Меню

Болт звездочка как называется

Сообщества › Инструмент — Делимся Опытом › Блог › Торцевые головки. Типы профиля.

Торцевые головки головки универсальный слесарный инструмент. Универсальный не только потому, что позволяет комбинировать различные воротки, удлинители, карданы и прочее, но и потому что профилей торцевых головок существует несколько. Рассмотрим основные из них: шестигранный, двенадцатигранный, SuperLock, Torx и универсальный.

Шестигранный профиль.
Самый популярный и распространенный профиль торцевых головок. Обеспечивает наибольшую площадь контакта с крепежом, что способствует более бережному передачу усилия. Использование головок с шестигранным профилем затруднено в труднодоступных местах, так как угол свободного хода инструмента должен быть не менее 60 градусов. Однако, этот недостаток нивелируется использованием трещотки.

Абсолютный мастхэв. Максимальная площадь контакта с крепежом позволяет приложить максимальное усилие и бережёт грани.

Двенадцатигранный профиль.
Второй по распространенности профиль торцевых головок. Можно использовать в работе как с двенадцатигранным, так и шестигранным профилем крепежа. Однако, площадь контакта с шестигранным крепежом значительно меньше, чем у шестигранного профиля головок, что может привести к «слизыванию» граней профиля крепежа. Данный профиль больше приспособлен для работы в тесных условиях. Ему требуется свобода хода в 30 и более градусов. Но, с использованием трещотки, этот плюс становится незначительным.

Применяем с двенадцатигранным крепежом. И всё. Ну, или если нет трещотки, а надо работать в тесном пространстве.

Профиль SuperLock (SL) или Surface.

Профиль довольно часто встречается в наборах инструментов и редко такие головки можно приобрести поштучно. Профиль SuperLock внешне похож на Torx, но им не является. По сути это модифицированный шестигранный профиль с измененной точкой давления на крепеж. Создан для работы с крепежом, грани которого сорваны. Кроме этого, может использоваться как с метрическим, так и с дюймовым крепежом.

Опасный профиль. На новом крепеже – обычно без последствий. На крепеже со слизанными гранями — помогает. Но, если головка SuperLock провернется на крепеже, по может только экстрактор или гайколом. Или болгарка.

Профиль Torx или Е-профиль.

Крепеж под головки torx довольно часто встречается в автомобиле. Профиль выглядит как ключ звездочка, имеет шесть граней. Предназначен исключительно для работы с крепежом torx. Чаще всего в продаже можно найти torx набор, а вот чтобы найти головки торкс поштучно надо постараться.

Используем только на крепеже с профилем Торкс. Ни для чего другого они не предназначены и использоваться не могут.

Универсальный профиль (Spline, SuperTech).

Имеет форму круга с ребристыми насечками. Головки этого типа предназначены для работы с различными видами крепежа – шестигранный и двенадцатигранный, как метрический, так и дюймовый. В ряде случаев можно применять для откручивания крепежа с сорванными гранями. Минусом является малая площадь контакта с крепежом, что влечет за собой риск «слизывания» граней. В продаже встречается набор spline, поштучно головки попадаются редко.

Читайте также:  Группа танцовщиков в балетном спектакле как называется

Используем на крепеже с малой силой затяжки. Также может быть удобно использовать в ограниченном пространстве. С крепежом с сорванными гранями – очень осторожно, может слизать полностью.

Источник

BorderForce › Блог › На заметку (часть I) Ключи TORX и моменты затяжки.

Всем доброго времени!

Все владельцы авто зарубежного производства рано или поздно сталкиваются с проблемой откручивания болтов под не стандартные ключи типа TORX.
По моим наблюдениям такие болты, винты и прочие фиксаторы ставят в те места, куда простому пользователю авто (ЕЗДЮКУ) вообще не стоит залазить. «-Лучше отдать авто в сервис и пускай специалисты лезут туда, да и ключей у меня таких вообще нету. Звездочка какая то. Первый раз вижу!»
Но для всех у кого руки чуть длиннее и прямее «ЕЗДЮКОВ» я и хочу сделать этот пост.
Сам сталкивался с этой проблемой и думаю информация будет для кого то полезной.

