Меню

Будка в метро как называется

Дежурная по эскалатору, рассказала, каково это — сидеть в стеклянной кабинке 30 лет подряд

Ольга, дежурная у эскалатора:

Представьте себе чулан. Сядьте в этот чулан, поставьте перед собой какой-нибудь телевизор, по которому будут показывать только дорогу, и попробуйте посидеть, не вставая, три с половиной часа. Просто попробуйте и не заметите, как через 10 минут будете спать крепким сном и все у вас будет прекрасно.

Работать в метро я пришла случайно, увидела объявление на улице, мне тогда было девятнадцать лет. Я швея по профессии, после училища отработала практику на фабрике — не понравилось. В метрополитене меня сразу приняли, предложили несколько должностей на выбор, и я недолго думая решила пойти дежурной у эскалатора. Сейчас мне нет и пятидесяти, работаю в метрополитене с 1988 года. В то время в кабинках сидели одни бабушки, и на меня они смотрели немного дико. Я не робела, ведь что переживать, если скоро, как они, стану?

Когда я только пришла, мы пытались по‑разному справляться со сном. Сначала были семечки: сидит бабушка и семечки щелкает; конечно, смотрелось отвратительно, но хоть как-то занимало. Помогала еще жвачка. Бывало, что я засыпала на месте. Как-то смотрю на эскалатор — и у меня все люди в плащах одинаковых. Или было еще, что все с газетами одинаковыми. Спрашиваю себя в такие моменты: «Спишь, что ли?» И после этого понимаю, что да, действительно сплю.

От скуки постоянно мозг работает, пытается что-то придумать. Я поначалу справлялась так: смотрела на людей, на то, как они выглядят, и анализировала. Например: «Какое красивое платьице на девочке! Интересно, как оно сшито?» А на кого-то посмотришь, думаешь:

«Вот он сумасшедший — такое надевать? Интересно, что думает его мама?» Потом появилось любопытство, мне было интересно не только на них смотреть, но и общаться. Они подходили, спрашивали что-то, начинался интересный разговор. С некоторыми пассажирами даже сдружилась, много лет они потом махали мне рукой.

Я часто песни напеваю, особенно русские народные. Бывало, что сама с собой говорила. Когда мне что-то нравится, эмоции переполняют и выходят наружу словесно. Либо ругаешься вслух, либо, наоборот, ухмыляешься. Ну, это нормальные явления у человека.

Каждый час мимо кабинки, в которой я сижу, проходит 8200 человек. Иногда человек подходит, что-то хочет спросить и прям на кабинку налегает, в такие моменты просто говоришь: «А вы не хотите на мое место сесть?» Эта кабинка дает некую защиту. Ты не чувствуешь дискомфорт, ты можешь в любой момент закрыть дверку: «Вот там все написано, до свидания» .

Читайте также:  Заколка для волос для пучка как называется

Несчастных случаев у нас тоже было много, о них не пишут в газетах, как правило. Одному голову снесло зеркалом от поезда. Другой кубарем скатился и, ударившись головой о кафельный пол, умер на месте. Самое смешное — мы потом выяснили, что за два часа до этого он завещание написал, где все сестре оставил. Или на Новокузнецкой был случай: молодой человек выпивший шел по эскалатору, который работал на спуск, и он все пытался добраться до верха, у него не получилось, и он решил сесть на поручень. Эскалатор был у стены: он на поручень сел, не смог удержаться и на всей скорости улетел вниз. Его врачи даже не стали трогать, просто положили и вынесли. Самое интересное, что ручка выключения эскалатора, которая находится в начале и в конце поручней, оказалась у него в жопе.

А теперь начальство сменилось, и все поменялось. Я узнала, что нас всех сокращают 5 декабря. Всех дежурных у эскалатора, которым больше 55 лет, выставят на улицу с апреля. Кабинки убирать не станут, просто человека, который там будет сидеть, назовут «слесарь-электрик». Мы даже смеялись с девчонками, что на дверях теперь будет написано: «Слесарь-электрик справок не дает». Сейчас я подала заявку именно на эту должность, но мне объяснили, что это не для женщин, так как надо работать с крупной техникой, чинить эскалаторы, но выбора у меня нет.

Мы все пытаемся улыбаться и жить дальше, но все равно находимся в каком-то бессильном состоянии. Все думают, как с долгами справляться, куда работать идти. Мысленно мы начинаем прощаться друг с другом. Не думаю, что мы станем собираться, когда наши кабинки опустеют.

Источник

Зачем в метро у эскалаторов сидят контролеры?

Это не контролёры. Это дежурные по эскалатору, которые следят за пассажиропотоком. В их кабине мониторы, на которых отображается ситуация при входе/выходе на/с эскалатор.

