Меню

Большое белое здание в индии как называется

Древняя Индия. Архитектурные памятники буддизма.

Своеобразие традиционного индуистского мировоззрения, развитая и сложная мифологическая система и картина мира, а также пышная и весьма разнообразная окружающая природа (флора и фауна), породили удивительное, самобытное искусство древней и средневековой Индии. Однако при всём разнообразии форм искусства, используемых сюжетов и образов, можно выделить черты, общие для всех исторических этапов развития культуры Индии, позволяющие выявить характерные особенности и тенденции индийского изобразительного искусства. К ним относятся:

1. Неразрывная связь изобразительного искусства с традиционными религиями и мифологией Индии;

2. Доминирование архитектуры в ряду других видов искусства;

3. Синтез (тесная связь, единство) архитектуры, скульптуры и живописи , которые существуют неразрывно в едином художественном ансамбле;

4. Использование особой религиозно-философской символики в часто повторяемых, распространенных образах и сюжетах (например: слон, дерево Бо – символы Будды, колесо – символ бога Сурьи, круга Сансары и колеса Закона, запущенного Буддой и т.д.)

После того, как большая часть Индии объединилась для борьбы с армией Александра Македонского под властью династии Маурьев, начинается пора грандиозного строительства из камня, призванного увековечить новую государственную религию – буддизм .

В этот период активно развивается культовое буддийское зодчество. В эпоху Маурьев появляются все основные формы архитектуры, которые позже станут классическими для индийского искусства: ста́мбхи, ступы, пещерные храмы и монастыри . Что же они собой представляют?

Стамбхи

Стамбхи – это отдельно стоящие колонны, сделанные из камня. Символически они воспринимались, как ось мироздания, связывающая небо и землю. Такие сооружения возводились в Индии с древних времён, и посвящались они различным богам. Эта форма была приспособлена и к нуждам буддизма.

Делались они из цельного каменного блока. Их высота могла достигать 15 метров, а вес — 50 тонн. Поверхность буддистских стамбх тщательно полировалась, а затем на неё наносились надписи, содержание которых сводилось либо к государственным законам, либо к заповедям буддизма.

Надписи на таких колоннах считаются древнейшими памятниками индийской письменности. Но поскольку грамотных в Древней Индии было совсем немного, то рядом с каждым таким монументом находился специальный служащий, который пересказывал содержание надписи, всем, кто этим интересовался.

Капители (верхние части) этих колонн часто были скульптурными, их образы символизировали самого Учителя или главные идеи его учения.

Знаменитым памятником является верхняя часть колонны, установленной когда-то в Сарнатхе (близ города Паталипутры) — так называемая «львиная капитель» . Её высота 2,14 метра.

Эту капитель венчают фигуры четырех львов (лев – один из символов Будды, которого называли «львом закона»). Когда то они служили опорой для «колеса закона». Его обломки хранятся в музее Сарнтахи.

Эта величественная четверка львов, спаянных спинами, восседает на круге, обод которого украшен рельефами льва, быка, слона и лошади – животных, символизирующих в данном случае стороны света. Так лев символизирует Север. Считается, что буддизм пришёл в индию именно оттуда. Слон, в сознании верующих был связан с Востоком и являлся одним из воплощений Будды (по легенде, мать будущего Будды, будучи беременной увидела во сне, как в её чрево вошёл белый слон). А родился принц Гаутама под знаком зодиака Быка (Тельца), который является символом Запада. И, наконец, юг ассоциировался в древними жителями Индии с лошадью (именно на коне, принц Гаутама отправился из дворца навстречу своему будущему Прозрению).

Между фигурами этих зверей помещены изображения буддийского «колеса закона». Основанием же всей этой скульптурной группе служит цветок лотоса — символ духовной чистоты, с древнейших времен считающийся священным растением в Индии.

По преданию, стамбха с этой «львиной капителью» была установлена на том месте, где Будда прочитал свою первую проповедь. Сегодня она является главным символом Индии и изображена на государственном гербе страны.

