Меню

Бутонов круглые бубенчики как называется эта строфа

Стихотворение С.Я. Маршака «Ландыш»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (140,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

– Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.

2. Постановка задач урока.

А) Прослушивание грамзаписи.

– Наш урок начнет музыка, а вы расскажите, о чем она вам поведает. (Приход весны.)
– Вот так услышал музыку весны композитор Чайковский. Свою пьесу он назвал “Жаворонок”.

Б) Работа с репродукциями картин о весне известных художников.

Здесь мало услышать.
Здесь вслушаться нужно
Чтоб в душу и сердце
Нахлынули чувства…

– В картине художник с большим мастерством передает радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца.

– Здесь мы видим, что в воде, как в зеркале. Отражаются облака, деревья. Весеннее небо тоже отражается в спокойной воде и делает ее голубой. Это образ русской весны. Такой она бывает повсюду, по всей России.

– Здесь мы наблюдаем, что идет активная стройка своих домиков.

3. Открытие новых знаний.

(Портрет поэта. Сообщение делает ученик.)

– Родился С.Я.Маршак 4 ноября 1887 года в городе Воронеже. С четырех лет начал сочинять стихотворные строки. В 11 лет Маршак, учась в гимназии, уже переводил с латинского древнегреческого поэта Горация. Маршак – один из лучших поэтов-переводчиков в нашей стране.

Мастер-ломастер”, “Круглый год”, “Усатый -полосатый”, “Урок вежливости”, “Крокодил”, “Багаж”, “Пожар”, “Муха-цокотуха”, “Кот и лодыри”.

– А кто написал остальные произведения?

(Корней Иванович Чуковский.)

Физкультминутка (выполнение упражнений под музыку).

– Руки поднимаем и покачаем –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.

4. Чтение стихотворения С.Я.Маршака “Ландыш”.

– Маршак написал удивительное, красивое стихотворение.

Догадайтесь, о каком цветке идет речь.

(Чтение стихотворения учителем.)

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

(Вывешиваются иллюстрации с изображением цветка, выставка книг, духи “Ландыш”.)

А) Работа с текстом до чтения. Словарная работа.

– Отметьте непонятные слова (чтение незнакомых слов и их объяснение).

Созерцать – чувствовать сердцем.
Венчики – часть цветков, состоящих из отдельных или сросшихся лепестков.
Объят – охвачен, обнят.
Томиться – переживать, мучиться.
Жемчужины – сокровища.
Бутоны – почки цветка.
Бубенчики – шарики с кусочками металла внутри, которые звонят.

Читайте также:  Как называется смесь граната и апельсина

Б) Работа с текстом во время чтения.

(Дети читают стихотворение про себя, проверяя предложения.)

– Понравилось?
– Какие образы представились?

(Чтение вслух с попутным комментарием.)

– Прочитайте первые четыре строчки. (Слайд 11)
– Что увидели? Что почувствовали?
– “Чернеет лес” можно заменить словом черный?
– Какой цвет вы выбрали для этих строчек?
– Какие звуки вы слышите, когда читаете эти строчки?
– Какие запахи чувствуете?
– Прочитайте следующие строчки. (Слайд 12)
– Почему “колокольчики весны”?
– “Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны”– как вы понимаете эти строки?
– С чем можно сравнить венчики? (Глазки.)

– Что представили? (Ребенок в пеленках; листики, как ладони берегут ландыш.)
– Чей это ребенок? Чье дитя? (Леса, природы.)
– Почему Маршак пишет, что ландыш “прохладен”? (Первый цветок, похож на снег.)
– Какой цвет вы выбрали для этих строчек?
– Какие запахи почувствовали?

– Почему Маршак пишет “лес томиться”?
– Почему “горький цветок”? (Ландыш. Его ядовитый сок используют в медицине. Сок имеет горький вкус.)

В) Выразительное чтение стихотворения.

– Прочитайте еще раз. Почувствуйте, чем “пахнет” лес? (Землей, корой, листвой.)
– Приготовьтесь читать стихотворение от лица человека, который восхищен красотой и нежностью ландыша.

– Как вы считаете, получилось?

Г) Работа со стихотворением после чтения.

– Мы увидели, насколько трудна работа писателя, художника, композитора. Познакомились с прекрасным стихотворением Маршака “Ландыш”.
– Какая строфа стихотворения вам больше всего запомнилась?
– К какой строфе вам захотелось нарисовать иллюстрацию?

