Меню

Бумага для масляных красок как называется

Холст или картон для масляной живописи? В чем разница?

На музейных табличках под картинами живописцев часто можно прочесть: «холст, масло», «дерево, масло», «картон», «оргалит». Разве так важно, на чем написана картина? Отвечу так: зрителю это совершенно не важно, а вот художнику и покупателю — да!
В чем же разница между этими художественными материалами?

Эта основа для живописи появилась раньше других. Дерево легко добыть и обработать в путешествии. Доска удобна для создания как больших, так и малых форматов картин. Почему же сейчас этот материал утратил свою популярность?
Дело в том, что гладкая, жесткая доска абсолютно не пружинит, поэтому работа по ней широкой кистью или мастихином практически бессмысленна. Широкий, импрессионистический мазок на доску не ложится. Обратите внимание, большинство шедевров на досках написаны во времена возрождения, когда использовалось гладкое письмо, тонкие прописки деталей.

Писать малыми кистями на доске — одно удовольствие, поэтому так часто древесина использовалась для создания миниатюр. Например, большая часть картин Ивана Похитонова написана на досках. Фактурный холст не позволил бы мастеру запечатлеть тончайшие детали.

О чем нужно знать, приобретая картину на дереве? Материал зависим от влажности: может разбухать, это ведет к растрескиванию масляного слоя, или пересыхать — трескаться сам.
Сама по себе древесина портится со временем, поэтому музейные реставраторы нередко переносят масляные изображения с дерева на холст: спиливают заднюю часть картины до грунта, а оставшийся тонкий грунтовый и масляный слои переводят по специальной технологии на полотно.

Первые картины на холсте появились в XV веке и вот уже около шестисот лет холст остается основным живописным материалом. Холст легок по весу, удобен в транспортировке (скручивается в трубку после снятия с подрамника), свободно подрезается и надставляется.
Обратите внимание на картину Ивана Крамского «Некрасов в период последних песен». Холст сшит из нескольких кусков, и это заметно. Замысел художника изменился в процессе работы, и мастер поменял положение фигуры на картине, сместив положение части полотна.

Главное преимущество холста, с которым не может тягаться ни один другой материал — свойство пружинить под кистью. Таким образом, краска свободно, без «вымученности» ложится на его поверхность. Обратная пружинящая отдача мазка придает объемность рисунку. Добиться такой «3D» легкости на жестких материалах практически невозможно.

Владелец картины на холсте не знает никаких забот. Случайное попадание воды, перепады температуры, влажности, солнечные лучи — практически не влияют на правильно обработанный и загрунтованный холст.

3. Холст на картоне.
С появлением пейзажного жанра и этюдной живописи художников озаботила проблема транспортировки и хранения живописных работ в дороге. Таскать с собой тяжеленные доски и объемные холсты на подрамниках в леса и горы было проблематично. Проблема решилась просто: холст, наклеенный на картон. Легкий, компактный материал с фактурой холста, обеспечивающей максимальную сцепку основы с краской. Жестковатый, но удобный в подрезке под размер этюдника, и дешевый.

Покупатель этюда на такой основе должен знать, что главный враг картона — влага, а клей, на который посажен холст — может с годами проступать на картине.

Дешевый, легкий, но жесткий и моментально размокающий от влаги. Картон нуждается в особенно тщательной грунтовке, без которой масляная краска «вжухнет» в поверхность, картина потускнеет и потеряет привлекательность.

Наверняка вы не ожидали увидеть здесь этот материал. А между тем Илья Репин написал на нем несколько шедевров. Linum (лён), oil (масло) — на рубеже XIX-XX веков линолеум изготавливали не из современной химии, а из промасленных пластов льняной основы. То есть линолеум был близок к холсту. Но писать на нем сейчас, и, тем более, покупать такие картины, не стоит. Сцепление краски с «недышащей», не пористой поверхностью всегда ненадежно. Красочный слой страдает на таких основах.

6. Оргалит или древесноволокнистая плита (ДВП).

Этот материал появился в арсенале художников в XX веке. Он хорош своей дешевизной и фактурой, близкой к фактуре холста, обратная сторона оргалита — гладкая (ДВП гладкая с обеих сторон) и ей можно пользоваться, как и мелкозернистым холстом для гладкой живописи.
Как картон и дерево, оргалит боится воды и является учебным и этюдным материалом. Это значит, что ни один художник не станет писать «Боярыню Морозову» или «Утро в сосновом лесу» на оргалите.