Ступы

Ступы (с санскрита это слово переводится, как «макушка», «узел волос», «куча камней») – сооружения мемориального характера, обычно выполняющие функцию реликва́рия (хранилища предметов, имеющих религиозную ценность и служащих предметом поклонения верующих). Они имеют форму полусферы, широкой частью, опирающейся на землю.

Предание гласит, что однажды ученики спросили Будду, какой надгробный памятник он пожелал бы для себя после смерти. Будда в ответ, молча расстелил на земле свой плащ и поставил на него перевёрнутую чашу для подаяний, с которой ходили по дорогам Индии монахи. Так, согласно легенде, появилась эта характерная архитектурная форма.

Вершину ступы венчал куб (в нём хранились реликвии, связанные с Буддой), сквозь который вверх устремлялся шест, пронизывающий всё сооружение насквозь. Конец этого шеста был украшен дисками — «зонтами». Вокруг ступы сооружалась терраса, для ритуальных обходов памятника. Как правило, ступу окружала ограда — торана с четырьмя воротами, ориентированными по сторонам света.

Читайте также:  Как называется серия игровых ноутбуков lenovo

Такая форма и структура ступы символически передавала представления буддистов о строении вселенной, служила некой моделью мироздания. Её купольный свод воспринимался как символ Неба и Бесконечности (нирваны), куб, на вершине ступы, обозначал священную гору Меру (иногда его отождествляют с Землей), шест, пронизывающий её, уподоблялся «Оси Вселенной» или «Мировому Дереву», связывающему Землю и Небо, а «зонты» призваны были символизировать небесные ярусы или ступени восхождения к нирване. Ворота тораны, в этом контексте, воспринимались, как «Врата Вселенной».

Самая древняя, из сохранившихся до нашего времени, ступа, построенная в Санчи (Центральная Индия). Её отличают крупный размер (диаметр основания – 32 метра) и уникальные рельефы, украшающие её ворота — тораны. На перекладинах ворот практически нет пустого места – всё заполнено фигурами и орнаментами.

Здесь изображены люди – пешие и всадники, животные – фантастические и реальные, растения и геометрические фигуры. Почти все они являются «иллюстрациями» к джатакам – историям о Будде и его прошлых воплощениях на земле.

Особое внимание привлекают фигуры якшинь – низших божеств, олицетворяющих плодородие и силы природы. В них воплощён эталон женской красоты Индии – пышнотелые, но гибкие и изящные, подобные цветущим растениям, радующие глаз своими формами и заключённой в них полнотой бытия.

Пещерная архитектура.

Пожалуй, это самые необычные памятники индийского искусства. Буддийские храмы и монастыри, в которых жили отшельники, проповедующие буддизм, высекались прямо в скалах.

Для такого строительства выбирались отвесные стены гор, где постепенно мастера начинали «врубаться» в каменную породу, высекая залы, колонны, окна, ступени, скульптуры и рельефы.

Строительство велось сверху (от потолка) вниз – таким образом, зодчим не требовалось ни строительных лесов, ни подъемных механизмов и лебедок, ни связующих растворов, а также не надо было доставлять откуда-либо строительный материал.

Интересно, что по этим каменным сооружениям, сегодняшние учёные-исследователи древнейшей культуры Индии, судят об утраченном деревянном зодчестве этой страны. Дело в том, что индийские мастера, создавая пещерные архитектурные ансамбли, копировали с поразительной точностью все детали исчезнувших ныне деревянных строений: структуру брёвен, балок и перекладин, фактуру тростниковых карнизов и т.п., вплоть до изображения в камне головок гвоздей, как бы скрепляющих «деревянные» конструкции.

Пещерные сооружения в Индии, согласно их назначению, были двух типов: храмы, которые называются ча́йтьи и монастырские комплексывиха́́ры (в ед. числе – виха́́ра) .

Чайтьи представляли собой величественные залы, разделённые колоннами на три части (нефы) и обильно украшенные рельефами, скульптурами, а иногда и живописью. В глубине чайтьи, напротив входа, обычно располагалась ступа.

Самая величественная чайтья была построена в период расцвета Кушанской Империи в Карли (Западная Индия). Её высота 15 метров, ширина 15,5 метров, длина 42 метра.

Все культовые постройки Древней Индии обильно украшались скульптурой, рельефами и росписями. Об этом я расскажу в другой статье.

Эта статья является одной из цикла публикаций, посвящённых культуре и искусству Древней и Средневековой Индии . Рекомендую ознакомится и с другими материалами по этой теме:

Источник

Топ-10 крупнейших городов Индии

Индия входит в число крупнейших стран в мире. В 2017 году население страны оценивалось в 1,37 миллиарда. Формально страна известна как Республика Индия. Он охватывает субконтинент Индии в регионе Южной Азии. Это сопоставимо с Китаем как одной из растущих стран в мире. Однако она по-прежнему называется развивающейся страной. Ниже перечислены 10 крупнейших городов Индии.

1 Мумбаи, Махараштра
Мумбай, бывший Бомбей, является регионом Махараштры и финансовым капиталом Индии. По оценкам, население составляет 22 миллиона человек. Основные языки включают маратхи, хинди, гуджарати и английский язык. Он занимает площадь 603,4 км 2. Мумбаи является домом для знаменитого Болливуда, киноиндустрии и телевидения на Хинди . В нем также находится Резервный банк Индии и является штаб-квартирой в нескольких многонациональных компаниях в Мумбаи, что делает город жизненно важным развлекательным и торговым центром в Индии .
2 Дели
Дели занял второе место среди 10 крупнейших городов, в мегаполисе Индии и национальной столице более 18 млн. человек. Широко распространенные языки в Дели включают урду, хинди и панджаби. Он занимает площадь в 1 484 км2. Это один из древних городов мира, характеризующийся историческими археологическими останками . В городе находятся важные правительственные учреждения, в том числе здание парламента Индии , что делает его известным коммерческим и политическим центром.
3 Бангалор, Карнатака
Бангалор, официально называемый Бангалор, является третьим многолюдным индийским городом с населением более 11 млн. человек. Языки включают английский, каннада, хинди, конкани, телугу и малаялам. Покрытие площадью 741 км 2, город является родиной известных научно-исследовательских и образовательных институтов Индии, а также многих отраслей аэрокосмической, телекоммуникационной и программной промышленности.
4 Хайдарабад, Андхра-Прадеш
Хайдарабад, столица штата Андхра-Прадеш, а также один из десяти крупнейших городов Индии, население города составляет 10,1 млн. человек. Широко распространенными языками в городе и за его пределами являются телугу, хинди, урду и английский язык. Город занимает площадь 650 км2. Считается развивающимся ИТ-центром в Индии.
5 Ченнаи, Тамил Наду
Ченнай — столица Тамил Наду с населением 8,2 млн. человек, говорящий на английском и тамильском языках. Город занимает площадь 426 км2. Расположенное на Бенгальском заливе Коромандельского побережье, он был основан англичанами в течение 17 — го века, первоначально под названием Мадрас. Его экономика характеризуется здравоохранением, производством оборудования, автомобильной и информационной технологией. В городе есть международный аэропорт, пять национальных автомагистралей и два больших порта .
6 Ахмадабад, Гуджарат
Город Ахмадабад, население которого составляет 6,5 млн. человек, является домом для людей, говорящих на хинди, гуджарате и английском языке. Он занимает площадь 464 км2 и считается финансовым капиталом Гуджарата и среди быстрорастущих индийских городов . Он локально называется «Манчестер Индии» и занимает 39- е место в самых густонаселенных городах мира.
7 Сурат, Гуджарат
Сурат занимает 7- е место в наиболее густонаселенном городе Индии. Согласно переписи, население составляет 6 миллионов человек. Общими языками являются хинди, гуджарат и английский. Он занимает площадь 326,5 км2. Этот город известен своими бриллиантами. В результате алмазной и текстильной промышленности многие люди были привлечены к городу. Это считается самым развитым индийским городом, предлагающим возможности для всех.
8 Пуна, Махараштра
Пуна — второй по величине город Махараштры. С населением в 5,9 миллиона человек, здесь проживают хинди, маратхи и англоговорящие люди. Он занимает площадь в 700 км2 и располагает известными историческими объектами, богатой ИТ-индустрией и множеством отличных образовательных учреждений . Город имеет богатый опыт, который был большой основой для ожидаемого роста в будущем.
9 Калькутта, Западная Бенгалия
Калькутта — столица Западной Бенгалии, которая считается одним из самых важных индийских городов. С населением в 5 миллионов человек он был центром культуры, образования и промышленности. Общие языки включают урду, английский, хинди и бенгальский. Он занимает площадь в 185 км 2 и является домом для крупнейшего стадиона в Азии, стадиона Солт-Лейк-Сити, который также является вторым по величине в мире.
10 Джайпур, Раджастхан
Джайпур — это столица Раджастана, основанная Махараджей Савай Джай Сингхом II в 1727 году. Она насчитывает 3,5 млн. человек. Люди, живущие в этом городе, в основном говорят на хинди. Общая площадь города составляет 111,8 км 2. Город Джайпур является 10- м среди 10 крупнейших городов Индии на основе населения. Он известен своими королевскими дворцами и престижными отелями. Оставайтесь счастливыми!

