Меню

Бумага для пастели как называется

Как выбрать пастельную бумагу

Выбор бумаги для пастели — не самое простое дело для новичка. Ведь заходя в интернет-магазин, мы видим обилие вариантов в разных ценовых категориях. Давайте разберёмся, на что обращать внимание при покупке.

Фактура бумаги:

Классическая бумага хорошо подходит для тонких лессировок, в то время как густые, пастозные мазки лучше ложатся на абразив. И держит абразивная бумага больше слоев пастели, чем обычная.

Особенностью велюровой бумаги (говорю сейчас о Hahnemuhle Velour) является её «акварельность», если можно так выразиться. Получаются мягкие, чуть размытые линии и края. Растушевки на ней делать тяжело, и исправлять рисунок тоже весьма проблематично.

Бархатная бумага Clairfontaine Pastelmat держит много слоев, позволяет делать красивые растушевки и работать пастозно. Она идеально подходит для реалистичной техники!

Текстура:

Если вы возьмете, к примеру, лист бумаги Canson Mi-Teintes, то увидите, что одна сторона у неё гладкая, а другая имеет ячеистую текстуру. Для женских и детских портретов, для изображения шерсти животных лучше взять гладкую бумагу. Ячеистая больше подходит для изображения более грубых фактур.

Текстура бумаги Ingres состоит из частых горизонтальных и вертикальных полос. Она хорошо подходит для эскизов, набросков пастелью, углем и карандашами. Очень выигрышно смотрятся на этой бумаге зарисовки городского пейзажа, архитектуры.

Плотность:

Чем плотнее бумага, тем выше её водостойкость. Поэтому для акварельных и алкогольных подмалевков лучше взять бумагу плотностью свыше 350 г/м2.

Самая тонкая бумага — Ingres (90—100 г/м2). Популярная классическая бумага Canson Me-Teintes и Fabriano Tiziano имеют плотность 160 г/м2. Наиболее плотной является абразивная и бархатная бумага: 355 г/м2 у Canson Touch, 360 г/м2 у Pastelmat.

Цвет:

Выбор цвета бумаги зависит от тематики картины и набора мелков для неё.

Не повторяйте ошибки моей юности — не берите голубую бумагу для портрета, если не хотите получить синюшный оттенок лица. Лучше взять нейтральный или тёплый цвет. Лично мне нравится, как выглядят портреты на бумаге Canson розовато-серого цвета №426 Gris Clair.

Пока нет уверенности в том, какого цвета бумагу выбрать, берите средний серый оттенок — не прогадаете.

Формат:

Пастельная бумага продается листами или в склейках. Я всегда беру большие листы 50х65 см поштучно. Так получается дешевле, и всегда можно разрезать их на меньшие форматы при необходимости. А на обрезках удобно подбирать палитру для будущей картины.

Источник

Обзор сухой пастели. Какая бумага для пастели лучше. Новое задание #рисуем_человеков

Ну вот, мы наконец-то дошли до пастели!

2-3 года назад, когда я думала, что моё призвание — рисовать пейзажи, я очень много работала пастелью и в разных техниках. Кроме того, мне было интересно попробовать хорошую мягкую пастель и в результате у меня скопилось пара коробок плюс поштучно мелки нескольких марок. Я расскажу вам о них в этой статье, покажу выкраски. А что вам подойдет — тут надо пробовать, я могу выразить лишь своё субъективное мнение.

Для начала посмотрим подборку иллюстраций по теме!

Краткий обзор. Пройдемся по маркам.

SENNELIER

Очень насыщенная пастель и в основном очень мягкая. У меня коробка 120 половинок, цвета хорошие. Хорошие цвета для меня это когда есть натуральные оттенки, не термоядерные)) Вообще пастель так не посмешиваешь как акварель, тут нужно, чтобы была богатая палитра.

Читайте также:  Как называется коллекция игрушек

Я покупала, чтобы рисовать пейзажики, но в итоге на плэнэр брала не много раз, потому что большая коробка, не очень удобно. А поскольку мелки и так маленькие, с ними не прокатит, как с Рембрандтом — наломать и собрать маленькую коробочку. Но дома и в студии с преподавателем рисовала ею.

Недостаток у пастели, пожалуй, только один — мелки разной мягкости. Например темно-синие оттенки твердоватые прямо. Есть светлые которые мягче, чем остальные, будто из какого-то крема сделаны по ощущениям. Это была моя первая хорошая пастель и я помню, как была счастлива, когда у меня в руках оказалась заветная коробочка!