Проклеенной в несколько слоев бумагой пользовались художники на этюдах и в прошлые века, но сейчас бумага для масляной живописи — более совершенный материал, чем раньше. Фабричная бескислотная бумага не превращается в пыль, не меняет цвет и не впитывает масло (например, бумага для печати газет — высококислотная и быстро желтеет). Это дешевый, не нуждающийся в грунтовке и удобный в хранении материал, который занимает минимум места. Основной недостаток бумаги — ее жесткость, затрудняющая импрессионистическую манеру письма.

Читайте также:  Ручка клинка как называется

Из бумаги легко вырезать овал или круг, и не нужно перетягивать холст на сложногеометрический подрамник.

На чем писать и какую картину покупать — решать вам. Оргалит, картон, бумага — учебные и этюдные варианты материала для живописи. Дерево — основа для гладкописи и миниатюр, холст — веками проверенный материал для живописных шедевров.
При этом вы почти наверняка не сможете определить, на чем написана картина, если в галерее под ней не будет информационной таблички.

Источник

Что нужно для масляной живописи?

Масло можно уверенно назвать основным материалом в истории живописи. Никакая акварель, темпера, пастель, а тем более акрил не сравнятся с ним по количеству написанных шедевров. Поэтому неудивительно, что Вы решили освоить эту интересную, но непростую технику!

Но имейте в виду: полный набор материалов стоит дорого, перед покупкой определитесь, действительно ли Вам это нужно. Всё необходимое можно приобрести в специализированном художественном магазине или на озон.ру с доставкой по России (ссылки на товары в статье). Итак, что Вам понадобится на старте:

Краски

Для начала берите не больше десяти-двенадцати тюбиков. Со временем Вы поймете, какими цветами чаще пользуетесь, какие оттенки нужнее, а от каких можно отказаться, и дополните свой набор. Лучше брать тюбики не более 50 мл, чтобы краски не успевали загустеть, а их упаковки – продырявиться. Возьмите по одному тюбику следующих цветов: белила цинковые или титановые, красный , ультрамарин , зеленый , голубой (например, ФЦ ), желтый , охра , умбра (темно-коричневый) и пару оттенков, которые Вам приглянутся. Белила лучше взять в двойном экземпляре, их расход намного больше, чем других красок. Черный тюбик у меня до сих пор лежит почти нетронутым, так как я придерживаюсь догмата импрессионистов: его нет в природе, а значит – зачем использовать его в живописи? Натуральный оттенок, приближенный к черному, можно намешать на палитре самостоятельно с помощью зеленого, умбры и синего. Если планируете начинать с рисования человека (чего я делать категорически не советую на первых порах), то будет сложно обойтись без телесной и неаполитанской розовой . Неуверенные в своих силах могут начать с недорогого набора из восьми или двенадцати крошечных мини-тюбиков фирмы Сонет. Вообще очень советую питерские фирмы: Сонет, Ладога, Мастер-класс. Итальянские и французские материалы стоят прилично. Краски Гамма моя знакомая художница ругает на чем свет стоит, но сама я их не пробовала.

Холсты

Выбирайте полностью готовый и грунтованный холст, потому что самостоятельные подготовительные работы – это целая эпопея. Для первых картин, которые Вы вряд ли захотите повесить на стену, подойдут именно холсты на картоне – для экономии. Потом рекомендую все же переключиться на более «серьезные» и «солидные» холсты на подрамнике. Холсты на картоне дешевле, но всегда нуждается в багете и не бывают больших размеров. Маленький лайфхак: на раме получится сэкономить, если брать холсты размеров, заканчивающихся на ноль (40х50, 30х50 и т.д.). Потому что для такой картины Вы легко подберете готовую раму, а это более бюджетный вариант, чем изготовление на заказ. Для оформления холста на подрамнике в любом случае придется идти в багетную мастерскую, подходящих готовых рам не бывает. Но фишка в том, что рама для такой картины вообще факультативна, особенно если работа написана в свободной пастозной манере. Что касается размеров холста – здесь на вкус и цвет. В начале лучше избегать совсем маленьких миниатюрных форматов (слишком ювелирная работа) и наоборот огромных полотен (может не хватить пороху завершить). Размеры от 20х30 до 50х60 кажутся мне вполне подходящими для нубиста. Кроме того холсты различаются составом (лен, хлопок), зернистостью и плотностью. Вы со временем опытным путем выясните, что подходит именно Вам. Лично я пишу на всём без разбора.

Кисти

Мягкие акварельные категорически не подойдут. Выбирайте синтетику или натуральную щетину. Я предпочитаю первый вариант, но это дело вкуса и привычки. Для разных художественных задач хороши скошенные, скругленные, квадратные и необычные экзотические формы, со временем будет здорово иметь их все в своем арсенале. А сначала можно остановиться на готовом наборе (например, Pinax или Малевичъ ), а потом пополнять его по своему вкусу. При выборе в живую смотрите, чтобы ворс не был слишком мягким и податливым, он должен пружинить. Особенно это касается очень больших кистей, которые по размерам близки к малярным. Сразу после использования вытирайте свои кисточки тканью и хорошенько мойте их с мылом до тех пор, пока мыльная вода не будет становиться прозрачной. Это долго и геморройно, зато значительно продлит срок их жизни!

Читайте также:  Как назывался первый мост через неву

Разбавитель

Тройник (смесь даммарного, льняного масла и скипидара). При использовании наливать его можно в просто в крышечку от банки, как делаю я. Или в специальную масленку , которая удобно крепится к палитре. Тройник нужен, чтобы делать краски более жидкими: просто макаете в него кисточку и добавляете жидкость в капельку краски на палитре. Для живописи я почти не использую разбавитель, но если масляные колбаски на палитре загустели за день-два и даже больше (вплоть до недели), штука нужная – вернет их к жизни.

Палитра

Любая деревянная . Подойдет даже разделочная доска (если Вас не беспокоит отсутствие специального «ушка» для пальца). После каждого использования ее нужно чистить мастихином, а затем – тряпкой. Откровенно признаюсь, что я слишком ленива для этого дела, поэтому раз в пару месяцев сковыриваю слой засохшей краски специальным скребком или просто покупаю новую палитру (не повторяйте за мной, жалко же деревья и денег!).

Мольберт

При желании на первом этапе можно обойтись без него, всё-таки покупка не из дешевых. Если в Вашем распоряжении нет просторной мастерской, то отдайте предпочтение компактному настольному мольберту для небольших картин или более универсальной деревянной треноге. Для себя я долго выбирала между бюджетными Малевичъ и Pinax , и в итоге иррационально остановилась на первом. На самом деле хороши оба! Этюдник с коробкой для красок убьет сразу двух зайцев: может служить и для пленэра, и для домашней мастерской. Минус – в его громоздкости и дороговизне (а мой оказался еще и хрупким). К тому же, он просто не очень удобен в использовании.

Другие полезности

  • Мастихин. В начале он нужен только для очистки палитры от слоев краски. Но когда Вы как следует освоитесь с масляной живописью, смело используйте его вместо кисти. Тогда уже Вам, возможно, понадобится несколько мастихинов разных размеров и форм, а пока хватит одного.
  • Специальный фартук или ненужная одежда , полностью закрывающая руки и ноги.
  • Тряпка. Подойдет любой чистый кусок ткани, который периодически придется менять. Его призвание – очищать кисточки и руки перед мытьем, а также палитру.

Желаю творческих успехов и жду Ваших дополнений в комментариях!

Подписывайтесь на блог и ставьте лайки, чтобы не пропустить следующую порцию лайфхаков для художников!

Источник

Как выбрать бумагу для рисования

Сегодня мы обсудим какую бумагу лучше использовать для ваших уроков рисования.

Для самых первых шагов, конечно, подойдет любая бумага, но всё-таки на много приятнее и удобнее рисовать на хорошей и правильной.

После этой статьи вы сможете легко подобрать бумагу для себя.

Рассмотрим параметры, по которым различается бумага.

По размеру.

Самое простой и первый параметр — это размер бумаги. Самый популярный и всем известный размер — А4. Бумага для принтера, альбомы для рисования, и вообще 95% бумаги именно этого размера. Для рисования тоже чаще используется именно этот формат. В школах рисования так же часто используют формат А3, он в два раза больше и на нем проще рисовать более сложные рисунки. Если вы любите носить альбом с собой и рисовать скетчи, то больше подойдет формат А5, он в два раза меньше, чем А4. Ниже представлена таблица форматов бумаги.

По способу скрепления листов.

Еще один простой параметр — это как скреплены листы.

  • отдельные листы . Просто стопка листов в упаковке. Некоторые дорогие виды бумаги или бумагу большого формата можно купить по отдельности по одному листу.
  • склейка — это когда листы краем приклеены друг к другу. Так их удобно хранить и переносить, но перед рисованием их обычно отрывают.
  • сшитые листы . Это как книга. Так часто сшивают блокноты для зарисовок. Листы из такого блокнота сложно вырвать. Зато можно рисовать на развороте увеличив таким образом размер листа в два раза.
  • пружинка. Такие блокнот тоже все видели. Листы легко отрывать, но в таких блокнотах нет разворота.
Читайте также:  Как называется карта в warcraft 3 frozen throne где 3 тропинки

По назначению.