Читайте также:  Как называется основание крыши

Источник

КАСТОВАЯ СИСТЕМА ИНДИИ

Современное индийское общество, как и тысячелетия назад, делится на касты – социальные группы, каждая из которых выполняет определенные задачи. Особенностью кастовой системы является жесткое следование ее правилам: человек из низшего сословия редко может подняться наверх.

Со времен Древней Индии население делилось на четыре варны.
Брахманы (священнослужители). Это представители высшей социальной группы. Они служили духовными наставниками в семьях высшего или среднего достатка. Из этой касты веками выходили ученые, писари, чиновники и священнослужители. До середины XX века они доминировали в государственной власти. Убийство человека из брахманов считалось самым тяжелым преступлением.

Кшатрии (воины). Вторая по значимости варна в древнеиндийском обществе. Из этой касты выходили правители, воины, землевладельцы, правоохранители и чиновники. На кшатриев возлагалась обязанность по защите слабых.

Вайшья (рабочие люди). Были представлены торговцами, ремесленниками и земледельцами. Сегодня к этой варне относятся только торговцы и финансисты. Они стараются избегать физического труда.

Шудры (разнорабочие и слуги). Низшая варна в Индии. Это люди, которые занимаются физическим трудом и сельским хозяйством. Сегодня в Индии существует разделение на «чистых» и низших шудр. Первые иногда имеют высокий статус в своем регионе за счет владения землями, которые они обрабатывают. В некоторых случаях они могут быть даже более влиятельными, чем вайшья. К низшим шудрам относятся ремесленники – плотники, столяры, каменщики, мясники. Некоторые из них не используют деньги, потому что за работу им платят едой и бытовыми принадлежностями.

Кроме четырех основных варн в Индии есть каста неприкасаемых (далитов). Эти люди долгое время были исключены из всех общественных отношений. Им поручали самую грязную работу – ту, которую нельзя было выполнять представителям других каст. Неприкасаемые убирают улицы и туалеты, снимают шкуру с мертвых коров и занимаются утилизацией трупов животных.

Индийцы верят, что все в мире было создано из частей тела Бога Брахмы. Из его рта появились брахманы, умеющие правильно молиться; из рук родились кшатрии, научившиеся воевать; из бедер появились вайшья, занимающиеся земледелием и скотоводством; а из запыленных ступней Бога родились шудры, оказавшиеся ниже остальных каст. Согласно легендам, неприкасаемыми стали племена, проживающие на территории Индии на момент ее завоевания ариями. Индийцы надеются, что, живя по правилам своей варны, они смогут занять более высокое положение в следующей жизни. Рожденные в семье неприкасаемых, по их вере, несут наказание за грехи в прошлой жизни.

Читайте также:  Перчатки для спортзала как называются

Кастовую систему не стоит считать пережитком прошлого, потому что сегодня индийские касты стали более структурированными. Каждая каста делится на множество подгрупп – джати, которых по всей стране насчитывается более трех тысяч.

