Меню

Бумажный журавлик как называется

Сенбазуру: невероятная история 1000 бумажных журавликов, ставших символом мира

Такая легенда существует в Японии — стране, где искусство оригами развивалось несколько тысячелетий. Согласно преданию, если сложить 1000 бумажных журавликов и собрать их в единую фигуру, то может исполниться любое желание. Весь мир узнал об этой легенде в 50-е годы прошлого века из печальной истории о судьбе маленькой девочки Сасаки Садако (Sasaki Sadako), ставшей жертвой ядерной бомбардировки Хиросимы.

Автор статьи: Наталья Кочеганова

Сасаки Садако и ее журавлики

Японской девочке Сасаки Садако было всего два года, года на Хиросиму была сброшена ядерная бомба. В отличие от сотни тысяч человек, погибших сразу, ей повезло, она осталась в живых. Тогда мир еще не знал, что за этой трагедией с 1945 года потянется многолетний смертельный шлейф, и еще десятки тысяч людей умрут от лучевой болезни. Через десять лет после ядерного удара, в 1955 году, двенадцатилетней девочке поставили страшный диагноз — лейкемия.

Болезнь развивалась стремительно. В начале августа Садако навестила ее подруга, которая принесла с собой лист золотой бумаги и рассказала ей легенду о сенбазуру. А 25 октября Садако не стало. За два с половиной месяца она сложила 644 журавлика. Работу завершили ее друзья и родственники, собрав сенбазуру и похоронив ее вместе с девочкой.

Благодаря близким Садако, эта история стала известна всему миру, и на деньги от пожертвований был открыт монумент, к которому несли и несли бумажных журавликов, ставших символом мира. Бумажные конструкции размокали под дождем, но их место занимали новые. Сейчас вокруг памятника сооружена целая стена из сенбазуру, закрытых стеклами.

Журавлик как художественное произведение

Для венгерского художника Кристиана Марианчука (Cristian Marianciuc) бумажные журавлики это не только символ мирного неба над головой, но и поле для творческой реализации. В 2015 году он бросил сам себе вызов, решив, что будет ежедневно в течение 100 дней складывать по одному журавлику.

Журавлики Кристиана — не просто сложенные по шаблону оригами. Каждый журавлик — особенный. Есть модели, украшенные цветами и провозглашающие приход весны с ее буйным цветением.

А есть напротив, птицы с белоснежным оперением, символизирующие чистоту и напоминающие своим обликом, как хрупка эта жизнь и как легко ее потерять.

Невероятные конструкции абстрактные конструкции, декорирующие работы художника, удивляют и поражают. И какими бы необычными они не были, в них все равно угадывается облик журавля.

Отдельная тема — журавлики, несущие на своих крыльях дома.

После окончания 100-дневного периода, художник решил продлить свое занятие, назначив срок в 365 дней. Когда год закончился, он почувствовал в себе силы последовать традициям сенбазуру и сделать 1000 журавликов. «Я искал вдохновение повсюду: в культуре Японии, в истории Садако Сасаки, в своей собственной жизни и истории своей семьи. И я достиг своей невероятной цели: за 1000 дней сложил и декорировал 1000 журавликов, не пропустив ни одного дня. Это стоило мне много мужества, терпения и дисциплины».

Несмотря на то, что теперь у Кристиана достаточно журавликов для исполнения желания, он продолжает свое занятие. И хотя сейчас он уже не ставит целью делать по журавлику каждый день, работа продолжается. За столько лет работы над бумажными журавликами мастерство Криситана стало просто невероятным по своей тонкости и ажурности. «Это стало настолько важной частью меня, что теперь я уже не могу остановиться, — говорит художник, — Люди говорят, что находят радость и спокойствие в моих работах. И я не мог бы желать большего

Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!

Источник

Журавль как символ мира во всем мире: трагическая история японской девочки

Эта история случилась в 1945 году, когда на японский город Хиросима была сброшена первая в истории человечества атомная бомба. Вместе с полумиллионом других его жителей, эту беду пришлось пережить и семье японской девочки Садако Сасаки, ей тогда было два года.

Город сгорел и был разрушен до основания. Садако находилась тогда чуть ближе двух километров от места, где случился ядерный взрыв, но не получила ни ожогов, ни других видимых повреждений.