Rembrandt

Многие говорят, что пастель твердая и многим она не нравится. Но я обожаю Rembrandt! она достаточно мягкая, чтобы работать ей на любой бумаге и уж точно многократно превосходит белесые и каменные мелки Подольской пастели, Олки и прочие отечественные марки.

Это яркая пастель с множеством интересных оттенков, которую гораздо легче контролировать в отличии от очень мягких сеннелье и шминке. А то, что она не очень мягкая, позволяет делать мелкие детальки.

Schmincke

У меня есть несколько мелков этой марки, но честно говоря я их толком не использовала, потому что когда заказывала, у меня уже были две коробки пастели, а эти лежат отдельно и вот чего-то я обычно достаю одну или две большие коробки, а на маленькие коробочки с несколькими мелочками забиваю. ох уж эта лень(

Но тем не менее я делала выкраску и нарисовала с её использованием парочку работ. Могу сказать, что это какой-то бархат, а не пастель. Очень мягкая и потрясающе яркая. Очень пигментированная. нужно совсем чуть-чуть, чтобы получить насыщенный цвет.

UNISON

У меня всего пять мелков, но какие! Покупала специально для неба в плохую погоду) Очень классная пастель, потрясащая палитра оттенков. По мягкости они суше, чем шминке и сеннелье, но мягче Рембрандта. В общем это наверно идеальный вариант и если бы я попробовала раньше, взяла, наверное, её.

ОЛКИ и Подольская.

Олки это достаточно приличная пастель из дешевых, на мой взгляд. Она не такая твердая, как Подольская, потому что Подольская выскребала вмятины на бумаге и делала блестящие затертые места. Для меня она оказалась просто ужасной.

Но, такой ужасной пастелью можно неплохо работать в графических техниках или рисовать ею на наждачке. Поскольку наждачку я не очень люблю, дорогие абразивные картоны жалко переводить на эту пастель, а в этом материале я рисовала живопись, а не графику — я не стала себя мучить и избавилась от Подольской.

Вы наверное скажете, что я зажралась.

Но нет. Всю прелесть и живописный потенциал пастели невозможно раскрыть, когда рисуете некачественными и малопигментированными мелками. В этом вся соль. Можно начать с недорогой пастели на наждачке, но я не очень люблю наждачку, пальцы стираются. А если размазывать чем-то, то вы уже не так контролируете процесс, как если бы растирали пальцами. Поэтому переходим к следующему пункту.

Читайте также:  Как называется самый длинный день в году

Где купить пастель?

Если вы гребете деньги лопатой, то можно покупать хорошую пастель в российских магазинах. Сейчас дефицита нет, много кто её продает.

Я не настолько богата и заказывала пастель на jacksonsart.

Для сравнения, набор 90 цветов Rembrandt в России стоит 14500 рублей, на jacksonsart 11200 рублей, плюс там бывают акции и скидки. Я покупала эту же самую коробочку Rembrandt по акции за 6500 рублей.

Просто определитесь, какую пастель вы хотите и ждите скидки:) Но даже и без скидки будет дешевле на несколько тысяч.

Там же можно покупать любые материалы, если заказываете бумагу в листах, объединяйтесь по несколько человек и заказывайте вместе, чтобы поделить стоимость доставки.

Бумага для пастели.

Я пробовала разные абразивные бумаги, из них мне больше всего нравится картон для пастели La Carte Sennelier, это не наждачка, как таковая. Поверхность картона покрыта слоем пробковых частиц, она мягкая, не портит пальцы и патель ложится невероятно нежно и красиво!

Из обычной пастельной бумаги мне больше всего нравится обратная сторона Canson, но если предпочитаете фактурку, то и основная хороша. У Canson мне нравится, что поверхность действительно лержит пастель, в отличии от Lana, которая немного более гладкая, чем нужно. По цене нормальная пастельная бумага вполне доступна, листы можно покупать поштучно, практически везде есть, начиная от формата А4.

Российская пастельная бумага вполне неплохая для начала и рисовать на ней можно. Я иногда рисую на Палаццо. Просто с неё сыпется чуть больше, чем с Canson. Я бы сказала, что она очень напоминает Lana в этом плане. Но слышала, что Палаццо очень сильно выцветает. По этому поводу комментариев дать не могу, потому что чаще закрашиваю лист полностью и цвет бумаги не имеет значения. Либо храню листы в кальке сложенные и они ни как не могут выгореть.

Интересный факт!

В понедельник я узнала от участницы челленджа, что на пастели Сонет производитель пишет о возможности рисовать по мокрой бумаге. Мне кажется, что этот трюк пройдет далеко не с любыми мелками. Скорее всего дело в том, что Сонет твердая пастель. С мягкой проводить такие опыты и портить мелки мне чего-то не хочется. Но посмотреть как выглядит Сонет на мокрой бумаге было интересно!

