Меню

Большой рассказ как называется

Пять самых длинных в истории романов

«Война и мир» по сравнению с ними — брошюрка!

Знаете анекдот о том, как Дарья Донцова пыталась расписать ручку, а в результате получилась новая книга в трех томах? Похоже, есть писатели, которые создают свои произведения примерно по такому принципу. По крайней мере, длина их романов превышает все мыслимые границы.

Приведем здесь пятерку самых длинных книг в истории человечества. Если вы ожидаете найти здесь почтенные фолианты из школьной программы, вроде «Войны и мира» или «Тихого Дона», то вы явно настроились не на ту величину. Книги, о которых сейчас пойдет речь, длиннее. Гораздо длиннее!

Для начала сделаем небольшую ремарку, чтобы определиться с критерием. Считать величину книги по количеству ее томов бессмысленно, так как толщина этих томов — величина очень непостоянная. Количество страниц — более стабильный критерий, поскольку большинство книг сейчас издается в примерно одинаковом формате. Но варьируемость размеров шрифта, величины межстрочных интервалов и ширины полей вносит слишком большой хаос и в такую классификацию.

Единственным бесспорным критерием следует признать количество слов. Вот по этому-то показателю мы и составим список. Самое короткое произведение в нем будет иметь миллион слов. Для сравнения — в эпопее Льва Толстого всего 188 088 слов.

5 место. «Моя борьба». Карл Уве Кнаусгор. 1 000 000 слов

Название одиозное, но это не та книга, о которой вы подумали, прочитав его. Просто современный норвежский писатель решил именно так назвать свою шеститомную автобиографию. Его произведение насчитывает порядка миллиона слов (с известной долей округления).

4 место. «Сон Цеттеля». Арно Шмидт. 1 100 000 слов

А эта книга вышла из под пера переводчика. Арно Шмидт известен как видный переводчик на немецкий язык произведений Эдгара Аллана По. Однажды ему пришло в голову написать роман о том, с какими проблемами сталкивается немецкий переводчик, берясь за этого американского классика. Получилось очень подробно и очень длинно.

3 место. «Миссия «Земля». Рон Хаббард. 1 200 000 слов

Перед нами произведение основателя новой религии — сайентологии. В Библии, по подсчетам исследователей, порядка 773 тысяч слов, но ее писали многие авторы на протяжении веков. Хаббард справился в одиночку, написав роман, чуть не вдвое длиннее. Хотя к религии конкретно это его произведение никакого отношения не имеет.

2 место. «В поисках утраченного времени». Марсель Пруст. 1 267 069 слов

Единственное в этом списке произведение, которое на слуху у большинства читающей публики. При этом мало кто может похвастаться, что одолел этот цикл романов целиком. Хотя заглядывали в него или даже осилили один из томов многие. Кстати, именно творение Пруста занесено в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый длинный в истории роман. Но это ошибка. Ведь есть еще.

1 место. Артамен, или Великий Кир. Жорж де Скюдери (Мадлен де Скюдери). 2 100 000 слов

Поясним, почему здесь указаны два автора. Дело в том, что издавался этот роман под именем Жоржа де Скюдери. Но исследователи полагают, что в реальности его написала Мадлен — родная сестра Жоржа. Дело в том, что книга увидела свет еще в XVII веке, а тогда проще было издать ее под мужским именем.

Читайте также:  Большая ежевика как называется

На этом мы закончим рассказ, чтобы не превращать этот пост в самый длинный в истории «Дзена».

Расскажите нам, а какую самую длинную книгу читали вы?

Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей!

Источник

5 самых популярных литературных форм

Вот только настроишься написать статью на одну тему, как какой-нибудь разговор в сети поломает весь контент-план. Хоть у меня его и нет, потому что хочется написать обо всем и сразу. Короче, сегодня будем разбираться с формами литературной прозы. О каких-нибудь эпосах-опусах я говорить не буду, потому что сейчас в этих жанрах пишут только уж совсем заумные неформалы.