В наши дни легенду о том, что сделанные из бумаги журавли могут исполнить желание, знают во всем мире. Но немногие помнят о том, при каких трагических обстоятельствах эта легенда стала общеизвестной. От атомной бомбардировки Хиросимы в августе 1945 г. пострадали десятки тысяч японцев, в том числе маленькая девочка, признаки болезни которой проявились только спустя 9 лет. Легенда о тысяче бумажных журавлей была ее последней надеждой – как и многие японцы, она верила в то, что они смогут исполнить ее заветное желание…

Когда США сбросили на Хиросиму первую в истории человечества атомную бомбу, Садако Сасаки было всего 2 года. Эпицентр взрыва находился в двух километрах от ее дома, ударной волной ее выбросило из окна, но девочка не получила никаких видимых повреждений. Признаки лучевой болезни проявились у нее только спустя 9 лет. Однажды во время школьной эстафеты Садако почувствовала себя плохо, затем приступы головокружений и сильной усталости стали повторяться все чаще. В ходе медицинского обследования выяснилось, что у Садако – лейкемия (рак крови).

Читайте также:  Как называется сбор анимешников

В феврале 1955 г. девочку госпитализировали. Прогнозы врачей были неутешительными – ей оставалось жить не больше года. В больнице ее часто навещали друзья, и однажды один из них напомнил ей древнюю японскую легенду о том, что тысяча бумажных журавлей могут подарить исцеление даже тяжело больному человеку.

Дело в том, что журавль в Японии издревле считался символом долголетия, счастья и бескорыстной помощи. Еще в эпоху средневековья стала очень распространенной традиция изготовления оригами – фигурок из бумаги. Одной из самых простых был «цуру» – журавль, так как для его складывания требовалось немного операций. Позже возникло поверье: если загадать желание и сложить тысячу цуру, то оно непременно исполнится.

Легенду интерпретировали по-разному, называя журавля и символом долголетия, и просто исполнителем любых желаний: « Если с любовью и тщательностью свернуть тысячу бумажных журавликов, подарить их окружающим, и получить в ответ тысячу улыбок – исполнятся все желания ». Садако поверила в эту легенду, тысяча бумажных журавлей стали ее последней надеждой на исцеление. По одной версии, она успела собрать намного больше тысячи журавлей, позже родилась легенда о том, что она успела сделать только 644 журавля, так как силы покидали девочку слишком быстро. 25 октября 1955 г. Садако Сасаки скончалась, но ее друзья доделали бумажных журавлей после ее смерти, и на ее похороны собралось гораздо больше тысячи журавлей.

Память о Садако

Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано:«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

Вскоре история маленькой японки стала известна во всем мире. Люди были поражены ее терпением, мужеством и неугасающей надеждой. Ее имя, как и сам бумажный журавлик, стали символом борьбы за мир и постоянным напоминанием о страшных последствиях ядерного взрыва. Люди со всей Японии начали собирать средства, чтобы установить монумент в память о Садако и обо всех погибших после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.

В 1958 г. в Парке Мира в Хиросиме был установлен монумент, изображающий Садако с бумажным журавлем в руках. На постаменте было написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Памятник девочке появился и в Парке Мира в Сиэтле (США). В 1995 г. в Санта-Барбаре (Калифорния, США) открыли Сад Мира Садако. Трагическая судьба маленькой японки вдохновила поэтов, режиссеров, художников и скульпторов со всего мира. История Садако стала основой сюжета фильма «Здравствуйте, дети!», снятого в 1962 г. в СССР. В 1969 г. Расул Гамзатов написал поэму «Журавли», которая стала текстом одноименной песни. Элеанор Коэр в 1977 г. написала книгу «Садако и тысяча бумажных журавликов», которая была издана в 18 странах мира, а в США по ней сняли фильм.

Существует так же статуя Садако в Парке Мира городе Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:

SADAKO SASAKI. PEACE CHILD. SHE GAVE US THE PAPER CRANE, TO SYMBOLIZE OUR YEARNING FOR PEACE IN THE WORLD (Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире)

Сад Мира Садако (англ. Sadako Peace Garden) был открыт 6 августа 1995 году к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошел в сеть Сады Мира. Сад расположен в La Casa Maria Retreat Center в Санта-Барбара, Калифорния, США. Создан Изабель Грин и Ирмой Кават как сад для размышления и вдохновения. Проект Nuclear Age Peace Foundation и La Casa de Maria. В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли.

26 октября 2000 года Ассоциацией Студентов Муниципальной Юношеской Высшей Школы Nobori-cho был открыт памятник Бумажному Журавлику. На постаменте памятника вырезаны слова: «Prayers of the paper cranes here».