Сидят они там для того, чтобы, например, в экстренных случаях остановить эскалатор, кроме того, они следят за тем, как исполняют пассажиры правила метрополитена, делают объявления о предосторожности, дают рекомендации (по громкой связи) для пассажиров. Ещё они запускают и останавливают эскалаторы, если, например, на выход идёт намного больше людей, чем на вход. Но не думаю, что именно это решение они принимают сами.

Читайте также:  Как называется отель макса фадеева на бали

3 6 · Хороший ответ

На самом деле объявление делают дежурные по станции.

6 4 · Хороший ответ

Ответим весёлым троллингом на унылые вопросы!

1 0 · Хороший ответ

Что на самом деле нужно делать, если упал на рельсы в метро?

Если вы угодили на пути в метро, то самая главная ваша задача — покидая опасное пространство (справа и/или слева от платформы обычно есть лестница), не оказаться сбитым поездом и не получить удар током от контактного рельса. С током всё просто — просто держитесь между рельсами и спокойно идите до ближайшего конца платформы. Но вот поезд.

Поезда приезжают на станцию часто и очень стремительно. Так что самый бесроигрышный, хотя и тяжёлый морально, вариант — лечь между рельсов головой навстречу предполагаемому поезду (почему головой навстречу? — а я уже писал: thequestion.ru) и дождаться следующего, до которого может оставаться всего несколько секунд. Так вы не только получите незабываемые впечатления, но и выиграете себе немного времени чтобы покинуть опасное место. Когда этот поезд покинет станцию, вам будет нужно оперативно встать и подняться на платформу по лестнице сбоку. У вас на это будет больше минуты.

Как ни крути, всё то, что я написал, очень опасно, но, очевидно, это лучше, чем поддаться панике и погибнуть. У вас будет куча времени на то, чтобы по переживать о случившемся (или о не случившемся?), когда вы окажетесь в безопасности.

А вообще, держитесь подальше от края платформы — там совершенно нечего делать.

Источник

Стрелочные посты московского метро. Как раньше в тоннелях сидели дежурные в будках

Порой иностранцы приезжающие в Москву, удивляются присутствию в нашем метрополитене дежурных у эскалаторов. Мол зачем они там нужны, ведь по сути, эти люди ничего такого не делают, без чего эскалатор не смог бы работать. Однако если отбросить в сторону старую шутку о том, что они там педали крутят, дежурный у эскалатора выполняет важную функцию обеспечения безопасности пассажиров. Он должен следить за потоком людей на эскалаторе, и в случае внештатных ситуаций, предпринять меры по их пресечению.

Читайте также:  Цветок с большими шапками как называется

Но мало кто знает, что раньше, до 50-х годов прошлого века, таких дежурных в метрополитене столицы нашей Родины, можно было встретить не только у эскалаторов, но и… в тоннелях.

Как известно безопасности много не бывает. А потому, чтобы дополнительно гарантировать её для десятков тысяч пассажиров, которые спешили посетить станции первой очереди метро, у каждой стрелки, прямо там, в тоннеле, был свой дежурный стрелочник. Самое интересное, что стрелки он вручную не переводил, как можно было бы подумать. Для этого уже в то время существовала автоматика. Его задачей, как и в случае с бабушкой у эскалатора, было вести наблюдение за стрелкой.

«Что за ней наблюдать?» — спросите вы. Стрелка, она и есть стрелка. Так-то оно так, только видимо тогдашнее метрополитеновское начальство, не очень доверяло технике. Вот и должен был рядом находиться человек, который после каждого прохождения поезда, выходил из своей будки и смотрел, все ли нормально с переводом. А если вдруг автоматика выходила из строя, должен был руками переводить при необходимости стрелки, когда поезду нужно было сойти с главного хода.

Работа была очень специфичная, никто не спорит. Обитал этот житель подземелья в специальной будке, оборудованной по последнему слову техники: лавкой — чтоб сидеть, фонарем — чтоб светить, и телефоном — чтоб звонить. А с другой стороны, что ему еще там было нужно? Телефон, кстати, разумеется внутренний. Позвонить «Галочке» чтобы за разговорами скоротать время, оттуда было нельзя. Да и когда его коротать, если после каждого поезда, нужно проверять стрелку? Благо интервал движения тогда был все же больше, чем в наши дни. Однако сидеть под землей в будке, при постоянном шуме и смотреть на проносящиеся мимо, прям перед твоим носом поезда, работенка конечно не для каждого.

Убрали дежурных со стрелочных постов лишь в 50-е годы. Кстати, на некоторых участках в тоннелях до сих пор сохранились их будки. Нет, в них человек уже не сидит, но будки никуда не делись. Если хотите своими глазами оценить рабочие условия дежурного по стрелке, в тоннель вас конечно не пустят. Но одна из таких будок находится в музее метрополитена, который расположен прямо в вестибюле станции метро «Выставочная». И вход туда, между прочим, бесплатный.

Источник