Тут уже интереснее. В зависимости от того чем рисуют различают разную бумагу.

  • обычная офисная . Тонка и белая, подойдет если вы делаете каляку-маляку из урока про упражнения для правого полушария. И больше ни для чего.
  • акварельная. Толстая бумага часто с примесью хлопка или полностью хлопковая. Её можно мочить водой, и она не деформируется от этого и краски на ней хорошо распределяются. Если вы хотите рисовать акварелью, то делайте это на специальной бумаге, она не обязательно дорогая. Рисовать простыми карандашами на такой бумаге тоже можно, но она может быстро протираться если вы активно используете ластик.
  • для пастели. Более мягкая чем акварельная, бывает разноцветная.
  • для черчения. Почти во всех скетч буках такая бумага. Да и просто в альбомах если написано для рисования и не написано для акварели, то это бумага для черчения. Такая бумага идеально подходит для рисования карандашом и не так быстро портится при использовании ластика.
  • Остальные специфически виды: рисовая, мелованная, ручной работы, тисненая.

По плотности

Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр. Офисная бумага имеет плотность 80 г/м² . Для комфортного рисования карандашом лучше использовать бумагу не менее 90 г/м² . Для маркера и линера не менее 110 г/м² . Для акварели лучше использовать бумагу плотностью от 200 г/м² . Если на бумаге плотность не указана, то её вообще не стоит покупать, она не подходит для рисования.

По производителю

Производителей бумаги очень много. Мы попробуем перечислить самых популярных.

  • Гознак. Производят эту бумагу в г. Тверь и продают под брендом «Palazzo». Это хорошая и недорогая бумага. Она идеально подойдет для обучения.
  • Canson. Французская компания, которая производит высококачественную бумагу, блокноты и скетчбуки. Если вы хотите купить хороший скетчбук, то можете выбирать Canson, они дороговаты, но бумага в них потрясающая, при плотности в 100-120 г/м² можно даже акварельные эскизы делать и маркером рисовать. Если выбираете акварельную бумагу, то Canson тоже супер, но для обучения не надо покупать дорогую хлопковую, возьмите самую простую.
  • Hahnemuhle. Немецкая бумага. Тоже замечательная и очень качественная. Но также как и Canson дорогая. У этой марки часто бывают пробники, которые можно попросить в художественном магазине и попробовать разную плотность и текстуру.
  • Fabriano. Итальянская фирма. По цене и качеству это средний сегмент. Дороже и лучше российской, но дешевле французской и немецкой. Если вы не суперпрофессионал, то возможно вы и не заметите никакой разницы с дорогой. Попробуйте.
  • Leuchtturm1917 и Moleskine. Популярные, хипстерские производители скетчбуков и записных книжек. Очень красивые и модные, но безумно дорогие. По качеству ничем не отличаются от Canson и Hahnemuhle.

По текстуре.

Или еще говорят по фактуре. Какая бумага на ощупь. Текстура влияет на то как ложится материал, впитывается краска и на текстуру готового рисунка.

  • гладкая. Тут всё понятно, гладкая на ощупь. Хорошо подходит для рисования линерами(фломастерами) и карандашами. Для акварели тоже используется если нужно прописывать много мелких деталей. Обычно маркируется словами Hot Pressed или Satin.
  • мелкое зерно. У этой бумаги уже имеется выраженная фактура. Используется с разными материалами. За счет зернистости акварель лучше и ровнее ложится на бумагу и создает красивую фактуру рисунка. Если хотите использовать акварель, то эта фактура будет идеально-универсальной. Обычно маркируется словами Cold Pressed или Fin.
  • крупное зерно. На такой бумаге получаются более интересные градиенты. Кроме того, грубая поверхность позволяет краске лучше сцепляться с бумагой и заливки получаются более равномерные. Но мелкие детали на ней уже не изобразишь. Обычно маркируется словами Rough или Torchon.

По цвету

Тут всё понятно и без дополнительных объяснений. 99% бумаги белого цвета, но при необходимости можно найти бумагу любого цвета, например, черную для рисования мелом или белилами.

Пишите в комментариях свои вопросы. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующий урок. И ставьте палец вверх если понравилось.

Источник