(Ппод тихую, спокойную мелодию дети делают зарисовку.)

Итог урока. Рефлексия.

Все лица весело глядят
“Весна” – читаешь в каждом взоре.
И тот, как празднику ей рад.

– Кому из ребят, нашего класса, вы бы хотели подарить свое солнышко? Подарите.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (132)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (11)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (75)
  • Вопрос-Ответ (2000)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (108)
  • Дальние страны (915)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • Животные (512)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (786)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (254)
  • Земля (137)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (595)
  • Истории любви (162)
  • ИСТОРИЯ (1787)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1076)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (220)
  • Легенды и мифы (150)
  • ЛИТЕРАТУРА (203)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (159)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
  • ЛЮДИ (417)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (43)
  • Москва (71)
  • Музеи (119)
  • Наполеон Бонапарт (58)
  • Насекомые (96)
  • НАУКА (443)
  • Облака (13)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (232)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (181)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (736)
  • Праздники (37)
  • Притчи (34)
  • Проза (447)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (199)
  • Психология (79)
  • Птицы (209)
  • Растения (85)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (99)
  • Россия (1012)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (107)
  • Символы (154)
  • Скульпторы (34)
  • СЛОВАРЬ (35)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1351)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (326)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (206)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • Фотографии (438)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (185)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (757)
  • ЦВЕТЫ (43)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (708)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (287)
  • ЭПОХА СССР (223)
  • ЮСУПОВЫ (21)
Читайте также:  Как на итальянском называются пакеты в которые кладут завтрак

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Самуил Яковлевич Маршак. «Ландыш»

Самуил Яковлевич Маршак

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Для многих представителей современного поколения имя С. Я. Маршака в сознании тесно связывается с задорными детскими стихами. Действительно, на творчестве Самуила Яковлевича многие из нас выросли. Однако это не повод забывать о поэте, оставляя его работы для детей. Значительный пласт лирики Маршака посвящен вечным проблемам, поэтому прекрасно воспринимается в зрелом возрасте.

Например, можно обратиться к произведению «Ландыш», чтобы почувствовать всю глубину мысли поэта. Это стихотворение впервые увидело свет в 1951 году, когда вышла книга «Стихи. 1948 – 1951». Оно было помещено в цикл «Из лирической тетради» под заглавием «Ландыши». В сборник «Стихи. Сказки. Переводы» 1952 года оно вошло уже под названием «Чернеет лес».

Стихотворение состоит из четырех строф. Размер – стройный четырехстопный ямб. Аккуратно рифмуются нечетные и четные строки, укладываясь в схему abab. Каждая строфа имеет собственную мелодию, которая создается с помощью особых созвучий. Первое четверостишие словно трепещет благодаря повторению вибрирующего звука «ж»: «разбуженный», «каждого», «жемчужины», «дрожат».

Вторая отзывается музыкой. Читая ее, мы слышим игру инструментов: «бубенчики», «венчики», «колокольчиков». Третье четверостишие отвечает ей тихим шелестом, возникающим благодаря аллитерациям: «Спеленатый», «лиСТ», «раСТет», «душиСТ». Четвертая строфа звучит минорнее из-за протяжных сонорных согласных – «весНою», «раННею» и др.

В стихотворении автор предстает тонким ценителем природы, умелым художником. Благодаря его мастерству с помощью точных эпитетов и олицетворений легко представить, что ты сам очутился в густом бору и можешь прикоснуться к душе пробуждающегося от зимнего сна леса. Эффектные метафоры делают повествование очаровательно живым:

А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

При этом стихотворение воспринимается не просто как живописное отображение природы. Удивительно многогранным предстает образ леса, изображенного в тексте произведения. Не зря автор использует прием олицетворения, придавая части природы противоречивые человеческие чувства («всю счастливую тоску»). Думается, картина бережно взращиваемого лесом нежного цветка указывает на сложные взаимоотношения родителей и детей. Как и лес в стихотворении любой любящий родитель готов отдать все, что у него есть своему чаду, даже если оно не оправдывает его надежд, представая «горьким цветком». Под лесом можно также понимать общество, которое предоставляет человеку возможность раскрыться, проявить себя. Много смыслов можно обнаружить в этом простом и красивом стихотворении.

Читайте также:  Палка для штанги как называется

Источник

Ландыш

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник