Меню

Большой протектор как называется велосипеды

Фэтбайк – велосипед на толстых колесах

С недавних пор в ассортименте спортивных магазинов можно увидеть велосипеды с непропорционально большими колесами. Идея такого байка появилась достаточно давно, однако массовую популярность он обрел лишь сейчас. В статье поговорим об особенностях фэтбайка, его преимуществах и недостатках. Рассмотрим возможность использования такого велосипеда людьми с лишним весом.

Фэтбайк — велосипед с толстыми колесами

Невообразимо широкие покрышки байка позволяют ему преодолевать любое покрытие: песок, снег, высокая трава. Фэтбайк очень устойчив, на нем не придется ловить баланс даже на малой скорости движения. Такой велосипед предпочитают люди, которые не хотят приостанавливать велопрогулки в холодное время года. Модель с толстыми колесами является всесезонной.

Шины фэтбайка имеют ширину покрышки до 4,8 дюйма, тогда как на обычный горный велосипед устанавливается резина с максимальной шириной в 2,5 дюйма.

Характер езды на фэтбайке во многом зависит от давления в камере. Так, сильно накачанные колеса будут иметь минимальную площадь соприкосновения с асфальтом, что обеспечит более легкий разгон и скорость. Слегка приспущенные покрышки позволят амортизировать практически любые неровности на дороге. Езда станет максимально комфортной, однако при этом придется прилагать больше усилий для педалирования.

Разобравшись, как называется велосипед с толстыми колесами, предлагаем немного углубиться в тему и ознакомиться с положительными сторонами его использования.

Преимущества крупных колес

Приобретая фэтбайк, человек может рассчитывать на следующие плюсы:

  • максимальная проходимость для велосипеда;
  • нет привязки к времени года, кататься можно не только когда тепло, но даже по снегу;

Как бы сильно не хотелось продолжать расхваливать необычный на вид байк, следует упомянуть и о недостатках. К ним относится достаточно серьезный вес велосипеда (до 20 кг), завышенная цена и сложность в поиске комплектующих к колесам (в малых городах).

Популярные производители фэтбайков

В настоящее время велосипеды с толстыми колесами предлагает порядка 20 производителей. Часть из них выпускает рамы и вилки по индивидуальным предпочтениям заказчика. К числу популярных производителей относятся:

  • Surly – это первая компания, которая запустила серийное производство фэтбайков. Располагается на территории Соединенных Штатов. Имеет самое полное производство, поэтому другие фирмы заказывают у них комплектующие. Рамы изготавливаются из хромомолибдена – они отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к коррозии.

Велосипед для большого веса

Какой фирмы Ваш фэтбайк?

Свой вариант в комментариях

Стандартное ограничение для байка составляет вес ездока в пределах 100-120 кг. Модели, которые рассчитаны на более серьезные нагрузки найти тяжело, а в большинстве случаев не реально. Если обратиться с такой необходимостью в магазин, то консультанты скорее всего посоветуют собрать велосипед из отдельных компонентов. Такое могут позволить себе не все, и к тому же есть альтернативный вариант.

На самом деле, даже при ограничении в 120 кг хороший велосипед способен справиться с весом в 150-160 кг. Речь заходит о моделях стоимостью не менее 600$. Также важен характер езды: если он будет агрессивным, то байк сломается быстро, если спокойным – в первый год вряд ли потребуется производить замену каких-то деталей.

Фэтбайк также является хорошим вариантом для людей с лишним весом, поскольку обладает усиленными колесами, которые входят в число наиболее часто ломающихся компонентов. Основная идея приобретения обычного, но надежного велосипеда заключается в том, чтобы выкатать базовый ресурс и только потом заниматься улучшением (и то по мере необходимости).

Советы по выбору и эксплуатации

Если покупать велик с толстыми колесами, то следует обращать внимание на прочность рамы. Это главный компонент байка, который должен выдерживать все нагрузки. Остальные части подлежат простой замене – какие потребуется улучшить в первую очередь, поговорим чуть ниже.

Предпочтение нужно отдать горному и кросс кантри велосипеду , поскольку в них вес ездока равномерно распределяется между седлом и рулевой частью. Хорошо если модель оснащена дисковыми тормозами с гидравликой – они более успешно справляются с остановкой байка.

Обратите внимание! Проехав первые 100 км, рекомендуется отдать байк в мастерскую на протяжку спиц. Также следует раз в неделю проверять колесо на предмет появления «восьмерки» — ее нужно устранять немедленно. Регулярной проверке подвергаются резьбовые соединения.

Слабые места велосипеда

Даже специально не выбирая велосипеды для тяжелых мужчин с весом 150 кг, можно не волноваться о том, что конструкция развалится при первой поездке. Важно перед выездом проверить давление в шинах и установить его близко к максимальному значению (цифра указана на боковой стороне покрышки). Также нельзя забывать, что с лишним весом нельзя спрыгивать с бордюра – байк такого не выдержит.

Читайте также:  Как называется кепка с изогнутым козырьком

Среди слабых мест велосипеда, которые страдают от избыточной нагрузки, следует выделить:

  • Колеса . Поможет в этом фэтбайк или просто надежные обода от проверенного производителя. Подробно ознакомиться с опытом человека, который подбирал для себя комплектующие, можно на этой странице.
  • Часто гнется рамка седла. Чтобы этого избежать, необходимо привставать на неровных участках и съезде с бровки.
  • Педали , каретка и шатуны. Щадящее использование требует преодоления подъемов в сидячем положении и на низкой передаче.

В целом от излишнего веса может поломаться любая деталь, поэтому и рекомендуется брать модели стоимостью от 600$, чтобы быть уверенными в их качестве. Нередко у велосипедистов рвется цепь, изнашивается трансмиссия. Избежать многих проблем позволит езда на пониженной передаче, когда требуется прилагать минимум усилий для педалирования.

Независимо от того, какой вес выдерживает велосипед, при бережной эксплуатации в первый год покатушек удастся избежать серьезных поломок. Также не стоит забывать, что велосипед — это расходник и не нужно расстраиваться по причине вынужденной замены какой-то детали . Регулярные велопрогулки положительно скажутся на потере веса и совсем скоро появится возможность воспользоваться более быстрым байком.

Источник

Как и какие выбрать покрышки для велосипеда

12 минут Автор: Михаил Скворцов 276

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Читайте также:  Как называется селфи перед зеркалом

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.

Читайте также:  Работа с соц сетями как называется

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Источник

Adblock
detector