Torx (англ. Торкс) — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме шестилучевой звезды. Зарегистрированный товарный знак фирмы Textron Fastening Systems (ныне Acument Global Technologies). Официальное название, зафиксированное в стандарте ISO 10664 — hexalobular internal (в российском варианте ГОСТ Р ИСО 10664-2007 — углубление звездообразное под ключ для болтов и винтов). Повседневные названия — звезда, звездочка, торкс.

История
Шлиц разработан компанией Textron в 1967 году. Использование призонных болтов и болтов повышенного класса прочности позволяет увеличивать нагрузку на крепеж, соответственно был необходим шлиц, который обеспечивает бо́льший момент затяжки.

Однако нераспространенность инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами. Когда инструмент стал популярен, Textron добавила новый вид шлица как антивандальный вариант Torx.

В 1990 году, когда срок действия патента подошёл к концу, Textron разработала новый стандарт Torx Plus —
ещё более надёжный и также имеющий антивандальный вариант.

Обозначается как E. Представляет собой инвертированный Torx — крепеж имеет головку в форме звезды, а инструмент имеет соответствующее углубление. Используется как правило в автомобилях для уменьшения размера головки болта. Антивандальным не бывает. Имеет размеры от E4 до E44. Нумерация размеров не соответствует обычному Torx — например ключ E4 подойдет к бите T20.
Torx Tamper Resistant

(антивандальный) обозначается как TR. В середине шлица имеется штырёк и соответствующее этому штырьку отверстие у отвёртки или ключа. Другие названия — Security Torx, pin-in Torx.
Пятилучевой Torx.

Один из антивандальных вариантов. Встречается под названиями 5-lobe Torx, Brigadier Pentahedron key set, иногда Pentalobe, что неверно, так как Pentalobe

— отдельный шлиц в форме ромашки, используемый в электронике Apple.
Torx Plus.

Улучшенный шлиц со срезанными концами звезды. Обозначается как IP (Internal Plus), имеет размеры от 1IP до 100IP (иногда маркируется как IP1-IP100). С Torx совместим частично — инструмент Torx Plus может работать с крепежом Torx, но не обеспечивает максимального момента. Инструмент Torx не может работать с крепежом Torx Plus.
Torx Plus External.
Внешний вариант Torx Plus. Обозначается как EP (External Plus), имеет размеры от 1EP до 42EP (EP1-EP42). Также имеет мини-варианты от H7EP до H2EP.
Антивандальная версия Torx Plus имееть пять лучей и штырек в центре углубления. В стандарте маркировка не указана, но может встречаться как TS или IPR.

Читайте также:  Как изначально назывался интернет

Маркировка и размеры
Ключи и отвёртки имеют маркировку T или TX с номером шлица — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 20, 25, 27, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100.

Ключи и отвёртки со шлицем Torx Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TR.

У ключей и отвёрток со шлицем Torx Plus сначала указывается номер шлица, а после — вместо T или TX обозначается буквами IP.

Ключи и отвёртки со шлицем Torx Plus Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TS.

Размер определяется по окружности описанной по вершинам звездочки инструмента (для версии E — болта).