Садако Сасаки в творчестве

Трагическая судьба Садако Сасаки послужила основой для сюжета художественного фильма «Здравствуйте, дети!», снятого в 1962 году на киностудии им. М. Горького (реж. Марк Донской).

В 1969 году известный поэт Расул Гамзатов, вдохновленный историей Садако, написал одну из наиболее известных своих поэм, «Журавли», ставшей текстом для известной одноимённой песни.

О Садако были изданы детские книги, комиксы, сняты фильмы и мультфильмы, написана музыка.

Самая известная из книг — книга Элеанор Коэр (англ. Eleanor Coerr) «Садако и тысяча бумажных журавликов» (англ. «Sadako and the Thousand Paper Cranes») вышла в 1977 году и была издана в 18 странах мира. В США по книге снят фильм.

Читайте также:  Корсары гпк как называются цилиндрические приливы с помощью которых

На монументе «Пламя Мира», постоянно, с момента его зажжения 1 августа 1964 года, горит огонь. По идее создателей парка этот огонь будет гореть до тех пор, «пока всё атомное оружие Земли не исчезнет навсегда». Посещение мемориала включено в школьную программу Японии.

Источник

Урок технологии по теме «Бумажный журавлик»

Образовательные:

  • продолжить знакомство с искусством оригами;
  • сделать бумажного журавлика, используя ИКТ.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, творческие способности учащихся;
  • расширять кругозор, развивать чувство меры в работе, эстетические потребности (мотив, интерес), эстетический вкус;
  • формировать навыки работы с бумагой

Воспитательные:

  • формирование положительной мотивации к предмету;
  • формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;
  • развитие личностных качеств: глазомера, аккуратности, трудолюбия.

Предполагаемый результат: научить технологии сложения бумаги, сделать поделку “бумажный журавлик”.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, программа Power Point, бумага для оригами, презентация. (Приложение)

Технология: личностно-ориентированная (ИКТ).

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Инструктаж по ТБ.

4. Техника сложения изделия. Практическая работа

1. Организационный момент:

— На уроках мы писали,
И немного размышляли,
А на этом вот занятьи
Хочу вас, дети, научить,
журавлика я мастерить.
Не терпится вам начать?
Не заставлю долго ждать,
Об оригами расскажу,
Поделку делать научу.

2. Актуализация знаний.

(Звучит японская музыка) (Приложение 1)

— Сегодня я познакомлю вас с “цуру”. Как вы думаете, что или кто это? Вот в конце занятия вы и ответите мне на этот вопрос.

— Бригада в полном составе? Бумага на столе? Готовы к работе?

Итак, я приглашаю вас в Японию, в чайный домик.

(Рассказ подготовленного ученика)

Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому её издавна называют Страной восходящего солнца, (!) по-японски Ниппон, а по-русски Япония. (!) Япония в основном тёплая и очень солнечная страна.

Четыре пятых населения Японии живёт в городах.

В быту японцы сохраняют много самобытных, отличных от Европы черт. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соломы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, поэтому пол идеально чист. (!) Своеобразно и японское искусство.

Чайная церемония (тяною) относится к наиболее самобытным, уникальным искусствам. Она играет существенную роль в духовной жизни на протяжении нескольких веков. Тяною — строго расписанный ритуал, в котором участвуют мастер чая – тот, кто заваривает и разливает его, и те, кто присутствует при этом. Издавна чайная церемония была непременным атрибутом встреч философов и художников. Во время чаепития произносились мудрые речи, читали стихи, рассматривали произведения искусства. И мы с вами после занятия побываем на чайной церемонии.

— Как называется искусство, которому мы учимся? (Оригами. Слово “оригами” — японское. “Ори” означает “сложенный”, а “ками” — “бумага” и “бог”. Это искусство зародилось в Японии много веков назад.

— Оригами — занимательный и интересный процесс. Посмотрите, сколько поделок мы научились делать из простого квадратного листа. Из бумажного квадрата складывают фигурки: птиц, животных и удивительный мир цветов.

А что вы знаете об этом искусстве?

1. Оригами похоже на фокус — из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка. Легко и быстро создается целый мир для игры.

2. С помощью оригами все научатся быстро делать удивительные и оригинальные подарки: кораблик, самолётик, домик, причудливых драконов, птиц и животных

3. Оригами развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у нас совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

4. В руках ребёнка бумага оживает: машет крыльями журавлик, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!

5. Оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, складывание, надрезание, склеивание.

6. Развивает память, чтобы сделать поделку, нужно запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

7. Концентрирует внимание, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

8. Развивает художественный вкус и творческие способности, учит читать чертежи, по которым складываются фигурки; активизирует воображение и фантазию)

— Верно, проявив усердие и фантазию, можно за несколько минут сделать собственную оригинальную поделку из обыкновенного листа бумаги Садитесь поудобнее и послушайте мой рассказ об искусстве оригами

История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Из бумаги делались разнообразные полезные в быту вещи, (!) вроде знаменитых подвесных фонариков. При их изготовлении использовался прием складывания. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно (!) в Японии догадались складывать из нее удивительные фигурки.

Японцы использовали бумагу не только для письма, производства ширм и зонтиков, но даже для одежды и веревок, применялась в медицине. (!)

В периоды Адзути-Момояна и Эдо бумага перестала быть предметом роскоши и оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста — четыреста лет тому назад, изобретается ряд новых фигурок, которые позже становятся классическими. Среди них и японский журавлик (цуру) — традиционный японский символ счастья и долголетия.

Читайте также:  Как называются американские ботинки коричневые

Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверное, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом дружбы – бумажный кораблик.

Настоящее развитие оригами началось только после Второй мировой войны. Мастер Акира Йошизава сыграл в истории оригами уникальную роль. Он изобрёл сотни новых, ранее неизвестных фигурок. С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков – чертежей.

1941-1945… Годы Великой Отечественной Войны. Страшные годы, миллионы поломанных жизней… 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне отмечал наш народ. Честь и слава воинам…

Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда «люди» решили испытать атомную бомбу на человечестве, подписав смертный приговор городу Хиросима. (!) Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни — журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. (!) Есть грустная история про одну японскую девочку – Садако Сасаки, которая жила в городе Хиросима в Японии.

— 6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в миле от эпицентра взрыва и осталась жива. Росла сильным, здоровым и активным ребенком. Но спустя время в ноябре 1954 у нее проявились признаки лучевой болезни. 21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом “лейкемия”. В госпитале врач рассказал девочке легенду про тысячу журавликов. Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки кусочков бумаги. 25 октября 1955 года она умерла, сделав 644 журавлика.

В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 г. там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками. 12-летняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом — бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны. Журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир.

-Что-то вы, ребята, засиделись? Давайте отдохнем. (Физкультминутка)

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

— Восточная мудрость гласит:
Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму.

— Вы уже догадались, кого мы будем делать сегодня из бумаги? (Журавлика “цуру”)

— Верно, мы будем делать бумажного журавлика “цуру” — символ счастья и долголетия”

— Какой детали нам не хватает для работы? (Квадратов)

3. Инструктаж по ТБ.

Перед тем, как мы начнем сложный, творческий процесс, давайте повторим правила безопасности на уроках труда.

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Приступать к работе только после инструктажа.
3. Во время задания работать спокойно, без резких движений.
4. Не мешать рядом сидящим товарищам.
5. Не вытирать глаза грязными руками.

4. Техника сложения изделия. Практическая работа.

Изготовление бумажного журавлика. (Учащиеся выполняют практическую работу, ориентируясь на слайды, учитель оказывает помощь.)

— Мы с вами плодотворно потрудились. Вы познакомились с технологией изготовления бумажного журавлика. У вас получился “цуру” японский журавлик – традиционный символ счастья и долголетия. Я дарю его вам как символ счастья и долголетия.

— Как вы думаете, а какая дальнейшая судьба может быть у ваших работ? (Подарить, украсить полку с игрушками)

— Зачем? (Это чудесный, приятный знак внимания, который может изменить настроение и даже улучшить самочувствие).

Давайте оценим свою работу на урок: Каково ваше настроение?

(Посмотрите на доску справа. Кому было на занятии все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, прикрепите свои сердечки к моему сердцу. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, прикрепите облачко).

Молодцы. Садитесь на свои места. Поднимите в воздух ваших журавликов

— Как вы думаете, почему в нашем имитирующем “небе” столько журавликов?

Возьмите их себе на память как символ протеста против атомной войны.

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы солнце ярким было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Всем спасибо за вниманье,
Говорю: “До новых встреч!”.

И приглашаю вас на Чайную церемонию. (Проводится чаепитие)

Источник