Остановимся на пяти наиболее распространенных: романе, повести, рассказе, эссе и очерке. Но если вам, мои уважаемые и любознательные читатели, захочется узнать о какой-нибудь экзотике, то спрашивайте в комментариях. Ни один вопрос не останется без ответа, гарантирую.

Роман

Это самая большая по объему и сложная по исполнению литературная форма из наиболее популярных. Больше романа может быть только эпопея или семейная хроника (сага), в которые обычно входит несколько книг. Хроники пишут и сейчас, например, «Хроники Сиалы» А. Пехова или «Хроники Амбера» Р. Желязны. Но и хроники – это, по сути, серия романов.

Итак, минимальным объемом романа до недавнего времени считался текст в 15 авторских листов (алок – на писательском сленге). Но сейчас издатели планку изрядно понизили и за полноценный роман считается книга, в которой не менее 10 авторских. Авторский лист – это 40 000 знаков с пробелами. Объем своего текста можно узнать в ворде, заглянув внизу в меню статистики.

Но объем не главное отличие романа. Роман – это солидное произведение, в котором действуют несколько ведущих персонажей и есть динамика развития не только событий, но и героев. И, в идеале, в романе должна быть не одна сюжетная линия и история не только одного героя.

Повесть

Это произведение меньше романа, но больше рассказа. Объем повести: 2–8 авторских листов. Главное ее отличие от романа в том, что в ней описывается сравнительно небольшой период жизни одного героя. В ней и сюжетная линия одна, и интрига/приключение описывается тоже одно. В ней не предусматривается каких-то сложных коллизий и поворотов сюжета. Большинство детективов современных писателей – это повести.

Рассказ

По объему он еще меньше повести – от 2-х алок. А вот нижнего предела нет, рассказ может быть очень коротким. Например, вот такой мини-рассказ написал на конкурс О. Генри: «Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года». Причем в этом рассказе соблюдены все требования. Какие?

Рассказ так же, как и большие литературные формы, обязательно должен иметь сюжет. А сюжет, соответственно, все необходимые этапы: завязку, кульминацию и развязку. Вот у рассказа О. Генри все это имеется. А если сюжета нет, то это не рассказ, а эссе.

Читайте также:  Как называются палки для плавания

Небольшое литературное произведение (2–3 тыс. знаков), в основе которого размышление на какую-то тему или вообще о жизни. Никаких требований к композиции, как у других форм, у эссе нет. Часто это просто поток мыслей с философским или психологическим уклоном. Кстати, эссе могут быть сложными стилистически, богатыми метафорами и аллюзиями. Но сюжета у них все равно нет.

Очерк

Если очерк рассматривать как художественное произведение, то он является рассказом автора о каких-то реальных событиях. Никакого вымысла в очерке быть не должно. А вот анализ, оценка и личное мнение автора приветствуется.

Это формы прозаических произведений, у поэтов есть своя классификация. Но это не мешает им время от времени залезать и на территорию прозы. Например, «Евгений Онегин» — это роман в стихах. Но и обратное заимствование форм тоже присутствует: «Мертвые души» Н. В. Гоголя – это поэма. Литературоведы дают объяснение, почему произведение Гоголя отнесли к этой форме. Но меня они как-то не устраивают. И я так и не понимаю, что там от поэмы.

На этом сегодня заканчиваю. Завтра снова будет интересная статья. Так что не забудьте подписаться. И побалуйте автора лайками. Моя муза очень их любит.

Подробнее о том, как строить сюжет и из чего он состоит можно почитать вот здесь и здесь .

Источник

5 самых древних книг в истории

Книги – это бесценный источник знаний. Именно с их помощью мы можем заглянуть на много веков, а то и тысячелетий назад, и узнать, как жили люди в те времена. И, вместе с тем, это самый ненадежный формат сохранения знаний, ведь книги быстро ветшают. Многие древние книги не дошли до наших дней и мы знаем о них только в переложении и описании других авторов.

В этой статье мы расскажем о пяти самых древних книгах, которые дожили до наших дней спустя сотни и тысячи лет.

Сказание о Гильгамеше

Это одно из самых древних литературных произведений, которое дошло до наших дней. Оно датируется XVII-XVII веками до нашей эры, то есть ему почти четыре тысячи лет.

