Меню

Большой воздушный шар с корзиной как называется

Большой воздушный шар с корзиной как называется

аэростат — аэростат … Орфографический словарь-справочник

АЭРОСТАТ — (этим. см. пред. сл.). Воздухоплавательный шар, наполняемый газом легче воздуха и поднимающийся потому на воздух. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АЭРОСТАТ воздушный шар. Полный словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

аэростат — а, м. aérostat m. Летательный аппарат легче воздуха, поднимающийся благодаря подъемной силе газа, заключенного в его оболочке. СИС 1954. Воздушный шар, или баллон, наполненный горючим воздухом, тоже что аэростатическая машина. Ян. 1803 1 296.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

аэростат — цеппелин, трансозонд, стратостат, метеозонд, монгольфьер, аэрозонд, дирижабль, воздушный шар, зонд Словарь русских синонимов. аэростат дирижабль, воздушный шар; монгольфьер (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.:… … Словарь синонимов

аэростат — Летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные. [ФАП от 31 марта 2002]… … Справочник технического переводчика

АЭРОСТАТ — (от аэро. и . стат) летательный аппарат легче воздуха. Имеет оболочку, наполненную легким газом (водородом, гелием). Различают привязные, свободные, управляемые (дирижабли) и аэростаты для полетов в стратосферу (стратостаты) … Большой Энциклопедический словарь

АЭРОСТАТ — АЭРОСТАТ, аэростата, муж. (от греч. aer воздух и states стоящий) (спец.). Воздухоплавательный аппарат; то же, что воздушный шар. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

АЭРОСТАТ — АЭРОСТАТ, а, муж. Летательный аппарат легче воздуха с корпусом, наполненным газом. Привязной а. Управляемый а. (дирижабль). | прил. аэростатный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

АЭРОСТАТ — (Aerostat) летательный аппарат легче воздуха, подъемная сила которого обеспечивается разностью веса воздуха в объеме, вытесняемом аппаратом, и газа, заключенного в оболочке. А. бывают: свободные (сферические), привязные (змейковые) и управляемые… … Морской словарь

Аэростат — (греч.) или воздушный шар. Так как воздух сходен с водой вотношении легкой подвижности частиц и подобно воде имеет вес, то каждоетело, находящееся в воздухе, проявляет те же свойства, какие онопроявляет, будучи погруженным в воду, т.е. следует… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

аэростат — летательный аппарат легче воздуха. Подъёмная сила создаётся заключённым в оболочку газом (водород, гелий, нагретый воздух) с меньшей плотностью, чем атмосферный воздух … Морской биографический словарь

Источник

На чём можно полетать

Существует множество решений летательных аппаратов. На чём остановить свой выбор и что лучше? Спросите людей разных пристрастий и станет ясно — однозначного ответа здесь нет и понятия «лучше — хуже» весьма субъективны. Одних влечёт усиление лётных возможностей, других близость к ощущениям чистого полёта, третьих степень экстрима и т.д. Все варианты имеют свои прелести и недостатки.

Аэростат

— воздушный шар объёмом порядка 2000 м2 с подвешенной корзиной. Наполняется обычно воздухом, нагреваемым специальными горелками. Может перемещаться в горизонтальных воздушных потоках со скоростью ветра в прямом смысле. Это не означает «куда понесёт». Опытные воздухоплаватели умеют менять высоту, находя требуемое им направление и выполнять маршрутные полёты, а на соревнованиях возвращаться в точку старта.

Дирижабль

— аэростат обтекаемой формы, оснащённый силовой установкой. Наполнен гелием. Скорость передвижения относительно воздуха порядка 20 км/ч. Недостатки — необходимость огромного ангара, определённых условий эксплуатации и заоблачная цена.

Читайте также:  Как называется машина которая долбит асфальт

Парашют

— купол площадью порядка 50 м2 с системой ременной подвески — обычно используется при спускании с воздушных средств, имеет низкое аэродинамическое качество, т.е отношение пролетаемого (в горизонте) пути к теряемой высоте больше определяется ветром, чем парашютистом. Полёт же на буксире трудно отнести к полноценному полёту, хотя, несомненно, тоже может доставить удовольствие.

Бейсджампинг

— прыжки со специальным парашютом со стационарных высоких объектов. Больше заинтересует любителей чистого экстрима, чем «летунов».

Вингсъют

— костюм, позволяющий заменить падение парашютиста со скоростью 200 км/ч на полёт со скоростью 150 км/ч и снижением 100 км/ч. Именно поклонников этого адреналинящего увлечения называют «бёрдмен», т.е. человек-птица.

Джетмен

— (человек-самолёт) — крыло с размахом 2,5 м с четырьмя реактивными керосиновыми турбинами с тягой по 22 кг каждая. Крепится на спине пилота и позволяет, стартуя из самолёта с высоты 2,5 км, улететь на 30 км, развивая скорость 200 км/ч и затем приземлится на планирующем парашюте. «Летайте как самолёт, но без самолёта» — говорит создатель аппарата Ивайс Росси.

