зала отличить невозможно, и не пытайтесь). Группа альтов сидит на втором плане.
Дальше на сцене расположены группы духовых инструментов : поближе — деревянные , за ними — медные .
Самый большой из деревянных духовых — фагот . Его раструб обычно виден на заднем плане.
Кроме фагота в группе деревянных духовых есть ещё кларнеты, гобои и флейты. Флейту узнает любой (хочется надеяться). Хотя, всё же — вот фото:
Обратите внимание, что флейта чисто условно называется деревянным инструментом. На самом деле она делается из разных металлов — из никеля, серебра, золота или платины.
Самая большая путаница с кларнетами и гобоями . По звуку они отличаются резко, а на вид — не очень.
Вот гобоисты с гобоями :
А вот кларнетисты с кларнетами :
Найдите два отличия) Они, конечно, налицо.
Медная духовая группа сидит в последних рядах, потому что их и оттуда хорошо будет слышно. Инструменты в ней следующие: труба, валторна, тромбон и туба.
По трубе обычно вопросов нет, а валторна — это то, что закручено как улитка:
Тромбон — это как раз тот инструмент, у которого такая двигающаяся взад-вперед штука (кулиса, если правильно):
Ну и туба — бас, тяжелая артиллерия.
На самом отшибе расположена четвёртая группа оркестра: ударная.
В ней может быть много всяких инструментов (например, у Вагнера — наковальни, у Сати — печатная машинка), но не бывает ударной группы без литавр. Слева от литавр на фото — большой барабан.
Всё то же самое, только в урезанном виде можно наблюдать в оперном оркестре. Если выберетесь в театр, подойдите в антракте к оркестровой яме и рассмотрите все эти инструменты поближе. Каждый из них — это чудо музыкального дизайна, отшлифованного веками, со своей летописью, родословной и уникальным звуком.
В Культшпаргалке будут статьи на эту тему. Подписывайтесь!
Источник