Хотя книгой в современном понимании это трудно назвать. Текст эпоса записан на глиняных табличках с помощью клинописи. Он создавался на аккадском языке, но в нем использовались старинные шумерские легенды.

В центре сюжета Гильгамеш – полубог, который правил на земле. А еще один герой – Энкиду, дикий человек, который был создан богами, чтобы он наказал Гильгамеша за излишнюю жестокость. Противники встретились на поле боя, но победить никто не смог. И тогда они стали друзьями и совершили потом немало подвигов. Одним из интереснейших эпизодов является рассказ о всемирном потопе, в котором многие ученые видят сходство с библейской историей.

Таблички с различными частями эпоса были найдены при раскопках в прошлом и позапрошлом веках. Всего сохранилось 12 глиняных «страниц», и все они сейчас хранятся в Британском музее.

Читайте также:  Юбка с монетками для восточных танцев как называется

Книга мертвых

Еще одно произведение, которое трудно назвать книгой в современном понимании. «Книга мертвых» была написана в Египте примерно в VI-II веках до нашей эры, то есть моложе «Эпоса о Гильгамеше» примерно на тысячу лет.

Книга представляет собой набор папирусов, на которых записаны древние молитвы, заклинания и описания обрядов, которые должны были помочь человеку после смерти облегчить его загробную жизнь. Кстати, «Книга мертвых» — это больше поэтическое название, которое просто хорошо звучит. А на самом деле свитки объединены под названием «Главы о выходе к свету дня», что более точно характеризует тексты, в них содержащиеся.

Больше всего страниц этой книги найдено при раскопках в городе Фивы. Они же находятся и более хорошем состоянии, чем другие. Так, на них прекрасно сохранились не только иероглифы, но и многочисленные рисунки, на которых изображены различные сцены загробной жизни, например, погребение умершего и последующий суд богов над ним. Большинство страниц «Книги мертвых» можно также увидеть в Британском музее.

Синайский кодекс

А вот это уже самая древняя книга, сделанная по привычному нам формату. Она датируется 400-ми годами нашей эры, но была найдено лишь 150 лет назад на Синайском полуострове в Монастыре Святой Елены. Именно отсюда и появилось название книги.

На страницах Синайского кодекса рассказаны некоторые истории из Ветхого завета и полная версия Нового завета, а также рассказы под названиями «Пастырь» и «Послание Варнавы». И все это записано на древнегреческом языке.

Интересно, что долгое время Синайский Кодекс хранился в России, так как его выкупил император Александр II. Но в середине прошлого века книгу было решено разделить на несколько частей. Теперь они хранятся все в том же Британском музее, в Национальной российской библиотеке, в университете Лейпцига, а также в Монастыре Святой Елены, где Кодекс и был найден.

Алмазная сутра

Еще одна древняя книга, которая имеет уникальный формат. Алмазная сутра – это 5-метровый свиток, в котором содержатся основы буддизма. Помимо текста есть и большой рисунок, на котором изображен Будда.

Книга (свиток) был напечатан весьма необычным способом – ксилографией, что означает оттиски гравюр. Ее нашли при раскопках в Китае в 1900 году. Но так как археолог был поданным Великобритании, то он отвез находку к себе на родину. И сейчас она благополучно хранится в Британской библиотеке.

Кстати, на страницах свитка при расшифровке удалось узнать и примерной дате его написания. Это произошло в 850-х годах нашей эры.

Остромирово Евангелие

И, напоследок, самая древняя русская книга. Остромирово Евангелие было написано в 1050-х годах нашей эры.

На страницах книги рассказы различные истории Ветхого завета, которые тщательно записал дьякон Григорий по заказу правителя Новгорода Остромира. Отсюда собственно и название книги.

Кстати, именно по этой книге ученые создавали грамматику старославянского языка. А увидеть это литературное произведение можно в Национальной библиотеке Санкт-Петербурга.

Александр Ефремов, специально для канала «Популярная наука»

Источник

Adblock
detector