Планирующий парашют

— управляемый парашют обычно прямоугольной формы. Имеет разные площади (грубо — порядка 20м2) и назначения. Используется в соревнованиях на точность приземления. Требует летательного аппарата для подъёма на необходимую для прыжка высоту.

Параплан

— тот — же планирующий парашют, только модифицированный. Это уже скорее мягкое крыло овальной формы, обычно прикреплённое к лёгкому креслу пилота. Скорость крейсерская 30 — 40 км/ч. Имеются варианты для новичков и спортивные модели, но общее назначение — парение. Мастера летают долго и далеко набирая в потоках высоту и «перебегая» к следующему восходящему потоку. Для взлёта, как правило, используется наветренный склон холма или специальная лебёдка.

Парамотор

— закрепляемая на спине, конструкция силовой установки для расширения стартовых и лётных возможностей параплана. Большим плюсом является компактность — весь комплект легко умещается в легковом автомобиле.

Паралёт

— парамотор с телегой. Более комфортный в полёте и чуть менее удобный в транспортировке летательный аппарат. Имеются более «пилотажные» варианты и наоборот — «для начинающих».

Аэрошют

— более спокойный вариант паралёта (хотя на самом деле разделение на типы условное). Управление в воздухе осуществляется педалями и руки остаются свободными, что очень удобно для фото-видео-съёмок.

Дельтаплан

— крыло, имеющее жесткий каркас в основе, что повышает скоростной диапазон до пределов 40 — 90 км/ч… Благодаря каркасу крыла более стоек к порывам ветра, чем мягкокрылые парапланерные собратья… Имеет тот же недостаток, как и параплан — даже при наличии солидного опыта использования воздушных потоков, очень проблематичен старт в равнинной местности.

Мотодельтаплан

— дельтаплан с силовой установкой. Позволяет осуществить старт в равнинной местности, но довольно требовательный к мастерству пилота особенно при взлёте и посадке.

Дельталёт

— мотодельтаплан, имеющий телегу на шасси. Балансировочная (крейсерская) скорость, обычно, 60 — 90 км/ч. Более стоек к ветру, чем аппараты с гибким крылом. Возможно является неким оптимальным вариантом по соотношению данные/цена.

Автожир

— аппарат, который вместо несущего крыла имеет винт, раскручиваемый в полёте набегающим воздухом. Двигатель же вращает другой — (обычно толкающий) винт. Выигрывает у дельталёта по показателям устойчивости к ветру. Счёт пробега при приземлении идёт на метры Существуют аппараты с изменяемым углом атаки лопастей. Такие экземпляры обладают «вертолётным» взлётом — посадкой. Автожиры требовательны к мощности мотора и имеют относительно высокую цену.

Читайте также:  Как правильно называется система мой арбитр

Вертолёт

— имеет приводной несущий винт, тяга которого превышает вес всего аппарата. Благодаря этому он может обходиться весьма скромной площадкой для взлёта-посадки. Несмотря на этот великий плюс, встречается нечасто из — за высокой цены и сложности конструкции.

Планер

— обладает самым высоким аэродинамическим качеством, но требует специальных средств для старта и проигрывает другим аппаратам по габаритным характеристикам.

Мотопланер

— промежуточное звено между планером и самолетом. Соответственно обладает смесью достоинств и недостатков того и другого. На многих моделях вся силовая установка может убираться в фюзеляж в воздухе.

Самолет

— летательный аппарат с аэродинамическими крыльями и двигателем. Из-за удобных лётных характеристик пользуется уважением лётчиков. Большой выбор конструкций позволяет остановиться изготовителям на трудоёмком, но доступном варианте. Стоит, грубо, как две иномарки.

Источник

Как устроен дирижабль и чем он отличается от воздушного шара

В ту самую эпоху, когда рожденные ползать, вернее ходить по земле люди, только делали свои первые уверенные шаги в небе, самолеты еще не использовались массово как средство передвижения. Да, разумеется тогда они уже существовали, но скорее, как боевая единица. До эпохи огромных воздушных лайнеров оставалось еще не одно десятилетие, а перемещаться из одной точки в другую по воздуху, люди уже хотели.

Тогда-то на помощь им и пришли дирижабли. Конечно, подниматься в воздух при помощи гондолы, привязанной к чему-либо легкому, и дающему возможность подниматься вверх не в новинку. Люди раньше поднимались в воздух на воздушных шарах. Однако появление дирижабля, не смотря на общие с воздушным шаром принципы, стало революционным.

Чем отличается воздушный шар, от дирижабля.