Приблизительные размеры и моменты затяжки

Размеры внешних шлицов Torx

Использование
Крепёж со шлицем Torx обычно используются в технике: автомобилях, велосипедах, тормозных системах, разнообразных сборных металлических конструкциях, жёстких дисках компьютеров, банкоматах, потребительской электронике и топливной аппаратуре.
Неизвестно, специально это было сделано или нет, но размеры Torx коррелируются с размерами инбусовых ключей и позволяют выкрутить сорванный шестигранный шлиц. При срыве шлица в образованное отверстие забивается инструмент Torx и практически со стопроцентным результатом позволяет выкрутить сорванный болт или винт.
Следует отметить, что при работе с Torx необходимо учитывать следующие особенности:
Инструмент должен входить в крепеж достаточно плотно. Если инструмент болтается в шлице, то скорее всего он подобран неправильно. Особенно это касается не совсем стандартных размеров, например распространенный в автомобилях T47 практически всегда отсутствует в наборах ключей Torx и подбирается как T45.
Инструмент должен входить в шлиц до конца. Учитывая изначально плотную посадку для этого зачастую приходится прибегать к помощи ударного инструмента.
Несоблюдение этих правил зачастую ведёт к разрушению головки болта и как следствие к необоснованной критике Torx.

Я думаю кому то будет полезна эта информация.
Спасибо за внимание и прочтение всех написанных тут букфф!

P.S.: Информация взята с сайта wikipedia.

Для просмотра продолжения, кликните стрелочку ===>>>

Источник

Straight › Блог › Spline вам не Torx — полезный инструмент

В чем отличие привычных звездочек Torx от Spline?

Читайте также:  Злой спайдермен как называется

Различие в количестве граней:
TORX — 6 граней

Где применяются Spline?
Для шкивов генераторов многих марок автомобилей, например Ford, BMW и VW, еще в некоторых АКПП и вариаторах.

Комментарии 11

Задрали уже эти инженеры со своими болтами))
Сначала поменяли шестигранники на торкс, так народ не знал как и чем их откручивать. Кто отверткой, кто пассатижами, кто чем.
Как только насадки торкс начали появляться в магазинах, так они уже торксы на сплайны меняют))
Как они не поймут, что если человек решил разобрать или доработать машину, то он выкрутит подобные болты любым доступным способом) обычным торксом, забъет шлицевую отвертку, газовым ключом, болгаркой, дрелью, гайку сверху наварит в конце концов))

Институты работают — квалифицированные кадры готовят…
Должны же они чем-то себе на хлеб зарабатывать ;))

Он так и называется 8-Spline или 8-Point Spline.
Это спец.инструмент, мне кажется.
Где у Вас такой крепеж?

На уазе сливные пробки. Часть под четырехгранник, часть под шестигранник и часть восьмигранник. На заднем межосевом редукторе вообще под ключ на 17. У меня 16 пробок этих в мостах и коробках. Под восьмигранник должен и четырехгранник подходить, но там уже шлицы у пробок плохие и срывается. Раньше брал у соседа этот ключ, г- образный, но недавно поругался с ним, не хочу просить. Надо их выкрутить все и заменить на шестигранник.

Мдааа!
Надо искать, раз такая ситуация…

На уазе сливные пробки. Часть под четырехгранник, часть под шестигранник и часть восьмигранник. На заднем межосевом редукторе вообще под ключ на 17. У меня 16 пробок этих в мостах и коробках. Под восьмигранник должен и четырехгранник подходить, но там уже шлицы у пробок плохие и срывается. Раньше брал у соседа этот ключ, г- образный, но недавно поругался с ним, не хочу просить. Надо их выкрутить все и заменить на шестигранник.

Мне только 2 варианта размеров попалось для такой конфигурации ключей.
7/16″

15.88 мм
Надо опредилить какой именно нужен и найти конкретно его…

На уазе сливные пробки. Часть под четырехгранник, часть под шестигранник и часть восьмигранник. На заднем межосевом редукторе вообще под ключ на 17. У меня 16 пробок этих в мостах и коробках. Под восьмигранник должен и четырехгранник подходить, но там уже шлицы у пробок плохие и срывается. Раньше брал у соседа этот ключ, г- образный, но недавно поругался с ним, не хочу просить. Надо их выкрутить все и заменить на шестигранник.

Можешь замерить размер звезды, когда пробку снимешь? Штангенциркулем.
Мне уже интересно, что же это за ключ такой секретный…
Похоже он еще и конусный

Источник

Adblock
detector