Официально с 1950 года касты в Индии считаются равноправными. При этом Конституция содержит таблицу каст. Каждый индиец может получить кастовый сертификат, подтверждающий его происхождение. Далиты, согласно закону, получили права, а сам термин «неприкасаемые» запретили использовать. Официально кастовая принадлежность не учитывается на государственном уровне, но в сфере ритуала и частной жизни она продолжает играть важную роль.

Кастовые различия все еще сохраняются в индийском обществе: где-то в большей степени, где-то в меньшей. В крупных городах вроде Дели и Мумбаи, в этом плане получше – там появляется средний класс, либеральная молодежь. В глубинке старый уклад по-прежнему сохранен.

Неприкасаемые составляют около 16% населения Индии. Эта каста делится на множество подкаст, зависящих от вида деятельности людей или их особенностей. Например, чамары (кожевники), дхоби (прачки) или хиджры (представители «третьего пола»).

Первым заговорил о дискриминации неприкасаемых лидер движения за независимость страны Махатма Ганди. Он пытался бороться с классовым неравенством, а также внедрял светские законы, которые должны были ограничить дискриминацию неприкасаемых. Ганди готовил общество к их принятию на собственном примере. Он впускал их в свой ашрам (неприкасаемых не пускали в храмы и обители мудрецов), разделял с ними трапезу, объявлял голодовки в защиту их прав. При этом Ганди не выступал за вовлечение неприкасаемых в общественную жизнь.

Борьбу за права неприкасаемых в 1930-х годах начал Бхимрао Рамджи Амбедкар – индийский юрист, первый из неприкасаемых, получивший высшее образование за границей. После возвращения в Индию он занялся политикой. Амбедкар критиковал позицию Ганди, считая, что тот не хотел полностью уничтожать кастовую систему, а всего лишь указывал на ее недостатки. Сам Амбедкар добивался интеграции неприкасаемых, которых он назвал далитами – угнетенными. Он добился введения квот, согласно которым для представителей определенных каст выделялись места в вузах, законодательных органах и на госслужбе. Дискриминация по кастовому принципу стала уголовным преступлением.

Несмотря на это, далиты все еще становятся жертвами притеснений по кастовому признаку. В крупнейших городах страны они чувствуют себя более или менее нормально, но в сельской местности все обстоит так же, как и сотни лет назад. Неприкасаемых убивают, бьют, женщин насилуют, их дома сжигают и разрушают. Например, в 2008 году погромщики напали на поселение низших каст в городе Миапур, застрелив 35 человек. В индийском штате Гуджарат убили 21-летнего фермера Прадипа Ратуда за то, что он ездил на лошади. Это считается привилегией касты воинов. Во многих заведениях существует отдельная посуда для неприкасаемых. Чтобы вырваться из кастовой иерархии, далиты массово переходили в ислам, христианство или буддизм, но это провоцировало новые конфликты внутри страны.

В 2018 году неприкасаемые по всей стране вышли на массовые протесты из-за изменений в законе, который защищал их от жестокого обращения и дискриминации. Власти разрешили задерживать далитов без предварительного расследования.

Несмотря на то что в обществе неприкасаемые являются изгоями, они все же имеют право голоса. В конце 1990-х годов в Индии стали появляться далитские политические партии, которые консолидировали низшую касту. Индийские политики активно используют кастовые различия во время выборов, обещая защитить ту или иную касту. Чтобы заручиться поддержкой неприкасаемых, которых в стране около 16%, в партии принимают их представителей.

В 2017 году президентом Индии стал 72-летний Рам Натх Ковинд, выходец из семьи далитов. И хотя президент выполняет представительскую функцию, а руководит всем премьер-министр, для неприкасаемых такой шаг очень важен. Впрочем, правящая верхушка Индии и ранее выдвигала на высокие посты представителей дискриминируемых слоев населения, чтобы заручиться их голосами. В 1997 году президентом выбрали Кочерила Нараянана, который происходил из неприкасаемых, в 2002 году должность отдали представителю мусульманского меньшинства Абдулу Каламу, а в 2007 году президентом стала женщина Пратибха Патил.

Конечно, индийские провинции не спешат отказываться от социального уклада, который формировался тысячелетиями, однако есть шанс, что экономическое развитие страны повлечет за собой и социальные изменения.

Источник

Adblock
detector