Как известно, теплый воздух легче чем холодный. Нагретый воздух поднимается вверх. В то время как более холодные потоки, стремятся наоборот к земле. Еще давным-давно, люди заметили, что нагретый внутри шара воздух, стремится вверх, вместе с самим шаром. Кстати, по тому же принципу, и работают популярные нынче китайские фонарики. Нагретый при помощи горелки воздух, не находит выхода. Ведь несмотря на то, что нижняя часть фонарика, как и воздушного шара, ничем не прикрыты, теплый воздух, как мы помним, поднимается вверх. А там как раз все наглухо и запечатано. Так что деваться ему некуда, а значит пока горит горелка, фонарик будет взмывать ввысь.

Разумеется, этим нельзя было не воспользоваться, для того чтобы увидеть нашу Землю с высоты. Привязав к шару гондолу, можно было покорять облака и дали. Но, увы, у такого средства отрыва от поверхности, было больше недостатков чем достоинств. Помимо того, что воздух в шаре нужно было постоянно нагревать, управлять таким транспортом совершенно никак нельзя. А потому летит шарик не туда куда хочется пилоту, а туда куда дует ветер. Конечно же, прилететь в желаемую точку, при таком раскладе, перспектива весьма сомнительная. А если быть еще точнее, то как Бог пошлет.

Дирижабль же, обзавелся двигателями и рулями, превратившись в самое настоящее воздушное судно. Апогеем развития нового вида транспорта, стало появлении «Цеппелинов» — немецких дирижаблей начала 20 века, имя которых, стало нарицательным.

Читайте также:  Как называется съемка со спутника

Вместо нагретого воздуха, поднимал вверх дирижабль легкий, но горючий газ – водород.

«Цепеллины» имели внутри удобства круизного лайнера. На борту были каюты, кафетерии, читальни и прогулочные палубы. Конечно, новый вид транспорта не смог не привлечь внимание состоятельных пассажиров.

Почему «Цеппелин»?

«Цеппелинами» позже стали называть любые дирижабли. Как и говорилось выше, это слово превратилось в нарицательное имя воздушных судов сей конструкции. Хотя это вовсе и не имя, а фамилия. Граф фон Цеппелин – немецкий воздухоплаватель, прочно вписавший свое имя не только в историю авиации, но и в историю вообще. Именно он создал первый в Мире управляемый аэростат.

Обтянутый прочной, но легкой тканью каркас, наполнялся водородом, а снизу «Цеппелина», находился салон для пассажиров, в котором можно было путешествовать со всеми удобствами. Кстати, «Цеппелины» летали не только, скажем, по Европе. Регулярные трансатлантические рейсы в Америку по воздуху, впервые осуществлялись именно на аэростатах конструкции графа Цеппелина.

Как он устроен?

Как уже говорилось выше, основным принципом является подъем всего воздушного судна вверх, при помощи наличия в оболочке газа, который был бы легче воздуха. Недооценивая всю опасность такого решения, в дирижаблях был использован водород – легкий, но легковоспламеняющийся газ. Водород выпускался из баллона в оболочку, создавая тем самым подъемную силу, и дирижабль с пассажирами и грузом, плавно поднимался вверх. Управлять аэростатом становилось возможным при помощи установленных на него двигателей с винтами, а значит, в отличии от воздушного шара, он мог не только противодействовать ветру, но и лететь туда, куда нужно капитану, а не куда захотят природные силы, а значит, целенаправленные перелеты из одного заданного пункта в другой, отныне становились возможными.

На случай повреждения оболочки, чтобы аэростат не рухнул на землю, газохранилище было разделено внутри на отдельные отсеки. При разрыве одного или даже нескольких, дирижабль мог продолжать полет за счет оставшихся. Чем-то напоминает бахвальство конструкторов «Титаника». Но оно так…

Почему сейчас мы не летаем на дирижаблях?

Кто знает, как бы повернулось развитие авиации, продолжи «Цеппелины» эксплуатироваться. Возможно именно эта концепция получила бы дальнейшее развитие, и летали бы мы на потомках первых дирижаблей, разумеется усовершенствованных со временем. Однако подвел водород. При очередном перелете в Америку, один из «Цеппелинов» разбился на стадии посадки. Как и в случае с упомянутым выше «Титаником», виной стала череда роковых случайностей. Поврежденный баллон с водородом, порванный в результате отрыва одного из элементов конструкций, в результате резкого поворота, привел к утечке горючего газа, а возникшая в условиях начинающейся грозы искра от брошенной на влажную землю, наэлектризованной в полете цепи, приговорила воздушное судно. Тогда-то люди и задумались, что, наверное, стоит передвигаться каким-то более безопасным способом, на долгое время забросив идею массовых воздушных путешествий. А когда к этой идее все же вернулись, то ключом стал уж не дирижабль, а самолет.

Однако не смотря на яркую и насыщенную, но все же не долгую эпоху дирижаблей, нельзя недооценивать вклад в авиацию, сделанный этими воздушными монстрами.

Источник

Adblock
detector