А раз уж речь зашла об эскпериментах, я очень хочу рассказать о своих, но в следующей статье, потому что эта и так слишком длинная получилась))

А сейчас задание:

1. Вдохновитесь подборкой иллюстраций, поищите другие иллюстрации если есть желание! Кстати, их можно сохранять на нашу доску проекта в пинтерест.

2. Возьмите референс из карусели или фото своих или знакомых детей и нарисуйте праздничную иллюстрацию. Прям такую, чтобы можно было открытку из неё сделать! На мою не смотрите сильно, я выстрадала эту картинку)) На эскизе изначально было 3 ребенка и больше веселья) Можете добавлять к обычным фото веселые предметы, конфетти и шарики, что в голову придет

Читайте также:  Как называется фон для фото с логотипом

3. Публикуйте работу в инстаграм с хэштегами

Источник

На какой бумаге рисовать сухой пастелью

Сухая художественная пастель – интересный материал для творчества, позволяющий работать в разных техниках. Пастель подходит и для написания натюрмортов, и для рисования выразительных портретов. Чтобы работа с сухой постелью доставляла удовольствие, необходимо подобрать подходящую для нее бумагу.

Чаще всего в продаже можно найти сухую пастель в виде брусочков-мелков или пастельных карандашей. Материал бывает трех типов: твердая сухая пастель, мягкая и супер-мягкая художественная пастель.

Качественная профессиональная или полупрофессиональная сухая пастель относится к числу не самых дешевых материалов для творчества. Однако в магазинах она продается как в небольших универсальных или узконаправленных, например, только для рисования портрета, наборах, так и поштучно. Богатый выбор вариантов позволяет подобрать материал по вкусу и немного сэкономить.

Художественная пастель прекрасно смешивается, создавая различные дополнительные оттенки. С помощью нее несложно нарисовать красивые градиенты и переходы. Качественный материал для творчества имеет плотное покрытие, замечательно наслаивается и растушевывается. И мягкая сухая пастель, и твердая размываются водой, словно акварельные карандаши, что позволяет получить интересный эффект и «оживить» рисунок.

Однако сухая пастель – материал, для которого обязательно нужно выбрать подходящую бумагу. В противном случае даже дорогая пастель будет вести себя непредсказуемо, рисовать ею будет неудобно, а картина в итоге получится неудачной.

Какую бумагу выбирать для сухой пастели

Для пастели производится специальная пастельная бумага. Она плотная, имеет шероховатую поверхность. Но дешевые варианты такой бумаги не отличаются качеством. Они не позволяют наслаивать материал в большом количестве, легко идут катышками после продолжительной растушевки. Желая получить отличный результат, на пастельной бумаге не стоит экономить.

Кроме пастельной бумаги, для рисования и карандашами, и брусками подойдет бумага акварельная: крупнозернистая и мелкозерниста. Плотность листов – минимум 200 г/м. Сухая пастель лучше выглядит не на снежно-белых листах, потому стоит выбирать акварельную бумагу цвета слоновой кости, топленого молока, пастельных оттенков. Не рекомендуется отдавать предпочтение бумаге для акварели с покрытием холст. Такие листы слишком грубые для рисования на них сухой художественной пастелью. Добиться ровного покрытия и аккуратной растушевки – проблематично.

Прекрасно сочетается сухая пастель в брусках и карандашах с обычной крафтовой бумагой. Скетчбуки и папки с крафтом стоят недорого, выступают как экономный вариант. Но стоит помнить, что крафтовые листы достаточно тонкие, нарисовать на них полноценную картину будет сложно. Крафт подходит для быстрых набросков и зарисовок пастелью только в сухой технике. Добавлять воду нельзя, иначе тонкий листок пойдет волной, а цвета мелков исказятся.

Для мягкой и супер-мягкой художественной пастели можно использовать цветной картон или плотную бумагу, поверхность которых не глянцевая, а бархатная. Такие листы обычно продаются наборами в канцелярских отделах. Для твердой сухой пастели бархатные цветные листы не подойду. Мелок или карандаш будет сдирать верхнее бархатное покрытие, что вызовет много сложностей во время работы.

Интересным вариантом, на чем рисовать сухой пастелью, выступает обычная шлифовальная бумага или наждачка. Листы наждачной бумаги разных оттенков, размеров продаются в специализированных магазинах. Для пастели сухой нужно выбирать только мелкозернистую наждачную бумагу.

Источник